Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе


План воспитательной работы в 1 классе


МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Спортивно-оздоровительное направление

«Я и моё здоровье»

Разучиваем упражнения для гимнастики для глаз.


«Откуда берутся болезни»

Разучиваем упражнения для гимнастики для пальчиков.


«Витаминная копилка»»

Разучиваем упражнения для гимнастики для


«Закаливание и оздоровление организма»

Скорая помощь

Конкурсы

«Вредная привычка»

Здоровому всё здорово

Разгадывание кроссвордов





«Моя безопасность»

Невеселые петарды.

Беседа и просмотр м\ф.

«О правилах важных – пожаробезопасных»

На тонком льду.

Беседа и просмотр м\ф.

«Безопасность на улице»

Теплее еще теплее.

Беседа и просмотр м\ф.

«Один дома»

Опасные игрушки.

Беседа и просмотр м\ф.


Опасные сосульки.

Беседа и просмотр м\ф.


Как потушить загоревшиеся приборы.

Беседа и просмотр м\ф.


Игра с огнём

Беседа и просмотр м\ф.





ПДД

Мы соблюдаем ПДД.

Беседа и просмотр м\ф.

«Мы идём в школу»

Как правильно переходить улицу

Беседа-практикум

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Как правильно переходить дорогу

Беседа-практикум


ПДД со смешариками

Беседа и просмотр м\ф.


ПДД с Буратино

Просмотр клипа


Сигналы (жесты) регулировщика

Практическое занятие


Мы-пассажиры

Практическое занятие


Где можно играть?

Беседа-практикум


Специальные машины

Беседа и просмотр м\ф.


Экскурсия в автогородок. (Самара.)

Экскурсия





Духовно-нравственное направление

«Я в мире добра»

Неделя ласковых имен.

Игра.

«Правила поведения в школе»

Что означает мое имя.

Беседа.

«Это простое слово – здравствуйте!»

Я - джентльмен.

Беседа и практические занятия.

«Что такое доброта?»

Поможем птичкам в холода.

Делаем кормушки. Не забываем насыпать корм (прогулка).

«Улыбка… В чем ее секрет?»»

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто».

Поздравляем ветеранов ВОВ, возложение цветов





«Я в мире искусства»

Обновление стенда «Мое творчество»


«В мире прекрасного»

Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки.

Викторина.

«Что такое красота?»

Путешествие по картинной галерее.

Беседа, презентация.


Путешествие в город мастеров.

Путешествие – игра.


Новогодний праздник



Выставка коллективных работ. «Осенний ежик».

Выставка коллективных работ.


Выставка работ «Листопад»

Выставка


«Мастерская Деда Мороза».






Социальное направление

«Я и общество»

Учимся сотрудничать.

Игры.

«Правда и ложь»

Доброта

Практическое занятие

«Ежели вы вежливы»

Мы за чаем не скучаем

Круглый стол

«О дружбе, доброте и отзывчивости»

Вот какие бабушки у нас

Конкурс рисунков

«Правила жизни без ссор»

«Неожиданные картинки». Игра.

Игра


«Головомяч». Игра.

Игра


«Небоскреб». Игра.

Игра


«Распускающийся бутон». Игра.

Игра


«Конфета в бутылке». Игра.

Игра


«Сиамские близнецы». Игра.

Игра


«Рисунок в два этапа». Игра.

Игра


«Ковер мира». Игра.

Игра


«Сладкая проблема». Игра.

Игра


«Цветочный дождь». Игра.

Игра





«Я и природа»

Золотая осень

Чтение рассказов, аппликации из листьев. Выставка работ.

«Мир вокруг нас»

Улетают перелетные птицы.

Викторина.

«Природа наш дом»

Как на нашей грядке выросли загадки.

Час загадок.

«Я и родная природа»

Зима в лес пришла.

Беседа, викторина.

«День Земли»

Знаешь ли ты деревья?

Игра – лото.


Птичьи разговоры.

КВН


Жаворонки.

Учим заклички. Печем жаворонков. Закликаем весну.


Эти удивительные животные.

Беседа, презентация.


У кого больше перьев?

Беседа, презентация.


Путешествие с комнатными цветами.

Беседа – игра, практическая работа.








«Я – Гражданин России»

Знаем мы на пять правила поведения.

Беседы – игры.

«Моя малая родина»

4 ноября – красный день календаря.

Беседа.

«Права ребенка»

Ваши права, дети.

Беседа, презентация.

«Государственная символика России»

Новый год шагает по земле.

Беседы, презентации.

«Великой Победе посвящается»»

Масленица.

Беседы, игры.

«Сочи -2014»!!!!!!!!!!

Неделя театра.

Разыгрываем сценки.


День смеха.

Игры, шутки.


День космоса.

Сценарий, выставка рисунков.


Мы за мир во всем мире.

Беседы, чтение книг, просмотр м\ф.


«Мой папа – защитник Отечества».

Беседа.


«Их именами названы улицы».

