Главная / Логопедия / План взаимодействия учителя-дефектолога старшей группы ЗПР с узкими специалистами

План взаимодействия учителя-дефектолога старшей группы ЗПР с узкими специалистами


Шапка





План взаимодействия учителя-логопеда


старшей группы ЗПР « Теремок» с узкими специалистами


на 2014-2015 учебный год















Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация для воспитателей группы «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи.



Беседа с педагогом доп.образования по ИЗО о готовности детей старшей группы диагнозом ЗПР и тяжелыми нарушениями речи к овладению письменными действиями

Практикум для воспитателей группы «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»



Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Беседа с психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе






Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию о проведении комплекса ЛФК для детей, посещающих логопедические занятия

Октябрь

Рекомендации воспитателям группы по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей»



Консультация для воспитателей. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий




Беседа-практикум для воспитателей группы «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации, дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза»

Беседа с муз. Руководителем «Развитие речевого дыхания у детей старшей группы с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи на логоритмических и музыкальных занятиях»

Консультации для воспитателей «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми»



Рекомендации воспитателям по работе  над  заучиванием стихотворений

Беседа с медсестрой о постоянном наблюдении детей старшей группы с диагнозом ЗПР.

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и оздоровлению.

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ЗПР»



Беседа с педагогом доп.образования по ИЗО о развитии образности и символики на занятиях по изобразительному искусству.

 Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи



Беседа с муз.руководителем о контроле за речью детей старшей группы во время их подготовки к праздникам и развлечениям.

Беседа с психологом  о работе с гиперактивными детьми.с целью профилактики быстрой речи.





Беседа-практикум с воспитателями группы «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»

Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию о влиянии подвижных игр с речевками на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР

Декабрь

Индивидуальная беседа с психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедические занятия



Беседа с муз. руководителем о контроле детей над правильной четкой речью во время пения и проговаривания стихов во время занятий.

Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях, вовремя режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей

Беседа с психологом  о работе с медлительными детьми с целью профилактики медленной речи.






Практикум для воспитателей группы «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»





Консультация для воспитателей. «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений»

Практикум для воспитателей группы «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ЗПР

Январь

Консультация для воспитателей группы «Методика формирования связной речи у дошкольников»

Практикум для воспитателей «Игра для формирования лексического строя речи у детей с ЗПР»

Результаты диагностики. Направления работы на второе полугодие Практикум для воспитателей «Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ЗПР»

 Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию о динамике развития общей моторики у детей

 



Беседа с медсестрой о профилактике гриппа в старшей группе ЗПР и профилактических мероприятиях, необходимых для проведения в группе



Февраль

Консультация-практикум для воспитателей группы «Развитие графических навыков у дошкольников с ЗПР»

Консультация для муз. руководителя «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Рекомендации воспитателям группы по работе со специальными систематизированными карточками для проведения анализа звукового состава слова и анализа предложений

Беседа для воспитателей группы «Дидактические игры в работе детьми, имеющими ЗПР»



Март

Консультация для воспитателей группы «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми)

Консультации для воспитателей «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников

Индивидуальная беседа с психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к дальнейшему обучению»





Апрель

Индивидуальная беседа с психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопедическую группу, к дальнейшему обучению»

Консультация для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Консультации для воспитателей «Подвижные игры для детей с ЗПР»


Май

 Обработка данных диагностики. Подведение итогов.

 Обработка данных диагностики. Подведение итогов

  Разработка направлений в работе на следующий учебный год ( по результатам диагностики)

Практические и теоретические рекомендации воспитателям группы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период





План взаимодействия учителя-дефектолога старшей группы ЗПР с узкими специалистами
  • Логопедия
Описание:

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация для воспитателей группы «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи.

 

Беседа с педагогом доп.образования по ИЗО о готовности детей старшей группы диагнозом ЗПР и тяжелыми нарушениями речи к овладению письменными действиями

Практикум для воспитателей группы «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

 

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Беседа с психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе

 

 

Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию  о проведении комплекса ЛФК для детей, посещающих логопедические занятия

Октябрь

Рекомендации воспитателям группы по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей»

 

Консультация для воспитателей. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий

 

Беседа-практикум для воспитателей группы «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации, дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза»

Беседа с муз. Руководителем «Развитие  речевого дыхания у детей старшей группы с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи  на логоритмических и музыкальных занятиях»

Консультации для воспитателей «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми»

 

Рекомендации воспитателям по работе  над  заучиванием стихотворений

Беседа с медсестрой  о постоянном наблюдении детей старшей группы с диагнозом ЗПР.

Проведение профилактических мероприятий  по предупреждению заболеваний и оздоровлению.

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ЗПР»

 

Беседа с педагогом доп.образования по  ИЗО о развитии образности и символики на занятиях по изобразительному искусству.

 Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

 

Беседа с муз.руководителем о контроле за речью детей старшей группы во время их  подготовки к праздникам и развлечениям.

Беседа с психологом  о работе с гиперактивными детьми.с целью профилактики быстрой речи.

 

 

Беседа-практикум с воспитателями группы «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»

Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию  о влиянии  подвижных игр с речевками  на  речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР

Декабрь

Индивидуальная беседа с психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедические занятия

 

Беседа с муз. руководителем о контроле детей над правильной четкой речью во время пения и проговаривания стихов во время занятий.

Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях, вовремя режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей

Беседа с психологом  о работе с медлительными детьми с целью профилактики медленной речи.

 

 

Практикум для воспитателей группы «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»

 

 

Консультация для воспитателей. «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений»

Практикум для воспитателей группы «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ЗПР

Январь

Консультация для воспитателей группы  «Методика формирования связной речи у дошкольников»

Практикум для воспитателей «Игра для формирования лексического  строя речи у детей с ЗПР»

Результаты диагностики. Направления работы на второе полугодие  Практикум для воспитателей «Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ЗПР»

 Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию  о динамике развития общей моторики у детей

 

   

Беседа с медсестрой о профилактике гриппа в старшей группе ЗПР и профилактических мероприятиях, необходимых для проведения в группе

 

Февраль

Консультация-практикум для воспитателей группы «Развитие графических навыков у дошкольников с ЗПР»

Консультация для муз. руководителя «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Рекомендации воспитателям группы по работе со специальными систематизированными карточками для проведения анализа звукового состава слова и анализа предложений

Беседа для воспитателей группы «Дидактические игры в работе детьми, имеющими ЗПР»

 

Март

Консультация для воспитателей группы  «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми)

Консультации для воспитателей «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников

Индивидуальная беседа с психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к дальнейшему  обучению»

 

 

Апрель

Индивидуальная беседа с психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопедическую группу, к дальнейшему обучению»

Консультация для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Консультации для воспитателей «Подвижные игры для детей с ЗПР»

 

Май

 Обработка данных диагностики. Подведение итогов.

 Обработка данных диагностики. Подведение итогов

  Разработка направлений в работе на следующий учебный год ( по результатам диагностики)

Практические и теоретические рекомендации воспитателям группы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период

 

 

 

Автор Базуева Екатерина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2033
Номер материала 27680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы