Характеристика
класса
В классе
на 2014-2015 учебный год учатся 10 учеников: 7 мальчиков и 3 девочки. В классе 1 новый ученик –
Степан С. .
Дети 2002 – 2003
года рождения. Класс очень подвижный, старается быть активным в
делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных
мероприятиях. Главная
задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу,
честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то
можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости,
чуткости – у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости.
Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые
требуют постоянного контроля поведения – Владимир Е., Вячеслав Л.
Без причины пропускающих уроки нет.
Интересы в классе самые разнообразные.
Среди них - интерес девочек к вязанию, рисованию.
Мальчики увлекаются компьютерами. Все дети хотят посещать бассейн и
конькобежную cекцию.
Особое значение уделяется организации
общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, по школе.
Ребята в классе
стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.
Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые
и эмоциональные. Уважением класса пользуются Никита Д.,
Даниил Б.
Список
класса
|
Ф.И.О.
|
Дата
рождения
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
9
|
|
|
10
|
|
|
Совет класса:
Командир отряда: Даниил Б.
Заместитель командира: Никита Д.
Учебный сектор: Никита Д.
Спортивный сектор: Александр Х., Владимир Е.
Художественный сектор: Татьяна К., Диана А.
Трудовой сектор: Вячеслав Л., Наталья П., Степан С.
Наши поручения:
Ответственные
за правопорядок: Даниил Б., Никита Д.
Ответственные
за классный журнал: Владимир Е, Александр Х.
Ответственные
за сменную обувь и школьную форму: Вячеслав Л, Дмитрий Ф.
Ответственные
за учебники и дневники: Татьяна К., Диана А.
Юннаты:
Степан С., Наталья П.
Задачи
развития коллектива на 2014 – 2015 учебный год
1. Воспитание
в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе
отношение друг к другу).
2. Воспитание
ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе,
считаться с мнением коллектива.
3. Воспитания
трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
4. Воспитание
бережного отношения к природе.
5. Развитие и
коррекция внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
6. Развитие
творческой активности учащихся.
7. Развитие
чувства долга и ответственности.
8. Развитие
самооценки ребенка.
9. Воспитание
социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.
10. Воспитание
потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного
здоровья.
11. Формирование
гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности
в благотворительной деятельности, в милосердии.
Приоритетные
направления воспитательной работы в 2014-2015 учебном году.
Направление
1. «Здоровье».
Цель
работы: использование педагогических технологий и методических приемов для
демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья, для
будущего самоутверждения.
Задача
работы: формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
Направление
2. «Образование».
Цель
работы: оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать
целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои умения в
окружающей среде.
Задачи
работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей обучающегося, его
ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в развитии.
Направление
3. «Нравственность».
Цель
работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования,
ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задача
работы: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Направление
4. «Досуг».
Цель
работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и
самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных
жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи
работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей
индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование
нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных
особенностей учащихся.
3. Изучение
индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие
способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим
достижениям.
Направление
5. «Семья».
Цель
работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи
работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация
психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских
собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Функции
классного руководителя:
1.
Организационно-координирующие:
•
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с
учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
•
организация в классе образовательного процесса, оптимального для
развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
•
организация воспитательной работы с учащимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
•
стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том
числе — в системе дополнительного образования детей;
•
взаимодействие с каждым учащимся и коллективом — класса в целом;
• ведение
документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного
руководителя).
2. Коммуникативные:
•
регулирование межличностных отношений между учащимися;
• установление
взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• содействие
установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе
класса;
• оказание
помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
• изучение
индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития;
•
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
• определение
направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики)
учащихся;
• основные
виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом
интересов детей);
—разработка
совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
—определение
системы управления и самоуправления в классе;
—создание
совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
—разработка
программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных» и др. учащихся);
—обучение
анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной
воспитательной работы совместно с детьми.
5. Контрольные:
• контроль за
успеваемостью каждого учащегося; контроль за посещаемостью учебных занятий
учащимися.
Взаимодействие
с родителями
Цели и задачи взаимодействия с
родителями учащихся.
1.Поддержание контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями
учащихся.
2.Коррекция
воспитательных возможностей семей.
3.Вооружение
родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями
и умениями, основами педагогической культуры.
4.Предупреждение
наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей данной возрастной
категории.
6.Оказание
помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование
родителей
|
Темы
родительских собраний
|
Время
проведения
|
Консультация
«Профилактика вредных привычек у школьников».
(Опасность
курительных смесей)
|
Впереди – пятый класс.
Как помочь ребенку успешно учиться.
Психофизиологические особенности пятиклассников
|
1 четверть
|
Консультация
«Как помочь подростку успешно учиться?».
|
Семейный климат. Семейные традиции (задачи,
формы и методы семейного воспитания)
|
2 четверть
|
Консультация
«Компьютер в доме: польза или вред».
|
Поощрение и наказание. Умение прощать
Роль игры и общения в жизни пятиклассников
|
3 четверть
|
Консультация
«Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
|
Честь и честность
|
4 четверть
|
Лекция:
«О проблеме распространения курительных смесей»
|
Родительский
комитет
№ п/п
|
Родительский
комитет
|
Родительский
патруль
|
1
2
3
|
Сударев Владимир
Николаевич
Ремизова
Лариса Николаевна
Курылёва
Надежда Владимировна
|
Семичев
Николай Иванович
|
Наши
планы на первое полугодие
№
п/п
|
Мероприятия
|
Дата
|
Ответств.
|
Форма
проведения
|
|
I четверть
|
|
Неделя школьника
|
|
1
|
300-летию Нижегородской губернии
посвящается
Урок безопасности
|
01.09
|
Кл. рук.
|
Классный час
|
|
Наши коллективные дела.
|
02.09
|
Кл. рук.
|
|
Выбор актива класса
|
03.09
|
Кл. рук.
|
|
День пед. пропаганды
|
04.09
|
Кл. рук.
|
|
День профориентации
|
05.09
|
Кл. рук.
|
|
День здоровья.
|
06.09
|
Учитель физ. культ
Кл. рук.
|
Спортивное мероприятие
|
|
2
|
Как я провел лето
|
09.09
|
Кл. рук.
|
Диалог
|
|
3
|
Честность и ложь
|
16.09
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
4
|
Каждой вещи своё место
|
23.09
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
5
|
Подготовка к поздравлению
учителей
|
30.09
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
6
|
Если хочешь быть здоров
|
07.10
|
Кл. рук.
|
Пр. занятие
|
|
7
|
Хлеб – всему голова
|
14.10
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
8
|
Осторожно, транспорт
|
21.10
|
Кл. рук.
|
Викторина
|
|
9
|
Праздник добрых пожеланий:
именинники лета и осени — Никита Д., Владимир. Е., Вячеслав Л.
|
28.10
|
Кл. рук., родители
|
Внеклассное мероприятие
|
|
10
|
Итоги 1-ой четверти
|
01.11
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
II четверть
|
|
1
|
Добрые слова, добрые дела
|
11.11
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
2
|
Живое должно жить
|
18.11
|
Кл. рук.
|
Диспут
|
|
3
|
Этикет в общественных местах
|
25.11
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
4
|
Компьютер – друг или враг?
|
02.12
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
5
|
Поверь в себя.
|
09.12
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
6
|
Спорь, да не вздорь
|
16.12
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
7
|
Праздник добрых пожеланий:
именинники – Даниил Б., Дмитрий Ф.
|
23.12
|
Кл. рук.
|
Внеклассн. мероприят
|
|
8
|
Итоги 2-ой четверти
|
27.12
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
Наши планы на второе полугодие
III четверть
|
|
1
|
Если даже труден путь, ты со
всеми вежлив будь
|
.01
|
Кл. рук.
|
Классный час
|
|
2
|
Я, вы, они… А, может быть, мы?.
|
.01
|
Кл. рук.
|
Кл.час
|
|
3
|
Семья – мой дом родной.
|
.01
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
4
|
Как следует и как не следует
поступать
|
.02
|
Кл. рук.
|
Беседа с элементами игры-тренинга
|
|
5
|
Чистота – залог здоровья
|
.02
|
Кл. рук.
|
Диалог
|
|
6
|
«Я и мои поступки».
|
.02
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
7
|
«А ну-ка, парни!»
|
.02
|
Кл. рук.
|
Конкурс
|
|
8
|
«Любовь к Родине начинается с
любви к матери».
|
.03
|
Кл. рук.
|
Классный час
|
|
9
|
«А ну-ка, мамы!"
|
.03
|
Кл. рук.
|
Конкурс
|
|
10
|
Праздник добрых пожеланий:
именинники – Диана А., Татьяна К., Наталья П.,
Степан С.
|
.03
|
Кл. рук.
|
Внеклассн. мероприят.
|
|
11
|
Итоги 3-ей четверти
|
.03
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
IV четверть
|
|
1
|
Доброта спасет мир
|
.04
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
2
|
Поговорим об ответственности
|
.04
|
Кл. рук.
|
Круглый стол.
|
|
3
|
Живое должно жить
|
.04
|
Кл. рук.
|
Беседа
|
|
4
|
Праздник добрых пожеланий:
именинники – Александр Х.
|
.04
|
Кл. рук.
|
Внеклассн меропр.
|
|
5
|
Навеки в памяти народной
|
.05
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
6
|
Здоровый образ жизни – норма
жизни
|
.05
|
Кл. рук.
|
Диспут
|
|
7
|
Мы такие разные.
|
.05
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
8
|
Проверяем и тренируем память
|
.05
|
Кл. рук.
|
Практ. занятие
|
|
|
Лето - каникулы. Итоги года
|
.05
|
Кл. рук.
|
Кл. час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение
причин отсутствующих учащихся.
2. Организация и контроль
питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Оформление
классного журнала.
Еженедельно:
1. Проверка успеваемости учащихся.
2. Проверка
дневников учащихся.
3. Работа с родителями (по
ситуации).
4. Работа с воспитателем.
5. Работа с учителями-предметниками
(по ситуации)
6. Проведение
классного часа.
Каждый
месяц:
1. Обобщение
результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
2. Консультации
у школьного психолога.
Один
раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по
итогам четверти
2. Сдача отчетов по классу
(успеваемость, т.п.)
3. Работа с
советом класса.
4. МС классных руководителей
5. Анализ выполнения плана работы за
четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
6. Проведение
родительского собрания.
Один
раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся
2. Анализ и составление плана работы
класса
3. Статистические данные класса (1
сентября)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.