Главная / Информатика / Планирование "Календарно-тематическое планирование учебного предмета информатика и ИКТ, 5 - 7 классов"

Планирование "Календарно-тематическое планирование учебного предмета информатика и ИКТ, 5 - 7 классов"

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета информатика и ИКТ, 5 – 7 класс


урока/

урока в теме

Темы урока

Содержание урока

(с указанием практических, лабораторных работ, НРЭО – если есть)

Планируемые результаты освоения ОП ООО

Форма контроля

Материалы учебника




предметные

метапредметные УУД

личностные



5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Компьютер», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (7 ч)

1/1

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Техника безопасности и организация рабочего места

НРЭО

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)1.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


Введение, §1, §2(3)

2/2

Компьютер универсальная машина для работы с информацией

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер

Знание основных устройств компьютера и их функций

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)3.2


§2

3/3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Пр №1

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Пр №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§3

4/4

Управление компьютером. Пр №2

Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Пр №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§4

5/5

Хранение информации. Пр №3

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Пр  №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§5

6/6

Передача информации

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации

Общие представления: о передаче информации как информационном процессе; об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5

О

§6 (1)

7/7

Электронная почта. Пр №4

Электронная почта. Пр №4 «Работаем с электронной почтой»

НРЭО

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4 К(5-7)5 К(5-7)6

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§6 (2)

Тема «Информация вокруг нас», раздел «Введение в информатику» (2 ч)

8/1

В мире кодов. Способы кодирования

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации

Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3

Л(5-7)2.1


§7 (1)

9/2

Метод координат

Метод координат

Представление о методе координат

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6

Л(5-7)2.1

О

§7 (2)

Тема «Подготовка текстов на компьютере», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (8 ч)

10/1

Текст как форма представления информации. Компьютер основной инструмент подготовки текстов

Текстовый редактор. Правила ввода текста

НРЭО

Общее представление: о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1

О

§8 (1, 2)

11/2

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Пр №5

Слово, предложение, абзац. Пр №5 «Вводим текст»

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§9 (3, 4)

12/3

Редактирование текста. Пр №6

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Пр №6 «Редактируем текст»

Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§9 (5)

13/4

Текстовый фрагмент и операции с ним. Пр №7

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Пр №7 «Работаем с фрагментами текста»

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§8 (6)

14/5

Форматирование текста. Пр №8

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Пр №8 «Форматируем текст»

Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§8 (7)

15/6

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Пр №9

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Структура таблицы. Пр №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§9 (1)

16/7

Табличное решение логических задач. Пр №9

Табличная форма представления информации. Пр №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

Умение представлять информацию в табличной форме

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Кр

§9 (2)

17/8

Разнообразие наглядных форм представления информации

Наглядные формы представления информации.

НРЭО

Умение представлять информацию в наглядной форме

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1


§10 (1, 2)

Тема «Компьютерная графика», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (4 ч)

18/1

Диаграммы. Пр №10

Компьютерная графика. Пр №10 «Строим диаграммы»

НРЭО

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§10 (3)

19/2

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Пр №11

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Пр №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§11 (1)

20/3

Преобразование графических изображений. Пр №12

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Пр №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§11 (2)

21/4

Создание графических изображений. Пр №13

Устройства ввода графической информации. Пр №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

НРЭО

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 П(5-7)3.3 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§11 (1, 2)

Тема «Информация вокруг нас», раздел «Введение в информатику» (8 ч)

22/1

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Обработка информации


Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1


§12 (1, 2)

23/2

Списки способ упорядочивания информации. Пр №14

Создание и форматирование списков. Обработка информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Пр №14 «Создаём списки»

Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§12 (2)

24/3

Поиск информации. Пр №15

Обработка информации, связанная с получением новой информации. Поиск информации. Правила построение запросов для быстрого поиска. Пр №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Представление о поиске информации как информационной задаче

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Ср

§12 (3)

25/4

Кодирование как изменение формы представления информации

Обработка информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации

Представление о кодировании как изменении формы представления информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5


§12 (4)

26/5

Преобразование информации по заданным правилам. Пр №16

Преобразование информации по заданным правилам. Чёрные ящики. Пр №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§12 (5)

27/6

Преобразование информации путём рассуждений

Преобразование информации путём рассуждений

Представление об обработке информации путём логических рассуждений

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5


§12 (6)

28/7

Разработка плана действий. Задачи о переправах

Разработка плана действий. Задачи о переправах

Представление об обработке информации путём разработки плана действий

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5

О

§12 (7)

29/8

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Табличная форма записи плана действий. Задачи на переливания

Представление об обработке информации путём разработки плана действий

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5

Ср

§12 (8)

