Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПлан воспитательной работы во 2 классе

план воспитательной работы во 2 классе

Скачать материал

 

МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДАЮ                                              СОГЛАСОВАНО:                                                РАССМОТРЕНО:

директор  школы                                         зам.директора по УВР                                           на заседании МО

Власов А.А. ___________                          Маскальцева И.Н.___________                             протокол №_____

«30»августа 2013.                                         «30»августа 2013                                                 «30»августа 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы

 

для 2 класса

 

 

 

 

 

Разработчик: Перевозникова Н.Н.

Учитель начальных классов

2014 – 2015 учебный год

 

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

·        готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

·        готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;

·        укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

·        формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

·        развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

·        принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

·        готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

·        способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

·        трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

·        осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

·        свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

·        укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

·     осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

·     готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

·     развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

·     заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

·     осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

·     понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

·        бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

·        законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

·        духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

·     укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

·     повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

·     повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

·     укреплению национальной безопасности.

 

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

·        патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

·        социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

·        гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

·        семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

·        труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

·        наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

·        традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

·        искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

·        природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

·         человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.


 

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  «Я – концепции»  обучающегося,  на основе ФГОС.

Задачи:

·       Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы.

·       Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

·       Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

·       Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                       


 

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограммы

Формы работы

Сформированные компетентности

 

1.Нравст-венность, духов-
ность  как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 

 

 

  «Зеркало души»

 

Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Этика и этикет»

·        Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

·        нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·        уважительное отношение к традиционным религиям;

·        неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·        способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·        знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.

 

 

2. Граждан-ско-правовое

 и патрио-тическое  воспита-ние

 

 

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

  - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

 

 

 

 «Я гражданин»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

 

Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев,  тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Патриот»

·        Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

·        элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

·        первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

·        опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

·        опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

·        начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

 

3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го  образа жизни

Экологи-ческое воспита-ние

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

    «Мое здоровье»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире»

·        Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

·        элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

·        первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

·        первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·        знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

·        Ценностное отношение к природе;

·        первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

·        элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

·        первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

·        личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

 

 

 

 

4.

Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие.   Професси-ональное самоопре-деление

 

 

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познаватель-ных интересов.

- Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершен-ствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

- Развитие познаватель-ных способностей.

 

 

«Мое будущее»

 

 

Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира»,  «Познай английский язык».

 

·        Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

·        ценностное и творческое отношение к учебному труду;

·        элементарные представления о различных профессиях;

·        первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·        осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

·        первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

·        потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

·        мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

5. Эстети-ческое и культур-ное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

«Сотрудничество»

Посещение культурных центров города, области,

 КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Музыкальный час», «Умелые руки»

·        Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

·        первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

·        элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

·        первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

·        первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

·        первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·        мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

 

 

   6. Семейное

воспита-ние

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

«Семья»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

 « Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Этика и этикет»

·        Начальные представления  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

·        знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность обучающихся

 

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

·усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

·выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

·оказать помощь в поисках «себя»;

·создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

·создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·расширить рамки общения с социумом;

·воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

 

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.                      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.                      Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3.                      Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4.                      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.                      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.                      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Направление

Цель и задачи

Прогнозируемый результат

Духовно-нравственное

“Этика и этикет”

 

Цель программы:

- привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

Задачи программы:

·       способствовать формированию навыков поведения в обществе,

·       способствовать воспитанию чувства коллективизма,

·       способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

·       способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

Ожидаемые предметные результаты:

обогащение личного опыта общения детей;

ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

овладеть культурой разговора, искусством спора;

использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.

 

Научно-познавательное

 

“Занимательная грамматика”

 

Цель программы:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

·                 развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·                 приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

·                 пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·                 развитие мотивации к изучению русского языка;

·                 развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

·                 совершенствование общего языкового развития учащихся;

·                 углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·                 воспитание культуры обращения с книгой;

·                  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·                 развивать  смекалку и сообразительность;

·                 приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·                 развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

 Социальная работа

«Я учусь жить
 в окружающем мире»

Цель программы  – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.

Задачи программы:

·        научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;

·        изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;

·        способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;

·        содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

·        прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.

 

Учащиеся должны знать:

·        что здоровье – свойство их организма;

·        понятие о физическом и душевном здоровье;

·        факторы влияющие на состояние здоровья;

·        основные правила личной и общественной гигиены;

·        правила безопасного поведения в окружающем мире; 

·        основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);

·        основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.

Учащиеся должны уметь:

·        использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья; 

·        передавать  знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи; 

·        принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;

·        самостоятельно организовывать  и проводить русские народные игры и развлечения  вне школы.

