Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы с учащимися 5 класса школы VIII вида

План воспитательной работы с учащимися 5 класса школы VIII вида

Характеристика класса

В классе  на 2014-2015 учебный год учатся 10 учеников: 7 мальчиков и 3 девочки. В классе 1 новый ученик – Степан С. .

Дети 2002 – 2003 года рождения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Владимир Е., Вячеслав Л.

Без причины пропускающих уроки нет.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к вязанию, рисованию. Мальчики увлекаются компьютерами. Все дети хотят посещать бассейн и конькобежную cекцию.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, по школе.

Ребята в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Уважением класса пользуются Никита Д., Даниил Б.

Список класса


Ф.И.О.

Дата рождения

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




Совет класса:

Командир отряда: Даниил Б.

Заместитель командира: Никита Д.

Учебный сектор: Никита Д.

Спортивный сектор: Александр Х., Владимир Е.

Художественный сектор: Татьяна К., Диана А.

Трудовой сектор: Вячеслав Л., Наталья П., Степан С.





Наши поручения:

Ответственные за правопорядок: Даниил Б., Никита Д.

Ответственные за классный журнал: Владимир Е, Александр Х.

Ответственные за сменную обувь и школьную форму: Вячеслав Л, Дмитрий Ф.

Ответственные за учебники и дневники: Татьяна К., Диана А.

Юннаты: Степан С., Наталья П.


Задачи развития коллектива на 2014 – 2015 учебный год

  1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).

  2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  3. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

  4. Воспитание бережного отношения к природе.

  5. Развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

  6. Развитие творческой активности учащихся.

  7. Развитие чувства долга и ответственности.

  8. Развитие самооценки ребенка.

  9. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.

  10. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

  11. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.


Приоритетные направления воспитательной работы в 2014-2015 учебном году.

Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задача работы: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Образование».

Цель работы: оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей обучающегося, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в развитии.

Направление 3. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задача работы: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

Направление 4. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 5. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

  1. взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  2. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  3. организация воспитательной работы с учащимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  4. стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе — в системе дополнительного образования детей;

  1. взаимодействие с каждым учащимся и коллективом — класса в целом;

  2. ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

  1. регулирование межличностных отношений между учащимися;

  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

  3. содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

  4. оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

  1. изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития;

  2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

  1. определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся;

  2. основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

  1. разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

  2. определение системы управления и самоуправления в классе;

  1. создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

  2. разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных» и др. учащихся);

  3. обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5. Контрольные:

контроль за успеваемостью каждого учащегося; контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

Взаимодействие с родителями

Цели и задачи взаимодействия с родителями учащихся.

1.Поддержание контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Коррекция воспитательных возможностей семей.

3.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

4.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей данной возрастной категории.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Консультирование родителей

Темы родительских собраний

Время проведения

Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

(Опасность курительных смесей)

Впереди – пятый класс.

Как помочь ребенку  успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников

 1 четверть

Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)

 2 четверть

Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

Поощрение и наказание. Умение прощать

Роль игры и общения в жизни пятиклассников

 3 четверть

Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

Честь и честность

 4 четверть

Лекция: «О проблеме распространения курительных смесей»


Родительский комитет


п/п

Родительский комитет

Родительский патруль

1

2

3

Сударев Владимир Николаевич

Ремизова Лариса Николаевна

Курылёва Надежда Владимировна

Семичев Николай Иванович


Наши планы на первое полугодие

п/п

Мероприятия


Дата

Ответств.

Форма проведения


I четверть

Неделя школьника

1

300-летию Нижегородской губернии посвящается

Урок безопасности

01.09

Кл. рук.




Классный час


Наши коллективные дела.

02.09

Кл. рук.


Выбор актива класса

03.09

Кл. рук.


День пед. пропаганды

04.09

Кл. рук.


День профориентации

05.09

Кл. рук.


День здоровья.

06.09

Учитель физ. культ

Кл. рук.

Спортивное мероприятие


2

Как я провел лето

09.09

Кл. рук.

Диалог


3

Честность и ложь

16.09

Кл. рук.

Кл. час


4

Каждой вещи своё место

23.09

Кл. рук.

Беседа


5

Подготовка к поздравлению учителей

30.09

Кл. рук.

Кл. час


6

Если хочешь быть здоров

07.10

Кл. рук.

