- 04.10.2020
- 1386
- 25
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План занятия кружка «Бисероплетение»
Тема занятия: «Объемные цветы. Ромашка»
Цель: Освоить технологию плетения цветов из бисера приёмами «одинарные
петли» и «непрерывные петли»; научить изготавливать из бисера цветы ромашки.
Задачи:
а) образовательные:
- объяснить этапы изготовления цветка - ромашка, закрепить навыки параллельного,
игольчатого плетения из бисера;
- учить создавать из простых элементов более сложные;
б) развивающиеся:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать гибкость и лаконичность мышления;
в) воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия: работа по группам.
Методы и приемы:
наглядные: показ способов действия, схемы;
словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые
приемы;
практические: самостоятельное изготовление цветка.
Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, объемное плетение, параллельное и игольчатое приёмы плетения.
Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление
наглядного пособия .
Оборудование и материалы:
схемы, тонкая и толстая проволока, бисер, бусины.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
- организационный момент.
II. Постановка цели и задач занятия.
III. Теоретическая часть занятия:
- объяснение нового материала;
- план работы на занятии;
- технология выполнения практической работы;
- правила техники безопасности.
IV. Практическая часть занятия:
- целевой обход;
- физкультминутки;
- изготовление цветка (работа по группам);
VI. Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы.
Конспект занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
2.1.Сегодня вы совершите экскурсию в мир изумительного рукоделия, связанного с использованием бисера.
(Слайд 1) Сообщение темы урока
«Объемные цветы. Ромашка» техникой «непрерывные петли» и «плетение на основе».
2.2.(Слайд 2) Цель урока: освоить технологию плетения цветов из бисера приёмами «одинарные петли» и «непрерывные петли»; научить изготавливать из бисера цветы ромашки.
- Отгадайте загадку.
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
- Тема нашего занятия сегодня
«Изготовление цветка - ромашка»
- Сегодня мы будем учиться использовать простые приёмы плетения для
создания объёмных изделий, но в начале я хочу вам рассказать о ромашке.
Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она
нашла в России, где считается национальным цветком.
Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает
«римская».
Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень
давно.
Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское.
Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с
неба звезда.
- Наше занятие будет построено таким образом:
1.Объяснение нового материала.
2.Практическая работа (изготовление цветка ромашка).
3.Подведение итогов занятия.
- Мы отправимся в галерею цветов, выполнение некоторых цветов нам уже
знакомо.
- Познакомимся с технологией плетения ромашка.
Вопросы:
- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков)
- Какое плетение используется при изготовление лепестков цветка? (параллельное )
- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на основу и крепим
серединку ромашки)
- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)
- Каким способом? (сочетаем параллельное и игольчатое плетение)
- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка)
- Молодцы все этапы запомнили, (на экране план работы). при
самостоятельной работе можно пользоваться планом изготовления
ромашки.
- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (проговариваем
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).
Работать мы будем с вами по подгруппам.
Каждая группа должна изготовить одну ромашку.
- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?
(дружно, сплоченно)
(в процессе работы физкульминутка)
Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза мы открываем наконец
Зарядка окончилась и
Каждый из вас молодец!
(дети представляют внешний вид геометрических фигур)
В процессе занятия идет рассматривание схем.
В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.
(В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. После окончания работы подводим итог занятия )
- Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки.
Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов.
О ромашке же говорят просто: полевая, скромная.
Давайте послушаем, как говорят поэты-песенники о ромашке.
(чтение стихов, подготовленных учащимися)
- Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.
(Изготовление цветка ромашка.)
- На следующем занятии мы с вами научимся изготавливать незабудки.
6 664 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Лилия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.