Главная / Другое / «Бисероплетение: Объемные цветы. Ромашка»

«Бисероплетение: Объемные цветы. Ромашка»



План занятия кружка «Бисероплетение»

Тема занятия: «Объемные цветы. Ромашка»

Цель: Освоить технологию плетения цветов из бисера приёмами «одинарные

петли» и «непрерывные петли»; научить изготавливать из бисера цветы ромашки.

Задачи:

а) образовательные:

- объяснить этапы изготовления цветка - ромашка, закрепить навыки параллельного,

игольчатого плетения из бисера;

- учить создавать из простых элементов более сложные;

б) развивающиеся:

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать гибкость и лаконичность мышления;

в) воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Формы организации занятия: работа по группам.


Методы и приемы:

наглядные: показ способов действия, схемы;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые

приемы;

практические: самостоятельное изготовление цветка.

Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, объемное плетение, параллельное и игольчатое приёмы плетения.

Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление

наглядного пособия .

Оборудование и материалы:

схемы, тонкая и толстая проволока, бисер, бусины.


Ход занятия:

I. Вводная часть:

- организационный момент.

II. Постановка цели и задач занятия.


III. Теоретическая часть занятия:

- объяснение нового материала;

- план работы на занятии;

- технология выполнения практической работы;

- правила техники безопасности.

IV. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление цветка (работа по группам);

VI. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

Конспект занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

2.1.Сегодня вы совершите экскурсию в мир изумительного рукоделия, связанного с использованием бисера.

(Слайд 1) Сообщение темы урока

«Объемные цветы. Ромашка» техникой «непрерывные петли» и «плетение на основе».

2.2.(Слайд 2) Цель урока: освоить технологию плетения цветов из бисера приёмами «одинарные петли» и «непрерывные петли»; научить изготавливать из бисера цветы ромашки.

- Отгадайте загадку.

Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

- Тема нашего занятия сегодня

«Изготовление цветка - ромашка»

- Сегодня мы будем учиться использовать простые приёмы плетения для

создания объёмных изделий, но в начале я хочу вам рассказать о ромашке.

Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком.

Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает

«римская».

Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень

давно.

Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское.

Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с

неба звезда.

- Наше занятие будет построено таким образом:

  1. Объяснение нового материала.

  2. Практическая работа (изготовление цветка ромашка).

  3. Подведение итогов занятия.

- Мы отправимся в галерею цветов, выполнение некоторых цветов нам уже

знакомо.

- Познакомимся с технологией плетения ромашка.

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков)

- Какое плетение используется при изготовление лепестков цветка? (параллельное )

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на основу и крепим

серединку ромашки)

- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)

- Каким способом? (сочетаем параллельное и игольчатое плетение)

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка)

- Молодцы все этапы запомнили, (на экране план работы). при

самостоятельной работе можно пользоваться планом изготовления

ромашки.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (проговариваем

Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).

Работать мы будем с вами по подгруппам.

Каждая группа должна изготовить одну ромашку.

- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?

(дружно, сплоченно)

(в процессе работы физкульминутка)

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

В процессе занятия идет рассматривание схем.

В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.

(В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. После окончания работы подводим итог занятия )

- Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки.

Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов.

О ромашке же говорят просто: полевая, скромная.

Давайте послушаем, как говорят поэты-песенники о ромашке.

(чтение стихов, подготовленных учащимися)

- Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.

(Изготовление цветка ромашка.)

- На следующем занятии мы с вами научимся изготавливать незабудки.















































Приложение



Технологическая карта №1

Приём - одинарные петли





Последовательность работы



Рисунок



1. Нанизать требуемое количество бисерин на расстоянии 10-12 см. Эта длина подходит для большинства цветов. Голая часть проволоки будет называться проволокой А. Проволока с бисером от катушки называется проволокой В, а рабочая часть разместится между ними.



2. Придержать бисер для петли, а остальной отодвинуть по проволоке к катушке, освобождая 7,5 - 10 см. проволоки В. Это рабочая проволока на которой можно сделать петлю



3. Держа работу перед собой, сделать петлю с отсчитанным бисером, перекрестив проволоки В и А вплотную к бисеру.



4. Чтобы закончить элемент, нужно перекрутить проволоку 1-2 раза, отодвинуть оставшийся бисер к катушке и обрезать проволоку от катушки. Выровнить концы проволоки.

Скрученная петля



1. Сделать одинарную петлю.



2. Сжать стороны петли, чтобы она стала узкой.



3. Большим и указательным пальцем левой руки придерживать основание петли. Правой рукой поворачивать петлю пока её стороны не скрутятся.





Scan10159





Scan10161 - копия (4)



Scan10144 - копия (2)




Технологическая карта 2



Непрерывные петли





Последовательность работы



Рисунок



1. Сделать первую петлю, но не заканчивать её и не отрезать проволоку от катушки.



2.Для выполнения ряда петель, оставить проволоку А и продолжать работать с проволокой В.



3. Ближе к основанию первой петли сформировать вторую того же размера, перекрестив проволоку В с ней самой прямо под бисером ( проволока А в выполнении второй петли не участвует)



4. Третью петлю сделать тем же способом. Таким способом делать петли пока не получится требуемое количество.



5.Собрать петли вместе, чтобы образовался круг, для этого перекрестить проволоку В с проволокой А под бисером в основании петель. Последняя петля должна располагаться рядом с первой.







Scan10164













Scan10165





Технологическая карта 3

Изготовление ромашки



Последовательность работы

Рисунок

Материалы

инструменты

Лепестки.

Приём «непрерывные петли»-НП

1. Нанижите на проволоку 60 см белого бисера (низка). Оставить свободным конец проволоки 10 см.

