Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы в 11 классе

План воспитательной работы в 11 классе

МБОУ «Острожская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано

Зам. директора по В.Р.

______/Колчанова С.Н.

«___»______


Утверждаю

Директор школы

_____/О.В.Солодянкина

«___»_______








План воспитательной работы

11 класса

на 2013 -2014 учебный год





Классный руководитель:


Петрова Е.Ю.







с. Острожка, 2013

Целевые ориентиры планирования воспитательной работы МОУ «Острожская средняя общеобразовательная школа» на 2013 -2014 учебный год.






Методическая тема школы:

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.



Цель работы школы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций



Цель воспитательной работы школы:

Создание условий для формирования личности учащегося-человека, обладающего духовным богатством, физическим и психологическим здоровьем, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах деятельности.





Приоритетные направления деятельности школы:

  1. Духовно-нравственное.

  2. Гражданско-патриотическое.

  3. Здоровый образ жизни



Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Данный учебный год был менее трудным для классного руководителя и учащихся, так как в 10 класс пришли учиться всего 11 человек. Кроме учащихся Острожской школы,2 девушки из Казанской и 2 девушки из Таборской школ. Но вскоре по разным причинам выбыли и поступили для дальнейшего обучения в лицеи г. Краснокамска и г. Осы Санникова Н. и Пермякова Е..

Оставшиеся 9 человек быстро подружились, и в классе сложилась благоприятная дружеская атмосфера, которая позволила 5 из 9 учащихся закончить 10 класс на «4» и «5».Поэтому в целом качество знаний учащихся составляет 56%.По этой же причине среди учащихся не было конфликтов и ссор. День рождения каждого считался обще-классным днём рождения, и отмечали мы его все вместе. Небольшой коллектив класса внёс свои коррективы и в организацию самоуправления класса. Перед каждым мероприятием или школьным дежурством мы распределяли обязанности. То есть работали по системе чередования творческих поручений. Благодаря этому, за дежурство в этом году получали хорошие баллы. Также серьёзно учащиеся класса отнеслись к подготовке новогоднего КВН, за который были ответственными. По отзывам учащихся и учителей, он был одним из лучших мероприятий старшего звена. Также мы приняли активное участие во всех школьных мероприятиях и КТД:

1)Турслёт ( 2 место)

2)Неделя добрых дел ( благодарность)

3)День здоровья (3 место) и др.

По итогам конкурса классных коллективов в течение учебного класс занял 2 место.

Ранняя юность-это время становления индивидуальности молодых людей, время оценки социального, личностного, интеллектуального потенциалов и перспектив развития. Классным руководителем выбирались такие методы ВР, которые, имея групповые формы проведения, были бы адресованы каждому учащемуся отдельно. В связи с этим была продолжена работа по пособию «Личностное портфолио старшеклассника». За основу для проведения классных часов и других форм работы были взяты материалы раздела №3. «Задания на развитие личностных качеств». Также с помощью учителя истории Боронниковой Н.Ю. было проведено несколько интересных бесед по гражданско-патриотическому воспитанию. Для проведения внеклассных мероприятий по ЗОЖ привлекались работники Острожской СВА (Попова Т.В.) и Оханской ЦРБ (гинеколог Бондарь З.Ф.). При проведении бесед по ОБЖ использовались материалы газеты «Комсомольская правда» ( «Осторожно: тонкий лёд!»), «Оханская сторона»( «Маленькая мама»), а также видеоальманах Краевой ГИБДД «Некуда спешить».

Использовались также некоторые материалы «Школы успешного менеджмента» Платунова Ильи (с сайта «Одноклассники»). Тема «Что такое позитивное и негативное мышление?». Все классные часы проходили в интерактивном режиме с элементами дискуссии.

Классные родительские собрания проводились по плану, но явка на них была невысокой, так как 50 % родителей работают по сменам. С теми, кто не присутствовал на собраниях по уважительным причинам, проводилась индивидуальная работа классным руководителем. Успеваемость учащихся доводилась до родителей с помощью электронного журнала. Использовались и возможности этого сайта для информированности родителей о родительских собраниях, для поздравления их с праздниками.

Выводы:

В целом учебный год прошёл хорошо. Планы практически полностью реализованы.

В следующем учебном году необходимо поставить основные задачи:

  • Создание условий для успешного окончания школы и сдачи ЕГЭ по основным предметам и по выбору;

  • Создание условий для качественного проведения профориентационной работы и успешного выбора профессии;

  • Продолжение ВР по развитию личностных качеств учащихся, используя материалы 4 и 5 разделов пособия «Личностное портфолио старшеклассника»:

4.Задания на развитие коммуникации;

5.Оценка достижений;



3.Целевые ориентиры и принципы воспитательной системы.


Цель воспитательной системы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций в свете идей ФГОС

Задачи работы с классом:

  • Создание условий для успешного окончания школы и сдачи ЕГЭ по основным предметам и по выбору;

  • Создание условий для качественного проведения профориентационной работы и успешного выбора профессии;

  • Продолжение ВР по развитию личностных качеств учащихся, используя материалы 4 и 5 разделов пособия «Личностное портфолио старшеклассника»:

-Задания на развитие коммуникации;

-Оценка достижений;



4. Механизм построения и функционирования воспитательной системы класса.

Орган самоуправления

В классе создан актив, в который входят:

  1. Староста класса - Бурдина Ксения

(помощник классного руководителя).

  1. Культорганизатор - Россомагина Анна

  2. Спотрорганизатор- Заколодкина Анна

  3. Ответственный за дежурство-Носова Елена

  4. Оформители-Косых Наталья, Ташкинова Екатерина

  5. Двое учащихся будут представлять наш класс в совете старшеклассников-Россомагина Анна, Заколодкина Анна

Принципы воспитательной системы классного коллектива.

7 «П»

  • Принимай любого члена класса таким, какой он есть.

  • Помогай в классе тем, кто нуждается в твоей помощи – тебе она тоже может понадобиться.

  • Понимай другого (одноклассника, учителя, родителя ) в любой жизненной ситуации. Каждый имеет право на ошибку.

  • Прощай, если тебя чем-то обидели. Помни: мстят только слабые.

  • Примиряй поссорившихся. Обиды и ссоры накаляют обстановку в классе, ухудшают микроклимат.

  • Предлагай, как сделать жизнь в классе интересной для каждого члена коллектива, вноси для обсуждения интересные идеи.

  • Подавай пример другим своими словами, делами и поступками.


Наш класс - это частичка воспитательной системы школы, поэтому мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, активно продолжая её многочисленные традиции и внося предложения в её деятельность. Кроме того, мы будем активно участвовать во всех общешкольных мероприятиях и КТД школы и клуба старшеклассников «Импульс».

План воспитательной работы клуба старшеклассников «Импульс»

на 2013-14 учебный год

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

День знаний

2 сентября

Колчанова С.Н.

2

ИКЧ «Всероссийский классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ»

2 сентября

Классные руководители

3

Туристический слёт

13 сентября

Тихонов А.Е.

4

ИКЧ «Урок безопасности»

18 сентября

Классные руководители

5

Осенний кросс «Золотая осень»

16-20 сентября

Тихонов А.Е.

6

«К 70-летию победы на курской дуге»

сентябрь

Боронникова Н.Ю.


7

Мини-футбол

30.09 -3 октября

Тихонов А.Е.

8

КТД «День дублёра»

4 октября

Шитоева С.Г.

9

Проект «Твори добро»

октябрь

Колчанова С.Н.

10

Парламентский урок

14-18 октября

Классные руководители

11

Баскетбол (1-11)

21-25 октября

Тихонов А.Е.

12

Конкурсная программа «Хэллоуин»

1 ноября

Шитоева С.Г.

Знаменская Е.И. 9 класс

13

ИКЧ «Урок толерантности»

11-15 ноября

Классные руководители

14

Познавательно- развлекательная программа «Жить здорово»

18-22 ноября

Шитоева С.Г.

15

Проект «Официальные символы России»

9-13 декабря

Боронникова Н.Ю.

Колчанова С.Н.

