Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы в 1,4 классах

План воспитательной работы в 1,4 классах



МБОУ ВМР «Стризневская начальная школа-детский сад»


Рассмотрено на Утверждаю:

Педагогическом совете Директор _____/А.Б.Шамарина/

Протокол № ___ от_________ Приказ № _____ от__________






План воспитательной работы в 1 и 4

классах


на 2014-2015 учебный год.





Составитель:

классный руководитель Андреева Т.С.






2014 г.




СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ



п/п

Ф.И ученика

Дата рождения

Домашний адрес, телефон








































СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

п\п

Ф.И ученика

Ф.И. родителя

Место работы





































ПОРУЧЕНИЯ

п\п

Ф.И. ученика

1 полугодие

2 полугодие

1

Демидов Денис

цветовод


2

Демидов Матвей

библиотекарь


3

Беляев Алексей

организатор


4

Карабанов Алексей

староста


5

Воронкова Ольга

культ-массовик


6

Шапкин Даниил

трудовик









Внеурочная занятость учащихся

Ф.И. учащихся

«Солёное тесто"


"Рисование"

"Спортивный"

"Радуга идей"

Беляев Алексей






Воронкова Ольга






Демидов Матвей






Демидов Денис






Шапкин Даниил






Карабанов Алексей














Сведения о здоровье учащихся.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом (группа)


1

Беляев Алексей Александрович


2

основная


2

Карабанов Алексей Вячеславович

2

основная


3

Воронкова Ольга Юрьевна

2

основная


4

Демидов Денис Вячеславович

2

основная


5

Демидов Денис Вячеславович

2

основная


6

Шапкин Даниил Александрович

2

основная








Характеристика класса

В 4 классе обучается 2 обучающихся,оба мальчики 2004 г.рождения. Ребята из полных семей. Поддерживается тесная связь с родственниками. В классе есть ученик, который учиться на «4» и «5»-это Карабанов Алексей, а есть ученик- Беляев Алексей, у которых средний уровень обученности.

В 1 классе 4 обучающихся. Три мальчика и одна девочка.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами)

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальной школе, кружках.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет

  Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят.

Неблагополучных семей пока не выявлено.



Анализ воспитательной работы 4 класса за 2013 – 2014 год


Цель: создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.


Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношениекучёбе, знаниям.

2. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

4. Развивать речь учащихся и культуру общения.

5. Воспитывать патриотов своего Отечества.

6. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

При ДК « Стризневский» посещали кружки « солёное тесто»
рисование, радуга идей, игровой клуб «Непоседы».

В школе дети посещали кружки: Разноцветный этот мир, Уроки докторов здоровья, музыкальный, посещают группу продлённого дня.

В сентябре дети принимали активное участие в конкурсе «Урожайные фантазии», участвовали в интернет- конкурсе, фото поделок из природного материала, в выставке поделок при Доме Культуры. При подведении итогов получили грамоту « за активное участие в выставке « Наш чудесный урожай». На эту выставку также дети рисовали рисунки об осени. Работы наших детей очень понравились, дети получили и сладкие призы.

27 сентября дети приняли активное участие в мини- концерте к Дню Дошкольного работника « Самым милым, родным». Дети пели песни, учили стихи, четвероклассники показали сценку.

4 октября все принимали участие в капустнике к Дню Учителя , пели песни , читали стихи, танцевали, и даже сами попробовали себя в качестве ведущих . У них это прекрасно получилось.

27 октября Карабанов Алексей участвовал в концерте к Дню Матери при ДК , исполнял песню.

В обоих классах были проведены классные родительские собрания .


В ноябре месяце пр Стризневском ДК была организована выставка детского рисунка «Лучше всех на свете мамочка моя», наши ученики принимали активное участие в ней и получили грамоты за участие в выставке « Портрет любимой мамочки» .

А 24 ноября принимали все участие в концерте к Дню Матери , Беляев Алексей читал стихи, Карабанов Алексей исполнял песни.

С 1 ноября 2013 года Союзом охраны птиц России в рамках акции «Покормите птиц!» в социальной сети « В Контакте» в группе Союза проводится второй конкурс кормушек «Чудо-столовая» (самая красивая и оригинальная кормушка). Кормушки сделали Карабанов А. и Беляев А., и фото этих оригинальных кормушек уже помещены в сеть.

Дом Культуры «Стризневский» объявил конкурс « Новогодние игрушки» и конкурс детского рисунка « Новый год время чудес» с 13 по 29 декабря, дети 4 класса принимали все активное участие в них.

По инициативе губернатора Олега Кувшинникова объявлен был областной конкурс детского рисунка «Нарисуй Новогоднюю столицу России» с 6 по 20 декабря. Рисунки учеников 3 и 4 класса были выставлены на сайте губернатора.

В декабре- январе объявлена районная акция « Новый год- новое движение», дети создавали свои эскизы лошадок- символа наступающего года,- пишут на них свои пожелания, чтобы затем вручить их участникам дорожного движения.

