Главная / Обществознание / Планирование курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 2014-2015 уч. год

Планирование курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 2014-2015 уч. год

Планирование  курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию

на 2014-2015 уч. год

 

Цель курса – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию предполагает выполнение выпускниками 11-х классов общеобразовательных учреждений экзаменационной работы, состоящей из двух частей, каждая из которых включает задания различных типов и уровней сложности. В экзаменационной работе представлены пять разделов курса обществознания: Человек и общество, Экономика, Социальные отношения, Политика, Право.


Темы занятий

Содержание

Кол-во часов

1.

Особенности ЕГЭ по обществознанию в 2015г. 

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способами познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, объяснение, аргументация, оценка, прогнозирование и другие. Задания повышенного и высокого уровня сложности, а отличии от базовых, предполагают комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

1

2.

Структура проверочной работы. Виды заданий. Критерии к оцениванию заданий с открытыми ответами.

Экзаменационная работа по обществознанию в 2015 году состоит из двух частей и включает в себя 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. В работе предложены такие разновидности заданий с кратким ответом:

- задания на выбор одного или нескольких правильных ответов на выбор;

- задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;

- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

- задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;

- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предполагаемому контексту.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.


 

1

3.

Содержательная линия «Человек и общество»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

1.3 Мировоззрение, его виды и формы

1.4 Виды знаний

1.5 Понятие истины, ее критерии

1.6 Мышление и деятельность

1.7 Потребности и интересы

1.8 Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1.9 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.10 Основные институты общества

1.11 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.12 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.13 Образование, его значение для личности и общества

1.14 Религия

1.15 Искусство

1.16 Мораль

1.17 Понятие общественного прогресса

1.18 Многовариантность общественного развития  (типы обществ)

1.19 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

ПРИЛОЖЕНИЕ: Контрольный тест по теме «Человек и общество»

5

4.

Содержательная линия «Экономика»

 

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

2.1 Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм.

Спрос и предложение

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.13 Налоги

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника,  работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

7

5.

Содержательная линия «Социальные отношения»

 

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

3.1 Социальная стратификация и мобильность

3.2 Социальные группы

3.3 Молодежь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Свобода и ответственность

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

3.14 Семья и брак

5

6.

Содержательная линия «Политика»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в РФ

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти РФ

4.15 Федеративное устройство России

7

7.

Содержательная линия «Право»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство РФ

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.

 

6

8.

Пробный ЕГЭ

Итоговый тест по типу ЕГЭ

 

3

 



Планирование курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 2014-2015 уч. год
  • Обществознание
Описание:

Цель курса – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.  ЕГЭ по обществознанию предполагает выполнение вы­пускниками 11-х классов общеобразовательных учреждений экзаменационной работы, состоящей из двух частей, каждая из которых включает задания различных типов и уровней сложности.В экзаменационной работе представлены пять разделов курса обществознания: Человек и общество, Экономика, Социальные отношения, Политика, Право.

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способами познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, объяснение, аргументация, оценка, прогнозирование и другие. Задания повышенного и высокого уровня сложности, а отличии от базовых, предполагают комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

 

Автор Евлапова Татьяна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 700
Номер материала 44328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