Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы в 8 классе

План воспитательной работы в 8 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___

от «__» _____ 2014г.

Председатель МО

_______/____________/


Согласовано:

Зам. директора по УВР_______

Е.Ю. Гапоненко

«__» _____ 2014 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ_______

С.И. Богомаз

«__» _____ 2014 г.






План

воспитательной работы

для 8 класса







Классный руководитель:

Савич Татьяна Николаевна











2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данный воспитательный план для 8 класса составлена на основе Программы развития воспитательной компоненты в МБОУ Комбайновской оош на 2013-2020гг, Закона «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, Концепции модернизации образования в РФ до 2015г, Устава МБОУ Комбайновской оош, Программы развития школы, включающую проекты и подпрограммы «Семья и школа – это труд, рука об руку идут», «Спорт – неотъемлемая часть здоровья», «Я – Человек, Гражданин, Патриот», «Мы жить хотим в гармонии с природой», «Всё, что тебя касается!», «Грани», «Дороги, которые мы выбираем».

Цель: укрепление и развитие воспитательного потенциала, создание условий становления и проявления индивидуальности обучающихся 8 класса, их творческих способностей.

Задачи:

1. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.

2. Формирование любви к природе, Родине, самому себе.

3. Формирование условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами и основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми.

5. Формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

6. Формирование условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

7. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

8. Формирование патриотических чувств.

9. Формирование бережного отношения к школьному имуществу, учебникам.





Содержание воспитательной работы

В Воспитательный план включены мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности. Воспитательным планом предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди обучающихся, проведение мониторинга воспитательной деятельности, направленного на выявление качества воспитательной работы с участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации воспитательного плана

  • повышение количества обучающихся, охваченных внеучебной деятельностью, системой дополнительного образования;

  • увеличение количества участников образовательного процесса – победителей конкурсных мероприятий и творческих фестивалей разного уровня;

  • рост численности детской общественной организации;

  • снижение правонарушений и количества преступлений среди несовершеннолетних;

  • благоустройство школы;

  • увеличение количества родителей – активных участников школьных мероприятий;

  • увеличение количества проектов и программ, реализуемых в школе;

  • повышение общего уровня воспитанности учащихся;

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.





Оценка эффективности реализации воспитательного плана включает в себя:

  • Уровень усвоения воспитательного плана по направлениям воспитательной компоненты.

  • Диагностику общего уровня воспитанности школьников.

  • Диагностику знаний учащихся об основных исторических событий РФ, символах РФ, основ правовой культуры.

  • Мониторинг участия и результативности школьников в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

  • Диагностика личностных воспитательно-образовательных достижений обучающегося.

  • Мониторинг здоровья учащихся, результативность участия в районных комплексных программах и марафонах.

  • Динамику снижения показателей учащихся «группы риска».

  • Мониторинг уровня культуротворческого и правового сознания учащихся.

  • Анализ качества проведения воспитательной работы с родителями.

  • Анализ психологической комфортности учащихся.

  • Сформированность уровня профессиональных намерений выпускников школы.

  • Совершенствование оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества.

Конечным результатом реализации воспитательного плана должна стать положительная динамика роста по всем вышеперечисленным направлениям, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурно-нравственного и других направлений воспитания школьников, повышение роли гражданской позиции и статуса выпускника школы.











Тематическое планирование

Направления работы

Воспитательные мероприятия

Кол-во часов

1

Гражданско-патриотическое

1.2014-год культуры вРоссии.

4

2.Неделя памяти А.Демяника

3.Последний бой-он самый трудный.

4.Митинг «Ради жизни на Земле»


2

Духовно-нравственное

1.Мы-самые близкие люди.2Мораль и нравственность.

4

3.Совесть-внутренний судья.

4.День толерантности.

3

Положительное отношение к труду и творчеству

1.Дети деньги.2День чистоты и порядка.

4

3.Оформление клумб

4.Весенний субботник

4






Интеллектуальное


1.Викторина «Умники и умницы»

4

2.Что?Где? Когда? 3.Интеллектуальный марафон.

4.Школьные предметные олимпиады

5

Здоровье-сберегающее

1.Поход «Золотая осень».2.Компьютер и здоровье.

4

3.1 декабря-День борьбы со спидом.

4.Охрана зрения.

6

Социокультурное и медиакультурное

1.Победить неуверенность в себе.

