Главная / Начальные классы / План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе
















П Л А Н

воспитательной работы

1 «б» класса

на 2014 -2015 учебный год






учитель: Эрдынеева Эржэна Чимитовна

















г.Улан-Удэ

2014

Список 1 «б» класса


Ф.И.О./

Дата рождения

Примечания

1

Алексеева Екатерина

17.06.07


2

Бадмаев Кирилл

18.10.07


3

Баженов Глеб

04.04.07


4

Базарова Алтана

01.06.07


5

Базарова Виктория

01.10.07


6

Батуева Снежана

15.01.08


7

Бубеева Жаргалма

28.08.07


8

Бухольцев Александр

16.10.07


9

Васильев Галсан

12.04.07


10

Волосатов Артем

6.11.07


11

Гармаева Юлия

07.03.08


12

Горбунова Дарья

04.06.07


13

Жамсаранова Димид

16.05.07


14

Жигзымаева Адиса

13.11.07


15

Игумнова Алина

06.03.07


16

Кириллова Дарья

24.08.07


17

Куликов Егор

05.07.07


18

Мисюркеев Тимофей

30.10.07


19

Николаев Булат

11.09.07


20

Ракитин Артем

17.04.07


21

Русин Александр

20.03.08


22

Самойлов Рома

06.11.07


23

Сафронова Елена

15.11.07


24

Стрепков Тимофей

14.11.07


25

Тудупов Лубсан

04.12.07


26

Тургунбаев Нурболот

05.10.07


27

Цыдыпова Наран

14.03.07


28

Шараева Дарина

29.06.07


29

Эмгенов Анатолий

18.10.07











1. Характеристика класса


В 1 классе обучается 29 учащихся, из них – 15 маль­чиков и 14 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Бадмаева Кирилла, Волосатова Артема, Жамсаранову Димид, Куликова Егора, Самойлова Рому, Шараеву Дарину, Базарову Алтану.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Алексеева Екатерина, Баженов Глеб, Батуева Снежана, Васильев Галсан, Гармаева Юлия, Горбунова Дарья, Жигзымаева Адиса, Игумнова Алина, Русин Александр, Стрепков Тимофей, Цыдыпова Наран, Эмгенов Анатолий.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Бубеева Жаргалма, Бухольцев Александр, Мисюркеев Тимофей,Николаев Булат, Ракитин Артем, Тудупов Лубсан, Базарова Вика.

Очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны - Базарова Вика, Кириллова Дарья.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – Бадмаев Кирилл, Батуева Снежана,Горбунова Дарья, Жамсаранова Димид, Мисюркеев Тимофей, Русин Александр, Цыдыпова Наран;

из неполных семей –Бубеева Жаргалма, Васильев Галсан, Стрепков Тимофей.

приемные семьи и опекаемые дети: Кириллова Дарья, Горбунова Дарья, Мисюркеев Тимофей .

 

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдво­ем: папа и мама.

Неблагополучных семей пока не выявлено.


Данные анкет №1,2

Ф.И.О.

Дата/р

ФИО родителей, телефон

Адрес

Катег

гр

1

Алексеева Екатерина Николаевна

17.06.07





2

Бадмаев Кирилл Очирович

18.10.07





3

Баженов Глеб Алексеевич

04.04.07





4

Базарова Алтана Солбоновна

01.06.07





5

Базарова Виктория Аюровна

01.10.07





6

Батуева Снежана Эдуардовна

15.01.08





7

Бубеева Жаргалма Валерьевна

28.08.07





8

Бухольцев Александр Станиславович

16.10.07





9

Васильев Галсан Батоевич

12.04.07





10

Волосатов Артем Максимович

6.11.07





11

Гармаева Юлия Владимировна

07.03.08





12

Горбунова Дарья Владимировна

04.06.07





13

Жамсаранова Димид Найдановна

16.05.07





14

Жигзымаева Адиса Мункобатоевна

13.11.07





15

Игумнова Алина Андреевна

06.03.07





16

Кириллова Дарья Александровна

24.08.07





17

Куликов Егор Валерьевич

05.07.07





18

Мисюркеев Тимофей Евгеньевич

30.10.07





19

Николаев Булат Сергеевич

11.09.07





20

Ракитин Артем Витальевич

17.04.07





21

Русин Александр Павлович

20.03.08





22


Самойлов Роман Иванович

06.11.07





23

Стрепков Тимофей Федорович

14.11.07





24

Тудупов Лубсан Алдарович

04.12.07





25


Цыдыпова Наран Бальжировна

14.03.07





26

Шараева Дарина Саяновна

29.06.07





27

Эмгенов Анатолий Вячеславович

18.10.07







II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса


Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса


Основные направления работы

Недели месяца

I

II

III

IV

Сентябрь

Изучение учащихся и их отношений


Сбор данных о семьях учащихся.