16

Пионербол (3-4, 5-7)

11-15ноябр я

Тихонов А.Е.

17

ИКЧ «Урок милосердия»

16-20декабря

Классные руководители

18

Развлекательная программа

Конкурс новогодних газет

27 декабря

Шитоева С.Г.

Рудомётова Ю.Н. 10 класс

19

КТД «С Днём рождения школа»

февраль

Колчанова С.Н.

20

ИКЧ «Урок нравственности»

12 февраля

Классные руководители

21

Богатырь школы (1-11)

20-22 февраля

Тихонов А.Е.

22

Развлекательная программа «14 способов влюбиться»

27февраля

Шитоева С.Г.

Лузина З.И. 8 класс

23

Лыжные гонки

10-14марта

Тихонов А.Е.

24

Проект «Неофициальные символы России»

14-18 апреля

Боронникова Н.Ю.

Колчанова С.Н. Шитоева С.Г.

25

ИКЧ «Урок памяти»

7 мая

Классные руководители

26

Проект «Памяти павших»

май

Колчанова С.Н.

27

ИКЧ «Семья – источник вдохновения»

14 мая

Классные руководители

28

КТД «Праздник последнего звонка»

23 мая

Шитоева С.Г.

29

«Легкоатлетическая эстафета »

30 мая

Тихонов А.Е.

30

Праздник «За честь школы»

30 мая

Шитоева С.Г. Колчанова С.Н.



5. Содержание и структура воспитательной системы класса.


Приоритетные направления воспитательной работы с классом

в 2013-14 учебном году.

1. «Я и здоровье»

* Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

*Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний.

*Совершенствование своей физической формы через участие в спортивных соревнованиях и активные занятия в спортивных секциях.

2. «Я - гражданин России»

* формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе.

*Участие в патриотическом движении, сотрудничество с Советом ветеранов, участие в акциях: «Спешите делать добро», «Забота», проекте «Дорогою добра», шефство над ветеранами педагогического труда и ВО войны.

*Воспитание любви к малой родине, изучение и сохранение её истории.

*Сохранение традиций родной школы.

3. «Я и нравственность»

*Развитие способности учащихся класса соотносить культурные, социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности и жизненных ситуациях, выполнение Устава школы.

* Освоение школьниками многообразия культурных ценностей через посещение спортивных и культурных центров, театров, музеев Пермского края.

*Реализация нравственно-этических программ: Г.Селевко «Найди себя», «Личностное портфолио старшеклассника»

4. «Я и интеллект»

* Определение круга реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

*Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования

5. «Я и мои интересы»

*Создание условий для удовлетворения интересов школьников в сфере дополнительного образования, внеурочной деятельности, предпрофильной

и профильной подготовки.

*Способствовать вовлечению учащихся в работу органов ученического самоуправления.

6. «Я и досуг»

*Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности, развитие интереса к ней.

* Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности и КТД с учетом возрастных особенностей учащихся.

* Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.


7. «Я и моя семья»

* Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.


Планирование воспитательной работы по четвертям


План работы на 1 четверть


п/п


Название блока


Мероприятия


Дата


Ответственный

1

«Я и здоровье»


Осенний кросс

17.09

Тихонов А.Е.



Турслёт «Экзамен на лесной тропе»

13 .09

Тихонов А.Е.



Соревнования по волейболу (девушки)


Тихонов А.Е.



Урок безопасности «О вреде наркотиков»

18.09

К.Р.



Баскетбол (1-11)

21-25 октября

Тихонов А.Е.

2

«Я – гражданин России»


Парламентский урок

«Молодёжный парламент - кадровый резерв Пермского края

16.10

Петрова Е.Ю.



ИКЧ «Всероссийский классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ»

2.09

К.Р.



«К 70-летию победы на курской дуге»

сентябрь

Боронникова Н.Ю.


3

«Я и нравственность»


Проект «Твори добро»

октябрь

Колчанова С.Н.



КЧ «Кто такой лидер?»

16.10

К.Р.

4

«Я и интеллект»

День знаний. Торжественная линейка

1.09

Шитоева С.Г.



Анкетирование. Какие профильные предметы нужны?

1 неделя сентябрь

Завуч,

К.Р.

5

«Я и мои интересы»

Запись в кружки и секции


Сентябрь.


Руководители кружков и секций.



День дублёра.

Конкурс уроков молодых учителей.11-в роли жюри

5.10

Актив клуба «Импульс»

6

«Я и досуг»






КТД «День дублёра»,

подготовка линейки

4 октября

Шитоева С.Г.



Конкурсная программа «Хэллоуин»

1 ноября

Шитоева С.Г.

Знаменская Е.И. 9 класс

7

«Я и моя семья»

Р.С.

Требования к итоговой аттестации 2014 года


4 неделя

октября

К.Р., завуч



Индив. беседы с родителями учащихся о дальнейшем продолжении образования

В течение четверти

К.Р.






8

Инд. работа

Определение экзаменов по выбору

1-4 неделя

К.Р.



Антетирование по теме «Наркомания»





Классный

«День рождения»

28.09

Актив класса



План работы на 2 четверть


п/п


Название блока


Мероприятия


Дата


Ответственный

1

«Я и здоровье»







Познавательно- развлекательная программа «Жить здорово»

18-22 ноября

Шитоева С.Г.








КЧ «Ещё раз о СПИДЕ»

12.12

Медработник

2

«Я – гражданин России»


Проект «Официальные символы России»

9-13 декабря

Боронникова Н.Ю.

Колчанова С.Н.








КЧ. Встреча с краеведом Ширинкиным А.В.

3-7.12

Петрова Е.Ю.

3

«Я и нравственность»


ИКЧ «Урок толерантности»

11-15 ноября

Классные руководители








КЧ ко Дню матери

«Моё отношение к технологии ЭКО»

19.11

КР



ИКЧ «Урок милосердия»

16-20

декабря

Классные руководители

4

«Я и интеллект»

Участие в конференции исследовательских работ уч-ся 8-11 классов

ноябрь

Владыкина И.А.



Школьный этап олимпиад по предметам

декабрь

Учителя-предметники

5

«Я и мои интересы»

КЧ «Диагностическая карта успешности»

17.12

КР



КЧ «Итоги 1 полугодия»

28.12

КР

6

«Я и досуг»

Развлекательная программа

Конкурс новогодних газет

27 декабря

Шитоева С.Г.

Рудомётова Ю.Н. 10 класс



Каникулы.

Поездка в театр

10.01

Петрова Е.Ю.

7

«Я и моя семья»

Круглый стол «Как правильно выбрать будущую профессию».

Предварительные итоги 1 полугодия

декабрь

К.Р.,психолог



Индивидуальные встречи

В течение четверти

К.Р.






8

Инд.работа






Заполнение карты воспитанности учащимися и учителем

ноябрь

КР




План работы на 3 четверть


п/п


Название блока


Мероприятия


Дата


Ответственный

1

«Я и здоровье»


Соревнования по баскетболу

18-22.03

Тихонов А.Е.



Лыжные гонки

10-14 марта

Тихонов А.Е.

2

«Я – гражданин России»


КТД «С Днём рождения, школа!»

февраль

Колчанова С.Н.



Поздравление юношей с праздником

22.02

Девушки






3

«Я и нравственность»


ИКЧ «Урок нравственности»

12 февраля

КР

4

«Я и интеллект»

Муниципальный этап олимпиад

декабрь-февраль

Бояршинова И.А.



Участие в Международных чемпионатах по предметам

В течение учебного года

Учителя-предметники

5

«Я и мои интересы»

КЧ «Как решать конфликты»

15.01

КР



КЧ «Мои достижения и неудачи»

22.01

КР



КЧ «Насколько я знаю себя»

29.01

КР

6

«Я и досуг»






Развлекательная программа «14 способов влюбиться»

27февраля

Шитоева С.Г.

Лузина З.И. 8 класс



Поздравление девушек с праздником

7.03

Юноши






7

«Я и моя семья»

Совместное собрание родителей и детей

по организации последнего звонка и выпускного вечера



март


КР




Индивидуальные встречи с родителями

В течение четверти

КР

8

Инд. работа

Изучение занятости детей в свободное время.

