Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы с 4 классом на год.

План воспитательной работы с 4 классом на год.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР


_____________ Резепова Т.В.


«Утверждаю»

Директор школы


______________ Полшкова Л.П.

МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №1»


hello_html_m35377bc9.gif


Цели и задачи воспитательной работы с классом:

Цель: организация жизни детского коллектива так, чтобы она являлась средой для развития интеллекта, творческой индивидуальности, положительного личностного становления каждого ребёнка.


Задачи:

-Сохранение физического, психологического и социального здоровья учащихся.

-Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни.

-Формировать экологическую грамотность учащихся.

          -Развивать  умение общаться и сотрудничать, проявлять толерантность по отношению к   окружающим.

-Развивать мотивационно - потребностную сферу, вовлекать в общественную жизнь школы.

- Совершенствовать и углублять классную систему ученического  самоуправления.

          - Воспитывать  гражданскую ответственность и достоинство, уважение к истории и культуре своей страны, формировать  активную жизненную позицию у учащихся.

         - Индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;

- Больше привлекать  родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы в классе.

Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро!

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

  • Познай мир и себя.

  • Стремись найти свою цель в жизни.

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Виды деятельности

  • Познавательная,

  • Ценностно-ориентировочная,

  • Художественно-эстетическая,

  • Трудовая,

  • Спортивная,

  • Досуг.



Основные формы деятельности

  • Классные часы

  • Экскурсии

  • Практические работы

  • Игры, викторины, конкурсы

  • Анкетирование

Дополнительное образование

  • Кружки,

  • Участие в общешкольных мероприятиях,

  • Проектная деятельность,

  • Классные часы,

  • Экскурсии,

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.

Свободное общение

  • Часы отдыха,

  • Прогулки,

  • Игры

Характеристика классного коллектива.


В классе 17 человек: 7 девочек и 10 мальчиков (один учащийся на надомном обучении – Алукаев Чингиз).

У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Уровень знания в классе выше среднего. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.

У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.

В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.

В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.

Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построено на понимании, уважении и помощи.

Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.

Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.








Анализ воспитательной работы за 2013 /2014 учебный год.

Целью воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно — нравственное воспитание, гражданско- патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни.

  • экологическое, экскурсионно — туристическое воспитание.

  • трудовое воспитание.

  • воспитание любви к чтению.

  • учебно — познавательная деятельность.

  • работа с родителями.

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций, проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • выставках рисунков к праздникам, конкурсе поделок

  • Всероссийской олимпиаде среди начальных классов Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»

  • в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят.

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс, в целом, имеет хороший уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.


























Циклограмма классного руководителя


1

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин

отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины  и  т. д.


2

Еженедельно:

- проверка  дневников.


3

Каждый месяц:

- организация детей  для  участия  в  общешкольных

мероприятиях;

- классный  час.


4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение  родительского  собрания.


5

Один раз в год:

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год  и  составление

плана  на  следующий  год.


6

По ситуации:

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога;

- посещение  уроков  в  классе.



Работа с одаренными учащимися

- Выполнение творческих работ.

 - Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

 - Подготовка и участие в классных олимпиадах.

 - Участие в конкурсах чтецов.

 - Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

 - Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

 - Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

 - Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

 - Контроль посещения учащимися  кружков в школе, проведения свободного времени.

 - Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

 

Работа с трудными учащимися.

 - Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

 - Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

 - Организация досуга путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

- Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.









Работа с родителями.

Задачи:

Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 

Приёмы:

Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

Посещение неблагополучных семей.

Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

 

Список родительского комитета:

1.Николаева Ольга Геннадьевна

2.Ишаева Галина Васильевна

3.Анчина Марина Николаевна

 

Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- Организация экскурсий.

- Организация и проведение новогоднего праздника

Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива








1 четверть


Работа с родителями

Работа с трудными учащимися

Работа с малым педсоветом

1. Встреча с родителями перед началом учебного года (подготовка кабинета)

1. Выявление трудных учащихся.