Дети создавали своих лошадок и вручили их своим папам- водителям, остальные дети собираются доделать их в январе и вручить участникам дорожного движения.

16 декабря состоялось общешкольное родительское собрание , на котором прочитан доклад о насилии в семье, решены многие другие вопросы. Затем по классам организованы и проведены классные собрания об успеваемости детей за 2 четверть и другие вопросы.

Во второй четверти проводились также классные часы и другие мероприятия, запланированные в плане воспитательной работы.


В январе к празднику «Крещение» была проведена беседа, дети организовали «святки» в классе, играли , рассказывали об этом празднике друг другу.

27 января проводилась беседа о снятии блокады Ленинграда, дети смотрели видео об этом событии. Перед открытием Олимпийских игр «Сочи-2014» 7 февраля дети смотрели презентации о зимних видах спорта, видео. Познавательно прошла беседа «Зимние виды спорта». В 1-4 классах в течении недели проводились малые Олимпийские игры , дети соревновались в лыжных гонках, катании на санках, коньках. По окончании соревнований детям вручены «грамоты за участие в малых олимпийских играх» и конкурсе рисунков на эту тему.

В феврале в рамках акции « Здоровые дети — в здоровой семье» в 4 классе проведён классный час с использованием здоровьесберегающих технологий « Полезные и вредные привычки». В 3 классе - классный час « О здоровье всерьёз», на котором медсестра беседовала о правилах личной гигиены. Для детей 4 -го класса проводился урок Здоровья «Путешествие жителей города «Здоровейска».

К празднику Дня Защитника Отечества дети с большим желанием делали подарки для пап( рубашки, ордена, танки), разучивали стихи, песни, танцы, а затем всё это показали 21 февраля на празднике для пап.

На 8 марта тоже делали подарки мамам, бабушкам, участвовали в концерте к этому празднику, а также участвовали в концерте при Доме Культуры ( пели песни, читали стихи).

10 марта детям вручены Дипломы за участие в выставках детского рисунка «Служу России» и выставках работ «Подарок Маме» от Дома Культуры.

26 февраля мы принимали участие в работе методического объединения при Кипеловской средней школе, тема которого : « Современный урок как инструмент реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» , где показывали мастер- класс по технологии «Поделка на 8 марта». Затем нам были вручены Благодарственные письма за активное участие в проведении межшкольного методического объединения учителей начальной школы.Четверым детям вручены дипломы за участие в программе «Дорожная Азбука» в ДК 14 марта.

21 марта была организована поездка- экскурсия в пожарную часть п .Федотова , дети познакомились с работой пожарных и этой важной службой.

7 апреля для детей при Доме Культуры прошла программа «О вреде курения», с увлекательной, интересной, но очень полезной информацией выступили перед детьми сотрудники информационного центра г. Вологды, подкрепили слова видеофильмами, мультфильмами, подборкой «Ералаша» о вреде курения.

12 апреля к Дню Космонавтики детям демонстрировалась презентация , был проведён конкурс рисунков «Полёт на другую планету».

К 9-му мая совместно с ДК был организован конкурс рисунков «Наша победа», дети приняли все активное участие, в сам День Победы прошёл концерт в ДК, на котором наши ученики выступали, пели песни, читали стихи.

К 17 мая Международному дню детского телефона доверия были проведены мероприятия 1-4 и 2-4 классах:

Единый классный час «Скажи Телефону Доверия «Да!» (1-4 классы),

«Пожелаем друг другу добра и доверия» - тренинги в 1-4 классах,

проведена выставка буклетов учащихся школы на тему «Телефон доверия» во 2- 4 классах, тематические пятиминутки «Доверительный разговор» в 1- 4 классах .

В мае проведено родительское собрание , на котором были раскрыты вопросы «Помочь ребёнку- помочь семье», родителям были выданы памятки, проведена беседа о телефоне доверия.

С 16 по 23 мая в 3 и 4 классах проведена акция «Помощь- в твоём мобильнике», фотоотчёт отправлен в Службу по правам ребёнка Правительства области .

В апреле-мае проводились мероприятия по правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, поведения на водоёмах:

1.Классный час на тему «Правила безопасного поведения на водоемах весной».- 21 марта

2.Классный час тема: "Искру туши до пожара, беду отводи до удара!"- 25 апреля

3.Классный час тема: « Причины дорожно-транспортного травматизма» - 30 апреля

4.Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01" - 7 мая

5.Познавательная игра «Дорожная грамота» - 13 мая

6.Классный час "Пожар в лесу" — 16 мая

7.Инструктаж-презентация по пожарной безопасности — 19 мая

8.Классный час «правила поведения вблизи водоемов» (Буклет "Правила поведения на водоёмах")- 20 мая

9. Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»- 23 мая

10.Инструктаж "Правила поведения на воде в летнее время» - 28 мая

В апреле- мае прошли природоохранные мероприятия:

Субботник по благоустройству школьного двора, населенного пункта п. Стризнево.

Проведение акций:

-«Посади дерево»

Школьный двор»

Подъезд наш дом, мы живем в нем» (озеленение подъездов)

-Чистые берега» (реки Тошни)

-«Скворечник»

В мае прошли мероприятия, посвящённые дню славянской письменности , в которых приняли участие все учащиеся школы.

В 4 классе прошёл урок окружающего мира по теме «Из книжной сокровищницы». В 3 классе прошёл классный час по теме «Кирилл и Мефодий - учителя Словенские”

29 мая в 3- 4 классах прошла игра «Откуда взялись буквы?»,22 мая

Беседа «Основатели славянской письменности», Конкурс рисунков

«Мои первые буквы».

21 мая проводился совместно с ДК Велокросс, дети показали навыки правильного передвижения на велосипедах, была проведена

познавательная викторина, все получили поощрительные призы.

23 мая организован поход , дети посетили красивейшие места у реки Тошни, детям это мероприятие очень понравилось и запомнилось.

30 мая прошёл в школе « День Безопасности».

Круглый стол «Дорожное движение глазами детей» 1-4 классы.

«Знай правила пожарной безопасности » 1-4 классы.

Конкурс рисунков по противопожарной тематике «Огонь ошибок не прощает» 1-4 классы.

Памятки « Поведение на воде» выданы каждому!

30 мая в 4-ом классе прошёл Выпускной , на котором детям были вручены грамоты, дипломы об окончании начальной школы.

Год был интересный , план воспитательной работы , на мой взгляд, выполнен, проведена работа по разным направлениям.



Цели воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Формирование у детей способности чувствовать, понимать себя и другого человека; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности :

 Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и умения учиться.

1. Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.

    2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся.

     3. Воспитание любви к родному краю, к родному дому ( дом как семья, школа, Родина).

    4. Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами. Ведущими нравственными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

5. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.




2014—2015 учебный год.

Цель: создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволяет приобщать ребенка к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность,формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности; уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, семье, природе; расширение представлений о нормах культурной жизни.


Выпускник школы должен обладать такими качествами, как:

-         патриотизм, гражданственность;

-         нравственность, духовность;

-         здоровый образ жизни;

-        творчество, интеллектуальное, эстетическое развитие, саморазвитие.

Воспитательные задачи:

Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми;

Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и природоохранного развития детей;

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Пропаганда здорового образа жизни;

Укрепление связи семья-школа.

Задачи обучения:

Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;

Продолжить работу по созданию комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися;

Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Задачи развития:

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.











План воспитательной работы в 1и 4 классах на 2014-2015 уч. год

СЕНТЯБРЬ


Направление


Мероприятия


Ответственные

Культурно-массовое



Кл. час: «Моя семья – моя радость»

игровая программа при ДК « Петрущка собирается в школу»


кл. рук.

2 сентября

Гражданско-патриотическое и правовое


День знаний- тематический урок, посвященный 70-летию

Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов -

просмотр фильма, презентация.

Беседа о Дне памяти жертв терроризма


Месячник работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма . Классный час «В гостях у Стобеда»


Правила безопасного поведения на улицах и дорогах


Классный час «Что ты знаешь о Конституции».


1 сентября



кл. рук.







20.09

Спортивно-оздоровительное


Л\а кросс

День здоровья. . Разучивание комплекса утрен.зарядки Эстафета: «Мой веселый, звонкий мяч»


кл. рук.

Духовно-нравственное


Классный час: «Словарь вежливых слов.»

1. Операция «Милосердие» (ко дню пожилого человека),

Акция «Наполни социальный погребок»


кл. рук .

Трудовое воспитание


Убери свое рабочее место


Школьный трудовой десант.

Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности, уборка урожая


кл. рук.

Работа с родителями


Выборы родительского комитета. Составление и утверждение плана работы на год. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Планы на учебный год…»

Индивидуальные консультации с родителями


Кл. рук.



ОКТЯБРЬ


Направление

Кл./об.ш.

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое

Кл./

об.ш

Праздничная программа «Чествую тебя, мой учитель!»

Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!»

Праздник осени.

Классный час: «"Друг в беде не бросит."

Уч. музыки, кл. рук.

Гражданско-патриотическое и правовое

Кл.

Об.ш.


Классный час « Прекрасно там, где бывает милосердие».


Акция « Твори добро» ко Дню пожилого человека.


Занятие «Правила безопасного поведения на железной дороге” 1 класс



кл.час " Светофор и дорожные знаки"


14.10.2013 кл. рук.


16.10




22.10


Спортивно-оздоровительное

Кл.(спорт суб.)

Малые олимпийские игры

беседа о правильном питании

" В здоровом теле- здоровый дух"

кл. рук

.



25.10.2013

Духовно-нравственное


Кл. час«Спешите делать добро»

1 октября - Международный день пожилого человека:

- операция «Забота»,

Акция «Поздравление учителю»

кл. рук.

