ГУ
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Бекітемін:
Утверждаю:
|
Келесемін:
Согласовано:
|
Қаралды:
Расмотрено
|
Директор школы
____________________
«
»__________20____
|
Зам. Директора по ВР
« »__________20__
|
На заседании МО
«
»__________20____
|
«8 Б» сыныбының
тәрбие жұмысының жоспары
2013-2014 оқу жылы
ПЛАН
воспитательной работы «8 Б» класса
на 2013-2014 учебный год
Сынып жетекшісі
Классный руководитель: Курилко Татьяна
Анатольевна
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
на 2013-2014 учебный год
Цель воспитания – создание оптимальных
условий для становления, развития и самореализации личности школьника как
гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному,
интеллектуальному и социальному творчеству.
Задачи воспитания:
·
Создание и развитие воспитательных систем
организаций образования, способствующих формированию свободной, физически
здоровой, духовной богатой, нравственной личности.
·
Воспитание гражданственности, патриотизма,
интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным
символам, национальным традициям.
·
Формирование гуманистического мировоззрения,
ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты
своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
·
Создание условий для освоения детьми мировой и
национальной культуры через овладение государственным и другими языками,
изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов Казахстана.
·
Максимальное развитие в условиях организаций
образования познавательных интересов детей, их творческих способностей,
общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих
дальнейшему развитию и самореализации личности.
·
Формирование личностно и профессионально значимых
качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной
профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и
профессиональном самосовершенствовании.
Исходя из поставленной цели воспитания и вытекающих из нее задач,
можно выделить следующие направления воспитательной
деятельности:
·
Гражданско-патриотическое, правовое и
поликультурное воспитание должно
формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и
политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру
межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные
на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского
народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и
освоении культур других народов Казахстана. Особенное значение в
современных условиях приобретает формирование правосознания воспитанников,
готовности противостоять противоправным проявлениям в детской и молодежной
среде.
·
Духовно-нравственное воспитание предполагает создание условий для
развития самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных
качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.
·
Семейное воспитание,
определяющим звеном которого является передача социально-исторического опыта
эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания
нравственных, духовных и гуманистических ценностей. На первый план выступает
ориентация детей и молодежи на общечеловеческие и национальные ценности,
созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и
потребностей всего казахстанского общества.
·
Формирование потребности в самопознании и
саморазвитии личности. Самопознание призвано помочь молодому человеку в
понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем, в
определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на
окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей. Самопознание является
необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации её
способностей и потенциальных возможностей. В результате самопознания человек
обретает способность к личностному росту и самосовершенствованию, обретая,
таким образом, ощущение полноты, радости жизни, осознание её смысла.
·
Формирование социально-значимых и индивидуальных
качеств, свойств личности
(социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость)
предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля
поведения, творчество и самостоятельность, умение быстро и адекватно
реагировать на происходящие изменения в обществе, наличие активной жизненной
позиции.
·
Формирование коммуникативной культуры определяет принципы поведения, отражает
систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению
контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения
своей индивидуальности в творческой деятельности.
·
Экологическое воспитание предполагает становление и формирование у
человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитание
чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное
взаимодействие людей с ними. Основой экологического воспитания является, прежде
всего: охрана окружающей среды и здоровья населения, обеспечение
информированности населения об экологической ситуации в стране.
·
Эстетическое воспитание предполагает формирование
нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную
культуру, через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов,
через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами
искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способностью к
концептуальному мышлению, целостному видению мира, воплощению ценностных
представлений о нем в собственной творческой деятельности, умению жить в
коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной
задачей на современном этапе развития.
·
Физическое воспитание и формирование здорового
образа жизни ставит своей
целью формирование здорового образа жизни, становление личностных качеств,
обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость и необходимых для
эффективной профессиональной деятельности. В его составляющие входит
профилактическое образование. Формирование здорового образа жизни должно
осуществляться как в процессе просветительской работы, дающей представление о
возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи
физического, психологического и духовного здоровья человека, так и путем
непосредственного привлечения воспитанников к занятиям различными видами
спорта.
