Главная / Начальные классы / План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

МО СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН



«Утверждаю»

Директор школы _______ Овдиенко С.Г.









План

воспитательной работы в 3 «А»классе

на 2013-2014 учебный год





Классный руководитель Молчанова Н. А.

















ст. Староминская

2013 год





Характеристика 3 «А»класса

В классе 24 учащихся, среди них 16 девочек и 8 мальчиков.


2003

2004г.

2005г.

Всего

Девочек

1

13

2

16

Мальчиков


8


8

Многодетная семья Карпенко Натальи (3 детей)

Опекаемых нет

Неполные семьи: Велигура Надежда, Ворошнин Никита, Дубина Анастасия

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4группа здоровья

-

14 человек

9 человек

1человек



Минжилиевская Ксения- инвалид. По состоянию здоровья в специальной группе занимаются Кот Екатерина, Минжилиевская Ксения.

Все учащиеся охвачены кружковыми занятиями в школе. Беккер Дмитрий, Кононенко Кирилл, Цыгикало Никита, Гавриш Руслан, Телятник Александр посещают футбольную секцию. Будило Мария, Таран Елизавета – музыкальную школу. Горянов Артём, Кудря Ксения – художественную. Танцами занимаются Костенко Яна, Кривич Аделина. Кружки и секции ДДТ посещают Зеленская Ирина, Кот Екатерина, Гавриш Руслан, Починок Данила. Большая часть учащихся способны учиться на «хорошо»

В классе имеется актив класса. Все ребята имеют индивидуальные поручения. Отделы работают слаженно. Класс работоспособный, дружный, веселый. В классе есть группы по интересам (родители дружат семьями, ходят вместе в какой – либо кружок или спортивную секцию, живут рядом и т. д.). Учащиеся относятся друг другу и к окружающим уважительно, любят проводить время вместе и в школе, и вне её, помогают друг другу по мере возможности, переживают неудачи своего класса, болеют за свой коллектив (на спортивных мероприятиях, в различных школьных конкурсах и др.).  Не наблюдается изолированность кого- либо, нет замкнутых и необщительных учеников. Ребята с удовольствием  готовятся ко всем мероприятиям, ходят на экскурсии, соревнуются, рисуют, активно участвуют в общешкольных мероприятиях. Высший орган самоуправления - классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу за определенный период. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. Но порой учащимся трудно оценивать свои возможности, они более требовательны к другим,  чем к себе. В Коллектив работоспособный. Учащиеся знают о том, что происходит в школе, с удовольствием выполняют общественные поручения и участвуют в школьных конкурсах и мероприятиях.

Активную позицию в классе занимают Костенко Яна, Дубина Анастасия, Будило Мария. Большая часть детского коллектива аккуратны, старательны, внимательны к окружающим. Однако, Цыгикало Никита, Горянов Артём, Ганжула Александра, Велигура Надежда часто не выполняют правила поведения в школе, бывают грубы и недисциплинированны.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей: оказывает помощь в подготовке и проведении мероприятий, организует экскурсии. Необходимо продолжать работу по сплочению детского коллектива и коллектива родителей, развивать интерес к учёбе, продолжать освоение правил поведения.








































Анализ воспитательной работы

В прошлом 2012-2013 учебном году была реализована воспитательная программа «Дорогой добра, цель которой – создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы развивались творческие, интеллектуальные и физические способности детей. Поставленные задачи были выполнены благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Сплочение коллектива - задача не одного года, и работу в данном направлении необходимо вести постоянно.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В текущем учебном году воспитательная работа в классе будет направлена на реализацию программы «Я и моя семья»



















































Анализ

воспитательной работы, проводимой во 2 «А» классе

в первой четверти 2012-2013 учебного года

Реализуя воспитательную программу было проведено анкетирование учеников и родителей, спланирована работа по программе, все ребята вовлечены в работу кружков, секций, клубов. Распределены поручения в отряде, произошло деление на звенья. Прошла акция «Чистый двор» и операция «Милосердие».

Первоочередной воспитательной задачей является создание условий для общения и совместной деятельности школьников, воспитание культуры поведения. С целью реализации этой задачи была организована поездка в зоопарк г. Ростова, посещение концерта организации «РОС АРТ», ярмарка, экскурсия «Здравствуй, осень золотая!» Ребята с удовольствием принимали участие в этих мероприятиях.

В рамках патриотического воспитания проведены классный час « Краю - 75: помним, гордимся, наследуем», радиоурок «Кубань, ты наша родина». Ребята активно участвовали в конкурсе рисунков «Я и моя семья идём на выборы», в котором Ганжула Александра заняла первое место.

Большое внимание уделялось воспитанию безопасного поведения и здорового образа жизни ребят. Проведены беседы, викторины, конкурсы, спортивные эстафеты, мини-тренинг «Проблемы здоровья и поведения», классный час «Какая у меня память».

Проведено родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»


























































Анализ

воспитательной работы, проводимой во 2 «А» классе

во второй четверти 2012-2013 учебного года

Во второй четверти была продолжена работа по реализации воспитательной программы «Дорогой добра», которая предполагает создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий. С этой целью были проведены следующие классные часы: «О заботливом отношении к людям», «Умей оказать помощь». Рассматривались конкретные примеры из повседневной жизни, когда дети смогли бы оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Ребята приняли участие в концертной программе для мам и бабушек. Были изготовлены сувениры. Необходимо привлекать к подготовке классных часов и пассивных ребят. Все дети активно готовились к встрече Нового года: украшали класс, разучивали стихи, песни, танцы. Был проведён конкурс новогодних стихов. С целью формирования стремления к здоровому образу жизни был проведён классный час «Как надо заботиться о сохранении хорошего зрения». Ребята активно участвовали в спортивных эстафетах, соревнованиях среди второклассников. В рамках предметных недель проведены внеклассные занятия «Как прекрасна и сильна Математика страна», «Вторая жизнь газетного листа», «Новый год шагает по планете». Ребята принимали участие в подготовке и проведении этих занятий.

Было проведено заседание родительского комитета с повесткой дня о подготовке к Новому году, планировании работы на новое полугодие и родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка



















































Анализ

воспитательной работы, проводимой во 2 «А» классе

в третьей четверти 2012-2013 учебного года

В третьей четверти проходил месячник оборонно-массовой работы. В рамках этого месячника были подготовлены и проведены следующие мероприятия: классный час «Блокада Ленинграда»,ребята узнали о страшных страницах истории, связанных с Великой Отечественной войной, познакомились с дневником Тани Савичевой; беседа о юных героях- антифашистах, сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной Войны шли в военкомы, прибавляя себе год или два, и уходили защищать Родину, многие погибали за нее, дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Забранное войной детство, страдания, голод, смерть, рано сделали ребят взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу, дети воевали наравне с взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах; урок мужества об Алексее Маресьеве, летчике-истребителе, потерявшем обе ноги, но вернувшемся в авиацию. Это имя знал практически каждый. О его подвиге писатель Борис Полевой написал книгу «Повесть о настоящем человеке». Утренник в параллели 2 классов «А. В. Суворов на Кубани». Ребята узнали о великом полководце генералиссимусе Александре Васильевиче Суворове, о том, какова роль Суворова в истории Кубани. Ребята пели патриотические песни, танцевали, разгадывали кроссворд, соревновались в быстроте и ловкости. Беседа «Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!» Встретив войну безвестным командиром одного из авиационных полков, Александр Покрышкин к концу войны стал трижды героем Советского Союза , получившим всемирную славу лучшего летчика-истребителя. Посетили школьный музей, из рассказов экскурсоводов узнали об учителях – участниках Великой Отечественной войны, об Александре Петренко, погибшем, выполняя воинский долг, классный час «Сталинградская битва». Мероприятия прошли на высоком уровне. Ребята принимали активное участие в их подготовке и проведении

Классные часы «Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить», «От болезней всех полезней», конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» были направлены на воспитание здорового образа жизни.

Изготовление сувениров для мам и бабушек, конкурс рисунков «Для милой мамочки моей», классный час «Правила этикета» воспитывали нравственные качества, культуру поведения.

В третьей четверти было проведено заседание родительского комитета, родительское собрание «О разумной родительской любви», которому предшествовало анкетирование родителей и учащихся.

В целях реализации воспитательной программы «Дорогой добра» проводились акции «Как живёшь, птичка?», «Книжкина больница», которые учили детей в совместной деятельности проявлять активность, инициативу.















Цели и задачи воспитательной работы на 2014-2015 уч. г.

  1. Способствовать сплочению классного коллектива учащихся и родителей через коллективные творческие дела.

  2. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

  3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

  4. Приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.
























































«УТВЕРЖДЕНО»

Решение педсовета МБОУ СОШ № 9

протокол № 1 от 29 августа 2014года

Председатель педсовета

______________ ____ Овдиенко С.Г.





















ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



«Я и моя семья»





















Программу разработала Сушко Т. В.































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Реализация данной программы предполагает:

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;

  • практическую деятельность;

  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

  • неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.

Содержательные линии программы

Образовательная – содержит законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная – способствует становлению поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.


Актуальность программы


Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.


Цели и задачи

  • пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

  • формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

  • приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.






Сроки реализации программы – 2013 – 2014 уч. год

План реализации программы


Организационный этап

  1. Анкетирование учащихся и родителей.

  2. Планирование работы по программе

  3. Вовлечение ребят в работу кружков, секций, клубов.

Сентябрь


Основной этап

  1. Семейный праздник «Азбука больших и малых дел нашей семьи»

  2. Детство наших бабушек и дедушек» Классный час

  3. «Если бы я был(а) мамой, папой» Конкурс сочинений

  4. Рисуем милой мамочки портрет. Конкурс рисунков

  5. Кто, кто в моем доме живет? » Классный час

  6. Честной семик. Масленица.

  7. «Из бабушкиного сундука» Классный час

  8. Красота родной природы. Конкурс рисунков

  9. Составим правила поведения в школе. Классный час

  10. Вот моя деревня, вот мой дом родной. Классный час

  11. Семейные династии. Встреча с интересными людьми


Октябрь - апрель

Аналитический этап

  1. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…» Праздник с участием родителей

  2. Род. собрание « Духовно – нравственные основы семьи»

  3. Выступление на МО «Обобщение опыта»


Май















Ожидаемые результаты программы

Узнали историю своего рода, своей семьи, историю семейных реликвий;

Умеют:

        • бережно хранить семейные реликвии;

        • организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

        • отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами;

Являются патриотами Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, малой родине.



Использованная литература:

  • Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.

  • Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.

  • Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы тео­рии и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.

  • Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

  • Журнал «Классный руководитель», №1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  • 3агре6ина Г.В. «Давай устроим праздник!» Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.











«СОГЛАСОВАНО» « СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения учителей Комарова Л. Н._______________

от 29 августа 2014 г. 29 августа 2014г.

_____________ Луценко И..И.









сентябрь

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Единый Всекубанский классный час

«Олимпийский старт Кубани»

2.09

Торжественная линейка «Первый звонок»

Акция «Голубь мира»

2.09


Спортивно-оздоровительное

Утренняя зарядка

Кл. час – конкурс «Физкультурные

паузы»


Ежедневно 4.09

Радиоурок «Соблюдайте правила безопасного поведения»

Встреча с сотрудниками ОГИБДД

3.09


Общеинтеллек-

туальное

Кл. час «Экскурсия на метеостанцию»

18.09

Радиолинейка «Космос - человечеству»

20.09


Общекультурное

Кл. час

«Составим правила поведения в школе»

Анкетирование учащихся

25.09



4.09

Радиолинейка «Наша родина - Кубань»

Конкурс «Весёлый урок»

13.09


10.09



Социальное






Заседание род.комитета «Планирование работы на 2013-2014 уч.г»

Кл. час

Выборы органов самоуправления

Классное род. собрание

«Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»




4.09



11.09



6.09

Ярмарка

Общешкольное родительское собрание «Семья + школа = формула будущего Кубани»

25.09

6.09



октябрь

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Кл. час «Познай самого себя»

2.10




Спортивно-оздоровительное

Операция «Чистый двор»

Беседа «Берегите зубы»

Кл. час «Подвижные игры на свежем

воздухе»







30.10




Общеинтеллек-

туальное

Поездка в музей

ст. Ясенской Ейского района

11.10




Общекультурное

Кл. час «Посещение выставки»




Кл. час «Игры на доверие»


9.10





16.10




Социальное


Кл. час «Отчёт актива класса о проделанной работе»

Индивидуальные беседы с родителями








23.10



ноябрь

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

«Если бы я был(а) мамой, папой» Конкурс сочинений

Кл. час «Чтобы мамы не грустили»





20.11




Спортивно-оздоровительное

Кл. час «Профилактика простудных заболеваний»




27.11




Общеинтеллек-

туальное

Кл. час «Три клада у природы есть»( биологическая викторина)

6.11




Общекультурное

Поездка в музей

г. Ейска


Кл.час «От улыбки станет всем светлей»


Анкетирование уч-ся

каникулы


13.11




Социальное

Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности»

Заседание актива

класса

28.11







декабрь

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Кл. час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть»

4.12




Спортивно-оздоровительное

Беседа о пожарной безопасности

23.12




Общеинтеллек-

туальное

Кл. час «Следствие ведут знатоки»

11.12




Общекультурное

Кл. час «Как дарить подарки»

Разучивание песен, танцев, игр к празднику

18.12




Социальное


Заседание род. комитета «Итоги I полугодия. Планирование работы на II полугодие»

Кл. час Отчёты актива о выполненной работе




20.12




25.12





январь

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы


14.01

Экскурсия в школьный музей

Акция «За Россию!»

Открытие месячника оборонно-массовой работы. Линейка

20-30.01

23.01


21.01


Спортивно-оздоровительное

Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»

22.01




Общеинтеллек-

туальное

Кл. час. «Вспомним годы школьные в 100-летний юбилей»

Семейные династии

29.01

Книжная выставка к 110-летию А.Гайдара

Путешествие «Юные знатоки»

20-24.01


29.01


Общекультурное

Рождественские посиделки

6.01

Школьный конкурс поделок «Олимпиада в Сочи»

28.01


Социальное


Кл. час Выборы актива класса


15.01

Линейка д/о «Радуга»




февраль

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Классный час

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

19.02




Спортивно-оздоровительное

Кл. час»»Честной семик. Масленица»

26.02




Общеинтеллек-

туальное

Классный час

«Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг» - круглый стол

5.02




Общекультурное

Классный час: «Красивые и некрасивые поступки».


12.02




Социальное


Анкета для родителей «Почему ребёнок становится трудным?»


Род. собрание «Мой ребёнок становится трудным»

Отчёты актива о выполненной работе




28.02







март

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Кл. час

Праздник для мам «Для тебя, родная…»


5.03




Спортивно-оздоровительное

Кл.час

Конкурс физминуток

12.03




Общеинтеллек-

туальное

Поездка в краеведческий музей г. Ейск

каникулы




Общекультурное

Классный час: «Из бабушкиного сундучка»

19.03




Социальное

Изготовление сувениров для мам и бабушек

Заседание родительского ком. «Организация поездки на каникулах»

Отчёты актива о выполненной работе


3.03



апрель

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное


30.04




Спортивно-оздоровительное

Кл. час

«День здоровья»

2.04




Общеинтеллек-

туальное

Кл. час «Покорителям космоса»

9.04




Общекультурное

Красота родной природы. Конкурс рисунков Классный час.

« Правила поведения на дороге жизни».

Акция «Чистый двор»

3.04


23.04




Социальное



Кл. час «Вот моя деревня, вот мой дом родной»



Заседание актива

класса



16.04







28.04



май

Направления работы

Мероприятия в классе

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата


Духовно-нравственное

Кл. час «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

7.05




Спортивно-оздоровительное

Кл.час – викторина

«Соблюдай правила безопасности»

14.05




Общеинтеллек-

туальное

Беседа «Как развивать свои способности.


16.05




Общекультурное

Праздничная программа «Прощание со вторым классом»


21.05




Социальное


Род. собрание «Духовно - нравственные основы семьи»


Отчёты о выполнении поручений.

Анализ работы за год

Заседание род комитета

Итоги учебного года


16.05





22.05







Индивидуальные беседы с учащимися и родителями

Дата

Содержание беседы

Рекомендации


















































































































































































































































































































План воспитательной работы в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

1.     Способствовать сплочению классного коллектива учащихся и родителей через коллективные творческие дела.

2.     Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

3.     Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

4.     Приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

Автор Молчанова Наталья Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 29425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