Трудовое воспитание


Акция «Дом в котором я живу» (Уборка территории).

Праздникурожая,чаепитие «Осеннее ассорти»








Учащиеся и кл. рук.

Работа с родителями


«Как помочь ребёнку в учёбе». Педагогические рекомендации. «Режим дня первоклассника»

Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных

семей.

Кл. рук

НОЯБРЬ

Направление

Кл./

Об.ш

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое


Праздник «День Матери».

Конкурс открыток «Открытка для мамы»


Кл. рук.

Гражданско-патриотическое и правовое


Беседа «День народного единства»


занятие: Железнодорожный транспорт.4 класс


Классный час «День согласия и примирения»

05.11

06.11.2013



02.11.

Спортивно-оздоровительное

Кл.

Спорт. суб.

КТД «Ну, Волк, погоди!»

Конкурс рисунков «Быть спортивным и здоровым это модно»

кл. рук.

Учащиеся, родители.





Духовно-нравственное


Беседа по плакату «Родина-мать зовёт!»

Концерт ко Дню матери «Руки матери моей» .Конкурс рисунков и поделок «Моя мама»

Конкурс сочинений и стихов о матери


Неделя защиты животных

07.11



в теч. ноября

1 нед. нояб.


Трудовое воспитание


Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений).

На осен.

каник.





Работа с родителями


Посещение семей.

Индивидуальные беседы и консультации кл. руководителя





ДЕКАБРЬ


Направление

Кл.

/об.ш.

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое


1.Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

2.Смотр-конкурс «Зимний школьный двор»

3.Конкурс «Зимняя сказка» (праздничное оформление классов)

4.Новогодний утренник


кл. рук.

Гражданско-патриотическое и правовое


Классный час «Мы живем в России»

кл. рук.

Спортивно-оздоровительное


об. ш.

Самый спортивный класс

Обуч., кл. рук.,

Духовно-нравственное



Кл. час – игра «Семья и семейные ценности»

Кл. рук.

Трудовое воспитание


Просмотр презентации «В мире профессий»

Кл. рук.

Работа с родителями

Кл.

Родительское собрание №2

« Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей.» Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в 1 классе. Ознакомление с листком достижений учащегося. Отчёт родительского комитета о работе в 1 полугодии. «Трудности адаптации первоклассников к школе»























ЯНВАРЬ

Направление


Кл.

/об.ш.

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое


Об. ш.

Программа «Каникулы»

кл. рук.

Гражданско-патриотическое и правовое

Кл./Об. ш.

Эстафета памяти «Дыша одним дыханием с Ленинградом…» к 27 январяДень воинской славы России. День снятия блокады  Ленинграда (1944)



Месячник «Улица и дети»


кл. рук.,

Спортивно-оздоровительное





Кл./ об. ш.

Мама, папа, я – здоровая семья!»

кл. рук., обучающиеся, родит.

Духовно-нравственное


Кл.

Классный час: «Духовное начало семьи»

кл. рук.

Трудовое воспитание


Кл.

Встреча с родителями разных профессий

Кл. рук.

Работа с родителями

Кл.

«С детьми играть – ум, разум развивать». Рекомендации родителям. Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии 2013-2014 учебного года



Кл. рук

















ФЕВРАЛЬ

Месяц гражданско – патриотического воспитания.

Девиз месяца:


«Хотелось бы мне Родиной гордиться, Священным чувством гордости дыша»




Направление


Кл.

/об.ш.

Мероприятия

Ответственные


Культурно-массовое

Кл.

Поздравление и конкурсная программа для мальчиков «День защитника отечества». 23 февраля День воинской славы – День защитников Отечества.


кл. рук., учащиеся

Гражданско-патриотическое и правовое

Кл.

Классный час на тему: «Что такое патриотизм?»

Организация и проведение акций:

«Ветеран живёт рядом», «Письмо ветерану»





Беседа, презентация: к  Дню памяти юного героя-антифашиста - 8 февраля .  

кл. рук.

Спортивно-оздоровительное



Кл./спор суб.

Спортивная программа «Эх, вы сани, мои сани»



кл. рук, обуч.

Духовно-нравственное

Об. ш.

Акция «Милосердие» (помощь ветеранам, труженикам тыла и т.д.)

Кл. рук.

Трудовое воспитание


Кл.

Беседа: ««Кем быть?»

Кл. рук.

Работа с родителями


Кл.

День открытых дверей.

Кл.рук.



























МАРТ

Месяц творчества.


Девиз месяца:


«Ты можешь, нужно только верить!»

Направление


Кл.

/об.ш.

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое

Кл.

Кл./Об. ш.

Праздничная программа «Мама, ты самая лучшая мама на свете!»

Кл. час «Час творчества»


кл. рук, обучающиеся

Гражданско-патриотическое и правовое



Кл./об. ш.

Беседа: «Флаг Вологодской области и её соседей».

