Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы в 11 классе

План воспитательной работы в 11 классе
















ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 11 КЛАССЕ

2012-2013 учебный год



классный руководитель: Ошарова О.А.




























Программа «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

-организация психолого-педагогического просвещения родителей, направленного на формирование понимания возрастных изменений учащихся, трудностей учебной деятельности через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед;

- установление контакта, создание благоприятной атмосферы общения родителей, учеников и педагогов;

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- использование активных форм сотрудничества с родителями (мини-проекты, праздники, походы, дни открытых дверей)

- поощрение активных родителей (благодарственные письма)

План проведения родительских собраний в 11 классе

Собрание №1 (октябрь)

Тема собрания: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Цель: формирование у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками


Форма проведения: круглый стол

Предварительная подготовка: изготовление приглашений, памяток родителям, , анкетирование учащихся

Вопросы для обсуждения:

  1. Влияние семьи на будущий выбор профессии

  2. Что такое курсы по выбору в 11 классе. Как сдать ЕГЭ?

  3. Выборы родительского комитета и Управляющего Совета

  4. Классный проект «Моя мечта- профессия…» (роль родителей и их участие в проекте)






Собрание №2 (ноябрь)

Тема: Как помочь подростку приобрести уверенность в себе

Цель: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи

Задачи:

- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении неуверенности

Форма проведения: обучающий тренинг

Подготовительная работа: оформление плаката с мнениями детей , анкетирование учащихся, родителей по проблеме, оформление памятки для родителей

Вопросы для обсуждения:


  1. Педагогические ситуации-упражнения для преодоления неуверенности (5)

  2. Как реализуется классный проект





Собрание №3 (февраль)



Тема собрания: «Характер моего ребёнка».

Цель: обсудить с родителями проблемы старшеклассников, связанные с особенностями формирования их характера


Форма проведения: родительско-ученический ринг

Предварительная подготовка: , заданий для групп «отцов и детей»;

Теста для родителей и учащихся «Характер и судьба»

Написание ребятами сочинения-размышления «Несхожесть характеров может привести к трагедии?»

Вопросы для обсуждения ( кроме ринга)

  1. Успеваемость учащихся 11 класса, степень готовности к экзаменам

  2. Требования к выполнению домашнего задания











Собрание №4 (апрель)

Тема: «Впереди экзамены»

Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду

Задачи:

-создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу

-познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников

- провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам

Предварительная подготовка: приглашения родителям, психологу, врачу;

анкетирование учащихся

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Ход собрания:

Анализ анкет;

Выступление приглашённых

тренинг

Презентация итогов классного проекта













Управляющий Совет

З. Л.В. председатель

Члены УС:

О О. А., Н Я.. Ш С.



План мероприятий, проводимых с родителями

Родительские собрания

4 раза в год

Индивидуальные беседы, классные часы

В течение года

Празднование Нового года

декабрь

Конкурс «Джентльмены»

февраль

Конкурс «Мисс класса»

март

День открытых дверей

ноябрь

День семьи

май

Знакомство с учебными заведениями г. Абакана

май




План работы Управляющего Совета

месяц

вопросы

сентябрь

Обеспеченность учебниками; портфолио ученика 11 класса, план работы

Октябрь

Причины пропусков уроков, индивидуальная образовательная программа

ноябрь

День открытых дверей; Рейд «Свободное время. Как мы его проводим?»

декабрь

Празднование Нового года; итоги полугодия

январь

Подготовка к собранию №3. Реализация классного проекта

февраль

Рейд «Портфель ученика»

март

беседы с учащимися по повышению успеваемости, Рейд «Свободное время. Как мы его проводим?»

апрель

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»

май

Тренинг «Впереди экзамены» итоги классного проекта


Структура классного коллектива


Актив класса

К. М.

Н. Я

П. Н.

Б. Г.

Ш. с.



Занятость учащихся

Фамилия

Поручение

Лаборатории

З Е.

Ответственный за кабинет

Умник, Как стать учёным

БГ.

староста

Эрудит

К М.

эколог

Эрудит

М А

оформитель

Тайны родного слова

П Н.

организатор

Тайны родного слова

ПС.

физорг

История в веках

Н Я

организатор

эрудит

ТА

сценарист

эрудит

Х Н

координатор

Тайны родного слова

Ш С.

координатор

Как стать учёным

Ш А

оформитель

Как стать учёным

М Д

Главный дежурный

эрудит




Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел )

1 группа:

Б Г., Н Я., Ш С., Ш А.

2 группа:

З Е., а Н .,ПА.,М Д.,

3 группа:

К М.. Т А., М А. П А


















Программа

духовно-нравственного развития и воспитания

Целью духовно-нравственного развития и воспитания является социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа, народов России и всего человечества.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания:

осознанное принятие духовно-нравственного начала человеческой индивидуальности в качестве важнейшей жизненной ценности; субъектная установка на самовоспитание и развитие своего творческого потенциала во всех областях социально и социокультурно ориентированной деятельности;

операциональное овладение воспитанниками набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной культурной традиции (культурных традиций), а также усвоение выражающих их знаний, ценностей и норм.

Планируемые результаты:

Данная программа призвана «навести мосты» между самоценностью проживаемого подростками возраста и своевременной социализацией, между их внутренним миром и внешним – с его нормами, требованиями и вызовами, о которых они имеют весьма неясное представление. И сделать это нужно так, чтобы, с одной стороны, помочь подросткам избежать социально-психологических стрессов (и, по возможности, уврачевать уже полученные), а с другой – подготовить их к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.

Цели и задачи программы духовно-нравственного развития реализуются через подпрограммы:








Программа «Я-гражданин »



Цель: воспитание чувства гордости за своё отечество через знакомство в семантико-историческом контексте с символикой государства — Флагом, Гербом и Гимном своей страны, края, района, села

Задачи:

развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;

. Мероприятия по реализации направления

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

разработка презетаций, посвященных исторической эволюции символики Российского государства, Красноярского края, Курагинского района, с.Кордово

Октябрь



Ноябрь

Декабрь



январь

Круглый стол

1 группа- Шляков9 край0

2 группа- Небоженко (Росия0

3 группа – Карасёвасело

4 группа-Хорошевараонй

подготовка публичных презентаций по народным ремёслам и традициям


Февраль



Март



Апрель









май

Ролевая игра

1 группа- Паюл (памятники зодчества)

2 группа- Бутовская (народная роспись)

3 группа – Тутаева (народные русские и немецкие праздники

4 группа- Зуев (народные промыслы)


Планируемые результаты:

глубокое понимание символики государства, края, района, села

знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений

развитие личной и коллективной социальной активности

Программа «Нравственно – этическое воспитание»

Цель: развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности;

Задачи:

утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей);

поддерживать деловые и дружеские взаимоотношения в коллективе;


участвовать в природоохранной и экологической деятельности;

вырабатывать способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;


Мероприятия по реализации направления

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

посещение и последующее обсуждение спектакля, затрагивающего нравственно-этические вопросы

Ноябрь

март

Поездка в Минусинский драмтеатр

Небоженко Я

Семейный праздник

февраль

Презентация семей

ХорошеваН.

Паюл А.

Помощь пожилым людям

апрель


Зуев Е.

Уборка территории

май

Экологический десант

Мордин



Планируемые результаты

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о природе;

Программа «Труд – учёба - творчество»


Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на ступени основного общего образования.

Задачи программы:

Формирование у учащихся:

  • объективных представлений о себе, как субъекте собственной деятельности (прежде всего образовательной и профессиональной);

  • представлений о требованиях современного общества к выпускникам общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования;

Овладение учащимися:

  • способами проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ;

  • способами установления образовательных коммуникаций со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательным контентом;

  • способами и приемами принятия адекватных ответственных решений о выборе индивидуального и профессионального маршрута;

  • способами работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.




Планируемые результаты


  • Сформированное у учащегося действия целеполагания, позволяющее на основе анализа ситуации неопределенности или недоопределенной ситуации предположить наиболее вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффективные способы действования.

  • Сформированная способность учащихся к анализу объектов нематериальной и материальной культуры, выделению существенных и несущественных признаков объекта, построению модели объекта, ее фиксации в знаковой форме.

  • Сформированные рефлексивные действия:

  • способность контролировать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом или ориентируясь на ключевые индикаторы, характеризующие результативность производимых действий;

  • способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения в ситуации – выбирать адекватно ситуации способы осуществления преобразующей деятельности для получения наилучших результатов;

  • спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами.

Программа осуществится через реализацию классного проекта «Моя мечта- профессия»

Девиз проекта: «Все работы хороши!»

Актуальность

Из полученных данных анкетирования среди учащихся 11 класса и их родителей заметно, насколько сложной является проблема осознанного самостоятельного выбора будущей профессии. Только 30% опрошенных смогли дать точный ответ, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Лишь 20% утвердительно ответили, что знают о новых специальностях, которые можно получить в нашем регионе. Сделали вывод,что у большинства выпускников существует проблема выбора профессии, поэтому принято решение реализовать классный проект «Моя мечта- профессия».

Цель: знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей среднего и высшего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов выпускников, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»

Задачи:

  • посещение местных предприятий

  • организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе;

  • проведение профессиональных проб

  • выбор индивидуального профессионального маршрута

  • знакомство с новыми современными профессиями

Планируемые результаты

Выпускник школы сможет:

  • проектировать с помощью тьютора или подготовленного педагога собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут);

  • устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности

  • работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.

  • совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии;

  • выбрать индивидуальный и профессиональный маршрут для реализации индивидуальной образовательной программы.




Этапы реализации проекта и мероприятия


Этапы реализации

сроки

мероприятия

Ответственный

Предварительный

сентябрь

Анкетирование

проектирование образовательных индивидуальных программ учащимися выбор индивидуального профессионального маршрута

изучение метода «безопасной» пробы различных профессиональных ориентаций

Паюл А

Пинегин А

Основной

октябрь

«безопасная» проба профессии учитель в рамках школьного Дня самоуправления

Бутовская Г.


ноябрь

Составление кластера будущей профессии, представление на школьном Дне творчества

Карасёва М


декабрь

Акция «Все работы хороши» на школьном Дне творчества

Небоженко Я


январь

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка вакансий»

Мордин Д


февраль

«безопасная» проба профессии продавец, бухгалтер на предприятиях села

Максимова А


март

Акция «Современные профессии» на школьном Дне творчества

ШляковА


апрель

Мастер-класс «Моя профессия»; самопрезентация «Мир моих увлечений»;

Шевелёв С

Заключительный

май

Презентация реализации индивидуальной образовательной программы

Тутаева А









Программа «Экологическое воспитание»

Цель: развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в селах Кордово и Журавлёво Задачи:

углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО;

подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций;

проведение экологического десанта по сёлам

организация экологического похода

Планируемые результаты

усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе похода по родному краю

Мероприятия по реализации направления

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО

ноябрь

Интернет- час

Тутаева А.

подготовка специальных презентаций «Наше природное наследие»

декабрь

Мини-проект

Бутовская Г.

Экологический десант по сёлам Кордово и Журавлёво

Октябрь, апрель

Экологический десант

МординД, Пинегин А.

экологический поход в Кордовский бор

май


Зуев Е


















Программа «Эстетическое воспитание»

Цель: продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества

Задачи:

знакомство с творчеством местных мастеров прикладного искусства

провести лекцию (с приглашением родителей) о выдающихся произведениях искусства

принять участие в работе школьного Салона красоты

Планируемые результаты

поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства

расширение кругозора учащихся

Мероприятия по реализации направления

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

оформлением презентаций о коллекцийях всех крупнейших музеев мира,о выдающихся произведениях искусства

декабрь

Интернет-час

Тутаева А.

Карасёва М

Встреча с местным мастером прикладного искусства Смирновой О.Н.

февраль

Дружеская встреча

Максимова А

Неделя сюрпризов

январь

Сюжетно-ролевая игра

Шляков А.

Хорошева Н.

Участие в работе школьного Салона красоты

ежемесячно


Паюл А.

Выставка рисунков, фотографий, поделок «Мои увлечения»

март


Бутовская Г







Программа «Здоровье »



Цель: формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества;

Задачи: формировать знания о человеческом организме, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;

- формировать способность самовоспитания и укрепления воли путем внутренней установки личности поступать не во вред здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям.

- организация спортивных праздников в классе.

-формирование позитивного отношения к занятиям физкультурой, спортом;


Виды деятельности по реализации программы:

-сотрудничество с медицинским учреждением села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

- сотрудничество с родителями, учителями-предметниками;

- сотрудничество со школьным психологом для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья;

-участие во внеклассных спортивных мероприятиях.

Мероприятия по реализации направления


мероприятия

сроки

ответственный

1.медосмотр, заполнение карты здоровья

сентябрь

Бутовская Г.

2.кросс «Золотая осень»

октябрь

Пинегин А.

3.школьные соревнования по футболу, лапте

В течение года

Пинегин А.

4.беседы «Олимпиада в Сочи», «Спорт в нашей школе», «Молодёжная мода и здоровье»

Сентябрь,Ноябрь, февраль


Небоженко Я

5.участие в школьном Дне здоровья

Май


Пинегин А.

6. встреча-беседа с медицинским работником «Профилактика гриппа»



Ноябрь





Карасёва М.




План воспитательной работы в 11 классе
  • Классному руководителю
Описание:

План воспитательной работы в 11 классе, включающий  программы духовно-нравственного воспитания и классный проект "Все работы хороши!"

Целью духовно-нравственного развития и воспитания является социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа, народов России и всего человечества.

 

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания:

осознанное принятие духовно-нравственного начала человеческой  индивидуальности в качестве важнейшей жизненной ценности; субъектная установка на  самовоспитание и развитие  своего творческого потенциала во всех областях социально и социокультурно ориентированной деятельности;

операциональное овладение воспитанниками набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной культурной традиции (культурных традиций), а также усвоение  выражающих их знаний, ценностей и норм.   

Автор Ошарова Ольга Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 791
Номер материала 28930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