 

Проектная деятельность

«Юный исследователь окружающего мира»

Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся

Задачи программы:

·                Развивать  познавательные способности    и формировать исследовательский поиск  у  младших школьников;

·                Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

·                Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:  творческом проекте.

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в) познавательные универсальные учебные действия:

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

 

 

Военно-патриотическое

Клуб «Патриот»

Основная  цель программы:

формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Задачи программы:

-сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

-воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.

 

 

учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- государственных символов России, региона;

 

Деятельностная составляющая -

 - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

-  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.

 

Спортивно-оздоровительное

«Непоседы»

Основная  цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Задачи программы:

·       Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

·       Профилактика вредных привычек.

·       Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

·       Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

·       Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

·       Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

                               

Универсальные компетенции,

·        умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);

·        умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;

·        умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

·                   активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

·                   проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;

·                   проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;

·                   оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты

·                характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;

·                планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;

·                анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;

·                управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Научно-познавательное

«Познай английский язык»

 

Цель программы:

·                   создание условий для саморазвития и  самореализации личности;

·                   обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

·        привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

·        вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

 

Личностные

·       принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·       самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·       уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

·       осознание ответственности человека за общее благополучие;

·       этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·       положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Безопасное колесо»;

·       способность к самооценке;

·       начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

·        навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·       умение ставить и формулировать проблемы;

·       навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·       установление причинно-следственных связей;

 

Регулятивные

·       использование речи для регуляции своего действия;

·       адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·       умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

·       умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

·       работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·       ставить вопросы;

·       обращаться за помощью;

·       формулировать свои затруднения;

·       предлагать помощь и сотрудничество;

·       слушать собеседника;

·       договариваться и приходить к общему решению;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

Творческое направление

«Музыкальный час»

 

Цель программы

 – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

       Задачи программы:

·                   Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

·                   Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение.

·                   Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в  вокальной  деятельности.

 

Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

·                пение в унисон;

·                певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;

·                передача простого ритмического рисунка;

·                четкая дикция;

·                свободное владение дыханием;

·                способность передать характер произведения;

·                владение динамикой p – mf.

·                репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:

·                музыку разного эмоционального содержания;

·                музыкальные жанры (песня, танец, марш);

·                одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

·                средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм;

музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

Творческое направление

«Умелые руки»

 

Цель программы:

-развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.

 

Задачи программы «Умелые руки» следующие:

           -   через практические занятия помочь учащимся развивать

                координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

            -  наблюдать предметы окружающей действительности, выделять

               главное, наиболее характерное;

приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

воспитывать эстетический и художественный вкус

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-       оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-       называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-       самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-       в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-       проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-       учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-       выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-       учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

-        Познавательные УУД:

-       ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

-       донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-       слушать и понимать речь других.

 

Социальная работа
«Безопасное колесо»

Цель программы:

·                   создание условий для саморазвития и  самореализации личности;

·                   обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

·        привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

·        вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

 

Личностные

·       принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·       самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·       уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

·       осознание ответственности человека за общее благополучие;

·       этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·       положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Безопасное колесо»;

·       способность к самооценке;

·       начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

·        навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·       умение ставить и формулировать проблемы;

·       навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·       установление причинно-следственных связей;

 

Регулятивные

·       использование речи для регуляции своего действия;

·       адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·       умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

·       умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

·       работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·       ставить вопросы;

·       обращаться за помощью;

·       формулировать свои затруднения;

·       предлагать помощь и сотрудничество;

·       слушать собеседника;

·       договариваться и приходить к общему решению;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



1 четверть – «Я и моя школа»

 

Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

 

Урок радости «В страну Знаний со Смешариками»

Родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

 

Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

Беседа «Права и обязанности школьника»

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Викторина «Ты – пешеход»

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

Информ. кл. час: «Как вести себя в школе».

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Заочная экскурсия по родному селу «Моё родное село. Место где родился»

 

Воспитание гражданственности, патриотизма

 

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

Школьный врач

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

Просмотр спектакля «Кот и лиса» ДК «Талисман».с.Шигаево.

Родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.

 

Коммуникативная компетентность.

 

Праздник  «Посвящение в первоклассники»

Совместно с  1             классами

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

 «Мы стали школьниками» урок-игра

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Экскурсия в лес «Изменения в природе. Осень»

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

 

2 четверть – «Я и творчество»

 

 

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

 

Кл час: 4 ноября –День народного единства.

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

 

Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

 

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

 

Конкурсная программа «Осенние посиделки»

родители

Коммуникативная компетентность.

 

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

Час общения. «Моя любимая игрушка»

 

Информационная, коммуникативная компетентность.

 

Кл. час «Страна, в которой я живу»

«Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

«Занимательная грамматика»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

Уроки этикета. Посещение школьного музея. Урок – практикум.

