Главная / Русский язык и литература / Планирование по литературе в 7 классе для детей с ЗПР

Планирование по литературе в 7 классе для детей с ЗПР

































\























































Тематическое планирование

по литературе, 7 класс,

34 часа (1 час в неделю)


п/п

Название темы

Тип урока

Содержание урока

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Личностные



УУД

Коммуникатив

ные УУД

Введение ( 1 ч)

Введение. Книга в жизни человека

Первичного предъявления новых знаний

Метафорическая природа художественного образа, его обобщающее и оценочное значения, разные виды художественных образов.

Понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Создавать связный текст на необходи

мую тему

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельн.деятельности

Проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений.

Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять.

Устное народное творчество ( 6 ч)

2


Предания

Первичного предъявления новых знаний.



Понятие «предание», практика использования этого жанра фольклора в произведениях писателей, герои преданий – государственные деятели.

Владеть знаниями о жанре, его отличительных особенностях; причины возникновения и цель создания

Создавать письменноеоригиналь

ноепроизведе

ние

Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувств других людей

Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы.

3

Пословицы и поговорки

Первичного предъявления новых знаний

Произведения устного народного творчества – пословицы и поговорки.

Владеть знаниями о данном жанре УНТ, отличительных особенностях

Использовать пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях

Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях.

4

Былины и их исполнители. Былина «Вольга и Микула Селянинович».


Формирование первоначальных предметных умений

Главные герои былины, композиция, художественные особенности, собирание и исполнение былины, темы былин, их циклы.

Владеть знаниями о жанровых особенностях былины; охарактеризовывать героев былин

Характеризовать героя былины как воплощение национального характера

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Выявлять характерные для былин художественные приемы

5

Былина «Садко».

Применение предметных умений

Главные герои былины, композиция, художественные особенности.

Пересказывать узловые сцены и эпизоды

Строить рассказ о герое, видеть отличие былины от мифа и сказки

Выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Выявлять характерные для былин художественные приемы

Из древнерусской литературы (2 ч)

6

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха.

Первичного предъявления новых знаний


Понятия «летопись», «житие», «поучение»

Владеть знаниями о жанрах древнерусской литературы, уметь охарактеризовать стиль произведения древнерусской литературы

Владеть знаниями об особенностях связи в летописном тексте отдельных предложений

Сопоставлять произведения древнерусской литературы с фольклором

Воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Применение предметных умений

Главные герои произведения, композиция, художественные особенности

Владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу

Владеть знаниями об особенностях связи в летописном тексте отдельных предложений

Сопоставлять произведения древнерусской литературы с фольклором

Воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров

Из русской литературы XVIII века (2 ч)

9


М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

Первичного предъявления новых знаний


Понятие «ода», композиция произведения, художественные особенности.

Владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу

Владеть понятием о родах и жанрах литературы

Анализировать и использовать информацию в самостоятельной деятельности

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностного смысла учения


Читать, отвечать на вопросы по прочитанному.

10

Г.Р. Державин «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку»

Применение предметных умений

Жизнь и деятельность Г.Р. Державина, его сатирические произведения.

Владеть знаниями со русской поэзии 19 века

Сопоставлять каноны классицизма и национальной самобытности русской поэзии 19 в.

Анализировать и использовать информацию в самостоятельной деятельности

Принимать и осваивать социальную роли обучающегося

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров

Из русской литературы XIX века (28 ч)

11

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава».

Применение предметных умений

Поэма А.С. Пушкина «Полтава».

Владеть знаниями о специфике жанра поэмы.

Владеть навыком сопоставления образов ведущих персонажей поэмы

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Готовить развёрнутый письменный ответ,

12

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник

Применение предметных умений

Понятие «баллада», главные герои произведения, композиция, художественные особенности

Владеть знаниями о специфике жанра баллады

Устанавливать ассоциативные связи с произ- ведениями живописи, со- поставлять балладу с другими лирическими произведениями

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале.

13

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»: Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

Первичного предъявления новых знаний

Произведение А.С. Пушкина, главные герои, композиция, художественные особенности.

Владеть знаниями об различении образов рассказчика и автора-повествователя

Сопоставлять сюжет повести с другими произведениями

Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Воспитывать уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов

Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику изучаемого произведения.

14

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского»

Применение предметных умений

Анализ эпизода

Владеть знаниями о приемах анализа литературного произведения

Анализировать различные формы авторской позиции

Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал

Совершенствовать духовно-нравственные качества личности

Характеризовать героя русской литературы.

15

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Формирование первоначальных предметных умений


Произведение М.Ю. Лермонтова, главные герои, композиция, художественные особенности.

Владеть знаниями об особенности жанра.

Устанавливать ассоциативные связи с другими произведениями русской литературы

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Совершенствовать духовно-нравственные качества личности

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

16

М. Ю. Лермонтов. Проблема гармонии человека и природы. «Когда волнуется желтеющая нива...». Мастерство поэта в создании художественных образов. «Молитва», «Ангел».

Применение предметных умений

Лирика поэта, роль художественных средств.

Описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм

Выявлять художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Составлять план и языковсопоставлять литературный текст с

17

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Контрольный

Тестирование

Анализировать содержание

Владеть знаниями о художественных особенностях произведений

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.

18

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

Первичного предъявления новых знаний

Повести Н.В. Гоголя, главные герои, быт казаков, их взгляды на жизнь.

Знать особенности сюжета,; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя

Владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Развивать этические чувства, доброжелательносьи и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Выявлять темы,образы и приёмы изображения человека.

19

Смысл противопоставления Остала и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.

Применение предметных умений

Психологический облик героев на основе анализа текста, значение товарищества и братства запорожцев.

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос

Владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

20

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк».

Первичного предъявления новых знаний


Рассказ И.С. Тургенева, мастерство писателя в описании природы, создании портретной характеристики.

Владеть понятием о жанре рассказа , развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения

Владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал

Принимать и осваивать социальной роли обучающегося

Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использование цитирования.

21

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме.

Первичного предъявления новых знаний

Поэма Н.А. Некрасова, исторические события, описанные в литературном тексте.

Владеть определениями и уметь композицию произведения, давать характеристику его героев

Показывать и понимать патриотический пафос произведения

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Совершенствовать духовно-нравственные качеств личности

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина.

22

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Формирование первоначальных предметных умений


Сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, главные герои, композиция, художественные особенности.

Владеть особенностими сюжета, охарактеризовать повествовательную манеру писателя

Доказывать, что “повесть ” – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем.

23

Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольный

Тестирование

Анализировать содержание

Владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных и народных произведений.

24

Л. Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

Первичного предъявления новых знаний


Трилогия, главные герои по вести «Детство», композиция, художественные особенности.

Узнавать содержание рассказа Толстого, определять тему произведения


Выделять проблемы

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования.

25

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

Формирование первоначальных предметных умений


Глава из повести «Детство», выявление мотивов и причин поступков героев.

Охарактеризовывать героев повести, давать оценку их поступкам

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Принимать и осваивать социальной роли обучающегося

Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик.описаний внешности, действий.

26

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.

Применение предметных умений

Рассказы А.П. Чехова, главные герои, художественные особенности (краткость, простота, точность авторского языка).

Охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.


Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести

Выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Находить отличительные особенности произведения

27

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

Применение предметных умений

Творческая манера писателя, психологизм его рассказов, средства раскрытия характеров персонажей

Анализировать содержание

Оперировать понятиями при анализе произведения

Анализировать и использовать информацию в самостоятельной деятельности

Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности

Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении.

Из русской литературы XX века (22 ч)

28

И. А. Бунин Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Первичного предъявления новых знаний


Детство писателя, влияние природы и общения с крестьянами на становление личности писателя

Составлять рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа, акцентируя 6 внимание на речи героя, на его действиях

Понимать, на чем основан рассказ, определять, какими средствами писатель достигает задуманного


Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей

Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.

29

М. Горький. Слово о писателе. «Детство»(главы).Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

Первичного предъявления новых знаний


Повесть М. Горького, главные герои, композиция, художественные особенности.

Владеть навыками анализа произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка

Понимать, на чем основан рассказ, определять, какими средствами писатель достигает задуманного


Анализировать и использовать информацию в самостоятельной деятельности

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения.

30

В. В. Маяковский. Слово о поэте «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

Первичного предъявления новых знаний

Особенности творчества поэта, главные герои, композиция, художественные особенности стихотворения «Необычайное приключение…»

Владеть навыками анализа произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка

Определять настроение, которым проникнуто произведение

Анализировать и использовать информацию в самостоятельной деятельности

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

31

Л.Н. Андреев. Слово о писателе .«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Первичного предъявления новых знаний

Биография Л.Н. Андреева, главные герои, композиция, художественные особенности рассказа «Кусака».

Владеть навыками анализа произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка

Понимать, на чем основан рассказ, определять, какими средствами писатель достигает задуманного


Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности

Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

32

А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя.

Первичного предъявления новых знаний

Герои произведения А.П. Платонова, композиция, художественные особенности.

Охарактеризовывать героев повести, давать оценку их поступкам.


Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести

Подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Воспитывать уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов

Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

33

Е.И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».

Первичного предъявления новых знаний

Рассказы Е.И. Носова, которые напоминают о заботливом отношении к природе, о губительности пошлости в жизни, об истинных и мнимых ценностях.

Охарактеризовывать героев, давать оценку их поступкам.

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

34

Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Первичного предъявления новых зна

Биография автора, мастерство писателя в изображении природы, в раскрытии психологических портретов персонажей.

Охарактеризовывать героев, давать оценку их поступкам.

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельн

Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.





















Планирование по литературе в 7 классе для детей с ЗПР
  • Русский язык и литература
Описание:

Планирование уроков литературы в 7 классе для детей с задержкой психического развития - 34 часа в год, один раз в неделю. К каждому уроку указаны универсальные учебные действия:познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Подробно расписано содержание урока. Конкретизируется тип урока.

Автор Васильева Валентина Георгиевна
Дата добавления 03.12.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 430
Номер материала MA-062919
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы