Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы по ФГОС для 3-4 класса

План воспитательной работы по ФГОС для 3-4 класса

34


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ №6:

____________ Сеновцова Р.А. __________ Кашигина Г.З.

«___» сентября 2013 г. «____» сентября 2013 г.











Воспитательная программа

«Страна Гармония»

классного руководителя

Масловой Л.Н.

на 2013 – 2015 уч.гг.










г. Чебаркуль

Психолого - педагогическая характеристика класса


В классе 28 учеников: 13 девочек и 15 мальчиков разного уровня способностей. Все дети готовы к школе.

Трудных детей в классе нет. 6 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Потапов Дима, Ганиева Вика, Здор Анна страдают хроническими заболеваниями, Пинигина Алина и Валиев Рома с ослабленным зрением. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Рыжков Дима, Федореев Коля и Кистин Слава из многодетной семьи, Рыжков Дима живет только с бабушкой и дедушкой, так как родители не учавствуют в воститании и содержании ребенка. Валиев Рома не всегда выполняет домашнее задание. С ним проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается связь с родителями.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе есть «новички» Пинигина Алина. Ее адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Мироедова Никиту, Суханова Сергея учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам. Это Победоносцев Иван и Потапов Дима.

Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: любимые книги, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Корнееву Олесю, Лоскутову Дашу, Павлову Дашу, за их сообразительность, справедливость, ответственность. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Гостюшев Илья, Победоносцев Иван. Драки и ссоры в классе редкое явление.

В классе работает родительский комитет..

Родители детей класса активны, регулярно посещают родительские собрания, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование к успеху. Многие родители охотно откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год


Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами (Павлова Даша, Ганиева Вика и Пинигина Алина). В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся (Винокуровой Яне, Потапову Диме, Гостюшеву Илье, Победоносцеву Ване и Здор Анне) которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Вакушина Ира, Корнеева Олеся, Мироелов Никита, Лоскутова Даша, Павлова Даша, Пинигина Алина. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Лыжня румяных», «Моя мама - лучше всех», «День матери», поездка в город Челябинск в ТЮЗ и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТ.




hello_html_580ba779.gif






Название программы

Воспитательная программа классного руководителя « Страна гармония»


Сроки реализации программы

2013-2015 год

Наименование учреждения

-юридический адрес











-телефон

-факс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

456440 Челябинская обл.

Чебаркульский район

г. Чебаркуль

ул. Электростальская 32 б





2-36-14

2-36-14


Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Маслова Любовь Николаевна

(Учитель начальных классов, классный руководитель)


Вид программы

Комплексная


Количество участников программы

28 учащихся + родители + учителя









Воспитательная программа

«Страна Гармония»



Национальная доктрина образования Российской Федерации утверждает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон «Об образовании»)











Ribbon2Sharp















PubBanner















Задачи:

hello_html_1b037a99.gif

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

hello_html_1b037a99.gif

продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

hello_html_1b037a99.gif

развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.);

hello_html_1b037a99.gif

способствовать формированию гражданско – патриотических качеств личности с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;


hello_html_1b037a99.gifпривитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни;


hello_html_1b037a99.gifсоздание условий и формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег в системе воспитательной работы в школы.




hello_html_7cc8efd9.gifhello_html_4b0f2245.gif



hello_html_m3526a970.gif



hello_html_m363b4f5c.gif

hello_html_m2ab4789a.gif


hello_html_517b26c5.gif












Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:


« Социальные роли»


hello_html_5985e2f6.gif

hello_html_m4e77f5e3.gif





hello_html_626b9291.gif

hello_html_m42000418.gif

hello_html_m6b007f10.gifhello_html_5e93e388.gifhello_html_m247900ea.gifhello_html_m2e38c9f9.gif

hello_html_m776a6853.gifhello_html_mc9c7779.gif




hello_html_28ef5835.gif

hello_html_7cc60abe.gifhello_html_mb75b32a.gif








hello_html_7359b264.gif

hello_html_2e0b3805.gif













Пояснительная записка


«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы

Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.

Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.

Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника.

Концептуальные основы

Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды И. П. Иванова «Воспитывать коллективистов», «Энциклопедия КТД», В. А. Караковского « Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования», « А как быть с воспитанием?», Л. И. Новиковой «Воспитательная система школы: моделирование и реализация», Н. Е. Щурковой «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», «Диалогичность воспитания», теория проектной деятельности.

Для эффективной реализации данной программы планируется строить воспитательный процесс на следующих подходах:

• Гуманизация воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности. Воспитательная среда при таком подходе характеризуется доминированием субъект- субъектных диалоговых отношений на фоне принципиального отказа педагогов от автократической парадигмы воспитания и тоталитарных методов воздействия на ребенка.

• Личностный подход к воспитанию означает признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса, а его личности - высшей ценностью воспитания. Законы духовного и физического развития: процессы изменения, происходящие во внутреннем мире личности, служат главным ориентиром в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешного воспитания, а ее саморазвитие, формирование субъектных свойств - высшим показателем его эффективности.

• Индивидуально-творческий подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитательной работы является формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальность является системообразуюшим свойством личности, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания, адекватных ее возможностям и особенностям.

• Деятельностный подход опирается на то, что воспитание осуществляется в процессе активного взаимодействия субъекта с миром: с окружающими людьми, с предметами объективной действительности. В интенсивной деятельности образуется личностный опыт каждого воспитанника, происходит становление его личностной культуры.

В работе следует опираться на следующие принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

1. Принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования способности ученика строить собственную деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности.

2. Принцип «общих способов деятельности», которому «на выходе» соответствует способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.

3. Принцип «систематичности», который мы рассматриваем как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.

4. Принцип «проектности», который формирует способность к деятельности не только в режиме «штатного расписания», но и в проектном режиме, формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию позиций и разделения ответственности с партнерами по проекту, организации деятельности других людей и т.д.

5. Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает ориентацию участников образовательного процесса, в первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.

6. Принцип права (договора), в основе которого лежит уважение к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д.

Названные принципы определяют общий подход к воспитательной деятельности.
Во-первых, школьное образование - это первый опыт осознания себя – поиска своей тропы в жизни, начала труда над собой и человеческой культурой, обретение смысла жизни, познания непреходящей ценности любви и уважения к опыту и жизни других людей.
Во-вторых, воспитание и обучение представляют собой единый процесс (И.Я.Лернер). Как целостное явление они обладают общими закономерностями, но отличаются спецификой содержания и усвоения. Исходя из этого, в организации образовательного процесса классного коллектива реализуется

7. Принцип системности – непрерывности учебно-воспитательного процесса. Воспитательная работа органично встроена в учебный процесс. Системообразующим компонентом воспитательной деятельности в учебное и внеучебное время является система поощрения и коррекции, призванная стимулировать и корректировать процессы самообразования и самовоспитания. Каждый человек хочет быть счастливым, а значит, он может и должен быть успешен в учебной и внеучебной деятельности, а классный руководитель создает ему условия для успеха – поддерживает, направляет, поощряет и, конечно, корректирует процесс его развития.

Но ребенок не может научиться быть успешным, если, во-первых, ситуация успеха создается «извне», усилиями учителя, во-вторых, если для всех учеников создавать общую, единую ситуацию успеха. В то же время, конструировать условия успешности для каждого ребенка просто невозможно. Поэтому в программе используется индивидуализированный подход к организации учебно-воспитательного процесса, в ходе которого ребенок учится сам выстраивать для себя ситуацию успеха.