4

2.Интернет-зависимость.3Эти вредные привычки.

4.Профилактика суицидов «Одиночество»

7

Культуротворческое и эстетическое

1Молодежные субкультуры.2.Внешний вид школьников.

4

3-4Оформление праздничных газет


8

Правовое и культура безопасности

Правовое

1.Беседа «О профилактике правонарушений»

4

2.Права и обязанности школьников.

3.Мы и закон.4.Понятие преступления

ПДД

8 класс.

  1. Беседа: «Умеем ли мы ходить и ездить?»

  2. Олимпиада по способам регулирования дорожного движения.

  3. Праздник «У светофора каникул нет»

  4. Домашнее задание «Как вести себя при дорожно- транспортном происшествии».

  5. Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД».

  6. Викторина АВС: «Умеем ли мы ходить и ездить?»

  7. Урок – тест : «Сигналы регулировщика и светофора».

  8. Самостоятельная работа: «Что запрещено велосипедисту?»

  9. Профилактическая беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности».


9

ПБ

1.Причины пожаров в осеннее время.

2Пожары в зимнее время.

4

3.Если горит у соседей.

4.О Героике пожаров и спасении людей.

ОЖЗ

1.Безопасный путь в школу.

2.Будь осторожен возле жел дороги.

3.Осторожно ,грибы!

4Твое питание и здоровье.

5.Наши вредные привычки

14

6Грипп.Как защитить себя?

7.Правила личной гигиены.

8О здоровой пище.

9.Осторожно клещи!

10Твое здоровье и курение.

11Простудные заболевания.

12Осторожно , гололед!

13.О мерах предупреждения вреда здоровью.

14Безопасное поведение у новогодней елки.

9

Воспитание семейных ценностей

1Семья в жизни человека.2.Чти отца своего.

4

3.Как жить в мире с родителями.

4.Нравственные ценности семьи.

10

Коммуникативная культура

1.Хороший человек-не профессия

4

2.Выборы актива класса ,3.Как противостоять конфликтам

4.Учимся общению

11

Экологическое воспитание

1.Золотая осень

2.Экологический фестиваль.

4

4День древонасаждений.

3День Земли

Итого:

71



















































Сентябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Классный час:

2014год- год культуры в России.

День знаний

2

День воинской славы. Окончание второй мировой войны.

3

ОЖЗ:

Безопасный путь в школу.Беседа-инструктаж.

4


5

Оформление плаката для конкурса«Толерантность»

8

Классный час:

Выборы актива класса .Планы на уч.год.

9

Беседа:

«О мерах по предупрежде-нию причинения вреда здоровью детей…» (Закон № 346).

10


11


12

ПДД:

Беседа: «Умеем ли мы ходить и ездить?»


15П.Б.

Классный час:

Причины пожаров в осеннее время.

16


17

Беседа по профилактике правонарушений:

«Чтобы не было беды».

18


19

Проверка учебников на наличие вкладышей.

22

Классный час:

Всемирный день без автомобиля.

23

24

Техника безопасности:

Меры предосторожности во время игр на спортивной площадке и при работе на уроках труда.

25


26

Всемирный день туризма.



Поход.

29

Классный час:

Победить неуверенность в себе.

30Подготовка ко Дню учителя.














Октябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница



1

ОЖЗ:

Будь осторожен вблизи железной дороги.

2

Выпуск праздничной стенгазеты.

3

Поздравление учителей.

6

Классный час:

Мы-самые близкие люди.

7


8

ОЖЗ:

Осторожно, грибы!

9


10


13

Классный час:

Права и обязанности школьников.


14


15

Конкурс осенних композиций.

16ПДД

Праздник «У светофора каникул нет»


17

.

20

Викторина «Умники и умницы»

21


22

ОЖЗ:

Твое здоровье и питание.

23

Родительское собрание на тему:«Психологические возрастные особенности подростка».

24


27

Классный час:

Подведение итогов 1 четверти.

28


29

Антитеррор:

Беседа: «Терроризм: его истоки и последствия».

30


31























Ноябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

3Посещение на дому.


4


5Индивидуальная работа.


6 Посещение музея г.Таганрога.


7




10

Классный час:

Наши вредные привычки.ОЖЗ

11


12


13

Встреча с социальным педагогом.

14

ПДД:

«Как вести себя при дорожно- транспортном происшествии».