Тема «Создание мультимедийных объектов», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (2 ч)

30/1

Создание движущихся изображений. Пр №17

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Дублирование слайдов. Создание анимации в презентации. Демонстрация презентации по времени. Пр №17 «Создаём анимацию» (задание 1)

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§12 (9)

31/2

Создание анимации по собственному замыслу. Пр №17

Создание анимации по собственному замыслу. Дублирование слайдов. Демонстрация презентации по времени. Пр №17 «Создаём анимацию» (задание 2)

НРЭО

Навыки работы с редактором презентаций

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)3.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§12 (9)

Тема «Итоговое повторение», раздел «Компьютерная графика» (2 ч)

32/1

Итоговое повторение. Выполнение итогового мини-проекта. Пр №18

Итоговое повторение. Выполнение итогового мини-проекта. Пр №18 «Создаём слайд-шоу»

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 П(5-7)3.3 П(5-7)3.4 П(5-7)3.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4 К(5-7)5 К(5-7)6

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр


33/2

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5

Кр


Резерв (2 ч)

34/3

Повторение

Основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)2.1

О


35/4

Повторение

Основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)2.1



6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Объекты и системы», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (8 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Техника безопасности в компьютерном классе. Информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации (об объектах окружающего мира) с помощью компьютера. Конкретизация понятия объекта и его имени НРЭО

Общие представления: о целях изучения курса информатики; об информации и информационных процессах

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


Введение, §1

2/2

Объекты операционной системы. Пр №1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Объекты операционной системы. Проводник. Пр №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.2Л(5-7)3.2

Пр

§2(1)

3/3

Файлы и папки. Размер файла. Пр №2

Компьютерные объекты – файлы и папки. Размер файла и единицы его измерения. Пр №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Формирование информационной и алгоритмической культуры

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§2(2,3)

4/4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Пр №3

Объекты и их признаки. Отношения между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством, отношения между множествами). Пр №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Формирование умений формализации и структурирования информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§3(1,2,3)

5/5

Отношение «входит в состав». Пр №3

Отношения между объектами. Отношение «входит в состав». Пр №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Формирование умений формализации и структурирования информации; представление об отношениях между объектами

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§3(4)

6/6

Разновидности объекта и их классификация

Отношения между объектами. Отношение «является разновидностью». Классификация естественная и искусственная. Основание классификации

Формирование умений формализации и структурирования информации

П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1

О

§4(1,2)

7/7

Классификация компьютерных объектов. Пр №4

Отношение «Является разновидностью». Классификация компьютерных объектов. Пр №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Формирование умений формализации и структурирования информации; подходы к классификации компьютерных объектов

П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§4(3,4)

8/8

Системы объектов. Состав и структура системы. Пр №5

Системы объектов. Состав и структура системы. Системный подход. Системный эффект. Пр №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) НРЭО

Понятие системы, её свойства и структуры; формирование умений формализации и структурирования информации

П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§5(1,2)

Тема «Информация вокруг нас», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (2 ч)

9/1

Система и окружающая среда. Система как чёрный ящик. Пр №5

Система и окружающая среда. Входы и выходы системы. Системный эффект. Система как черный ящик. Пр №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Формирование умений формализации и структурирования информации; понятие системы, чёрного ящика

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§5(3,4)

10/2

Персональный компьютер как система. Пр №5

Системы объектов. Персональный компьютер как система. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Интерфейс ОС. Информационные ресурсы. Пр №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Понятие интерфейса; представление о компьютере как о системе

П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§6

Тема «Информационные модели», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (10 ч)

11/1

Способы познания окружающего мира. Пр №6

Информация, поступающая к человеку, и его знания. Информативные и неинформативные сообщения. Способы познания окружающего мира. Основные категории чувственного познания. Основные категории логического мышления. Пр №6 «Создаём компьютерные документы»

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

О

§7

12/2

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Пр №7

Существенные признаки объекта. Понятие как форма мышления. Логические операции – приёмы формирования понятий. Пр №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта

П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§8(1,2)

13/3

Определение понятия. Пр №7

Понятие как форма мышления. Анализ, синтез, сравнение, абстагирование и обобщение как методы обработки информации. Определение видового понятия через родовое понятие и видовое отличие. Пр №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Умение определять понятия

П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§8(3)

14/4

Информационное моделирование как метод познания. Пр №8

Модели и их назначения. Моделирование. Виды моделей. Пр №8 «Создаём графические модели»

НРЭО

Представление о моделях и моделировании

П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§9

15/5

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Пр №9

Модели и моделирование. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания как информационные модели. Пр №9 «Создаём словесные модели»

Представления о знаковых словесных информационных моделях

П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Ср

§10(1,2,3)

16/6

Математические модели. Многоуровневые списки. Пр №10

Модели и моделирование. Математические модели как разновидности информационных моделей. Многоуровневые списки. Пр №10 «Создаём многоуровневые списки»

Представления о математических моделях как разновидности информационных моделей

П(5-7)1.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)2.5 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§10(4)

17/7

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Пр №11

Табличные информационные модели как разновидности информационных моделей. Таблицы типа «объекты-свойства», «объекты-объекты-один». Правила оформления таблиц. Пр №11 «Создаём табличные модели»

Представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей

П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

О

§11(1,2)

18/8

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Пр №12

Табличный способ решения логических задач. Вычислительные таблицы. Пр №12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

НРЭО

Представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах

П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§11(3,4)

19/9

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Пр №12

Графики и диаграммы как разновидности информационных моделей. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Пр №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§12(1,2)

20/10

Создание информационных моделей – диаграмм

Назначение графиков и диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

НРЭО

Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 П(5-7)3.3 П(5-7)3.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2

О

§12(3)

Тема «Мультимедийные объекты», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (2 ч)

21/1

Многообразие схем и сферы их применения. Пр №14

Схема как разновидность информационных моделей. Сферы применения схем. Пр №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Представления о схемах как разновидностях информационных моделей

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§13(1)

22/2

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Пр №14

Представление о графах и их разнообразии. Иерархические системы. Дерево – граф иерархической системы. Сферы применения графов, способы решения задач с помощью графов. Пр №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Представление о графах (ориентированных, неориентированных), взвешанных; о дереве – графе иерархической схемы

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§13(2,3)

Тема «Элементы алгоритмизации», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)

23/1

Что такое алгоритм

Алгоритм как инструмент решения многих задач. Постановка задачи. Исходные данные. Результат. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2


§14

24/2

Исполнители вокруг нас

Формальные и неформальные исполнители. Система команд исполнителя. Автоматизация. Работа в среде исполнителя Кузнечик

НРЭО

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2

О

§15

25/3

Формы записи алгоритмов

Блок-схема как форма записи алгоритма. Работа в среде исполнителя Водолей

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2

Ср

§16

26/4

Линейные алгоритмы. Пр №15

Линейные алгоритмы для формальных исполнителей с заданной системой команд. Создание графических изображений средствами векторной графики. Пр №15 «Создаём линейную презентацию»

Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§17 (1)

27/5

Алгоритмы с ветвлениями. Пр №16

Алгоритм с ветвлением. Алгоритмы с ветвлениями, записанные с помощью блок-схем. Пр №16 «Создаём презентацию с гиперссылками»

Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§17 (2)

28/6

Алгоритмы с повторениями. Пр №16

Циклические алгоритмы. Алгоритмы с повторениями, записанные с помощью блок-схем. Пр №16 «Создаём циклическую презентацию»

Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§17 (3)

29/7

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Алгоритм как модель деятельности исполнителя. Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

НРЭО

Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2


§18 (1, 2)

30/8

Использование вспомогательных алгоритмов

Алгоритм как модель деятельности исполнителя. Вспомогательный алгоритм. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2

О

§18 (3)

31/9

Алгоритмы с повторениями для исполнителя

Алгоритм как модель деятельности исполнителя. Циклический алгоритм. Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2


§18 (4)

32/10

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур

П(5-7)1.2 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2

Кр


Тема «Мультимедийные объекты», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (3 ч)

33/1

Повторение. Пр №17

Применение полученных знаний и навыков в самостоятельной работе над проектом. Пр №17 «Сборка программируемой модели «Автомобиль»

Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1

Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4



34/2

Контрольная работа. Пр №18

Контрольная работа. Применение полученных знаний и навыков в самостоятельной работе над проектом. Пр №18 «Кегельринг. Сумо»

Использование основных алгоритмических структур – линейной, условной и циклической

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)2.1 Л(5-7)2.2 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр


35/3

Повторение

Основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе

П(5-7)2.1

Л(5-7)2.1



7 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Информация и информационные процессы», раздел «Информация и информационные процессы» (9 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Техника безопасности в компьютерном классе. Информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации (об объектах окружающего мира) с помощью компьютера. Конкретизация понятия объекта и его имени НРЭО

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


Введение

2/2

Информация и её свойства

Информация. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, современность, достоверность, актуальность и т.д.