Экскурсия и беседа





Общеинтеллектуальное направление

«Я познаю мир»

Посещение выставочного центра «Радуга»


«Хочу все знать!»

Праздник «Мы школьниками стали»


«Что в имени тебе моем»

Тайны, похищенные у неба.

Беседы (неделя).

«Семь чудес света»

Загадочная вода и таинственный воздух.

Беседы, просмотр м\ф. (неделя)

«Малое историческое олимпийское путешествие»

Тайны страны невидимок.

Беседы, просмотр м\ф. (неделя)


Путешествие в подводный мир.

Беседы, просмотр м\ф. (неделя), поделки из соленого теста.


Путешествие в подводный мир.

Беседы, просмотр м\ф. (неделя), поделки из соленого теста.


Животные нашего края.

Проект.


Растения нашего края.

Проект.


Таинственный воздух.

Беседы, просмотр м\ф. (неделя)


«Путешествие в Жигулевский заповедник».

Беседа, презентация.


« Город Фразеологизмов».

Путешествие – игра.


«Удивительная страна – Математика».

Игры, веселые задачи на логическое мышление.


«В стране Грамматики».

Игры, веселые задачи на логическое мышление.


«Урал – кладовая Земли».

Беседа, презентация.


«Камчатское чудо света».

Беседа, презентация.


«Мертвое море – море жизни».

Беседа, презентация.





Общекультурное направление

«Я и книга»

Мои любимые герои.

Беседы, выставка рисунков.

«Читалочка»

В гостях у …(писателя).

Беседы, викторины, просмотр м\ф, чтение произведений.

«В гостях у Берендея»

Книжкины именины.

Беседы, инсценировки, викторины.


Времена года

Чтение литературы

«По страницам любимых книг»

Произведения Н.Носова

Кроссворд


По страницам книг С.Михалкова

Литературное путешествие


Рассказы о животных

Чтение литературы


Конкурс стихов об осени

Конкурс


О дружбе

Чтение литературы


Любимой маме

Конкурс стихов


Сказки А.С.Пушкина

Игра-викторина


Русские народные сказки

Литературное путешествие


Любимые авторские сказки

Конкурс иллюстраций к книге


Книжный мир

Экскурсия в библиотеку


Мои любимые герои.

Беседы, выставка рисунков.


В гостях у Сладкова Н.И.

Беседы, викторины, просмотр м\ф, чтение произведений. (неделя).


«Тюпа, Томка и Сорока» В гостях у Евгения Чарушина.

Беседы, викторины, просмотр м\ф, чтение произведений.(неделя).


В гостях у А. Барто.

Беседы, конкурс чтецов, просмотр м\ф, чтение произведений.(неделя).


«В мире сказок»(русские народные сказки).

Викторина.


«В гостях у Г.Х.Андерсена».

Чтение сказок, викторина, просмотр м\ф. (неделя)


«В гости к юбиляру. Э. Успенский

». Викторина, просмотр м\ф.


Книга – юбиляр А.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Чтение сказки, выставка рисунков.


Книга – юбиляр. К. Чуковский «Крокодил».

Чтение произведения, выставка рисунков


Книга – юбиляр. К. Чуковский «Муха - Цокотуха».

Чтение произведения, выставка рисунков.


Книга – юбиляр. К. Чуковский «Айболит».

Чтение произведения, выставка рисунков.


«Папа, мама, я – читающая семья».

Викторина по книгам – юбилярам К.Чуковского.


«Книжкины именины».

Беседы, инсценировки, викторины


Книга – юбиляр. П. Ершов. «Конек – горбунок».

Чтение произведения, выставка рисунков.


Книга – юбиляр. С.Маршак. «Двенадцать месяцев».

Чтение произведения, инсценировка отрывков, просмотр м\ф. (3 занятия)


Мои любимые герои

Беседы, выставка рисунков.









План воспитательной работы в 1 классе
  • Классному руководителю
Описание:

План воспитательной работы в 1 классе по направлениям:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Цели и задачи воспитательной работы:

Спортивно-оздоровительное направление.

 Цели: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:  Формирование: представлений:

•о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

•о потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

•об осознанном  выборе модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

•о правилах  личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 

Духовно-нравственное направление.

Цели: воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Задачи:

•воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

•воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;

•воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

•привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;

•изучение исторического прошлого родного края;

•формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

•формирование культуры межнационального общения.

•формирование традиций в коллективе;

•        создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

Социальное направление.

Цель: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач.; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления.

Задачи:

•воспитание бережного отношения к окружающей среде,

•выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,

•формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; 

•потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 

Общеинтеллектуальное направление.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

 

Задачи:  

•познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        

•мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

•прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

•прививать интерес к исследовательской деятельности;

 

 

Общекультурное направление.

 

Цель:  Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 Задачи:

•формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

•приобщать школьников к народному искусству;

•реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 

•воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Автор Котлярская Оксана Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1163
Номер материала 52283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