Мероприятие к 90 летию со дня рождения Саши Чекалина (Александра Павловича, 1925–1941), юного разведчика партизанского отряда, Героя Советского Союза 25 марта

кл. рук,

Спортивно-оздоровительное

Кл./Об.ш(спрт. Суб)

Спортивная программа «Спорт – волшебная страна»


кл. рук.

Духовно-нравственное







Об.ш.

Кл.

Выставки рисунков о родном крае.


Написание летописи родного края .

кл. рук

Трудовое воспитание


Об. ш.

Выращивание рассады.Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов)

Кл. рук.

Работа с родителями

Кл.

« Физическое развитие школьника в школе и дома». Анкетирование родителей. Родительское собрание №3

«Причины и последствия детской агрессии.»


Кл. рук.































АПРЕЛЬ

Месяц воспитания экологической культуры

Девиз месяца:

«Чистые небо, земля и вода самыми ценными будут всегда»


Направление


Кл.

/об.ш.

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое

Об. ш.

1.Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Космическая фантазия»

2.Митинг памяти В.И. Ленина

кл. рук, обучающ.

Гражданско-патриотическое и правовое


Кл.

Организация проведения акций: «Открытка ветерану», «Ветеран живёт рядом»;

20 апреля 1942 года – День завершения Московской битвы-беседа

кл. рук.

Спортивно-оздоровительное

Об. ш.

Кл.(спорт. суб.)

Всемирный день Здоровья

Спортивная программа «Мама папа, я – спортивная семья»

Акция «Школа без курения, алкоголя и наркотиков»


кл. рук.

Духовно-нравственное







Об.ш.

Кл.

Конкурс «Пасха радость нам несёт»

Праздник «Пасха»


кл. рук

Трудовое воспитание


Об. ш.

Акция «Цветы ветерану» (посадка рассады)

Кл. рук.

Работа с родителями


Кл.

Индивидуальные собеседования.

Работа с родительским комитетом.

Приглашение родителей в школу по необходимости. Посещение семей.

Кл. рук.















МАЙ

Месяц гражданско – нравственного воспитания.

Девиз месяца: «Защитникам России – слава в веках!»

Направление


Кл.

/об.ш.

Мероприятия

Ответственные

Культурно-массовое

Об.ш.

Кл.

1.Праздничный концерт «Салют, Победа!»

2. Праздничная линейка «Последний звонок»

3. Прощание с 1 классом


кл. рук., обучающ,

Гражданско-патриотическое и правовое

Кл.

Об. ш.

Вахта памяти. Просмотр презентации «Дети в ВОВ»


Митинг, посвященный Дню Победы.

9 мая – День воинской славы России. 70 лет со дня установления Праздника Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945) 


кл. рук., учащиеся

Спортивно-оздоровительное

Об. ш.

Кл. (спорт.

Суб.)


1. День здоровья «Безопасное колесо»

2.Спортивная программа «У похода есть начало, а конца походам нет!»

кл. рук., обучающиеся

Духовно-нравственное

Кл. /об. ш.

Проведение часа общения «Связь поколений» с приглашением ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла и детей войны


Кл. рук.

Трудовое воспитание

Об. ш.

1.Месячник по благоустройству территории школы: конкурс на лучшую рассаду

2.Социальный проект «Сад моего детства»


Кл. рук.

Работа с родителями

Кл.

Родительское собрание №4

«Воспитание желания трудиться».

Организация летней занятости детей из семей.

Устный журнал «Прощание с 1 классом». Совместное собрание родителей и детей.


Кл. рук.























Расписание уроков на 1 четверть(сентябрь, октябрь) 2014-2015 уч.год

Дни недели.


урока

1 класс

( 1 четверть)

4 класс



понедельник

1.

Русский язык + лит.чтение

к 9.15ч. Математика

2.

Математика

Литературное чтение

3.

Динамическая пауза

Физкультура

4.

Физкультура

Русский язык

5.

Классный час

Классный час



вторник

1.

Литерат. чтение + русский язык

Изобразительное искусство

2.

Математика

Русский язык

3.

Динамическая пауза

Истоки

4.

Музыка

Математика

5.


Окружающий мир







среда

1.

Русский язык + лит. чтение

Иностранный язык

2.

Математика

Окружающий мир

3.

Динамическая пауза

Математика

4.

Физкультура

Физкультура

5.

Кружок «Поиграй-ка»

Технология








четверг

1.

Окружающий мир

Русский язык

2.

Русский язык + лит. чтение

Иностранный язык

3.

Динамическая пауза

Литературное чтение

4.

Физкультура

Физкультура

5.


Математика








пятница

1.

Русский язык+ Окруж. мир

Музыка

2.

Математика

Технология

3.

Динамическая пауза

Русский язык

4.

Технология + ИЗО

Основы религиозных культур и

светской этики ( модуль ОПК)


5.






Расписание уроков на 2-4 четверти 2014-2015 уч.год


Дни недели.


урока

1 класс

( 1 четверть)

4 класс



понедельник

1.

Русский язык

к 9.15ч.