Анкетирование родителей (анкета № 1)

Анкетирование родителей (анкета № 2)



Проектирование образа жизнедеятельности класса

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».


Мастерская общения «Давайте познакомимся!»


Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»



Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка



Праздник «День знаний»


Кл. час «Дорожные приключения Буратино»


Конкурс рисунков «Дети и дорога»


Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни




Кл. час «Природный мир вокруг нас»


Интерактивная игра «Зоопарк»

Октябрь

Изучение учащихся и их отношений


Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании».


Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час

«Дружба – чудесное слово»




Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала



Праздник «Посвящение в первоклассника»


« Мама, папа, я - спортивная семья».



Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни





Конкурс рисунков «Картины леса»


День театра

Музыкальный театр «Волшебная кисточка»

Ноябрь

Изучение учащихся и их отношений





Проектирование образа жизнедеятельности класса

Эрудит – марафон учащихся, 1 этап.



Олимпиада «Окружающий мир»

Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»


Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


Мастерская общения «Как вас зовут»

Конкурс газет «Спорт и здоровье».

КТД «Праздник осенних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Кл. час


Игра «Поле чудес»



Кл. час «Вода в жизни в человека»




Декабрь

Изучение учащихся и их отношений

Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

Обследование уровня и особенностей развития и учебой мотивации в 1 классах.

Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».


Проектирование образа жизнедеятельности класса




Кл. час «Итоги полугодия»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Здоровый образ жизни»


Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»

Кл. час «Как в старину Новый год встречали»


Мастерская Деда Мороза

Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов.Участие в школьном новогоднем представлении

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни



Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.


Январь

Изучение учащихся и их отношений






Проектирование образа жизнедеятельности класса


Конкурс чтецов, 1 классы



Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Смотр концертных номеров к юбилейному празднику «Юные Дарования»

Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.


Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»



Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Экскурси«Прогулка в зимний лес.»

Кл. час



Викторина «А знаете ли Вы?»

Февраль

Изучение учащихся и их отношений

Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».

День открытых дверей для родителей учащихся 1-х классов.



Проектирование образа жизнедеятельности класса


Эрудит – марафон учащихся, 2 этап.



Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».




Уроки мужества.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»


КТД «Праздник зимних именинников»


Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Кл. час


Конкурс рисунков «Красота родной природы»



Проводы зимы


Март

Изучение учащихся и их отношений





Проектирование образа жизнедеятельности класса



Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.


Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «8 Марта»


Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

Спектакль школьного театра


Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час


Викторина «Знаете ли вы цветы?»


Кл. час»


Викторина «Знаете ли Вы животных?»



Экскурсия «Признаки весны»

Апрель

Изучение учащихся и их отношений

Изучение самооценки ребенка





Проектирование образа жизнедеятельности класса



Классные часы ко Дню космонавтики.



Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»

КТД «Праздник весенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Элементы природы как украшение дома»


Кл. час «День космонавтики»


Викторина в форме игры «Своя игра»

День здоровья.


Май

Изучение учащихся и их отношений

Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)



Проектирование образа жизнедеятельности класса



Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»


Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


Декада «Память»

Кл. час «День победы»

Операция «Ветеран живет рядом»


Семейный праздник « Юные дарования первого «б» класса»

Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Выездная экскурсия«Прогулка в весенний лес»




IV. Работа с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).

  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).

  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).

  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

«Золотая осень»(3 неделя сентября);

«Красота зимнего леса» (2 неделя января)

«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

3 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

4 неделя ноября

«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

Родительский комитет

Председатель родительского комитета


Базарова Мария Солбоновна


Казначей

Баженова Ксения Николаевна

Члены родительского комитета

Алексеева Галина Сергеевна

Тогошиева Оюна Сергеевна

Базарова Елена Баировна

Батуева Надежда Юрьевна


  1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

    Дата проведения

    Основные вопросы

    4 неделя сентября

    «Планирование работы»

    2 неделя октября

    Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»


    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.


    а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

    б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.


    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.


    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.


    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  2. Проведение открытых уроков для родителей.

  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

  4. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

  5. Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).

  6. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего ,осеннего, зимнего школьного лагеря.

  7. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).

  8. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


План воспитательной работы в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Примерный план воспитательной работы в 1 классе. 

В 1 классе обучается 29 учащихся, из них – 15 маль­чиков и 14 девочек.

 

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. 

Автор Эрдынеева Эржэна Чимитовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 18366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