Главная / Русский язык и литература / Планирование по литературе, 11 класс (Коровина В.Я.)

Планирование по литературе, 11 класс (Коровина В.Я.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла

Протокол № ______от 27. 08.14

Руководитель

________________ Говоруха Е.Ф.


«27» августа 2014г.

Утверждаю

директор школы -

___________________Коткова М.А



«29» августа 2014г

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В



«28» августа 2014г.









РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

11 класс

НА 2014 -2015 учебный год

По программе - 102 часа.

По календарю – 97 часа.

Программа скорректирована. 25.08.14. ___________________

На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.


Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

первая категория


с.Победа – 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учетом Программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника под редакцией Журавлёва В.П. «Русская литература ХХ века. 11 класс»

Рабочая программа сохраняет преемственность с Программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,

- выразительное чтение,

- различные виды пересказа,

- заучивание наизусть стихотворных текстов,

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,

-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,

- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


ЦЕЛИ. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

*воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

* развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,

читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

* освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

* совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования (ХI класс).

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

* поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

* сравнение, сопоставление, классификация;

* самостоятельное выполнение различных творческих работ;

* способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

* осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

* владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

* составление плана, тезисов, конспекта;

* подбор аргументов, формирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

* использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

* самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ

Авторы программы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, В.П. Полухина.

ВСЕГО: 102 ЧАСА (из расчета 3 часа в неделю)

Учебник в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс. /

под ред. В.П. Журавлёва. М.: «Просвещение», 2010 г.


№ урока

тема

Кол-во часов

Вид урока.

Основные виды деятельности

Учебно-познавательная

компетенция

. дата

Д/З

план

факт

1.

Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы

1

Лекция.


Знать основные темы и проблемы русской литературы XX века, основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков.

Выучить конспект лекции

1.09

1.09

2

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. ЕЕ философичность, лаконизм и изысканность.

1

Лекция

Практикум.

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства

2 -3 стихотворения - наизусть

4.09

4.09

3

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

2

Практикум.

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы

Прочитать рассказ

5.09

5.09

4.

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

Прочитать рассказы о любви

8.09

8.09

5

Тема любви в рассказах И.А.Бунина. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.


1

Беседа.


Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Прочитать рассказы о любви

11.09

11.09

6

Тема любви в рассказах И.А.Бунина. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.


1

Практикум.


12.09

12.09

7

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.

1

Практикум

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать

Прочитать повесть «Олеся»

15.09

15.09

8.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».


1

Лекция

Беседа.


Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений

Уметь обосновывать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Прочитать повесть «Гранатовый браслет»

18.09

18.09

9

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».


1

Практикум.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь использовать мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации



19.09

19.09

10

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Домашнее сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна

1

Практикум.

Домашнее сочинение по творчеству Куприна и Бунина

Сообщение о жизни и творчестве М. Горького

22.09

22.09

11

М.Горький. Жизнь и творчество

Ранние романтические рассказы.


1

Лекция

Практикум.

Знать биографию писателя.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте


. Перечитать рассказы «Макар Чудра», «Челкаш».

25.09

25.09

12.

М.Горький. Жизнь и творчество

Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

1

Практикум.

Читать и анализировать романтические рассказы

26.09

26.09

13.

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.


1

Лекция.

беседа

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Читать пьесу «На дне».

29.09


14.

Три правды в пьесе «На дне».

1

Практикум.

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анал-ть место и роль отдельного эпизода в произведении,

Составить характеристики героев пьесы,

2.10


15

Социальная и нравственно-философская проблематика пьесы «На дне». Смысл названия пьесы.

1

Практикум.

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в пр-нии,

Прочитать статьи из сборника «Несвоевременные мысли».

3.10


16

Письменная работа по творчеству М.Горького.

1

Урок контроля

Уметь отбирать лит-ный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал,


6.10


17

Русский символизм и его истоки.

1

Лекция.


Знать литературные течения русской поэзии конца XIX- начала XX вв; основные положения символизма

Выучить конспект лекции

9.10


18

В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма.

1

Лекция.

беседа

Уметь выступать с устным сообщением; выделять изобразительные средства языка

стихотворение наизусть

подготовить сообщение о биографии поэтов

10.10


19

Лирика поэтов-символистов.

К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.

1

Урок внеклассного чтения

Уметь выступать с устным сообщением; находить информацию по заданной теме

Письменный анализ одного из стихотворений

13.10


20

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.


1

Лекция.


Знать основные положения акмеизма как литературного направления.


.