Основные возможности реализации индивидуализированного подхода связаны со следующими направлениями деятельности классного руководителя:

• Система поощрения и коррекции, в соответствии с которой каждое достижение ребенка или его проступок обязательно влечет за собой какую-либо реакцию со стороны воспитателя и классного коллектива. Поощрение выражается не только в отметке, но и в положительной оценке поступка взрослыми, поздравительными карточками, аплодисментами в классе, коммуникативным письмом родителям, благодарностью ребенку и его семье на торжественных церемониях . Точно также и коррекция поведения возможна в разнообразной форме. Обязательное правило – нарушения поведения не караются отметкой. Для этого существуют другие способы – «штрафная метка» на экране соревнований, «Суд совести» и т.д.
• С системой поощрения и коррекции тесно сопряжены школьные, классные праздники и традиции, основное назначение которых - закрепить достижения учеников, сделать их достоянием школьного сообщества в целом, научить радоваться успехам других людей, формирование чувства причастности к достижениям класса.

• Проектная деятельность классного руководителя и учащихся, являющаяся не только стержнем образовательного процесса, но и богатейшим ресурсом для достижения успеха каждым участником. Это достигается не только за счет возможности свободного выбора темы, формы и способа организации проекта, но и тем, что в рамках проектной деятельности все участники получают возможность попробовать себя в различных социальных ролях, определить область своей наибольшей успешности, развить целый комплекс умений, без которых невозможна успешная жизнедеятельность в условиях современной, стремительно изменяющейся жизни.

Таким образом, обучение перестает быть основным видом деятельности классного руководителя; акценты в целях деятельности смещаются на организацию образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей становление ключевых компетенций, среди которых являются: личностные компетенции (умения самоорганизации, самореализации); социальные компетенции (умения взаимодействовать); предметные компетенции (базовые умения, обеспечивающие социальную адаптацию).





Направления воспитательной работы


1. В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.

2. В гармонии с природой: воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам.
3. В гармонии с коллективом: формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия.

4. В гармонии с семьей: формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей.
5. В гармонии с традициями: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину
6. В гармонии с культурной средой: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения

7. В гармонии со здоровьем:


Цель работы : Воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.
При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики личности ученика:

1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию

2. Творчески осваивающий и преобразующий мир

3. Имеющий особенную нравственную позицию

4. Обладающий высоким уровнем мышления

5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни

6. Готовый к сотрудничеству

7. Обладающий экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой

Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры, здорового образа жизни

Сроки и этапы реализации программы


Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс.

Этапы реализации программы:

I этап – этап проектирования (1 класс) – 2011 – 2012 уч. год
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей

- изучение запросов родителей

- формирование единого воспитательного пространства

- определение перспектив жизнедеятельности класса

- закладывание основ проектной деятельности

II этап – этап становления системы (2 класс) – 2012 – 2013 уч. год

- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики

- укрепление межличностных отношений

- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы

III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) – 2013 – 2015 уч. годы

- развитие самоуправления в классе

- интеграция учебной и внеучебной деятельности - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью

- возрастает роль самоуправления и саморегуляции

IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя

- опыт всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового классного руководителя

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы предполагается

1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме. 3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

4. Развитие:

- ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

- раскрытие потенциалов воспитанников:

• Нравственный потенциал:

- Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.

• Образовательный потенциал:

- Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность

• Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.
• Культурный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

• Физический потенциал:

-Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.


Ресурсное обеспечение воспитательной системы.

• Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;

• Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;

• Поддержка родителей и общественности;

• Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

• Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов


Мероприятия по реализации воспитательной программы.

на 2013-2014 уч.г.