мастер-класс

Проволока

салфетка

белый бисер

ножницы

линейка

2. Отделить от низки 4 см бисера и выполнить петлю -1 лепесток.

мастер-класс



3. Сделать15 лепестков, располагая их вплотную друг к другу.

мастер-класс


Тычинки.

Приём – «Обкрученные петли»

4. На проволоку длиной 20 см нанижите 8 бисерин, пропустите конец проволоки через 1 бисерину. Образовалась петля. Рабочий один конец проволоки.

мастер-класс

Проволока

салфетка

жёлтый бисер

ножницы




5. Нанижите 7 бисерин и пропустите проволоку через 5 бисерину, набранную в первой петле.

мастер-класс



6. Нанижите ещё 6 бисерин и пропустите конец проволоки через 1 бисерину второй петли.

мастер-класс


7. Чашелистики сплети аналогично тычинкам, только из зелёного бисера.





8.Листья


Проволока

ножницы

зелёный бисер

салфетка


Приём «Скрученная петля»

Сделать одинарную петлю.

Сжать стороны петли, чтобы она стала узкой.

Большим и указательным пальцем левой руки придерживать основание петли. Правой рукой поворачивать петлю пока её стороны не скрутятся

Scan10144 - копия (2)

Проволока

Ножницы

салфетка

зелёный бисер

9. Сборка ромашки.

Лепестки расположите в 2 круга, соединив круги проволокой.

Закрепите тычинки между лепестками.

Проденьте кончики проволок через чашечку.


мастер-класс

Детали цветка

толстая проволока

кусачки

клей ПВ

креповая бумага




Прикрепить к концам проволоки толстую проволоку для стебля.

На расстоянии 4-6см от цветка расположите листья.

Обмотайте стебель зелёными нитками или креповой бумагой, смазывая стебель клеем ПВА.


мастер-класс












9


«Бисероплетение: Объемные цветы. Ромашка»
  • Другое
Описание:

 

План занятия  кружка «Бисероплетение»

Тема занятия:  «Объемные цветы.  Ромашка»

Цель: Освоить технологию плетения цветов из бисера приёмами «одинарные

 петли» и «непрерывные петли»; научить изготавливать  из бисера  цветы ромашки.

 Задачи:

а) образовательные:

- объяснить этапы изготовления цветка - ромашка, закрепить навыки параллельного, 

   игольчатого  плетения из бисера;

- учить создавать из простых элементов более сложные;

б) развивающиеся:

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать гибкость и лаконичность мышления;

в) воспитательные:

- воспитывать  умение доводить начатое дело до конца.

 

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Формы организации занятия: работа по группам.

 

Методы и приемы:

наглядные:  показ способов действия, схемы;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые   

                    приемы;

практические: самостоятельное изготовление цветка.

Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, объемное плетение, параллельное  и игольчатое приёмы плетения.

Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление 

                                                наглядного пособия .

Оборудование и материалы:

схемы, тонкая и толстая проволока, бисер, бусины.

                                                          

 

                                                    Ход занятия:

I. Вводная часть:

- организационный момент.

II. Постановка цели и задач занятия.

 

III. Теоретическая часть занятия:

- объяснение нового материала;

- план работы на занятии;

- технология выполнения практической работы;

- правила техники безопасности.

 

IV. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление цветка (работа по группам);

 

VI. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

 

                                                    Конспект   занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

 2.1.Сегодня вы совершите экскурсию в мир изумительного рукоделия, связанного с использованием бисера.

   (Слайд 1)   Сообщение темы урока

 «Объемные цветы.  Ромашка»    техникой «непрерывные петли» и «плетение на основе».

2.2.(Слайд 2)   Цель урока: освоить технологию плетения цветов из бисера приёмами «одинарные петли» и «непрерывные петли»; научить изготавливать  из бисера  цветы ромашки.

- Отгадайте загадку.

   Стоят в поле сестрички,

   Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

- Тема нашего занятия сегодня

  «Изготовление цветка - ромашка»

- Сегодня мы будем учиться использовать простые приёмы плетения для 

   создания объёмных  изделий, но в начале  я хочу вам рассказать о ромашке.

          Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она     

         нашла в России, где считается национальным цветком.

          Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает

         «римская».

          Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень

         давно.

          Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское.

          Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с  

         неба звезда.

-  Наше занятие будет построено таким образом:

1.Объяснение нового материала.

2.Практическая работа (изготовление цветка ромашка).

3.Подведение итогов занятия.

 

-  Мы отправимся в галерею цветов, выполнение некоторых цветов нам уже  

   знакомо.

- Познакомимся  с технологией плетения ромашка.

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков)

- Какое плетение используется при изготовление лепестков цветка? (параллельное )

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на основу и крепим

  серединку ромашки)

- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)

- Каким способом? (сочетаем параллельное и игольчатое плетение)

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка)

- Молодцы все этапы запомнили, (на экране план работы). при 

  самостоятельной работе можно пользоваться планом  изготовления 

  ромашки.

-  При работе  соблюдаем правила по технике безопасности  (проговариваем 

  Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).

   Работать  мы будем с вами по подгруппам.

  Каждая  группа должна изготовить одну  ромашку.

- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?

                                   (дружно, сплоченно)

(в процессе работы физкульминутка)

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем  наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

В процессе занятия идет рассматривание схем.

В ходе  процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.

  

(В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. После окончания работы подводим итог занятия )

- Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки.

Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов.

О ромашке же говорят просто: полевая, скромная.

Давайте послушаем, как говорят поэты-песенники о ромашке.

(чтение стихов, подготовленных учащимися)

-  Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.

   (Изготовление цветка ромашка.)

-  На следующем занятии мы с вами научимся  изготавливать незабудки.

 

Автор Александрова Лилия Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1378
Номер материала 25520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