КРУЖОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«ЗА
СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»
В
6А И
6Б КЛАССАХ
РУКОВОДИТЕЛЬ
МАРКОВА С. А.
Пояснительная
записка
Обоснование
необходимости разработки курса в УВП:
Внеклассная работа
является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. А
внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение потому,
что цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в
том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную
работу.
Направленность
программы:
Каждое занятие
направлено на то, чтобы развить интерес учащихся к предмету, познакомить их с
новыми идеями, расширить или углубить представление об изучаемом в основном
курсе математики, рассмотреть решение интересных задач. Материал
подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение
математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний,
познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические
аспекты изучаемых вопросов. Уровень сложности материала такой, чтобы привлечь к
его изучению не только сильных школьников, но и тех, кто не проявляет заметной
склонности к математике.
Цели
и задачи:
Заинтересовать
учащихся предметом, углубление знаний учащихся, развитие логического мышления,
расширение кругозора. Сделать учебную работу насколько возможно интересной для
ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач
дидактики. На занятиях кружка мне хотелось бы «внешнюю» занимательность
предпочесть занимательности «внутренней», и, поэтому, основную часть задач
составляют материалы, занимательные по содержанию.
Формы
и режим занятий:
Занятия кружка
организованы для учеников 6 классов (12-13 лет) и будут проходить в течение
одного часа, раз в неделю. Форма проведения
занятий, по возможности, отлична от традиционной: семинар, дискуссия,
обсуждение, мозговой штурм и т.п. При этом не ставится цель выработки
каких-либо специальных умений и навыков, хотя должен появиться прогресс в подготовке
учащихся по математике.
Оценивание
результатов деятельности:
Ø участие
в школьной олимпиаде;
Ø участие
в городском математическом конкурсе.
Тематическое планирование:
|
Тема
занятия
|
Кол-во
|
1
|
Введение
|
1
|
2
|
Задачи Древнего Востока.
|
1
|
3
|
Графы и их применение в решении задач.
|
2
|
4
|
Лабиринты.
|
1
|
5
|
Решение олимпиадных задач.
|
4
|
6
|
Олимпиада для кружковцев.
|
1
|
7
|
Проблема четырех красок.
|
2
|
8
|
В стране удивительных чисел.
|
2
|
9
|
Скорость, расстояние, время и таинственные
отношения между ними.
|
2
|
10
|
Решение задач методом перебора.
|
2
|
11
|
Решение задач на проценты.
|
2
|
12
|
Проценты в окружающем мире.
|
1
|
13
|
Вокруг часов.
|
1
|
14
|
Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач).
|
2
|
15
|
Решение геометрических задач.
|
3
|
16
|
Всякая всячина (викторины, кроссворды,
стихотворения).
|
2
|
17
|
Математика на каждом шагу.
|
1
|
18
|
Резерв
|
4
|
|
Всего
|
34
|
Содержание
программы:
1) Введение (час занимательной математики).
2) Задачи Древнего Востока (решение задач на
дроби).
3) Графы и их применение в решении задач (задача
о кенигсбергских мостах, рассказ об известном математике Леонарде Эйлере,
решение задач с применением графов).
4) Лабиринты (простейшие правила решения задач с
лабиринтом).
5) Решение олимпиадных задач (приемы решения
различных задач олимпиадного уровня).
6) Олимпиада для кружковцев (участие в школьной
олимпиаде).
7) Проблема четырех красок (задачи о
раскрашивании карт, история проблемы).
8) В стране удивительных чисел (решение задач на
делимость).
9) Скорость, расстояние, время и таинственные
отношения между ними (решение задач повышенной сложности).
10)
Решение задач методом
перебора (изучение нового метода решения задач).
11)
Решение задач на проценты
(задачи повышенной сложности).
12)
Проценты в окружающем мире
(применение полученных знаний в реальной жизни).
13)
Вокруг часов (решение
задач о времени, о стрелках часов).
14)
Игра «Морской бой»
(решение сюжетных задач – соревнование среди кружковцев).
15)
Решение геометрических
задач (простейшие и занимательные задачи на построение геометрических фигур).
16)
Всякая всячина (викторины,
кроссворды, стихотворения на математические темы).
17)
Математика на каждом шагу
(решение задач с использованием жизненных ситуаций на разные темы).
Литература:
1.
Альхова З.Н., Макеева А.В., «Внеклассная
работа по математике», - Саратов; «Лицей», 2001. – 288с.
2.
Шуба М.Ю., «Занимательные задания в
обучении математике», - М.; Просвещение, 1994. – 222с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.