·
Трудовое и экономическое воспитание предполагает формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в
осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного и творческого
отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе,
команде; умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя
необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий,
максимализируя их подлинный эффект, т.е. созидать новое производство и
общество.
·
Профессионально-творческое воспитание предполагает формирование профессионально и
личностно значимых ключевых компетентностей (специальной, профильной,
коммуникативной, социальной, интеллектуальной, информационной, персональной)
и других ее подвидов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям
профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики.
·
Развитие интеллектуальной культуры предполагает развитие активной мыслительной
деятельности обучающихся, обогащение их сознания достоверными, элементарными
знаниями, развитие умственных способностей, любознательности.
План воспитательной работы классного руководителя.
Цель:
создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для
развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала
ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
ü
развивать мотивацию к учебной деятельности;
ü
осуществить психолого-педагогическое
диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы
воспитательной деятельности в классе;
ü
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую
самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
ü
содействовать включению учащихся во внеклассную
деятельность школы и организаций окружающего социума;
ü
развивать сотрудничество с родителями учащихся
посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый
результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 8
класса
·
мотивирован к учебной деятельности, стремится к
улучшению её результатов
·
способен провести самоанализ причин успешной и
неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
·
проявляет инициативу и творческий подход к учебной
и внеклассной деятельности;
·
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями
класса.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1.
Проверка дневников учащихся.
2.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.
Работа с родителями (по ситуации).
4.
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
1.
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление
родителей с оценками за месяц
2.
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам
четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть,
коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября)
ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
I. Список учителей-предметников, работающих в классе
Предмет
|
Фамилия,
имя, отчество
|
география
|
Петрова
Екатерина Александровна
|
биология
|
Твардовская
Наталья Васильевна
|
математика
|
Дронова
Татьяна Владимировна
|
Русский
язык/литература
|
Дорофейчик
Айгуль Абулхасановна
|
Физическая
культура
|
Омарова
Айнаш Сейсенбаевна
|
Технология
|
Нукенов
Кайрат Аманжолович
|
Иностранный
язык
|
Курилко
Татьяна Анатольевна
|
информатика
|
Иванникова
Марина Валерьевна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Расписание
занятий класса
№
урока
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Доп.
Занятия
|
|
|
|
|
|
|
III. Расписание по личной учебной нагрузке
№
урока
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Доп.
занятия
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
о занятости учащихся во внеурочное время
№
|
Фамилия,
имя
|
Кружки,
секции
|
Дни
занятости
|
Поручения
в классе
|
|
|
1
полугодие
|
2
полугодие
|
1
пол.
|
2
пол.
|
1
полугодие
|
2
полугодие
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАРТА
ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
На
начало 2013-2014 уч года
№
|
Критерии
воспитанности
|
Уровень
воспитанности
|
|
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
1
|
Отношение к окружающим людям
|
3
|
18
|
5
|
2
|
Отношение к труду
|
8
|
16
|
2
|
3
|
Отношение к учебной деятельности и научным
занятиям
|
4
|
14
|
8
|
4
|
Отношение к своему Отечеству, гражданским
правам и обязанностям
|
20
|
6
|
0
|
5
|
Отношение к окружающей природе
|
13
|
11
|
2
|
6
|
Отношение к прекрасному, к искусству и
культуре,
к эстетическим ценностям
|
6
|
9
|
14
|
7
|
Отношение к самому себе
|
22
|
4
|
0
|
На
конец 2013-2014 уч года
№
|
Критерии
воспитанности
|
Уровень
воспитанности
|
|
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
1
|
Отношение к окружающим людям
|
|
|
|
2
|
Отношение к труду
|
|
|
|
3
|
Отношение к учебной деятельности и научным
занятиям
|
|
|
|
4
|
Отношение к своему Отечеству, гражданским правам
и обязанностям
|
|
|
|
5
|
Отношение к окружающей природе
|
|
|
|
6
|
Отношение к прекрасному, к искусству и
культуре,
к эстетическим ценностям
|
|
|
|
7
|
Отношение к самому себе
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.