В течение четверти

КР



Листы учёта оценок

2 неделя

марта

К.Р.






План работы на 4 четверть


п/п


Название блока


Мероприятия


Дата


Ответственный

1

«Я и здоровье»


День здоровья

5.04

Актив клуба «Импульс»



Легкоатлетическая эстафета по селу

30.05

Тихонов А.Е.



КЧ «Учимся бороться со стрессом на экзамене»

15.05

КР, психолог

2

«Я – гражданин России»


Проект «Неофициальные символы России»

14-18 апреля

Боронникова Н.Ю.

Колчанова С.Н. Шитоева С.Г.



ИКЧ «Урок памяти»

7 мая

Классные руководители



Участие в митинге

9 мая

9.05

КР,

актив класса



Проект

«Памяти павших»

май

Колчанова С.Н.

3

«Я и нравственность»


К.Ч. «Духовное самоопределение: нравственность и религия» (С приглашением отца Серафима)

23.04

КР






4

«Я и интеллект»

Сбор заключительной информации о том, куда планируют поступать учащиеся

май

КР






5

«Я и мои интересы»






К.Ч.

«Моя карманная экономика»

16.04

КР



КЧ «Интервью с самим собой накануне экзаменов»

30.04

КР

6

«Я и досуг»

Итоговый классный час

25.05

КР+первый учитель



Праздник «Последний звонок»

25.05

КТД



Праздник «За честь школы»

30.05

КТД



Выпускной вечер

26 июня

КР+род.ком

7

«Я и моя семья»

РС по итогам учебного года.

Психологический практикум

27.05

КР,психолог

8

Инд. работа

Листы учёта оценок

2 неделя

мая

К.Р.




Для помощи в организации воспитательной программы с классом в 2013-2014 году классным руководителем будут привлечены (выборочно) материалы следующих пособий:

«Личностное портфолио школьника» (8-11 класс).

Авторы:

З.М.Молчанова, А.А.Тимченко, М.В.Токарева; М., «Глобус», 2008 год;

В данном пособии за основу будут взяты 2 раздела:

3)Задания на развитие личностных качеств

4)Задания на развитие эффективной коммуникации(большинство классных часов будут построены на этом материале)

2. «Профилактика вредных привычек» (для 5 – 11 кл.)

Авторы:

Н.И.Ерёменко. Издательство «Панорама», 2008 год.

3. «Найди себя»

Авторы:

Г.К.Селевко. Изд. «Народное образование», 2006 год.

4.Журнал «Спутник классного руководителя».

5. «Приёмы и формы в воспитании»

Авторы:

В.М.Лизинский. Центр «Педагогический поиск».М., 2004год,

Новые брошюры этого автора.

  1. Брошюры: «Уроки семейной любви», «Всё начинается с любви»;

Автор: Е.В.Бачева.Пермь, 2006 год.

8.А.В.Давыдова. Учебный год: классные часы. М., «Вако»,2010 год

9.Материалы Интернет


Индивидуальная работа с учащимися


Одним из важных направлений с учащимися будет являться индивидуальная работа с учащимися


Приёмы индивидуальной работы и мониторинговых обследований учащихся.


Для проведения мониторинговых и диагностических исследований отдельных учащихся и классного коллектива будут использоваться следующие методики и формы воспитательной работы:

1.Карта воспитанности.

2.Карта активности .

3.Различные виды анкет.

4.Разные виды диагностик – заданий из книги « Личностное портфолио старшеклассника» по теме классных часов.

5.Мини-сочинения по различным обсуждаемым проблемам.


Индивидуальная работа с учащимися


Ф.И.учащегося

Проблема

Пути решения

1.Бурдина Ксения

Нет системы в подготовке к ЕГЭ

Помощь КР,учителей

2.Заколодкина Анна

Неуверенность в себе

Помощь психолога

3.Косых Наталья

Плохие взаимоотношения с мамой, из дома периодически уходит.

Плохое здоровье.