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

 

Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

«Безопасное Колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

Классное собрание: «Я и мой класс»

 

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

 

 

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

 

Новогодняя сказка (школьная Новогодняя ёлка).

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть – «Я и мой край»

 

 

 

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

 

«Весёлый светофор»  (игра по ПДД)

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

Проектно-исслед.  деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Кружок «Я- исследователь»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

 

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

 

 

Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)

Библиотекарь

« Этика и этикет»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

«Города – герои, воинской славы» (беседа)

«Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов)

Бабушки, дедушки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

Родители

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

8 Марта. Поздравление девочек.

родители

Коммуникативная компетентность.

 

Экскурсия в краеведческий музей.

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

Праздник «Прощание с Азбукой».

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

 

Культпоход «5звезд»

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

 

4 четверть – «Я и моя семья»

 

 

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

 

Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

Кружок «Этика и этикет»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

Как развивать память  внимание. (упражнения тренажёры)

психолог

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

Просмотр спектакля в театре кукол. ДК «Талисман». (Поездка в кинотеатр пгт.Селенгинск).

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

 

Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

Учитель физкультуры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы

Кружок «Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Развивающая игра «Занимательная грамматика»

Кружок «Занимательная грамматика»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

Беседа о братьях наших меньших.

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Праздник «Последний звонок»

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Праздник «Перешли мы во второй».

родители

Коммуникативная компетентность.

 

День Здоровья.

Учитель физ- ры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

 

                                                ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

 

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

 

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

 

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

 

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

 

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

 

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

 

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

 

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

 

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Шой Саша, Федосеев Артём,  Дорошев Гоша).

 

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Шитин Игорь, Гордеев Ян, Власов Максим).

 

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Нечкина Лиза, Новосельцева Ксения, Малова Маша).

 

8.Обратить внимание на детей из многодетной семьи, проводить индивидуальные беседы с родителями (Бутуханова Надя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

 

Темы родительских собраний:

 

1четверть

·       Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.

·       Как развивать у ребенка желание читать.

·       Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

Как научить детей учиться

 

 2 четверть

 

·       Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

·       Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

·       Эмоции положительные и отрицательные.

 

 

     3 четверть

·       Семейное воспитание.

·       Формирование представления ребенка о социальных ролях.

 

 

    4 четверть

·       Игра и труд в жизни младших школьников

·       Итоги прошедшего учебного года

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

 

 

·        Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)

·        Состав родительского комитета:

1.     Грибанова О.А - председатель

2.     Новосельцева Е.А - казначей

3.     Нечкина С.И

4.     Власова С.Д.

 

 Содержание работы:

 

·        Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь

·        Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь

·        Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

·        Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

·        Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

·        Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

·        Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

·        Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

·        Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

·        Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.

·        Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

 

 

 

 

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Диагностика в работе с классным коллективом.

 

·        Сентябрь.

·        Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог

·        Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог

·        Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог

·         Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)

·        Октябрь. «Мои любимые вещи»

·        Ноябрь. Социометрия.

·        Декабрь. «Градусник» (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).

·        Январь.

·        Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог

·        Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог

·         «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)

·        Февраль.

·        Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог

·         «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).

·        Март. «Лесенка»  (изучение самооценки уч-ся).

·        Апрель. Анкетирование.

 

 

 

 

 

 

Структура ученического самоуправления

«В страну Знаний со Смешариками»

 

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура самоуправления «Смешарики».

 

Овал: Команда Нюши

 

 

 

Овал: Команда СовуньиОвал: Команда Ёжика

Овал: Совет
 класса

 

Овал: Команда 
Кар Карыча

Овал: Команда Кроша

 

 

 

          

          1.Команда Кроша

 

Ø  Власов Максим

Ø  Шитин Игорь

 

 

 

        4.Команда Кар Карыча

Ø  Бутуханова Надя

Ø  Нечкина Лиза

Ø  Гордеев Ян

 

2.Команда Ёжика

Ø  Шой Саша

Ø  Новосельцева Ксения

 

5.Команда Совуньи

Ø  Власова Ира

Ø  Дорошев Гоша

 

 

 

3.Команда Нюши

Ø  Маслова Маша

Ø  Власова Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

Ø Власов Максим.

Ø Шой Саша

Ø Маслова Маша

Ø Нечкина Лиза

Ø Власова Ира

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План воспитательной работы во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном плане воспитательной работы, очень чётко обозначены функции классного руководителя  и функции учеников, что способствует быстрой сплочённости коллектива. Исходя из новых стандартов, от современного учителя требуют минимум участия работы на уроке, а чтоб дети сами учились добывать новый материал, обработывать и для себя выделять главное. Как же этому научиться? Ответить на этот вопрос, можно по разному. Но я начала работу именно с воспитательной деятельности и думаю, что не ошиблась.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 671
    • DOCX 272.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Надежда Николаевна
    Гусева Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 7639
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции