Утверждаю Согласовано
Рассмотрено на ШМО
Директор МБОУ ООШ с.
Киевского Зам. директора по ВР
_____________/Карпенко
М.В./ _____________/Ерошенко А.Г./
«___»_______________2014 г.
«___»_______________2014
г. «___»_______________2014 г.
2014 – 2015 уч. год.
Классный руководитель Быкова Л.С.
Цели воспитания:
Формирование
нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций культуры,
личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся,
обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и в дальнейшем –
формирование сознательных граждан общества.
Задачи воспитания:
ü Воспитывать
любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям культуры. Воспитывать
уважение к родной семье.
ü Воспитывать
культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру.
ü Воспитывать
уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение
признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и
религиозные традиции.
ü Воспитывать
умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами.
ü Воспитывать
уважение к родной школе и ее традициям.
Основные направления работы
1.
Интеллектуально - познавательная
деятельность.
2.
Гражданско-патриотическая деятельность.
3.
Духовно- нравственная деятельность.
4.
Профориентационная и трудовая деятельность.
5.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
6.
Экологическая и природоохранная
деятельность.
7.
Культурно-досуговая и
художественно-эстетическая деятельность.
8.
Безопасность жизнедеятельности.
(антитеррористическая безопасность,
пожарная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)
Целеполагание воспитательной работы в
классном коллективе
1. Адаптация к школьной жизни
- Формирование коллектива.
Задачи по разрешению поставленных целей
воспитания:
·
Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Умения дружить,
уступать, сдерживать, успокаивать, мирить поссорившихся, не ябедничать, не
обижать товарищей. Умение критически оценивать свое поведение и поведение
товарища.
·
Воспитание любви к школе.
Забота об
устройстве классной комнаты. Уход за комнатными растениями. Умение дежурить в
классе. Умение гордиться школой, своим классом.
·
Воспитание уважения к родным и взрослым.
·
Заботливое отношение к младшим.
·
Заботливое отношение к природе.
·
Воспитание воли.
Умение сдерживать
неуместные желания и потребности, умение жертвовать приятным ради полезного.
Понимание того, что означает «нужно» и что «хочется». Понимание обязанности и
долга.
·
Воспитание трудолюбия.
·
Воспитание вежливости.
Проявление доброты
и отзывчивости к людям. Соблюдение элементарных норм вежливости (здороваться,
прощаться, благодарить, извиняться). Умение осознавать свою вину и просить
прощение. Умение переживать стыд, раскаяние, говорить правду, не хвастаться.
Соблюдение правил поведения на улице, в общественном транспорте.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Сентябрь
Месячник
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасная
дорога»
№
|
направления деятельн.
|
Содержание работы
|
форма
|
Кл
|
Дата
|
Ответств.
|
1.
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Месячник профилактики детского ДТТ
|
по отдельному плану он прилагается
дальше.
|
1
|
в теч. мес.
|
кл.рук.
|
|
Работа
с учащимися по направлениям воспитательной деятельности
|
1
|
Культурно-досуговая
|
День Знаний. «Здравствуй, школа!» - праздник
первого звонка
|
торжественная линейка
|
1
|
1.09
|
кл.рук.
|
2
|
духовно-нравственная
|
«Урок Памяти» 10 лет трагических событий в
Беслане.
|
Митинг
|
1
|
3.09
|
кл.рук.
|
3
|
|
Социальный паспорт класса
|
сбор данных
|
1
|
до 6
|
кл.рук.
|
4
|
трудовая
|
«Наши классные обязанности»
|
выборы актива класса, распределение
поручений
|
1
|
05.09
|
кл.рук.
|
5
|
трудовая
|
Операция «Уют»
|
благоустройство классных комнат
|
1
|
1
нед.
|
кл. рук.
|
6
|
интеллектуально-познавательная
|
Вовлечение обучающихся в кружки, секции,
студии
|
|
1
|
в
теч. мес.
|
кл. рук.
|
7
|
Культурно-досуговая
|
Подготовка ко Дню учителя
|
различная
|
1
|
с 20
|
кл.рук.
|
8
|
физкультурно-оздоровит
|
«Болезни грязных рук»
|
Беседа
|
1
|
12.09.