Пр. занятие


7

Хлеб – всему голова

14.10

Кл. рук.

Беседа


8

Осторожно, транспорт

21.10

Кл. рук.

Викторина


9

Праздник добрых пожеланий: именинники лета и осени — Никита Д., Владимир. Е., Вячеслав Л.

28.10

Кл. рук., родители

Внеклассное мероприятие


10

Итоги 1-ой четверти

01.11

Кл. рук.

Кл. час



II четверть

1

Добрые слова, добрые дела

11.11

Кл. рук.

Кл. час


2

Живое должно жить

18.11

Кл. рук.

Диспут


3

Этикет в общественных местах

25.11

Кл. рук.

Беседа


4

Компьютер – друг или враг?

02.12

Кл. рук.

Беседа


5

Поверь в себя.

09.12

Кл. рук.

Кл. час


6

Спорь, да не вздорь

16.12

Кл. рук.

Кл. час


7

Праздник добрых пожеланий: именинники – Даниил Б., Дмитрий Ф.

23.12

Кл. рук.

Внеклассн. мероприят


8

Итоги 2-ой четверти

27.12

Кл. рук.

Кл. час



Наши планы на второе полугодие

III четверть

1

Если даже труден путь, ты со всеми вежлив будь

.01

Кл. рук.

Классный час


2

Я, вы, они… А, может быть, мы?.

.01

Кл. рук.

Кл.час


3

Семья – мой дом родной.

.01

Кл. рук.

Кл. час


4

Как следует и как не следует поступать

.02

Кл. рук.

Беседа с элементами игры-тренинга


5

Чистота – залог здоровья

.02

Кл. рук.

Диалог


6

«Я и мои поступки».

.02

Кл. рук.

Кл. час


7

«А ну-ка, парни!»

.02

Кл. рук.

Конкурс


8

«Любовь к Родине начинается с любви к матери».

.03

Кл. рук.

Классный час


9

«А ну-ка, мамы!"

.03

Кл. рук.

Конкурс


10

Праздник добрых пожеланий: именинники – Диана А., Татьяна К., Наталья П.,

Степан С.

.03

Кл. рук.

Внеклассн. мероприят.


11

Итоги 3-ей четверти

.03

Кл. рук.

Беседа



IV четверть

1

Доброта спасет мир

.04

Кл. рук.

Беседа


2

Поговорим об ответственности

.04

Кл. рук.

Круглый стол.


3

Живое должно жить

.04

Кл. рук.

Беседа


4

Праздник добрых пожеланий: именинники – Александр Х.

.04

Кл. рук.

Внеклассн меропр.


5

Навеки в памяти народной

.05

Кл. рук.

Кл. час


6

Здоровый образ жизни – норма жизни

.05

Кл. рук.

Диспут


7

Мы такие разные.

.05

Кл. рук.

Кл. час


8

Проверяем и тренируем память

.05

Кл. рук.

Практ. занятие



Лето - каникулы. Итоги года

.05

Кл. рук.

Кл. час



Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся.

  2. Организация и контроль  питания учащихся.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

  4. Оформление классного журнала.

 Еженедельно:

  1. Проверка успеваемости учащихся.

  2. Проверка дневников учащихся.

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с воспитателем.

  5. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

  6. Проведение классного часа.

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

  2. Консультации у школьного психолога.

 Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти

  2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, т.п.)

  3. Работа с советом класса.

  4. МС классных руководителей

  5. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

  6. Проведение родительского собрания.

 Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся

  2. Анализ и составление плана работы класса

  3. Статистические данные класса (1 сентября)














8


План воспитательной работы с учащимися 5 класса школы VIII вида
  • Классному руководителю
Описание:

План воспитательной работы классного руководителя  с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Структура плана:

  1. характеристика класса (если класс старше пятого, вместо характеристики прилагается анализ работы с классом за предыдущий учебный год)
  2. список класса с датами рождения;
  3. список состава совета класса;
  4. список поручений;
  5. задачи развития коллектива;
  6. приоритетные направления воспитательной  работы;
  7. функции классного руководителя;
  8. взаимодействие с родителями;
  9. список родительского комитета;
  10. календарное планирование на год;
  11. циклограмма работы классного руководителя.
Автор Мирошниченко Оксана Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 4634
Номер материала 9303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