17

Классный час:

16 ноября-международ-ный день толерантности.

18


19

ОЖЗ:

Грипп. Как защитить себя и других.

20

Рейд бережливых: сохранность школьной мебели и учебников.

21


24

Классный час:

Мы и Закон.

25


26

Техника безопасности:

Техника безопасности при дежурстве по столовой.

27


28

30.11-День матери.



























Декабрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Классный час:

День борьбы со Спидом.

2


3

ОЖЗ:

Осторожно, тонкий лед!

4


5

ПДД:

«Как вести себя при дорожно- транспортном происшествии».


8

Классный час:

«Что ? Где? Когда?»7-8кл(откр.мероприят)

9


10

10декабря-день прав человека.

11

».

12

День конституции.

15

Классный час:

Интернет-зависимость.

16


17

Беседа по профилактике правонарушений:

«Понятие преступления».

18

Родительское собрание на тему: «Вызывающее поведение подростка: как реагировать и что делать»

19

ПБ:

Правила поведения у новогодней елки.

22

Классный час:

Подведение итогов 2 четверти.

23

Антитеррор:

Беседа: «Правила поведения при угрозе террористичес-кого акта».

24

Памяти Демяника Алексея посвящается.

25

ПДД, ПБ, ОЖЗ:

Инструктив-ное занятие по обеспечению комплексной безопасности во время зимних каникул.

26

Праздник:

«Новогодний бал».

29

Кл.час «Ваши новогодние традиции»






30

31





Январь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница




1

2

5


6


7



9


12

Классный час:

Планирование работы на 2-ое полугодие.

13


14

ОЖЗ:

Осторожно, гололед!

15


16


19

Классный час:

Мораль и нравственность

20


21

ОЖЗ:

Три ступени, ведущие вниз.

22


23

ПБ:

От чего происходят пожары в зимнее время года.

26

Классный час:

Дети и деньги.

27


28

Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД».

29


30





























Февраль

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница







1

ПДД: Викторина АВС: «Умеем ли мы ходить и ездить?»


2

Классный час:

профилактика суицида: «Одиночество»

3


4

ОЖЗ:

Умей пользоваться электробытовыми приборами.

5

Встреча с социальным педагогом.

6


9

Классный час:

Эти вредные конфликты

10


11

ОЖЗ:

Охрана зрения.

12


13

ПБ:

Если горит у соседей.

16

Классный час:

Как жить в мире с родителями.

17


18

Антитеррор:

Изучение памятки по предупреждению террористических актов.

19


20

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества: «Первым делом – самолеты».

23

Классный час:

Хороший человек – не профессия?

24


25

Техника безопасности:

Личная безопасность. Меры предосторож-ности.

26


27















Март

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2

Классный час:

Молодежные субкультуры.

3

Встреча с социальным педагогом.

4

ОЖЗ:

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

5


6

Конкурсная программа, посвященная Международному женскому дню: «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»

9

ПДД:

Урок – тест : «Сигналы регулировщика и светофора».


10


11

ОЖЗ:

Твое здоровье и курение.

12

Родительское собрание на тему: «Основы профессионального самоопределения.».

13

ПБ:

О героике при тушении пожаров и спасении людей.

16

Классный час:

Подведение итогов 3 четверти.


17


18


19


20

ПДД, ПБ, ОЖЗ:

Инструктивное занятие по обеспечению комплексной безопасности во время весенних каникул.

23 Индивидуальная работа.


24 Посещение кинотеатра «Луч»


25Посещение семей.


26 Работа с личными делами


27


30

кл.час

«Совесть-внутренний судья»


31


















Апрель

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница



1

ОЖЗ:

Правила личной гигиены.

2

Встреча с социальным педагогом.

3

ПДД:

Самостоятельная работа: «Что запрещено велосипедисту?»

6

Классный час:

Как противостоять конфликтам.

7


8

ОЖЗ:

Вредные привычки.

9


10

Рейд бережливых: сохранность школьной мебели и учебников.

13

Классный час:

Компьютер и здоровье.

14

Откр.мероприятие по экологии

15

Беседа по профилактике правонарушений:

«Поговорим об ответственности».

16


17

ПБ:

Опасность возникнове-ния пожара при использова-нии электро-бытовых приборов.

20

Классный час:

Чти отца своего.

21


22

Антитеррор:

Современный мир и терроризм.