|
кл. рук.
|
9
|
духовно-нравственная
|
«Как вести себя в школе».
|
Классный часссный
|
1
|
26.09
|
кл. рук.
|
|
Работа
с родителями
|
1
|
|
Установочное родительское собрание:
- выборы родительского комитета класса
- выборы представителей в общешкольный
родительский комитет
-учебно-воспитательные задачи на 2014-2015
год
-организация питания
|
собрание
|
1
|
06.09
|
Кл. рук.
|
2
|
|
Консультации для родителей
|
индивидуальные беседы
|
1
|
в
теч. месяца
|
Кл. рук.
|
Мероприятия по реализации плана
№
|
Содержание
работы
|
форма
|
класс
|
ответственные
|
1.
|
«Волшебная страна
Правил Дорожного Движения»
|
Классный час
|
1
|
кл. рук.
|
2.
|
Составление схем
безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно
|
Сентябрь
|
1
|
кл. рук.
|
3.
|
Встреча с инспектором ПДД.
«Улица полна неожиданностей»
|
Показ фильма по ПДД
|
1
|
кл.рук.
|
4.
|
«Знай правила движения, как таблицу
умножения»
|
Конкурс рисунков
|
1
|
Кл.рук.
|
Работа
с родителями:
№ п/п
|
Наименование
|
Ответственные
|
1
|
Привлечение родителей учащихся к организации
и проведению мероприятий по формированию у детей навыков безопасного
поведения.
|
кл.рук.
|
2
|
Встреча с работниками ГИБДД
|
кл.рук.
|
3
|
Проведение тематических родительских
собраний, родительских лекторий
|
кл.рук.
|
4
|
Индивидуальные консультации для родителей
детей с ослабленным вниманием и памятью
|
кл.рук.
|
Октябрь
Месячник
антитеррористической и противопожарной безопасности
«Безопасность
жизнедеятельности»
№
|
направление деятельн.
|
Содержание работы
|
форма
|
кл
|
Дата
|
Ответств.
|
1.
|
безопасность жизнедеятельности
|
Месячник «Безопасность жизнедеятельности»
|
по отдельному плану он прилагается
дальше.
|
1
|
в теч. мес.
|
кл.рук.
|
|
Работа
с учащимися по направлениям воспитательной деятельности
|
1
|
духовно-нравственная
|
«Бабушка рядышком с дедушкой»
|
час общения
|
1
|
03.10.
|
кл. рук.
|
2
|
духовно-нравственная
|
«Поздравительная открытка» изготовление
открыток бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека
|
акция
|
1
|
с
27сентября
|
кл. рук.
|
3
|
Культурно-досуговая
|
«Дары осени» (поделки из природных
материалов)
|
выставка
|
1
|
3 нед.
|
кл.рук.
|
4
|
|
«Итоги первой четверти»
|
Час общения
|
1
|
24.10.
|
кл. рук.
|
5
|
духовно-нравственная
|
«Посади дерево»
|
акция
|
1
|
в теч. мес.
|
кл. рук.
|
6
|
трудовая
|
«Чистота-залог здоровья»
|
генеральная уборка
|
1
|
конец четверти
|
кл.рук.
|
7
|
Культурно-досуговая
|
«Как прекрасен мир вокруг»
|
Экскурсия
|
1
|
10.10
|
кл. рук.
|
8
|
Культурно-досуговая
|
«Здравствуйте,
это мы!»
|
праздник посвящения
в первоклассники
|
1
|
31.10
|
кл. рук., родители
|
Работа
с родителями
|
1
|
|
Родительское собрание:
-Итоги I четверти.