2.

Математика

Русский язык

3.

Динамическая пауза

Математика

4.

Физкультура

Физкультура

5.

Литературное чтение

Литературное чтение

6.

Классный час

Классный час



вторник

1.

Музыка

Русский язык

2.

Русский язык

Изобразительное искусство

3.

Динамическая пауза

Истоки

4.

Окружающий мир

Математика

5.

Математика

Окружающий мир






среда

1.

Математика

Иностранный язык

2.

Литературное чтение

Окружающий мир

3.

Динамическая пауза

Математика

4.

Физкультура

Физкультура

5.

Русский язык

Технология

6.

Технология









четверг

1.

Математика

Русский язык

2.

Русский язык

Иностранный язык

3.

Динамическая пауза

Литературное чтение

4.

Физкультура

Физкультура

5.

Литературное чтение

Математика

6.

Кружок «Поиграй-ка»









пятница

1.

Литературное чтение

Музыка

2.

Русский язык

Технология

3.

Динамическая пауза

Русский язык

4.

Окружающий мир

Основы религиозных культур и

светской этики ( модуль ОПК)


5.

Изобразительное искусство







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цели и задачи:

  • Общение с родителями учащихся.

  • Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями.

  • Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.

  • Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

  • Работа родительского актива.




Вид деятельности


Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-кабрь

Ян-

варь

Фев-

раль

Март

Ап-

рель

Май

1.Изучение климата семьи

2.Индивидуальные консультации.

3.Посещение семей уч-ся.

4.Родительское собрание.

5. Ведение дневников

успеваемости.



+




+


+



+


+




+



+


+




+

+


+




+


+



+






+


+


+






+



+




+


+



+


+




+



+




+


+



РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

п\п

Ф.И.О.

телефон

1.

Беляева Юлия Михайловна

89052062528

2.

Шапкина Анастасия Николаевна


3.

Силимянкина Антонина Николаевна

89217221949







ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

дата

Обсуждаемые вопросы

сентябрь

Помощь в оформлении,утеплении класса.

декабрь

Организация подарков детям к Новому году.

февраль

Участие в проведении праздников.

май

Помощь в организации ремонта класса.







СПИСОК СЕМЕЙ И УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

п\п

Фамилия ученика

Категория «риска»

1


Неполная семья, плохая посещаемость занятий.

2


Очень беспокойный



МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Организационные мероприятия

Форма проведения

сроки

Определить положение ученика в классе, в семье.

Наблюдения, посещения, беседы.

В течение года

Привлечение учащихся в классные и общешкольные мероприятия, отмечать их заслуги.

Кл.часы, мероприятия, праздники.

В течение года

Вовлечения в секции, кружки и тд.


Индивидуальные беседы.

сентябрь

Беседы по правовому воспитанию.


Кл.часы, индивидуальные беседы.

ноябрь

Профилактика вредных привычек.


Встречи с мед. , работниками, кл. часы.

январь

Благоустройство класса, школы.




Уборка, помощь на пришкольном участке.

Апрель, летние каникулы.

Рекомендации родителям по проведению летнего отдыха.

Беседы с родителями , детьми.

май



Воспитательная работа в классе:

диагностический блок.


Основные формы изучения

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с учениками, родителями.

  3. Изучение высказываний на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  5. Анкетирование детей и родителей.



Анкета №1.


Цель: выявить отношение учащихся к жизни в школе.

Ответы учащихся в форме «+», «-».


  1. После уроков я стараюсь побыстрее уйти из школы.

  2. Меня интересуют школьные мероприятия.

  3. Меня тянет после каникул в школу.

  4. Мне нравится учиться в школе.

  5. Мне нравится участвовать в праздниках и конкурсах.

  6. Меня часто хвалят, когда я делаю что-то полезное и важное.


Анкета № 2.


Цель: определить, хорошо ли ребёнку в школе.


Детям выдаются листы с числами от 1 до 25, рядом с которыми ребёнок ставит «+», если думает так же, или «-», если думает по-другому.


  1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

  2. Ребята в моём классе радуются, когда меня хвалят.

  3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснение учителя.

  4. Я думаю, что на уроке смогу сделать больше, если потребуется.

  5. Очень хочется отдохнуть.

  6. Если бы разрешили, я бы не ходил в школу.

  7. Ребята в классе ссорятся и ругаются.

  8. Я всегда боюсь отвечать у доски.

  9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.

  10. Часто на уроках я чувствую, что устал(а).

  11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

  12. В классе ребята любят посмеяться над другими.

  13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

  14. Я точно знаю, что мои родители очень любят меня.

  15. Мне часто кажется, что я болен.

  16. Почти всё свободное время я трачу на выполнение уроков.

  17. Я думаю, что самые плохие ребята учатся в нашем классе.

  18. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждёт меня завтра в школе.

  19. Мне кажется, что учитель постоянно не доволен мной.

  20. Я думаю, что плохо вижу.

  21. Мне интересно в школе.

  22. Мне очень нравятся ребята в моём классе.

  23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

  24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими.

  25. Обычно я спокоен и полон сил.


Ключ к анкете №2.


Шкала 1

1.+

6.-

11.-

16.-

21.+

Шкала 2

2.-

7.-

12.-

17.-

22.+

Шкала 3

3.-

8.-

13.-

18.-

23.-

Шкала 4

4.+

9.+

14.+

19.-

24.-

Шкала 5

5.-

10.-

15.-

20.-

25.+


За каждое совпадение с ключом ставится один балл. Средний балл по каждой шкале – 3. Если показатель ребёнка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему нужна помощь и поддержка.


Значение шкал.


1 –я шкала – удовлетворённость школьной жизнью и желание учиться.

2 – я шкала – дружеские отношения в классе.

3 – я шкала – тревожность, связанная с учебным процессом.

4 –я шкала – самооценка. Степень уверенности ребёнка в своих силах.

5 –я шкала – самочувствие, состояние здоровья.













Анкеты для родителей.


Анкета № 1 «Перспективы воспитания и обучения ребёнка».


  1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или ваша дочь?

  2. Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

  3. Знаете ли вы друзей своего ребёнка в классе. Назовите их.

  4. Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?

  5. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?


Анкета №2. «Ваш ребёнок»


  1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?

  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

  3. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?

  4. Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

  5. Приглашает ли вас сын (дочь) на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?


Анкета № 3. «Знаем ли мы друг друга?»


  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?

  2. Как вы обычно называете ребёнка дома?

  1. Чему ваш ребёнок отдаёт предпочтение: телевизору или книгам?

  2. Ваш ребёнок не выполнил домашнее задание. Как вы к этому относитесь?

  3. С кем из класса дружит ваш ребёнок?



Анкета № 4.

Фамилия, имя, отчество мамы________________________

Фамилия, имя, отчество папы ________________________________________


Фамилия, имя, отчество ребёнка ______________________________________


Уважаемые родители. Прошу Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет мне в работе с Вашим ребёнком. Ответы можно писать кратко или подробно, как считаете нужным.


  1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания. Читаете ли время от времени книги на эту тему?


  1. Ваш ребёнок совершил проступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?

  1. Если ребёнок предлагает Вам свою помощь, примете ли Вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?


  1. Единодушны ли Вы с Вашим супругом в воспитании детей?


  1. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно нужно?


  1. Считаете ли Вы, что последовательность есть одно из основных педагогических принципов?


  1. Сознаёте ли Вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?


  1. Признаёте ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?


  1. Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чём-либо своего ребёнка?


  1. Неприятно ли Вам «отделываться» от ребёнка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?


  1. Чем любит заниматься ваш ребёнок в свободное время?


  1. Посещал ли ваш ребёнок детский сад?


  1. Есть ли у ребёнка желание учиться?


  1. Что уже умеет делать ваш ребёнок?


  1. В какие игры чаще играет ваш ребёнок?







Тест для родителей « Я и мой ребёнок».


Вопросы

Ответы

Можете ли вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребёнка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

А

Б

В

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, вести себя как хочет?

А

Б

В

12. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

А

Б

В


Ключ к тесту


Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» – в 2 очка.

Ответ «В» – в 1 очко.

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13 – 27 очков. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 13 очков. У вас серьёзные проблемы в воспитании ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Памятка родителям.

  1. Поддерживайте в ребёнке его стремление учиться. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Объясните ребёнку те правила и нормы, которые существуют в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  2. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Помогите ему с ними разобраться.

  5. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.

  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

  8. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменило жизнь ребёнка, но это не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.












Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:





Решение собрания:














Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Перечень

используемой литературы по воспитательной работе


п/п







Направления

воспитательной

работы

Литература

(Автор, название, издательство, год издания)


1.

Духовно-нравственное

1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.: Айрис – пресс, 2003.

2. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –   Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования .Сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2008.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.

6. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

7. Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000.


8. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012.


9. .Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Ж.Воспитание школьников. – № 7- 2010.

10. Гражданское воспитание: опыт и перспектива / Г. Ф. Гаврилычева // Ж.Воспитание школьников. –№ 3-2010.

11. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н. Савотина // Ж. Воспитание школьников. –№ 5-2009.

12. Воспитание гражданина – патриота: системный и подход / В. С. Горбунов // Воспитание школьников. – № 1-2010.

13.Духовность в современной школе /С.В. Астахов.//Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№1-2011

14. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.


15. Голошумова Г. С. Программа курса "Основы духовности и нравственности" для младших школьников // Школьные технологии. – 2003.


16. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

17. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников // Педагогика. - 2008.

18. Диагностика нравственных приоритетов школьников // Сельская школа. – 2006.

19. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях // Начальное образование. - 2010. - N 2.

2.

Гражданско-патриотическое и правовое

1.Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону;1993.

2. Интернет – ресурсы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

3. Караковский, В.А. Воспитай гражданина.  – М., 1987.