Общие представления об информации и её свойствах

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§1.1

3/3

Информационные процессы. Обработка информации

Основные виды информационных процессов: хранение, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


§1.2

4/4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объём информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§1.2

5/5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. Поиск информации

НРЭО

Представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§1.3

6/6

Представление информации

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Обобщённые представления о различных способах представления информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§1.4

7/7

Дискретная форма представления информации

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций

Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§1.5

8/8

Единицы измерения информации

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации

Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§1.6

9/9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

Представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

Ср


Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», раздел «Моделирование, информационные модели» (7 ч)

10/1

Основные компоненты компьютера и их функции

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени)

Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


§2.1

11/2

Персональный компьютер

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени)

Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


§2.2

12/3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение

Понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§2.3

13/4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения

НРЭО

Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§2.3

14/5

Файлы и файловые структуры

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система

Представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§2.4

15/6

Пользовательский интерфейс

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование

Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О

§2.5

16/7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера

НРЭО

Представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6



Тема «Обработка графической информации», раздел «Области применения методов и средств информатики» (4 ч)

17/1

Формирование изображения на экране компьютера

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета

Систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


§3.1

18/2

Компьютерная графика. Пр №1

Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Пр №1 «Работа с графическими примитивами в Paint»

Систематизированные представления о растровой и векторной графике

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§3.2

19/3

Создание графических изображений. Пр №2

Создание графических изображений. Пр №2 «Конструирование объектов из графических примитивов»

Систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.1 Л(5-7)1.2 Л(5-7)1.3 Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§3.3

20/4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

Ср


Тема «Обработка текстовой информации», раздел «Области применения методов и средств информатики» (9 ч)

21/1

Текстовые документы и технологии их создания

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов

Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6


§4.1

22/2

Создание текстовых документов на компьютере. Пр №3

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Пр №3 «Редактирование текстового документа» (задания 1 и 2)

Представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

Пр

§4.2

23/3

Прямое форматирование. Пр №3

Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Пр №3 «Редактирование текстового документа» (задания 3 и 4)

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§4.3

24/4

Стилевое форматирование. Пр №4

Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Пр №4 «Коллективная работа над документом» (задания 1 и 2) НРЭО

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§4.3

25/5

Визуализация информации в текстовых документах. Пр №4

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Пр №4 «Коллективная работа над документом» (задания 3 и 4)

Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§4.4

26/6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр №5

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Пр №5 «Коллективная работа над документом» (задания 4.14 – 4.15)

Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§4.5

27/7

Оценка количественных параметров текстовых документов. Пр №5

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Пр №5 «Коллективная работа над документом» (задания 4.16 – 4.18)

НРЭО

Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§4.6

28/8

Оформление реферата История вычислительной техники. Пр №5

Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Пр №5 «Коллективная работа над документом» (задания 4.19 – 4.20)

Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)2.3 П(5-7)2.1 П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 П(5-7)3.3 П(5-7)3.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.4 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4



29/9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации»

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.4

Ср


Тема «Мультимедиа», раздел «Области применения методов и средств информатики» (4 ч)

30/1

Технология мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

П(5-7)1.1 П(5-7)1.2 П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)3.4

О

§5.1

31/2

Компьютерные презентации. Пр №6

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Пр №6 «Создание презентации «История компьютерной техники»» (задания 1 и 2)

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Пр

§5.2

32/3

Создание мультимедийной презентации. Пр №6

Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Пр №6 «Создание презентации «История компьютерной техники»» (задания 2 и 3)

НРЭО

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 П(5-7)3.1 П(5-7)3.2 П(5-7)3.3 П(5-7)3.4 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7 К(5-7)1.1 К(5-7)1.2 К(5-7)2 К(5-7)3 К(5-7)4

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4


§5.2

33/4

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа»

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6 Л(5-7)2.1 Л(5-7)3.1 Л(5-7)3.4

Ср


Резерв (2 ч)

34/1

Основные понятия курса

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

О


35/2

Итоговое тестирование

Основные понятия курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

П(5-7)2.1 П(5-7)2.2 Р(5-7)1.1 Р(5-7)2.1 Р(5-7)3 Р(5-7)4 Р(5-7)5 Р(5-7)6 Р(5-7)7

Л(5-7)1.4 Л(5-7)1.5 Л(5-7)1.6

Кр



Планирование "Календарно-тематическое планирование учебного предмета информатика и ИКТ, 5 - 7 классов"
  • Информатика
Описание:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» для 5-7 классов (105 часов) составлено на основе авторской программы Босовой Л. Л. и Босовой А. Ю. по ФГОС, которая разработана для выстраивания непрерывного изучения информатики на всех ступенях обучения.

КТП по информатике для 5-7 классов автора Босовой Л.Л. разработано с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется структурой УУД, содержанием, системой заданий и практических работ.

Автор Кибешев Альфрит Нуруллович
Дата добавления 24.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 207
Номер материала MA-065143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