. Индивид. зад.: сделать сообщение о биографии Н.С. Гумилёва.

16.10


21

Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Гумилева.


1

Лекция

Практикум.

Уметь выступать с устным сообщением; выделять изобразительные средства языка

1 – 2 стихотворения наизусть

17.10


22.

Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева

1

Практикум.

. Прочитать статью учебника о футуризме.

20.10


23

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века.

1

Лекция.

Беседа.


Знать основные положения футуризма как литературного направления..

Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века

23.10


24

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

Лекция.

Беседа.


Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений..

«Незнакомка», «Россия», «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» - наизусть

24.10


25

Тема страшного мира в лирике Блока Развитие понятия об образе-символе.

1

Практикум.

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь выделять изобразительные средства языка

1 – 2 стихотворения наизусть

27.10


26

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге»

1

Практикум.

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь выделять изобразительные средства языка

Прочитать поэму Блока «Двенадцать». Попробовать отыскать в ней ассоциативно-символические образы

30.10


27

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.




1

Беседа.

Знать сюжет поэмы и её героев; понимать неоднозначность трактовки финала

Уметь выделять ИВС и определять их роль в худ-ом тексте

Вопросы для практикума по поэме «Двенадцать»

31.10


28

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

1

Практикум.

Прочитать статью учебника о «новокрестьянской поэзии».

10.11


29

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.

Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

1

Урок внеклассного чтения

Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале XX века

Уметь выступать с устным сообщением;

1.Письменный ответ на вопрос.

2.Имажинизм в русской культуре (инд. задание)

13.11


30

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

«Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»

1

Лекция.

Беседа

Знать характеристику центральных циклов и программных стих-ний.


«Письмо к матери», «Шагане, ты моя, Шагане…», «Не жалею, не зову, не плачу…»

14.11


31

Тема России в лирике С. А. Есенина.

( «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.)

1

Практикум.

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина.


1 – 2 стихотворения наизусть

17.11


32

Любовная тема в лирике Есенина.


(«Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.)

1

Практикум.

Уметь определять смену чувств в стихах о любви на основе личностного восприятия.


Выразительное чтение и анализ стихотворений

20.11


33

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни.

(«Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст»)

1

Практикум.

Уметь выступать с устным сообщением; выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте;

Прочитать поэмы «Пугачев», «Чёрный человек».

21.11


34

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

Урок внеклассного чтения



Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа; выступать с устным сообщением.

И.Э.Бабель «Конармия», рассказы «Мой первый гусь», «Соль».

24.11


35

Литературный процесс 20-х годов.


Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.


1

Лекция.

.

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа , выступать с устным сообщением;

Выучить конспект лекции

27.11


36

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

1

Семинар

Уметь выступать с устным сообщением; находить информацию по заданной теме.

Выучить конспект лекции

28.11


37

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

1

Семинар


1.12


38

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики Маяковского.

(«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».)

1

Лекция.

Беседа.

Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, новаторский хар-р поэзии; Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль

«А вы могли бы?!», «Послушайте» - наизусть

4.12


39

Сатирический пафос лирики Маяковского.


«Прозаседавшиеся» и др.

1

Беседа.

Читать стихотворения о любви, вопросы.

5.12


40

Своеобразие любовной лирики В.Маяковского.

(«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»)

1

Практикум.

Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя

Выбрать стихотворения о поэте и поэзии, выразит. читать.

8.12


41

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. («Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». )

Подготовка к домашнему сочинению

по лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского .

1

Беседа.

Знать особенности раскрытия данной темы.

Уметь анализировать стих-я

.

Написать сочинение

11.12


42

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

1

Лекция.


Уметь использовать мультимедийные и компьютерные технологии для систематизации информации

Выучить конспект лекции

Прочитать роман «Белая гвардия» и пьесу «Дни Турбиных».


12.12


43

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбинных».

1

Лекция.


Знать биографию писателя, Уметь находить информацию по заданной теме

Сюжет, композиция, образная система романа «Мастер и Маргарита».

15.12


44

История создания, проблемы и герои романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».


1

Беседа.

Практикум.

Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита»

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа


18.12


45

История создания, проблемы и герои романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

Беседа.

Практикум.

Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа.

19.12


46

Своеобразие жанра и композиции романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя).


1

Практикум.

Знать биографию писателя, историю создания романа

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

.Выбрать ключевые фразы романа, характеризующие обстановку в Москве и Ершалаиме.

22.12


47

Своеобразие жанра и композиции романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя).





1

Практикум.

Знать роль фантастики в романе.

