Инфоурок Математика Рабочие программыПланирование "Кружок по математике в 6 классе"

Планирование "Кружок по математике в 6 классе"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

КРУЖОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»

В 6А И 6Б КЛАССАХ

 

РУКОВОДИТЕЛЬ МАРКОВА С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки курса в УВП:  

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. А внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение потому, что цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Направленность программы: 

Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес учащихся к предмету, познакомить их с новыми идеями, расширить или углубить представление об изучаемом в основном курсе математики, рассмотреть решение интересных  задач. Материал подобран таким образом, чтобы можно было  проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими  областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов. Уровень сложности материала такой, чтобы привлечь к его изучению не только сильных школьников, но и тех, кто не проявляет заметной склонности к математике.

Цели и задачи:  

Заинтересовать учащихся предметом,  углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, расширение кругозора. Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. На занятиях кружка мне хотелось бы «внешнюю» занимательность предпочесть занимательности «внутренней», и, поэтому, основную часть задач составляют материалы, занимательные по содержанию.

Формы  и режим занятий:  

 Занятия кружка организованы для учеников 6 классов (12-13 лет) и будут проходить в течение одного часа, раз в неделю. Форма проведения занятий, по возможности, отлична от традиционной: семинар, дискуссия, обсуждение, мозговой штурм и т.п. При этом не ставится цель выработки каких-либо  специальных умений и навыков, хотя должен появиться прогресс в подготовке учащихся по математике.

Оценивание результатов деятельности:

Ø участие в школьной олимпиаде;

Ø участие  в городском математическом конкурсе.

 

Тематическое планирование:

 

 

Тема занятия

Кол-во

1

Введение

1

2

Задачи Древнего Востока.

1

3

Графы и их применение в решении задач.

2

4

Лабиринты.           

1

5

Решение олимпиадных задач.         

4

6

Олимпиада для кружковцев.

1

7

Проблема четырех красок.    

2

8

В стране удивительных чисел.          

2

9

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.

2

10

Решение задач методом перебора.

2

11

Решение задач на проценты.

2

12

Проценты в окружающем мире.     

1

13

Вокруг часов.

1

14

Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач).

2

15

Решение геометрических задач.     

3

16

Всякая всячина (викторины, кроссворды, стихотворения).

2

17

Математика на каждом шагу.

1

18

Резерв

4

 

Всего

34

 


 

Содержание программы:

1)     Введение (час занимательной математики).

2)     Задачи Древнего Востока (решение задач на дроби).

3)     Графы и их применение в решении задач (задача о кенигсбергских мостах, рассказ об известном математике  Леонарде Эйлере, решение задач с применением графов).

4)     Лабиринты (простейшие правила решения задач с лабиринтом).

5)     Решение олимпиадных задач (приемы решения различных задач олимпиадного уровня).

6)     Олимпиада для кружковцев (участие в школьной олимпиаде).

7)     Проблема четырех красок (задачи о раскрашивании карт, история проблемы).

8)     В стране удивительных чисел (решение задач на делимость).

9)     Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними (решение задач повышенной сложности).

10)                  Решение задач методом перебора (изучение нового метода решения задач).

11)                  Решение задач на проценты (задачи повышенной сложности).

12)                  Проценты в окружающем мире (применение полученных знаний в реальной жизни).

13)                  Вокруг часов (решение задач о времени, о стрелках часов).

14)                  Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач – соревнование среди кружковцев).

15)                  Решение геометрических задач (простейшие и занимательные задачи на построение геометрических фигур).

16)                  Всякая всячина (викторины, кроссворды, стихотворения на математические темы).

17)                  Математика на каждом шагу (решение задач с использованием жизненных ситуаций на разные темы).

 

 

Литература:

1.     Альхова З.Н., Макеева А.В., «Внеклассная работа по математике», - Саратов; «Лицей», 2001. – 288с.

2.     Шуба М.Ю., «Занимательные задания в обучении математике», - М.; Просвещение, 1994. – 222с.


 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование "Кружок по математике в 6 классе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал представляет планирование занятий кружка по математике в 6 классе. Описывается необходимость внеклассной работы по математике в шестом классе.Также представлено обоснование тем, видов занятий и необходимости указанных тем. Представлено количество часов по каждой теме. В планировании описываются цели и задачи работы кружка.Надеюсь, данный материал будет полезен учителям математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 154
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Елена Александровна
    Денисова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83356
    • Всего материалов: 259

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе