Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новичихинского района
Павловская средняя общеобразовательная школа с. Павловка
План воспитательной работы
3 класса
МКОУ «Павловская СОШ»
На 2014 – 2015 учебный год.
Классный руководитель
Верт Людмила Николаевна
с.Павловка
2014 год
1. Основные подходы к составлению плана
воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный
воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи
духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного
отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления
и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития
воспитание обучающихся должно обеспечить:
·
готовность и способность к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию
смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
·
готовность и способность к
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных
норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки
«становиться лучше»;
·
укрепление нравственности,
основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней
установке личности поступать согласно своей совести;
·
формирование морали как
осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на
принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
·
развитие совести как
нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные
нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать
от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим
поступкам;
·
принятие личностью базовых
национальных ценностей, национальных духовных традиций;
·
готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать
собственные намерения, мысли и поступки;
·
способность к самостоятельным
поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию
ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в
достижении результата;
·
трудолюбие, бережливость,
жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
·
осознание ценности других
людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной
безопасности личности, умение им противодействовать;
·
свободолюбие как
способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и
иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью
личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
·
укрепление веры в Россию,
чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и
будущими поколениями.
В сфере
общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
должно обеспечить:
·
осознание себя гражданином
России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
·
готовность граждан
солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
·
развитость чувства
патриотизма и гражданской солидарности;
·
заботу о благосостоянии
многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического
мира и согласия;
·
осознание безусловной
ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации, Отечеству;
·
понимание и поддержание
таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
·
бережное отношение к жизни
человека, забота о продолжении рода;
·
законопослушность и
сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
·
духовную, культурную и
социальную преемственность поколений.
В сфере государственных
отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно
содействовать:
·
повышению доверия к
государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
·
повышению эффективности
усилий государства, направленных на модернизацию страны;
·
укреплению национальной
безопасности.
Традиционными источниками
нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации,
гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа,
человечество.
Базовые национальные ценности, каждая
из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
·
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей
малой Родине, служение Отечеству;
·
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,
милосердие, честь, достоинство;
·
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,
гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести
и вероисповедания;
·
семья – любовь и верность, здоровье, достаток,
уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
·
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремленность и настойчивость;
·
наука – ценность знания, стремление к истине,
научная картина мира;
·
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
·
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;
Базовые
национальные ценности лежат в основе целостного пространства
духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада
школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность
обучающихся.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014-/2015 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I
ступени на основе ФГОС.
Задачи:
·
Социальные
- защита
ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных
связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания
наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через
внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
·
Диагностические – изучение личностных качеств
учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы
воспитания.
·
Воспитательные
-
воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для
поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы,
создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для
творческой самореализации каждого учащегося.
·
Здоровьесберегающие
- охрана
здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика,
укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в
физкультурно-оздоровительную деятельность.
3.
Психолого
- педагогическая характеристика класса
В классе 7 учеников: 3 девочки и 4 мальчика. Дети одного возраста : 2005 года
рождения и только одна ученица с 2004 года рождения.6 ребят из полных семей, 1
из неполной семьи. В этом году в классе появилась новая ученица : Варивончик
Валя ,она прибыла из Поспелихинского района.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и
наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык,
литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим
нравится математика, немецкий язык. Судя по результатам учебные интересы
сформированы и разнообразны.
В классе есть «новичок» Варивончик Валя. Её адаптация в новом коллективе
проходит не очень легко, она необщительна, любит одиночество. Явного
лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке
мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе
редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы
воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные
условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий,
организует экскурсии.
Во внеурочное время ребята посещали кружки и секции по спортивному,
художественно- эстетическому направлениям .
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на
создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского
коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических
чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие
мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой
поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию
познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В
ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их
интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря
усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились
регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные
беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в
данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению -
распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность,
самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в
работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах,
олимпиадах, играх, стали призерами. Призерами всероссийских конкурсов стали
Маликова Яна, Египко Кристина, Чалых Дима. Во внеурочное время ребята посещали
кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности
и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются
сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда
ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя
вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа
жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.
Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание,
дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного
направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены
лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения.. Ребята тактично общаются
между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети
(по анкетированию) уважительно относятся к Египко Кристине, которую выбрали
командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность,
любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые
занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие
логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо
усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной
группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при
выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях
проявляют все учащиеся класса. Они участвовали во всех праздниках и КТД, были
«маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как
«Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Праздник первой оценки»», «Моя мама
- лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива,
влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же
мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в
организации и проведении КТД.
4. Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей,
способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного
опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации
основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные
задачи организации внеурочной деятельности детей:
·
усилить
педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
·
выявить
интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам
деятельности;
·
оказать
помощь в поисках «себя»;
·
создать
условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
·
развить
опыт творческой деятельности, творческих способностей;
·
создать
условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
·
развить
опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
·
расширить
рамки общения с социумом;
·
воспитывать
культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация
внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения
общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим
направлениям:
1.
Воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
Ценности: любовь
к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое
государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями,
семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность;
доверие к людям.
2.
Воспитание
нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный
выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь;
почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
3.
Воспитание
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие;
творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в
достижении целей; бережливость.
4.
Формирование
ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое,
здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный,
здоровый образ жизни.
5.
Воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля;
заповедная природа; планета Земля.
6.
Воспитание
ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония;
духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.