23Участие в экологическом фестивале.


24


27

Классный час:

Интеллектуальный марафон.

28


29

Техника безопасности:

Меры предосторож-ности при паводках.

30














Май

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

4


5




6

Антитеррор:

Осторожно, взрывоопасный предмет!


7

Оформление стенгазеты «Мы помним».

8

Митинг:

«Ради жизни на земле».

11

Классный час:

Последний бой, он трудный самый.

12


13

ОЖЗ:

Осторожно, клещи!

14

Встреча с социальным педагогом.

15

ПДД:

Профилактическая беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности»

18

Классный час:

Нравственные ценности семьи.

19

Рейд бережливых: сохранность школьной мебели и учебников.

20

ОЖЗ:

Здоровая пища и подросток.

и21

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».

22

ПБ:

Что надо знать и делать, чтобы предупредить пожары в летний период.

25

Классный час:

Подведение итогов года.

26


27

Техника безопасности:

Правила безопасности на воде в летнее время.

28

29

ПДД, ПБ, ОЖЗ:

Инструктивное занятие по обеспечению комплексной безопасности во время летних каникул.











Контроль

При определении исходных положений об уровне воспитанности учащихся следует исходить из целостности учебно-воспитательного процесса, где воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе, в основу которой положен приоритет воспитания личности. При этом под воспитанием следует понимать организацию процесса развития личности. Критерием оценки качества результатов воспитания является уровень воспитанности.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учетом их возрастных особенностей.

Диагностика проводится 1 раз в полугодие.

Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, их одноклассников, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

Уровень воспитанности

  • высокий (в)

  • средний (с)

  • низкий (н)







Изучение уровня воспитанности обучающегося

Анкета ученика(цы)_____класса______________________________

Оцените себя по следующим направлениям

(Оценивается по уровням: высокий (в), средний (с), низкий (н))

1 – плохо развито качество

2 – средне развито

3 – качество развито хорошо

Направления

Оценка

1

Патриотизм

1

2

3

2

Нравственность

1

2

3

3

Отношение к труду

1

2

3

4

Интеллект

1

2

3

5

Здоровый образ жизни

1

2

3

6

Толерантность и миролюбие

1

2

3

7

Культурность и эстетика

1

2

3

8

Правовое воспитание и культура безопасности

1

2

3

9

Семейные ценности

1

2

3

10

Коммуникативность

1

2

3

11

Экологическое воспитание

1

2

3























Список литературы:

При составлении воспитательного плана для 8 класса была использована следующая литература:

1. Черных О.Г. Родительские собрания -М: «Вако», 2008

2. Давыдова А.В. Классные собрания -М: «Вако»,2010

3.​ Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23—28.

4.​ Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,

5.​ Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Сте​панова. М,2002.      

6.​ Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Класс​ный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.

7.​ Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989

8.​ Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.

9.​ Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.

10.​ Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятель​ности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.



















Интернет ресурсы

Адрес сайта: http://www.moocv.ru

Адрес сайта: http://cipv.ru

Адрес сайта: http://www.odardeti.ru

Адрес сайта: http://vneuchebnaya.ucoz.ru

Адрес сайта: http://ethos.narod.ru

Адрес сайта: http://www.uchportal.ru

Адрес сайта: http://ucheba.com/met_rus/

Адрес сайта: http://pedsovet.su/

Адрес сайта: http://www.prodlenka.org/

Адрес сайта: http://holiday.cipv.ru

Адрес сайта: http://r-komitet.ru/

Адрес сайта: http://socped.shko.la/



План воспитательной работы в 8 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Данный воспитательный план для 8 класса составлена на основеПрограммы развития воспитательной компоненты в МБОУ Комбайновской оош на 2013-2020гг, Закона «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, Концепции модернизации образования в РФ до 2015г, Устава МБОУ Комбайновской оош, Программы развития школы, включающую проекты и подпрограммы «Семья и школа – это труд, рука об руку идут», «Спорт – неотъемлемая часть здоровья», «Я – Человек, Гражданин, Патриот», «Мы жить хотим в гармонии с природой», «Всё, что тебя касается!», «Грани», «Дороги, которые мы выбираем».

 

Цель: укрепление и развитие воспитательного потенциала, создание условий становления и проявления индивидуальности обучающихся 8 класса, их творческих способностей.

Автор Савич Татьяна Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 4131
Номер материала 16350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