План
воспитательной работы
в 6 классе
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель В.В.Кравченко
Целью
социального воспитания и дополнительного образования, исходя из
требований
ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, является:
«Становление
и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России»
Ведущие
социально одобряемые характеристики базируются на:
ü
- любви к своему краю и своему Отечеству,
знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и
духовных традиции;
ü
- осознании и принятии ценности
человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального
российского народа, человечества;
ü
- активном и заинтересованном познании
мира, осознании ценности труда, науки и творчества;
ü
- умении учиться, осознании важности образования
и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные
знания на практике;
ü
- социальной активности, уважении закона и
правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании
своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;
ü
- уважении других людей, умении вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения
общих результатов;
ü
- осознанном выполнении правил здорового и
экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и
окружающей его среды;
ü
- ориентации в мире профессий, понимании
значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого
развития общества и природы.
Основные задачи:
1.
Воспитание сознательного отношения к учёбе
2.
Воспитание культуры поведения учащихся
3.
Развитие познавательных интересов
4.
Формирование навыков ЗОЖ
5.
Воспитание чувства долга и ответственности
Исходя из поставленных задач функции
классного руководителя 6го класса определяются как:
1.
Организационно-координирующие:
ü
обеспечение связи общеобразовательного
учреждения с семьей;
ü
установление контактов с родителями
обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
ü
проведение консультаций, бесед с
родителями обучающихся;
ü
взаимодействие с педагогическими
работниками;
ü
организация в классе образовательного
процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности
обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
ü
организация классного самоуправления;
ü
стимулирование и учет разнообразной
деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования
подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация
экскурсий, посещение театров, выставок);
ü
защита, сохранение и укрепление физического
и психического здоровья подростков;
ü
организация изучения учащимися правил по
охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом
пункте, поведения в быту;
ü
ведение документации (классного журнала,
личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление
проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
ü
еженедельное проведение классных часов;
проведение родительских собраний раз в четверть;
ü
организация дежурства по классу, школе,
организация субботников и ремонта классного кабинета;
ü
забота о внешнем виде учащихся;
ü
оперативное извещение администрации школы
о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
ü
взаимодействие с каждым обучающимся и
коллективом класса в целом.
2.
Коммуникативные:
ü регулирование
межличностных отношений между обучающимися;
ü установление
взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
ü содействие
общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
ü оказание
помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении
проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3.
Аналитико-прогностические:
ü изучение
индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
ü составление
психолого-педагогических карт учащихся;
ü направление
самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
ü определение
состояния и перспектив развития коллектива класса;
ü ведение
мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4.
Контролирующие:
ü контроль
за успеваемостью каждого обучающегося;
ü контроль
за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Для
достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и
решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления
деятельности:
ü Формирование
здорового и безопасного образа жизни
ü Социально-педагогическая
поддержка детей
ü Воспитание
гражданина и патриота России
ü Художественно-эстетическое
воспитание
ü Экологическое
воспитание
ü Спортивно-оздоровительное
воспитание
ü Духовно-нравственное
воспитание
Формы
воспитательной работы: тематические и
организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и
специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение
уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и
конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и
экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по
технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные
технологии: индивидуальный подход в воспитании,
технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в
воспитательном процессе.
Предполагаемые
результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с
развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен
приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно
реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Направления воспитательной работы:
1. Формирование
здорового и безопасного образа жизни
2. Социально-педагогическая
поддержка детей
3. Воспитание
гражданина и патриота России
4. Художественно-эстетическое
воспитание
5. Экологическое
воспитание
6. Спортивно-оздоровительное
воспитание
7. Духовно-нравственное
воспитание
«Формирование здорового и безопасного
образа жизни»
Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
ü Приобщение
детей к здоровому образу жизни
ü Обучение
конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,
наркотиков и с табакокурением
Формы
реализации:
ü Лекции
и беседы
ü Конкурсы
плакатов и газет по ЗОЖ
ü Спортивные
соревнования
«Социально-педагогическая
поддержка детей»
Цели: создание благоприятной
социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
ü развитие
коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
ü повышение
самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
ü обучение
конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств
и переживаний без конфликтов.
Формы
реализации:
ü тренинги
общения;
ü тематические
классные часы;
ü праздники,
конкурсы, ролевые игры;
ü вечера
отдыха;
ü экскурсии,
походы, совместный отдых на природе;
ü КВН;
ü акции
и проекты;
ü посещение
театров, музеев, выставок.
«Воспитание гражданина и патриота
России»
Цель:
развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших
духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в
различных сферах жизни общества.
Задачи:
ü
Воспитание гордости за подвиги представителей
разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
ü
Усиление акцента на изучение в школе
истории и культуры Отечества и родного края
Формы
реализации:
ü
Поисково - творческая деятельность
ü
Уроки мужества
ü
Конкурс сочинений
ü
Выставки рисунков
ü
Создание презентаций
ü
Устные журналы
ü
Создание буклетов
«Художественно-эстетическое
воспитание»
Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры
Задачи: формировать у учащихся:
ü нравственную
культуру миропонимания;
ü осознание
значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
ü умения
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
ü развитие
желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных
жизненных ситуациях.
Формы реализации:
ü тематические
классные часы;
ü праздники,
сюрпризы, конкурсы;
ü конкурсные программы;
ü концерты;
ü творческие игры.
«Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся
пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности
существования других людей.
Задачи: формировать у учащихся:
ü нравственную
культуру миропонимания;
ü осознание
значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
ü умения
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
ü развитие
желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных
жизненных ситуациях.
Формы реализации:
ü тематические
классные часы;
ü дискуссии
по нравственной тематике;
ü поисковая
работа;
ü организация
циклов бесед «Уроки нравственности»;
ü праздники,
сюрпризы, конкурсы;
ü изучение
нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило
нравственности, заповеди и проповеди.
«Экологическое воспитание»
Цель:
формирование экологических знаний учащихся
Задачи:
ü Воспитание
любви к природе, Родине, самому себе
ü Развитие
наблюдательности, внимания
Формы
реализации:
ü Беседы
ü Экскурсии
ü Субботники
«Спортивно-оздоровительное
воспитание»
Цель:
формирование здоровья учащихся
Задачи:
ü формирование здоровья ребенка и обучение
его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
ü знакомить учащихся с опытом и традициями
предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
ü воспитание понимания важности здоровья
для будущего самоутверждения
Формы
реализации:
ü Беседы
ü Экскурсии
ü Спортивные
мероприятия
Планируемые
результаты.
Воспитательный
результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети
вследствие участия в той или иной деятельности.
Воспитательные
результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.
Первый
уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со
своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй
уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного
отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между
собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной
среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Третий
уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном
действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как
стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными
субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного
уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным,
постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и
дополнительного образования детей и молодежи.
Эффект – это
последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например,
приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия
развили юного человека как личность, способствовали формированию его
компетентности, идентичности.
Достижение трех
уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов
социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи –
формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом,
религиозном и других аспектах.
Характеристика класса
В шестом классе обучаются два мальчика: …, … и 1 девочка: …. По итогам
обучения в 5 классе два хорошиста:...
Возраст детей 12-13
лет. Все дети воспитываются в полных семьях, одна из них является многодетной.
Все активно участвует в жизни школы, имеют поручения, с которыми справляются. Ребята
творческие, принимают участие в разных конкурсах и мероприятиях. Они
доброжелательны, умеет строить отношения с учителями, и младшими школьниками.
NN учится на «удовлетворительно».
Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны
родителей, учителей – предметников и классного руководителя, так как
определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов
слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает
мало. Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме,
письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их,
преодолевает только с помощью учителя. Словарный запас незначительный. В
общественной жизни школы и класса участия принимает. Положительное отношение
показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке и в кабинете.
NN зарекомендовал
себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном
уровне. Учится в меру своих сил. Мальчик спокоен, доброжелателен, готов помочь
товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции,
старается соблюдать принятые нормы и правила. Внешний вид Никиты всегда
опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя.
Принимает участие активное участие в общественной жизни школы, хорошо рисует и
поёт.
NN зарекомендовала
себя как трудолюбивая ученица. Овладевает учебным материалом на достаточном
уровне. Учится в меру своих сил. Девочка спокойна, доброжелательна, готова
помочь товарищам. Самооценка адекватная, способна контролировать свои эмоции,
старается соблюдать принятые нормы и правила. Внешний вид Карины всегда
опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя.
Принимает участие активное участие в общественной жизни школы, хорошо рисует и
поёт.
Анализ воспитательной
работы за 2013 – 2014 учебный год
В прошлом учебном
году в 5 классе обучалось 3 человека:… Воспитательная работа была направлена на
создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого
ребенка.
Цели и задачи,
поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в
различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали
достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.
В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены
родительские собрания. Регулярно проводились индивидуальные беседы с
родителями.
За прошедший год были
проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы
носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются
целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой
личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния
соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед
коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные,
полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач
на будущее.
Общие сведения об учащихся
№
п/п
|
Ф.И.О.
учащегося
|
Дата
рождения
|
Домашний
адрес
|
Сотовый
телефон
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
Общие сведения о родителях
№
п/п
|
Ф.И.О.
учащегося
|
Место
работы
|
Домашний
адрес
|
Сотовый
телефон
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный
паспорт класса
Категория
детей
|
Ф.И.
учащихся
|
Малообеспеченные
семьи
|
|
Многодетные
семьи
|
|
Семьи
без отца
|
|
Группа
риска
а)
на учете в ПДН
б)
на внутришкольном контроле
|
|
Неблагополучные
семьи:
а)
родители пьют
б)
родители не оказывают должного внимания
в)
родители не справляются с воспитанием ребенка
г)
родители состоят на учете в полиции
|
|
Дети
из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»
|
|
Вынужденные
переселенцы
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.