1. ШМО учителей начальных классов

2. Проведение родительского собрания «Нормы и критерии оценок в начальной школе»

Выбор классного родительского комитета.

2. Индивидуальные беседы с родителями в школе

2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе

3. Заседание общешкольного родительского комитета

3. Контроль посещаемости уроков и внеурочной деятельности

3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе

4. Индивидуальные беседы. Посещение на дому семей с целью обследования жилищно-бытовых условий.

4. Индивидуальная помощь в освоении программного материала.









СЕНТЯБРЬ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Классный час «Мой край родной»

 

 «Школа – территория безопасности»

 

 Акция «Память»

Классный час

Беседа

Нравственно-эстетическое

 


Беседа

«Правила поведения в школе»

 


Беседа

Уроки добра

Классный час

Здоровье

 

 

 

 

 


Беседа

«Болезни грязных рук»


Беседа


Экология и краеведение

 


Участие в выставке «Дары осени»


День здоровья

Выставка

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

Линейка

1 сентября - День знаний

 


 

Линейка

 

Учебно-познавательное

 



Беседа по ОБЖ

«Как переходить улицу?»

«Школа против террора», тренировочная эвакуация

Классный час

Беседа


Методическая работа

 

 

 

Изучение методической литературы.

Подготовка к родительскому собранию

 

Разработка и подготовка бесед и классных часов

 

 

 

Составление плана воспитательной

работы 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы с учащимися.


Профилактика социальных вредностей «Вредные привычки»

Беседа

Работа с родителями

 

 

 

 Родительское собрание

Индивидуальные беседы

 


Собрание

Индивидуальные беседы

Диагностическая работа

Сбор заявлений в ГПД

Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке.

( на основе наблюдений бесед, анкетирования, консультаций)

 

Выявление интересов учащихся.


Заполнение регистрационных данных.

Наблюдение

Анкетирование

Сбор информации


Примечания



 














ОКТЯБРЬ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 


Беседа

«Школьный дневник»

Месячник пожилых людей. Поздравление ветеранов

 

Беседа

 

Нравственно-эстетическое

 

Уроки добра

«Наше настроение»

 


 

Уроки добра

«Поговорим о доброте»

 

Классный час

Беседа

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Для чего нужно

знать и выполнять правила

дорожного движения»

Беседа

Классный час

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Участие в концерте ко Дню учителя


Выставка творческих работ «Золотая осень»

 

Выставки

 Концерт

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Беседы с учащимися

«группы риска»

Профилактические беседы

о поведении

 

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми

Беседы

Занятия

Работа с родителями

 

 

 

Индивидуальные беседы

Методическая консультация для родителей

 

Заседание родительского комитета

 

Консультация

Заседание

Беседа

Диагностическая работа

 


 

Посещение учащихся на дому.

 

Посещение учащихся на дому

Посещение


Примечания



2 четверть


Работа с родителями

Работа с трудными учащимися

Работа с малым педсоветом

1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий (экскурсий, праздников)

1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий.

1. ШМО учителей начальных классов

2. Проведение родительского собрания « Здоровье детей – залог успешного обучения».

2. Индивидуальные беседы с родителями.

2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе

3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к новогоднему празднику.

3. Индивидуальная помощь в освоении программного материала.

3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе

4. Индивидуальные беседы. Посещение на дому семей с целью контроля соблюдения режима дня.

4. Привлечение учащихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям .

4. Посещение уроков коллег.