Уметь постигать содержание произ-я на аналитическом уровне; сост-ть групповую хар-ку персонажей

Подготовиться к зачёту

25.12


48

Зачетная работа за первое полугодие



1

Урок контроля


Прочитать повесть «Котлован».

26.12


49


А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть

«Котлован». Обзор.

1

Уроки внеклассного чтения

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь постигать содержание произ-я на аналитическом уровне

1.Прочитать рассказ Платонова «Песчаная учительница».

2.Обзор повести «Сокровенный человек»


12.01


50

А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть

«Котлован». Обзор.

1


15.01


51

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой.

(«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...»)

1

Лекция.

Практикум.

Знать основные вехи жизненного и творческого пути Ахматовой, особенности её стиха

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля» - наизусть

16.01


52

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой.

(«Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» )

1

Практикум.

Знать особенности раскрытия темы.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

1 – 2 стихотворения наизусть

Прочитать поэму «Реквием»

19.01


53

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта.

Особенности жанра и композиции поэмы.

1

Практикум.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, худ-е особенности поэмы


- Какие мотивы произведения представляются вам основными?

-В чём гражданское мужество поэта

22.01


54

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта.

Тема суда времени и исторической памяти.

1

Практикум.

23.01


55

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта..

1

Лекция.

Практикум.

Знать основные вехи жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Notre Dame, “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» - наизусть

26.01


56.

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.



1

Практикум.

Читать стихотворения.

2. Индивид. зад.: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта.

29.01


57

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Цветаевой.


«Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Молодость». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве».

1

Лекция.

Практикум.

Знать биографию писателя.

Уметь выступать с устным сообщением.

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели



«Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» - наизусть

30.01


58

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Цветаевой.


(«Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Молодость»). Домашнее сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама

1

Практикум.

Написать сочинение

2.02


59

М.А.Шолохов: судьба и творчество.

«Донские рассказы»

1

Лекция.

Практикум.

Знать биографию писателя; историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности; главных героев, основные сюжетные линии.


1. Индивид. зад.: сообщение-доклад о биографии М.А. Шолохова. Обзор романа «Поднятая целина».

2. Прочитать «Донские рассказы», «Лазоревая степь»

5.02


60

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Проблемы и герои романа.


1

Беседа

Знать особенности языка, стиля писателя

Уметь анализировать место и роль эпизода в произведении

История создания романа, сюжет и проблематика.

Читать «Тихий Дон».


6.02


61

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Проблемы и герои романа.

1

Беседа

.Перечитать 1 – 2 части I тома романа.

9.02


62

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

1


Уметь выступать с устным сообщением; передавать информацию адекватно поставленной цели

-Какие семьи находятся в центре повествования?

- Как описывает Шолохов донскую природу, казачий хутор?

3. Индивид. Зад.: доклад по истории казачества .

12.02


63

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

1

Беседа

13.02


64

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1

Беседа

Уметь анализировать место и роль эпизода в произведении

.Характеристика женских образов романа.

16.02


65

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

1

Практикум.

Уметь выступать с устным сообщением; передавать информацию адекватно поставленной цели

Подготовиться к письменной работе

19.02


66

Письменная работа по творчеству

М. А. Шолохова


Урок контроля

Уметь отбирать лит-ный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить, сам-но редактировать

Прочитать статью учебника о

литературе периода Великой Отечественной войны.


20.02


67

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

1

Лекция.

Беседа

Уметь составлять конспект лекции; находить информацию по заданной теме

Выучить конспект лекции

26.02


68

Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов.


1

Лекция.

Беседа

Знать основные процессы в литературе второй половины XX века

Знать основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением.

Перечитать произведения о войне


27.02


69

Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов.

1

Лекция.

Беседа

2.03


70

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.(Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев).

1

Семинар

Уметь вести диалог

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Б. Васильев «В списках не значился».

Индивид. зад.: подготовитьдоклад о биографии Твард

5.03


71

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.


1

Лекция. Практикум

Уметь выступать с устным сообщением; выделять ИВС в поэтическом тексте

какие традиции русской лирики нашли отражение в творчестве поэта

6.03


72

Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.


(«Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...»

и другие стихотворения)

1

Практикум

Знать основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением;

Подготовить сообщение о биографии Б.Л. Пастернака.

12.03


73

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака.

1

Лекция.

Практикум

Знать основные этапы жизни и твор-ва; тематику и особенности его лирики.

Уметь анализировать лирическое произведение

«Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»

13.03


74

Основные темы и мотивы поэзии Б.Пастернака


(«Февраль. Достать чернил и плакать!,.», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения)

1

Практикум

Знать тематику и особенности его лирики.

