Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы в 6 классе на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы в 6 классе на 2014-2015 учебный год




План

воспитательной работы

в 6 классе

на 2014-2015 учебный год


















Классный руководитель В.В.Кравченко


Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из

требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:


«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»


Ведущие социально одобряемые характеристики базируются на:

  • - любви к своему краю и своему Отечеству, знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и духовных традиции;

  • - осознании и принятии ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • - активном и заинтересованном познании мира, осознании ценности труда, науки и творчества;

  • - умении учиться, осознании важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные знания на практике;

  • - социальной активности, уважении закона и правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • - уважении других людей, умении вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • - осознанном выполнении правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • - ориентации в мире профессий, понимании значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Основные задачи:


  1. Воспитание сознательного отношения к учёбе

  2. Воспитание культуры поведения учащихся

  3. Развитие познавательных интересов

  4. Формирование навыков ЗОЖ

  5. Воспитание чувства долга и ответственности


Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 6го класса определяются как:

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • составление психолого-педагогических карт учащихся;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Социально-педагогическая поддержка детей

  • Воспитание гражданина и патриота России

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание


Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.


Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.



Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.


































Направления воспитательной работы:

  1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  2. Социально-педагогическая поддержка детей

  3. Воспитание гражданина и патриота России

  4. Художественно-эстетическое воспитание

  5. Экологическое воспитание

  6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  7. Духовно-нравственное воспитание


«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни

  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

Формы реализации:

  • Лекции и беседы

  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ

  • Спортивные соревнования


«Социально-педагогическая поддержка детей»

Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

  • тренинги общения;

  • тематические классные часы;

  • праздники, конкурсы, ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КВН;

  • акции и проекты;

  • посещение театров, музеев, выставок.


«Воспитание гражданина и патриота России»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им

  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность

  • Уроки мужества

  • Конкурс сочинений

  • Выставки рисунков

  • Создание презентаций

  • Устные журналы

  • Создание буклетов


«Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • конкурсные программы;

  • концерты;

  • творческие игры.


«Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • поисковая работа;

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.


«Экологическое воспитание»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе

  • Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Субботники


«Спортивно-оздоровительное воспитание»

Цель: формирование здоровья учащихся

Задачи:

  • формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,

  • воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения

Формы реализации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Спортивные мероприятия


Планируемые результаты.


Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

Характеристика класса

В шестом классе обучаются два мальчика: …, … и 1 девочка: …. По итогам обучения в 5 классе два хорошиста:...

Возраст детей 12-13 лет. Все дети воспитываются в полных семьях, одна из них является многодетной.

Все активно участвует в жизни школы, имеют поручения, с которыми справляются. Ребята творческие, принимают участие в разных конкурсах и мероприятиях. Они доброжелательны, умеет строить отношения с учителями, и младшими школьниками.

NN учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны родителей, учителей – предметников и классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало. Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя. Словарный запас незначительный. В общественной жизни школы и класса участия принимает. Положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке и в кабинете.

NN зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Мальчик спокоен, доброжелателен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила. Внешний вид Никиты всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Принимает участие активное участие в общественной жизни школы, хорошо рисует и поёт.

NN зарекомендовала себя как трудолюбивая ученица. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Девочка спокойна, доброжелательна, готова помочь товарищам. Самооценка адекватная, способна контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила. Внешний вид Карины всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Принимает участие активное участие в общественной жизни школы, хорошо рисует и поёт.







Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год

В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 3 человека:… Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания. Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.
















Общие сведения об учащихся


п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

Сотовый телефон

1





2





3






Общие сведения о родителях


п/п

Ф.И.О. учащегося

Место работы

Домашний адрес

Сотовый телефон

1








2








3









Социальный паспорт класса


Категория детей

Ф.И. учащихся

Малообеспеченные семьи


Многодетные семьи


Семьи без отца


Группа риска

а) на учете в ПДН

б) на внутришкольном контроле


Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в полиции


Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»


Вынужденные переселенцы






Сентябрь


Направление



01.09 – 06.09


08.09 – 13.09


15.09 – 20.09


22.09 – 27.09


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни




Причины ДТП

Место для оборудования кострища


Социально-педагогическая поддержка детей


Беседа

«Мои домашние обязанности»


Индивидуальные встречи с родителями


Воспитание гражданина и патриота России

Урок «Моя малая Родина»

Классный час «Гражданином быть обязан»




Художественно-эстетическое воспитание

Праздник, посвященный дню Знаний



Классный час «Достопримечательности родного края»


Экологическое воспитание



Работы по благоустройству пришкольной территории




Спортивно-оздоровительное воспитание


Работы по озеленению пришкольной территории


Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание


Изготовление поделок для акции «Белый цветок»

«В дружбе – сила» (беседа)

Беседа «Что такое одиночество»








Октябрь


Направление



29.09 – 04.10


06.10 – 11.10


13.10 – 18.10


20.10 – 25.10


27.10 – 01.11


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни






Где и как переходить улицу?

Способы добывания огня.

Инструктаж на осенние каникулы по безопасности жизнедеятельности


Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями



Общешкольное родительское собрание



Воспитание гражданина и патриота России



Краеведческая работа «Учителя, работавшие в нашей школе»



Празднование Дня народного единства


Художественно-эстетическое воспитание


Подготовка к проведению «Дня учителя»

Подготовка к проведению праздника «Осенний бал»


Классный час «Общечеловеческие ценности»



Экологическое воспитание



Беседа «Как ты охраняешь природу».

Проведение общешкольного мероприятия «Осенний бал»




Спортивно-оздоровительное воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Подготовка к холодам: оклейка окон



Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание


Изготовление поздравительных открыток и плакатов ко Дню Учителя


Беседа о внешнем виде учеников (в школе, дома, на прогулке)








Ноябрь


Направление


03.11 – 08.11


10.11 – 15.11


17.11 – 22.11


24.11 – 29.11


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни


КАНИКУЛЫ


Перекрёстки и их виды

Разжигание огня


Социально-педагогическая поддержка детей



Индивидуальные встречи с родителями



Воспитание гражданина и патриота России


«С чего начинается Родина?»

(классный час)




Художественно-эстетическое воспитание



Беседа «Человек и его манеры»



Экологическое воспитание

Устный журнал «Эта хрупкая планета»


Беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?»


Спортивно-оздоровительное воспитание

Спортивный праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые»


Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание



Классный час «Как не обидеть человека»










Декабрь


Направление



01.12 – 06.12


08.12 – 13.12


15.12 – 20.12


22.12 – 27.12


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни





Сигналы светофора с дополнительной секцией

Сохранение огня.

Инструктаж на зимние каникулы по безопасности жизнедеятельности


Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями



Родительское собрание по итогам второй четверти


Воспитание гражданина и патриота России


Конституция – основной закон страны




Художественно-эстетическое воспитание


Изготовление плакатов к Новому году

Подготовка зала к проведению школьной Ёлки

Праздник «Елка в школе»


Экологическое воспитание


Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело»





Спортивно-оздоровительное воспитание


О лени и лентяях


Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание


Беседа «Почему подростки жестоки?»











Январь


Направление



29.12 – 03.01

05.01 – 10.01


12.01 – 17.01


19.01 – 24.01


26.01 – 31.01


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни



КАНИКУЛЫ


Сигналы для пешеходов и для водителей

Действия при пожаре в палатке


Социально-педагогическая поддержка детей


Беседа об уважении к родителям «Чти отца и мать»



Воспитание гражданина и патриота России



Воронеж: вчера, сегодня, завтра.



Художественно-эстетическое воспитание


Из православной истории «Что такое СВЯТКИ»


Беседа «Дневник – лицо ученика».


Экологическое воспитание



«Как растения показывают погоду и время»


Спортивно-оздоровительное воспитание

Беседа о выборе профессии

Генеральная уборка класса



Духовно-нравственное воспитание


Кл. час «Заступники земли русской»










Февраль


Направление



02.02 – 07.02


09.02 – 14.02


16.02 – 21.02


23.02 – 28.02


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни





Движение транспортных средств

Как уберечься от поражения молнией


Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями





Воспитание гражданина и патриота России


День юного героя-антифашиста

«Чти отца своего», праздник посвящённый Дню защитника отечества



Художественно-эстетическое воспитание



Изготовление праздничных открыток к 23 февраля



Экологическое воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории





Спортивно-оздоровительное воспитание





Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание




Кл. час «Заступники земли русской»









Март


Направление



02.03 – 07.03


09.03 – 14.03


16.03 – 21.03


23.03 – 28.03


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни


Оказание медицинской помощи при ДТП



Пожар в автомобиле.

Инструктаж на весенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

КАНИКУЛЫ


Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями


Родительское собрание по итогам третьей четверти


Воспитание гражданина и патриота России



Празднование международного женского дня 8 марта

«Символика государства»


Художественно-эстетическое воспитание


Изготовление праздничных открыток к 8 марта

Заступники земли русской



Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц»




Спортивно-оздоровительное воспитание



Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание



Беседа «Мой помощник – внимание».










Апрель


Направление



30.03 – 04.04


06.04 – 11.04


13.04 – 18.04


20.04 – 25.04


27.04 – 02.05


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни






Движение по загородным (сельским) дорогам

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током


Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями






Воспитание гражданина и патриота России


Замечательные люди моего села. Сбор информации об известных земляках

Классный час «12 апреля: Космос открыт»





Художественно-эстетическое воспитание

«День здорового смеха»






Экологическое воспитание



Работа на школьной клумбе: посев и посадка цветов



Классный час «Наведи порядок на планете»


Спортивно-оздоровительное воспитание




Субботник Уборка территории школы


Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание




Викторина «Мы крутим глобус».





Май


Направление



04.05 – 09.05


11.05 – 16.05


18.05 – 23.05


25.05 – 30.05


Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни





Дополнительные требования к движению велосипедистов

Тестирование.

Инструктаж на летние каникулы о правилах поведения


Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями



Родительское собрание «Скоро каникулы»


Воспитание гражданина и патриота России

Празднование Дня Победы



День защиты детей


Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к 9 мая, репетиции


Подготовка к Последнему Звонку



Экологическое воспитание


Субботник. Уборка территории школы

Прополка цветников

Экскурсия на природу «Вместе весело шагать»



Спортивно-оздоровительное воспитание




Генеральная уборка класса


Духовно-нравственное воспитание



Беседы о сочувствии и сострадании











План воспитательной работы в 6 классе на 2014-2015 учебный год
  • Классному руководителю
Описание:

Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является: «Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Направления воспитательной работы:

1.      Формирование здорового и безопасного образа жизни

2.     Социально-педагогическая поддержка детей

3.     Воспитание гражданина и патриота России

4.     Художественно-эстетическое воспитание

5.     Экологическое воспитание

6.     Спортивно-оздоровительное воспитание

 

7.     Духовно-нравственное воспитание

Формы воспитательной работы:  тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе,  шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Автор Кравченко Виктория Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 17561
Номер материала 18608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