Систематический контроль КР, инд.беседы

4.Носова Елена

Неуверенность в себе

Помощь психолога

5.Опарин Марк

Нет точного выбора ВУЗа

Контакт с мамой

6.Пискунов Сергей

Неопределённость жизненных целей

Индивид.беседы

7.Россомагина Анна

Обидчивость

Помощь психолога

8.Ташкинова Катя

Нет системы в подготовке к ЕГЭ

Помощь КР,учителей

9.Шардаков Дима

Неорганизованность

Контроль КР и родителей

Занятость во внеурочное время


Ф.И.

Кружки

Спортивные секции

Музыкальная школа

1.Бурдина Ксения

«Флористика»

Баскетбол


2.Заколодкина Анна


Баскетбол


3.Косых Наталья


Баскетбол


4.Носова Елена


Баскетбол


5.Опарин Марк



Обучение игре на гитаре

6.Пискунов Сергей




7. Россомагина Анна

При Таборском ИДЦ



8.Ташкинова Катя




9.Шардаков Дима









Другие увлечения учащихся класса:

1.Пискунов Сергей - автомобили


2.Шардаков Дмитрий – автомобили

3.Ташкинова Екатерина – разные

4.Россомагина Анна - разные

Работа с родителями


1

Р.С.

Требования к итоговой аттестации 2014 года


октябрь

2

ШРС « Наркомания: признаки, причины, последствия»

ноябрь

3

Круглый стол Р+Д «Как правильно выбрать будущую профессию».

Предварительные итоги 1 полугодия

декабрь

4

Индивидуальны встречи с родителями

январь


Совместное собрание родителей и детей

по организации последнего звонка и выпускного вечера


февраль

5

ШРС по теме « Духовно-нравственное воспитание в семье»


март


6

Индивидуальны встречи с родителями

апрель

7

РС по итогам учебного года

Психологический практикум

май


8

Выпускной вечер

июнь


На особом контроле классного руководителя семьи:


Фамилия семьи

Причина

1.Косых Л.А.

Плохой контакт с дочерью, постоянные ссоры

2.Пискуновы

Периодически злоупотребляют спиртным, требования к сыну в этот момент ослабевают. Теряют в его глазах авторитет.






6.Ожидаемые результаты

1.Успешное прохождение всеми учащимися ЕГЭ

2.Выбор учащимися правильных ориентиров в жизни и профессии.

3. Развитые у учащихся нравственность, чувство гражданского долга и ответственности.

4. Сформированные навыки здорового образа жизни



Приложение к плану №1

Текущая работа с классом классного руководителя:

  • Ежедневно:

    • работа с опаздывающими на уроки и выяснение причин отсутствия учащихся;

    • организация дежурства в классе;

    • индивидуальная работа с учащимися

(контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)


  • Еженедельно:

    • проверка дневников у учащихся;

    • проведение мероприятий в классе по плану;

    • работа с учителями -предметниками (по ситуации).


  • Ежемесячно:

    • посещение уроков в классе;

    • организация генеральных уборок в классе.


  • Один раз в четверть:

    • оформление классного журнала;

    • анализ выполнения плана работы за четверть;

    • коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

    • проведение родительского собрания.


  • Один раз в год:

      • оформление личных дел учащихся;

  • выбор актива класса;

  • заполнение социального паспорта класса;

  • составление характеристик учащихся;

  • анализ и составление плана работы с классным коллективом;

  • сбор статистических данных о классе.





hello_html_m77496fc3.png

План воспитательной работы в 11 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Создание плана воспитательной работы,особенно в 10-11 классах,-это непростое дело.

Важно,чтобы всё,что будет происходить в жизни классного коллектива, было актуально и интересно.Поэтому всегда создаём план вместе:выбираем темы классных часов,решаем,какие мероприятия можем провести для других.

Важно также,чтобы это был не просто набор отдельных мероприятий, а воспитательная система,в которой каждый раздел значим и тщательно продуман.Только тогда возможен качественный результат. Все мои выпускники успешно закончили школу и поступили.За годы учёбы не совершили ни одного правонарушения.

Желаю успехов и ВАМ.

Автор Петрова Елена Юрьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 2114
Номер материала 5252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