Уметь анализировать лирическое произведение

1 – 2 стихотворения наизусть

Прочитать роман «Доктор Живаго»

16.03


75

Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.


1

Уроки внеклассного чтения

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие.

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения


19.03


76

Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие

1

Анализ эпизодов, связанных с революцией. Авторское отношение к революцию

20.03


77

А.И.Солженицын.

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

1


Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией.

1.Прочитать повесть «Один день Ивана Денисовича».

2.Выбрать для прочтения в классе отрывки из «Архипелага ГУЛАГ».

2.04


78

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

«Архипелаг ГУЛАГ»

1

Лекция.

Беседа

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией.

3.04


79

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору: «На представку», «Сентенция»).


1

Урок внеклассного чтения

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы


6.04


80

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие.

«Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»


1

Лекция.

Практикум.

Знать особенности стиля поэта.

Уметь выразительно читать стихотворения,.

1 – 2 стихотворения наизусть

9.04


81

«Деревенская» проза в современной литературе.

В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».


1

Лекция.

Беседа

Знать смысл названия. проблематику произведения, смысл образов-символов.

Уметь выступать с устным сообщением.


10.04


82

«Деревенская» проза в современной литературе.

В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив».


1

Беседа


13.04


83

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни».

1

Беседа

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл назв-я; особенности стиля писателя

Уметь передавать инф-цию адекватно поставл. цели.


16.04


84

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни».

1

Беседа


17.04


85

И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.


1

Беседа.

Практикум.



Знать особенности лирики поэта

Уметь выразительно читать стихотворения


20.04


86

Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта.

1

Практикум.



Знать особенности лирики поэта

Уметь выразительно читать стихотворения


23.04


87

«Городская» проза в современной литературе.

Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»


1

Урок внеклассного чтения


Знать смысл названия. проблематику произведения,

Знать главных героев, основные сюжетные линии,


24.04


88

Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин, А.Арбузов, В.Розов)


А.В.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.


1

Урок внеклассного чтения


Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл назв-я; особенности стиля писателя

Уметь опр-ть особенности создания образа


27.04


89

Из литературы народов России.

М. Карим. Жизнь и творчество. Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков.

1

Урок внеклассного чтения


Знать основные мотивы лирики

Уметь сам-но находить, анал-ть и систематизироватинформацию


30.04


90

Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Ю.Визбора, Ю.Кима и др.

1

Урок-концерт

Знать основные темы лирики поэтов

Уметь сам-но находить, анал-ть и систематизировать необходимую информацию



7.05


91

Литература конца XX- начала XXI века

Основные направления и тенденции развития совр-й лит-ры. Литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература

1

Лекция.



Знать основные направления развития современной

литературы.

Уметь вести диалог , систематизировать информацию


8.05




92

Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес. (по выбору учителя).

1

Уроки внеклассного чтения


Уметь вести диалог

Уметь сам-но находить, систематизировать информацию


14.05



93

Т.С.Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.

1

Урок внеклассного чтения


Знать смысл названия. проблематику произведения,

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл назв-я; особенности стиля писателя

Уметь выступать с устным сообщением


15.05


94

Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. «И восходит солнце», «Прощай, оружие».

1

Урок внеклассного чтения



18.05


95

Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

1

Урок внеклассного чтения



21.05


96.

Проблемы и уроки литературы XX века

1

Семинар.



22.05


97

Консультация по подготовке к экзаменам.

1

Консультация.



25.05


Учебно-методический комплект, обеспечивающий процесс обучения:

  1. Учебник: Русская литература XX века: : Учеб.: в 2-х ч. - / Под ред. Журавлёва В.П. - М.: Просвещение, 2012

  2. Учебные пособия: Русская литература XX века: 11 кл. : Практикум / Под ред. В.П.Журавлёва. - М.: Просвещение, 2007

  3. Методические пособия: Уроки литературы: 11 кл.: Кн. для  учителя / Под ред. В.П.Журавлёва. - М.: Просвещение, 2008   


ЭОР

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

  2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

  4. http://www.openclass.ru/

  1. http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79

  2. http://www.rusword.com.ua/

  3. http://writerstob.narod.ru/

  4. http://silverage.ru/



Планирование по литературе, 11 класс (Коровина В.Я.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена с учетом Программы  среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника  под редакцией  Журавлёва В.П. «Русская литература ХХ  века. 11 класс»

 

Рабочая программа сохраняет преемственность с Программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Автор Ейда Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 5068
Номер материала 24886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