4. Пашкович. И.А. Патриотическое воспитание: система работы. – Волгоград; 2006 г.


5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишаков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М., Посвещение, 2010.

6. Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации

7. Педагогический  энциклопедический  словарь. Научн. Издат-во «Большая Российская энциклопедия, 2003

8 .Афонькин С. Ю. Знакомьтесь: Россия;— СПб: БКК, 2009 г.

9.Вилинбахов Г.В. Государственные символы России: Научно - популярное издание для детей. М.: ООО издательство «РОСМЭН - ПРЭСС», 2003 г,

10. Ишимова, А. О. История России в рассказах для детей. М.: Современник, 2006. (История России в рассказах для детей).        

11. Ещёркина О.А. Формирование гражданственности младших школьников.-Волгоград: Учитель, 2007.

12. Дмитриенко Г.В. Гражданское образование в российской школе.-М.:ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ»,2003.

13. Тюляева Т.И. Гражданское образование в российской школе- М.:ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ»,2003.

14.Агапова И.,Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе.-М.:Айрис-пресс,2002.


3.

Спортивно-оздоровительное

  • Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

  • Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

  • Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  • Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

  • Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

  • Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  • Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы. М.: Просвещение,2010г.

  • Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

  • Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987.

  • Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988.

  • Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  • Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.

  •  ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  •  ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

17.DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.


4.

Культурно-массовое


1. Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. «Подвижные игры». Москва «Физкультура и спорт», 1984г.

2. Васильков Г.А, Васильков В.Г. «От игры - к спорту». Москва «Физкультура и спорт», 1985г.
 
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
4.. Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 2006.

5. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

6.Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.

7. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

8. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

9. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

10. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

11. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

12. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

13. И. Осипенко. «Классные праздники». Ярославль 2003г.

14. И.А.Агапова,М.А.Давыдова. «Праздники в начальной школе» Москва Айрис Пресс 2006г.


5.

Трудовое воспитание

  1. Болотина, Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе / Л.Р. Болотина // Начальная школа. - 1995. - №6.

  2. Геронимус, Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий / Т.М. Геронимус. - М.: Новая школа, 1994.

  3. Глущенко, А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе / А.Г. Глущенко. – М.: Просвещение, 1985. .

  4. Конышева, Н.М. Воспитание эстетического отношения ребёнка к «миру вещей» на уроках трудового обучения / Н.М.Конышева // Начальная школа. – 1993. – № 6.

  5. Конышева, Н.М. Обучение и творчество на уроках трудового обучения. Н.М.Конышева // Начальная школа. – 1992. - №5-6.

  6. Конышева, Н.М. Программа по трудовому обучению для 1 – 4 классов начальной школы «Художественный труд» (основы дизайнобразования) Н.М.Конышева // Начальная школа. – 1998. - №10.

  7. Опарина, М.А. Подготовка учителя к организации внеклассной творческой деятельности младших школьников // Развитие личности в процессе обучения и воспитания . - Пенза, 1999. .

  8. Поляков, В.А. Основы методики трудового обучения / В.А. Поляков, В.М. Казакевич, В.М. Ставровский. - М.: Просвещение, 1983. -

  9. Цирулик, Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 3 класс / Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. – Саратов: Издательство «Федоров», 2008. –

  10. Чернышенко, И.Д. Трудовое воспитание школьников / И.Д.Чернышенко. – М.: Просвещение, 1981.

  11. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе / Н.Е. Щуркова. - М.: Повая школа, 1998.

12. Иващенко Ф. И.   Труд и развитие   личности школьника. – М., 1987.

6.

Работа с родителями

1. Воспитание и обучение детей. Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994.

2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семьяМ,Просвещение, 1995.

3. Дульнев Г.М. Учебно - воспитательная работа в школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 2004..

4. Перекатьева О. В., Подгорная С. Н. Современная работа с родителями в начальной школе . ИКЦ "МарТ", МарТ .-2005 г.


5. Алешина В. О. Клубная форма работы с семьей // Начальная школа. 2008. № 1. С. 7—9.

6. Валькова Л. Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // Начальная школа. 2010. № 6. С. 25—29.

7.Тимарцева Л. В. Изучение истории семьи// Начальная школа. 2008. № 2. С. 67—74.

8.Рябов А. Е. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? // Начальная школа. 2001. № 4. С. 27—30.

9 . Настольная книга «Классный руководитель»./ Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс.

10. Калейдоскоп родительских собраний /под ред. Е.Н. Степанова. – М., Творческий Центр, 2002.

11. Воликова  Т. В.   Учитель и семья . – М., Просвещение , 1998г. .











План воспитательной работы в 1,4 классах
  • Классному руководителю
Описание:

 

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Формирование у детей способности чувствовать, понимать себя и другого человека; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности :

 Созданиеусловий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и умения учиться.

1. Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.

    2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся.

     3. Воспитание любви к родному краю, к родному дому ( дом как семья, школа, Родина).

    4. Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами. Ведущими нравственными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

5. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Автор Андреева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1282
Номер материала 49714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