НОЯБРЬ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое


Классный час

День народного Единства




Классный час


Нравственно-эстетическое

 

 


Подготовка к Дню Матери

Праздничное мероприятие «День матери»

Праздник

Беседа

Здоровье

 

 

 

 

 

Путь в страну Здоровья: режим дня школьника



Классный час

 

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

 

 

Утренник День матери

 Утренник

Учебно-познавательное

 

 

 

 

 

Проведение Всероссийского  конкурса «Русский медвежонок»


Конкурс стихов ко дню рожд. С.Я. Маршака

Конкурс

Беседа

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Индивидуальные беседы с учащимися



ИБ с часто болеющими детьми

Индивидуальные занятия и беседы

Работа с родителями

 

 

 

Методическая консультация для родителей

 

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся




Консультации

Беседы



Примечания






ДЕКАБРЬ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 


Классный час «12 декабря – день Конституции РФ»

 


 

Классный час

Нравственно-эстетическое

 

Классный час «Что значит дружить»

 

 

Классный час «Помни о других»

Классный час

Беседа

Здоровье

 




Соревнование «Здравствуй зима»

 

Спортивные состязания

 

Экология и краеведение

 

 

 




Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!»

Представление

Участие в общешкольных мероприятиях

 


Выставка – конкурс работ «Волшебник новый год»


 Операция «Подросток»



Выставка


Учебно-познавательное

 

 

 

 


Изготовление новогодних поделок


 

Просмотр фильма

Изготовление поделок


Индивидуальная работа с обучающимися

 

Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися

 

 Оформление выставки детских работ

«Ёлочная игрушка»


Беседы

Выставка

Работа с родителями

 

 

 

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»




Заседание

Посещение

Консультации

 


Примечания



3четверть.


Работа с родителями

Работа с трудными учащимися

Работа с малым педсоветом

1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий (экскурсий, праздников)

1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий.

1. ШМО учителей начальных классов

2. Проведение родительского собрания «Вместо детей? Вместе с детьми ».

2. Индивидуальные беседы и дополнительные занятия.

2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе

3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к праздникам 23февраля и 8 марта.

3. Привлечение учащихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям .

3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе

4. Привлечение мам и пап к проведению классных праздников «Вперед, мальчики», «А ну-ка девочки»

4. Организация досуга во время каникул

4. Посещение уроков коллег.












ЯНВАРЬ.


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

 

 

Беседа «Край, в котором мы живём»

О флаге нашей Родины.

Беседа

Нравственно-эстетическое

 

 

 

Что такое Рождество?

Беседа «Правила дружбы»

беседа

Анкетирование

беседа

Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

 


Изготовление кормушек для птиц.

 

Учебно-познавательное

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Работа над проектом

 

 

 

Методическая работа

 

 

 

 

Подготовка к заседанию МО учителей начальной школы

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Беседы с учащимися

«группы риска»


Индивидуальные беседы о поведении.

Беседы


Примечания



 











ФЕВРАЛЬ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Блокада Ленинграда»





Праздник

23 февраля

Беседа

Праздник



Нравственно-эстетическое

 



Классный час «Наши помощники на дорогах»

Выставка рисунков «Наша армия родная»

 

Кл час

Выставка

Здоровье

 

 

 

 




Игры на свежем воздухе.



Беседа

Игра

Участие в общешкольных мероприятиях

 


День Святого Валентина

Выставка рисунков «Славим защитника Отечества»

 

 

 

Учебно-познавательное

 

 

 

Кл.час, посвященный М.Пришвину.

Подготовка к внеклассному мероприятию по математике

Внеклассное мероприятие по математике

КВМ

«Смекай, считай, отгадывай»

 

 

Конкурс

Внеклассное мероприятие

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Посещение на дому

Индивидуальные беседы

Консультации

 

Посещение на дому

Беседы

консультации

Работа с родителями

 

 

 

Заседание родительского комитета

Консультации

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку учится?»

