«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»
Цели
и задачи воспитательной работы
в
1 классе на 2014 – 2015 учебный год:
Цель:
Ø Создание
воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных,
интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное
время, развитие здоровой,
творчески растущей личности
с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в
будущей жизни.
Задачи:
Ø Содействовать
формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально
благоприятной среды для развития первоклассников.
Ø Развивать
общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для
межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации,
творческого развития каждого учащегося.
Ø Воспитывать
сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Ø Воспитывать
у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление
во внутреннюю потребность каждого ученика.
Ø Воспитывать
чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её
свободы и независимости;
Ø Формировать
экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между
человеком и природой;
Ø Организовать
работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
1.
Аллахвердиев Роман - физрук
2.
Воробьева Ксения - староста
3.
Тимбаева Дарья - цветовод
4.
Ушаков Глеб – библиотекарь
Ø Интерес
к самому себе.
Ø Самопризнание
себя как личности.
Ø Управление
самим собой.
Ø Уважение
чужого мнения.
Ø Любознательность
о вовлеченность в деятельность.
Ø Эмоциональная
устойчивость.
Ø Мотивация
действий и поступков.
Ø Воля
и труд, дивные всходы дают.
Ø Всякий
человек по делу познается.
Ø По
мере трудов и награда.
Ø Помогать
товарищам по классу.
Ø Веселье
делу не помеха.
Ø В
хорошей артели всяк при деле.
Ø С
кем живешь, с тем и слывешь.
Ø Здоров
будешь – все добудешь.
Закон уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы.
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь
приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна
помощь. Помоги!
Закон
трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь
трудолюбив!
ЦЕЛЬ:
сделать родителей активными участниками
педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
· Постоянное информирование
родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
· Организация
психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских
собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
· Ознакомление
с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями
поведения ребенка в семье.
·
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
· Привлечение
к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его
проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной
атмосферы общения.
ТЕМЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п
|
Тема собрания
|
Сроки
|
1
|
Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые
трудности.
|
Октябрь
|
2
|
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в
воспитании.
|
Декабрь
|
3
|
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей
|
Март
|
4
|
Перелистывая страницы учебного года
|
Май
|
ТЕМЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
|
Тема консультации
|
Сроки
|
1
|
Ознакомление родителей с режимом работы школы.
|
Сентябрь
|
2
|
Занятость во внеурочное время.
|
Октябрь
|
3
|
Режим младшего школьника.
|
Ноябрь
|
4
|
Помощь родителей в организации досуга детей.
|
Декабрь
|
5
|
Культура поведения младших школьников.
|
Январь
|
6
|
О внимании и внимательности.
|
Февраль
|
7
|
Как привить любовь к чтению.
|
Март
|
8
|
Воспитание без насилия.
|
Апрель
|
9
|
Летний отдых детей.
|
Май
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей
повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться
жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие
семьи и школы.
1. Духовно
– нравственное воспитание.
Задачи:
Ø Создать
условия для формирования способности к духовному развитию, реализации
творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм,
непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной
компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать
формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать
осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной
самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать
у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать
условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому
осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые
результаты:
Ø Учащиеся
научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость,
честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско
– патриотическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание
российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России.
Ø Усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование
личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и
правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать
выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание
у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие
и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые
результаты:
Ø Ценностное
отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному
культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской
Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся
получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
3. Эстетическое
воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание
основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Ø Развитие
художественных способностей.
Ø Воспитание чувства
любви к прекрасному.
Ожидаемые
результаты:
Ø Учащиеся
знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат
возможность для развития художественных способностей
и
эстетического вкуса.
4. Воспитание
здорового образа жизни.
Задачи:
Ø Создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование
потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления
к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам
физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие
чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые
результаты:
Ø У
учащихся формируются умения и навыки
санитарно
- гигиенической культуры,
приучаются
к здоровому образу жизни.
5. Экологическое,
экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Ø Формирование
основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Ø Первоначальный
опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на
пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое
воспитание.
Задачи:
Ø Способствовать
тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни
труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые
результаты:
Ø Приобщение
учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения
к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно
– познавательная деятельность.
Задачи:
Ø Способствовать
становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей
учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать
учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее
пределами.
Ø Проводить
диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся,
на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые
результаты:
Ø Учащиеся
научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Ø Появится
интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ø Выполнение
творческих работ.
Ø Подготовка
сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Ø Подготовка
и участие в классных олимпиадах.
Ø Участие
в конкурсах чтецов.
Ø Развитие
логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной
трудности.
Ø Помощь
сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Ø Создание
и работа шефских пар.
Ø Выполнение
заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Ø Консультации
родителей по подготовке дополнительных заданий.
Ø Контроль
посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Ø Вовлечение
детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Ø Исследование
интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ø Исследование
жилищно – бытовых условий учащихся.
Ø Консультации
и беседы с родителями по воспитанию детей.
Ø Организация
досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие
внешкольные учреждения.
Ø Контроль
за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Ø
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных
заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Ø
Пользоваться учебными кабинетами,
библиотекой, спортзалом.
Ø
Участвовать в обсуждении вопросов
по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø
Учащиеся имеют право участвовать в
общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø
Систематически и глубоко овладеть
теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø
Посещать учебные занятия, еженедельные
школьные линейки, мероприятия.
Ø
Повышать свой культурный и нравственный
уровень.
Ø
Соблюдать правила внутреннего распорядка
школы.
Ø
Быть дисциплинированными и организованными.
Ø
Беречь школьное имущество.
Ø Проведение
диагностики по уровню воспитанности;
Ø Участие
в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Ø Накопительная система
оценивания «Портфель достижений»;
Ø Творческие
работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ø Создание
сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного,
коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего
школьника.
Ø Проявление
инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие
положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Ø Участие
в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение
спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности
родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на
коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания
оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Ø Цель психологического
сопровождения: диагностика
и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Ø Цель логопедического
сопровождения: коррекция
и развитие речи ребенка.
Ø Цель педагогического
сопровождения: формирование
у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной
деятельности
Ø Цель лечебно-оздоровительного
сопровождения: формирование
привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика
соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и
болезнями.
Ø Цель социально-правового
сопровождения состоит
в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии
навыков социальной компетенции и правового поведения.
Ø Цели воспитательного
сопровождения обусловливают
формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых
ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения
правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
План
воспитательной работы на ____________________2014 – 2015 уч. г.
Направление
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
КТД
|
|
|
|
|
Духовно
– нравственное воспитание
|
|
|
|
|
Гражданско
– патриотическое воспитание
|
|
|
|
|
Эстетическое
воспитание
|
|
|
|
|
Воспитание
здорового образа жизни
|
|
|
|
|
Экологическое,
экскурсионно – туристическое воспитание
|
|
|
|
|
Трудовое
воспитание
|
|
|
|
|
Воспитание
любви к чтению
|
|
|
|
|
Учебно
– познавательная деятельность
|
|
|
|
|
Работа
с родителями
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.