3 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Пасха»
• Кл. час к 23 февраля «Виды войск в России»
• Праздник смеха и шуток. (конкурсно – игровая программа с элементами театрализации)
• Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа)
Проект «Русские народные сказки». Создание мультфильма (Иллюстрирование, создание образов героев, компьютерные анимации, озвучивание)
• Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа)
Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья».
Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с рекомендациями по профилактике заболеваний.
В гармонии с коллективом
• Кл. час «Настоящий друг»
• Кл. час «Законы дружбы»
• Кл. час «Спешите делать добро»
• Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника)
Долгосрочный групповой проект «Сайт класса».
Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора интересных ссылок и т.д.
В гармонии с семьей
• К. час «Права ребёнка»
• Кл. час «Твоя родословная»
• Праздники совместно с родителями
Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи» Презентация в день семьи.
В гармонии с культурной средой
• Кл. час «Внешний вид человека»
• Посещение театра Комедии
• Посещение Драм. театра
• Беседа «Поведение в общественных местах»
Групповой проект «Театры Нижнего Новгорода».
Компьютерные презентации


4 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Рождество и Крещение»
• Кл. час «Красные дни календаря»
• Кл. час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню
Кл. час «Я – гражданин России»
Проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет, подготовка новогоднего спектакля для первоклассников
В гармонии с природой
• Деревья в народном творчестве разных народов. (Беседа – диалог)
• Кл. час «Растения в городах»
• Рейд по озеленению школьного участка Проект «Помоги птицам зимой» Изготовление кормушек, выпуск агитационных плакатов.
В гармонии с собой
• Кл. час «Хочу, могу и надо»
• Кл.час «ЗОЖ» Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск электронных интерактивных тестов
В гармонии с коллективом
• Беседа «Человек среди людей»
• Кл. час «Толерантность» Проект благоустройства школьной территории
В гармонии с семьей
• Кл.час «Семейные традиции»
• Беседа «Права и обязанности членов семьи» Проект «Истории имен нашей семьи» Изготовление визиток для членов семьи
В гармонии с культурной средой
• Экскурсия в художественный музей
• Беседа о культуре поведения в общественных местах
• Сервировка стола (беседа – практикум) Групповой проект «Музеи Нижнего Новгорода». Компьютерные презентации.








« В гармонии с семьей»

Задача: формировать уважение к членам семьи.

воспитывать семьянина, любящего свою семью



Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

  1. класс

1. «Садимся за уроки».

Родительское собрание

классный руководитель

сентябрь

2.«Режим дня школьника»

беседа

классный руководитель

сентябрь

3.Мастер и мастерица

Выставка поделок из природного материала

учащиеся

родители

сентябрь-октябрь

4.« Хорошие дети у хороших родителей»

Родительское собрание

классный руководитель

психолог

октябрь

5.День матери

праздник

классный руководитель

педагоги дополнительного образования ЦДТ

ноябрь

6.Твоя родословная

Классный час

классный руководитель,

учащиеся

декабрь

7. Прогулка на ледовый городок


классный руководитель

родители


январь

8. Рыцарский турнир посвященный Дню защитника Отечества.

Спортивные соревнования

классный руководитель,

учащиеся, родители


февраль

9.« Мама, ты самая лучшая мама на свете»

праздник

классный руководитель

педагоги дополнительного образования ЦДТ

март

10.« Роль семьи в формировании интереса к чтению»

Родительское собрание

классный

руководитель

библиотекарь


апрель

11.Индивидуальные консультации с родителями. Работа с «трудными»

Беседы тренинги

классный

руководитель

психолог

В течение года

Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

4 класс

1.« Каким я вижу будущее своего ребенка?»

Родительское собрание

классный

руководитель


сентябрь

2.День пожилого человека

«С любовью к бабушке»

Встреча с пожилыми людьми

классный руководитель

родители


сентябрь

3.Мастер и мастерица

Выставка поделок из природного материала

учащиеся

родители

сентябрь-октябрь

4.«Мама, это для тебя»

Выставка поделок

учащиеся

ноябрь

5. «Только раз в году»

Празднование дней рождения

педагоги дополнительного образования ЦДТ

классный руководитель

родители


В течение года

6.«Переходный период»

Родительское собрание

классный руководитель

психолог


декабрь

7. Прогулка на ледовый городок


классный руководитель

родители


январь

8.«Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

видеофильм

классный руководитель



февраль

9.« Мамы и дочки»

Конкурсное соревнование

учащиеся


март

10. «Семейные традиции»

Классный час

классный руководитель


апрель

11. «Я и мои родные»

Конкурс проектов

классный руководитель


май

12.Итоговое родительское собрание

Родительское собрание

учитель

психолог

классный руководитель 5 класса


май



«В гармонии с собой»

Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу.

воспитывать культуру поведения


Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки


3класс

1.Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке.

2. «В человеке должно быть всё прекрасно»

Классный час

классный руководитель


сентябрь


3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

Викторины, конкурсы, олимпиады

классный руководитель


В течение года


4. Познай самого себя

Театрализованная игра

классный руководитель


октябрь


5. Проведение классных часов по « Живой этике»


классный руководитель


еженедельно


6. «Учусь владеть собой»

Классный час

классный руководитель


ноябрь


7. «В человеке должно быть всё прекрасно»

Классный час

классный руководитель


декабрь

8. «Я чувствую себя
счастливым, когда...


Классный час. Круговая
беседа


классный руководитель


январь


9. «Считаете ли вы себя культурным человеком?»


Часы откровенного разговора

классный руководитель

февраль


10. «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался в дурной компании».


Практикум

классный руководитель

март


11.Участие в общешкольных мероприятиях



по плану


12. Школа будущего

Выставка рисунков

классный руководитель


апрель


13.Библиотеке нашу помощь

Акция

классный руководитель

библиотекарь Здор Л.И.

май







Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки


4класс

1.Что такое устав школы?

Правила поведения для учащихся.

Беседа

классный руководитель


сентябрь


2.Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Викторины, конкурсы, игры, олимпиады


в течение года


3.Проведение классных часов по живой этике


классный руководитель


еженедельно


4. Беседа по мотивам рассказа В.
Голявкина «Моё право»


Беседа

классный руководитель


октябрь


5. «Считаете ли вы себя культурным человеком?»


Часы откровенного разговора

классный руководитель

учащиеся

ноябрь


6.Каким я хочу быть взрослым?

Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым.

беседа

классный руководитель


декабрь


7. «Прекрасный мир моих увлечений»

Презентация увлечений и хобби

классный руководитель


январь


8. «Мой друг – книга.»


Классный час

классный руководитель


февраль


6. «Учусь владеть собой»

Классный час

классный руководитель


март


10. «Мой космический проект»

Проект

классный руководитель

учащиеся

апрель


11.»Последний звонок»

Прощание с начальной школой.

праздник

классный руководитель

родители

педагоги дополнительного образования ЦДТ

май












« В гармонии с традициями»


Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции

Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

3 класс

1. Конституция - основной закон нашего государства.

урок

классный руководитель

сентябрь

2. День учителя

«Золотое сердце учителя»

Праздничная программа

учитель музыки

учащиеся


октябрь

3.День народного единства

Классный час

классный руководитель


ноябрь

4. «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Классный час

классный руководитель


декабрь


5. «Мой дом, мой город. Мой любимый уголок»

Конкурс рисунков

классный руководитель


январь

6. «Рождество Христово»

Классный час

классный руководитель


январь

7. «Виды войск в России»

Классный час

классный руководитель,

библиотекарь Здор Л.И.


февраль

8.Военизированная игра «Зарничка»

Игра

педагог-организатор

Григорьева Л.С.


февраль

9. День памяти Д. Несоленова, выпускника школы, погибшего в Чечне.

Классный час

классный руководитель,

библиотекарь Здор Л.И.


март

10. Пасха- главный христианский праздник.

Беседа

Выставка работ.

классный руководитель


апрель

11.День космонавтики «Россия в освоении космоса»

Конкурс рисунков

классный руководитель


апрель

12. «Ими гордится наша страна». Песни военных лет.

Прослушивание

Песен в записи

учитель музыки


май







Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

4 класс

1.Я-гражданин России.

урок

классный руководитель


сентябрь

2. День учителя

«Моя любимая учительница»

Праздничная программа


учащиеся

октябрь

3.Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

Концертная программа

классный руководитель

учащиеся

педагог-организатор


ноябрь

4. Права несовершеннолетних.

лекция

Инспектор по делам несовершен

Нолетних


декабрь

5. Герои земли русской.

Классный час

классный руководитель

учащиеся


январь

6. Святки.

Классный час

библиотекарь Здор Л.И.

классный руководитель


январь


7 .КВН для мальчиков «Защитники Родины»

КВН

классный руководитель


февраль

8.Военизированная игра «Зарничка»

Игра

педагог-организатор

Григорьева Л.С.


февраль

9. Участие в городском праздновании «Масленицы» (парк ЧМЗ)


Праздничная программа

классный руководитель


март

10.«Человек поднялся в небо»

Конкурс рисунков

классный руководитель


апрель

11.«Ветеран живёт рядом...»


Акция


май

12. Экскурсии в школьный Музей Боевой Славы.

экскурсия

Рук. Музея Иванов Э.Н.

классный руководитель


май

13. «Дети Войны»

.Просмотр кинофильма о войне.

Показ фильма

КДЦ « Волна»

май

« В гармонии с коллективом»


Задача: прививать навыки культуры общения.


Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки

3 класс

1.Мы – дружный класс.

Классный час

психолог

классный руководитель


сентябрь


2.Взаимопонимание в классе

Классный час

классный руководитель


октябрь

3. Игра «Добрые слова»

игра

классный руководитель

учащиеся


в течение года

4. « Пойми меня»

Классный час

(как общаются люди разных наций)

классный руководитель


ноябрь

5.Игры на переменке.

Игра

учащиеся

В течение года

6. Справедливость к одноклассникам и к себе.

Игры-ситуации

классный руководитель


декабрь

7. Я и мои друзья. Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Литературный вечер

классный руководитель

учащиеся


январь

8. Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

классный руководитель

социальный педагог

Гулина А.П.


В течение года

9.Что такое ответственность?

Классный час

классный руководитель


февраль

10. «Друг — это ...»

Анкетирование

классный руководитель


март

11. «Об обидах и причинах обид»

Классный час

классный руководитель


апрель

12. «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»


Классный час

классный руководитель


май


Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки

4 класс

1.Азбука поведения или разговор о воспитанности

беседа

классный руководитель


сентябрь

2. Анкетирование на тему» дружный класс .Без агрессии»

Анкетирование

Коррекционная работа

классный руководитель


октябрь

3. «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»


Откровенный разговор

классный руководитель

учащиеся


ноябрь

4. Мастерская общения.

игра

классный руководитель

учащиеся


декабрь

5. Просмотр и обсуждение кинофильма»Чучело»

Обсуждение кинофильма

учитель

январь

6.Тренинги общения

Игры

беседы

психолог

классный руководитель

организатор

в течение года

7. Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

классный руководитель

Социальный педагог

Гулина А.П.

В течение года

8. «Я и мои друзья»

Классный час

классный руководитель


февраль

9.»Умей держать слово»

Диспут

классный руководитель

учащиеся


март

10.»Умеем ли мы играть?»

Дискуссия

классный руководитель

учащиеся


апрель

11. Уроки на всю жизнь

беседа

классный руководитель

май











«В гармонии со здоровьем»


Задача: формировать навыки ЗОЖ.


Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

3 класс

1. Принимать участие в спортивных соревнования,

Днях здоровья.

Общешкольные мероприятия

учитель физ-ры

Вахнин К.В.

по плану

2. ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.


классный час



классный руководитель, инспектор ГИБДД


сентябрь

3. Как уберечься от гриппа?

Зачем нужна прививка?

беседа

Медработник школы


октябрь

4. Путешествие в Страну здоровья.