(методическая помощь)

 

Заседание собрание

МАРТ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 


Праздник мам

«Для тебя, родная…»


 


Праздник

Нравственно-эстетическое

 

Классный час

Уроки добра


 


Классный час

Показ мультфильмов

Здоровье

 

 

 


Классный час

«Правила поведения дома»

Классный час «Перекресток, я шофер»

 

Беседа

Классный час

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Выставка рисунков

«Моя милая мама»

 

 



выставка

Учебно-познавательное

 

 

Подготовка к внеклассному мероприятию

Классный час «Моя семья»

Книжкина неделя



Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 


Индивидуальные беседы о поведении

Консультации для слабоуспевающих

 

Беседы

консультации

Работа с родителями

 

 

 

Методическая консультация

Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам»

 


 

Консультация

Праздник

Диагностическая работа

 

Анкетирование учащихся

Контроль за посещением кружков

Работа с проектами

 

Анкетирование

Работа с проектами

 


Примечания








4 четверть


Работа с родителями

Работа с трудными учащимися

Работа с малым педсоветом

1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий (экскурсий, праздников)


1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий.

1. ШМО учителей начальных классов

2. Проведение родительского собрания « Техника чтения. Важно или нет? Итоги 2 года обучения ».


2. Индивидуальные беседы с родителями.

2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе

3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к ремонту класса


3. Привлечение учащихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям .

3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе


4. Организация досуга во время каникул

4. Проведение Недели начальных классов







АПРЕЛЬ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 


Классный час

«День космонавтики»


 

Классный час

Беседа

 

Нравственно-эстетическое

 

Беседа «О вреде бранных слов»

 Половодье на реке. Беседы .

Классный час «Пасха – главный христианский праздник»

 

Правила поведения на воде. Беседа

Классный час

Беседа

Здоровье

 

 

 

 

Игры на свежем воздухе


Игры на воздухе

Я – велосипедист. Правила на дороге

Игры


Экология и краеведение

 

 

 

 



Трудовой десант по уборке территории

 

Трудовой десант

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Выставка рисунков ко дню космонавтики

 

 

 

Выставка


Учебно-познавательное

 

 

 

 

Подготовка к внеклассному мероприятию по природоведению

 

Международный день птиц

 

 

 

Методическая работа

 

Изучение литературы по методической теме

 

 

 

Урок

Семинар

Изучение литературы

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 


Профилактические беседы с учащимися

Консультации для слабоуспевающих

 


Консультации

беседы

МАЙ.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

 

Беседа

«1 мая - день солидарности трудящихся»

Кл час «День Победы»

Участие в митинге памяти


 

Беседа

Классный час

Показ презентаций

Нравственно-эстетическое

 

Урок Памяти



Беседа «Как вести себя на улице»

Урок памяти

Кл. час

беседа

Здоровье

 

 

 

 



Игры на свежем воздухе

 

 

Игры

соревнования

Экология и краеведение

 

 

 

 


 


Экологический поход «Здравствуй, лето»

Экскурсия

Участие в общешкольных мероприятиях

 


Трудовой десант

Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

 


Последний звонок

Выставка

Трудовой десант

линейка

 

Методическая работа

 

 

 

Составление

Планов работы на след.учебный год

 

Анализ воспитательной работы


 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

Индивидуальные беседы

с  учащимися


Анкетирование «Как я мечтаю отдохнуть»

Беседы

 

Работа с родителями

 

 

 

Подготовка к выпускному балу. 

Родительское собрание

Итоги года

 

Собрание


План воспитательной работы с 4 классом на год.
  • Классному руководителю
Описание:

Планирование воспитательной работы - важная часть в работе каждого учителя. Правильно спланировать работу с классом, с каждым ребенком индивидуально, учитываяя при этом особенности детского характера и коллектива в целом - работа трудоемкая. 

План составляется с учетом особенности коллектива, работы школы, школьных традиций и мероприятий, а так же классных мероприятий с привлечением родителей, родительского комитета. 

Цель: организация жизни детского коллектива так, чтобы она являлась средой для развития интеллекта, творческой индивидуальности, положительного личностного становления каждого ребёнка.

 

Автор Ермошкина Татьяна Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1677
Номер материала 46757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