- Задачи на II
четверть.
|
беседа
|
1
|
29
|
кл. рук.
|
2
|
интеллектуально-познават.
|
«Психологические особенности первоклассника»
|
лекторий
|
1
|
30
|
кл. рук
|
Мероприятия по реализации плана
№
|
Содержание
работы
|
форма
|
класс
|
ответственные
|
1
|
Занятия ОБЖ , ПДД, правового воспитания посвятить следующим темам:
- «Правила нашей безопасности»
(1 – 5 кл.)
|
Час общения
|
1
|
кл. рук.
|
2
|
Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации вслучае возникновения чрезвычайной ситуации
«Поведение и действия
обучающихся в случае возникновения пожара в
школе»
|
Учебная эвакуация
|
1
|
кл.рук.
|
3
|
Тематические воспитательские занятия:
- Пожары - большая беда для человека (общешкольная линейка);
|
(общешкольная линейка);
|
1
|
кл.рук.
|
4
|
«Защитим природу от пожаров!»
|
Классный час
|
1
|
кл. рук.
|
Ноябрь
Месячник
правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних «Права детства»
№
|
направления деятельн.
|
Содержание работы
|
форма
|
класс
|
Дата
|
Ответств.
|
1.
|
вся
|
Осенние каникулы
|
по отдельному плану
|
1
|
в
теч. кани
кул
|
кл.рук.
|
2.
|
гражданско-патриот.
|
Месячник по правовому воспитанию
|
по отдельному плану он прилагается
дальше.
|
1
|
в
теч. мес.
|
кл.рук.
|
|
|
Корректировка
планов на II четверть
|
|
Работа
с учащимися по направлениям воспитательной деятельности
|
1
|
гражданско-патриот.
|
«Наши права и обязанности»
|
час общения
|
1
|
|
кл.рук.
|
2
|
духовно-нравств.
|
Фотогалерея «Любимые мамы»
|
выставка
|
1
|
4
нед.
|
кл.рук.
|
3
|
духовно-нравств.
|
"Учимся прощать других"
|
Кл. час.
|
1
|
21.11.
|
кл.рук.
|
4
|
гражданско-патриот.
|
«Моя Россия!»
|
кл.
час.
|
1
|
28.11
|
кл.рук.
|
|
Работа
с родителями
|
1.
|
|
Общешкольный родительский комитет
|
собрание
|
1
|
4
нед.
|
кл.рук.
|
Мероприятия
по реализации плана
№
|
Содержание
работы
|
форма
|
класс
|
ответственные
|
1
|
«Мы
теперь не просто дети, мы теперь ученики»;
|
кл. час.(14.11)
|
1
|
кл.рук.
|
|
Работа
с родителями
|
1
|
Родительские собрания на тему:
Общешкольное родительское
собрание «Целенаправленная организация свободного времени в семье»
- проведение
анкеты-опроса среди родителей,
- Общешкольное
родительское собрание «Педагогическая культура родителей и условия
эффективного воспитания»
- «Система работы
школы по предупреждению правонарушений».
|
Родительское собрание
|
1
|
кл.рук.
|
Декабрь
Месячник
охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании
«Здоровое
поколение»
№
|
направления деятельн.
|
Содержание работы
|
форма
|
класс
|
дата
|
Ответств.
|
1.
|
физкультурно-оздоровит
|
Месячник «Здоровое поколение»
|
по отдельному плану
|
1
|
в теч. мес.
|
кл.рук.
|
|
Работа
с учащимися по направлениям воспитательной деятельности
|
1
|
Культурно-досуговая
|
Подготовка к новогодним праздникам:
|
|
1
|
в
теч. мес.
|
кл.рук.
|
2
|
|
«Здравствуй, новый год!»
|
утренник
|
1
|
в
теч. мес.
|
Кл.рук
|
3.
|
Культурно-досуговая
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
кл.
час.
|
1
|
19.12
|
кл.рук.
|
|
Ученическое
самоуправление
|
1.
|
культ.-досуговая
|
Подготовка к новогодним праздникам
|
различная работа
|
1
|
в теч. мес.
|
кл.рук.,актив класса
|
|
|
Работа
с родителями
|
1.
|
|
Родительское собрание:
- Итоги первого полугодия
- Задачи на 3 четверть
|
беседа,
дискуссия
|
1
|
26.12
|
кл.рук.
|
Мероприятия
по реализации плана
№
|
Содержание
работы
|
форма
|
класс
|
ответственные
|
1.
|
Проведение бесед и тематических классных
часов по формированию здорового образа жизни:
"В гостях у доктора Айболита"
|
Час
общения(05.12)
|
1
|
кл.рук.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.