Конкурсно – игровая программа

классный руководитель

ноябрь

5. Дорожные приключения Бабы Яги

Конкурсно – игровая программа

классный руководитель

декабрь

6. «В гостях у доктора Неболейки

классный час



классный руководитель, медик


январь

7. Папа, мама, я – спортивная семья

Спортивный праздник


классный руководитель

февраль

8. ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

классный час



классный руководитель


март

9. « Весёлые старты» на
спортивной площадке.


классный руководитель


апрель

10. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.


классный час



классный руководитель


май

11. ОБЖ

беседы

классный руководитель


в течение года





Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

4 класс

1. «Личная безопасность Меры безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев.


Классный час

классный руководитель, инспектор ГИБДД


сентябрь

2. Гигиена тела. Не только платье красит человека

Беседа

классный руководитель

медик


сентябрь

3. Урок здоровья

Кросс

учитель физ-ры

Вахнин К.В.


по плану

4. «Самый спортивный класс».

Акция

учитель физ-ры

Вахнин К.В.


сентябрь-октябрь

5.Как сохранить зрение.

Беседа

медработник школы


ноябрь

6. Игры на свежем воздухе, катание с горки в ледовом городке.


Игры

классный руководитель


декабрь

7. Участие в городских лыжных гонках.


Лыжные гонки

учитель физ-ры

Вахнин К.В.

классный руководитель


январь

8. «Как одолеть
болезнь?»


Беседа

классный руководитель


февраль

9. «Лыжня румяных»

Лыжная эстафета

учитель физ-ры

Вахнин К.В.

классный руководитель


март

10. «Откуда берутся грязнули?»,

Викторина

классный руководитель


апрель

11. ОБЖ

беседы

На уроках труда и природоведения

В течение года

12. Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

беседа

Учитель

родители

май



« В гармонии с культурной средой»


Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы.


Класс

Наименование мероприятий

Форма проведения

Ответственные

Сроки

3 класс

1. Посещение городской библиотеки.

экскурсия

классный руководитель

библиотекарь

по приглаше

нию

2. «Край голубых озер»


Поездка по озерам

г. Чебаркуля

классный руководитель

учащиеся

родители

сентябрь

3.Посещение театрализованных представлений и цирка



по приглаше

нию

4. Занятия в кружках дополнительного образования

Творческие часы

педагоги дополнительного образования

в течение года

6. Посещение выставочного зала «Колорит»


Выставка

классный руководитель

учащиеся

в течение года

7.



классный руководитель

учащиеся

октябрь

8. «День Рождения только раз в году»


Праздник

классный руководитель

учащиеся

родители педагоги дополнительного образования ЦДТ

ноябрь

10. «Новогодний карнавал».


Праздник

классный руководитель

педагоги дополнительного образования ЦДТ

декабрь

Поездка в кукольный театр в город Челябинск

Поездка

классный руководитель

учащиеся

родители

январь

11. Участие в городском праздновании «Масленицы» (парк ЧМЗ)


Праздничная программа

классный руководитель


март


12. «Последний звонок»

Прощание с начальной школой.

праздник

классный руководитель

родители

май


«В гармонии с природой»

Задача : прививать любовь к природе.


Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

3 класс

1. «Осенние фантазии»

Выставка поделок из природного материала

учащиеся

родители

сентябрь

2.Уроки Золушки.

Классный час

классный руководитель


сентябрь

3. «Осенний калейдоскоп»

Игровая программа

классный руководитель


октябрь

4. Работа отдела «Друзья природы»


классный руководитель

учащиеся


В течение года

5. Экологическая викторина

викторина

классный руководитель

учащиеся


ноябрь

6.»Здравствуй, зимушка-зима!»

Познавательно- игровая программа

классный руководитель

декабрь

7. «Проказы старухи зимы»

Конкурс загадок

классный руководитель

учащиеся


январь

8. Путешествие по природным зонам нашей Родины.

Просмотр видеофильма

классный руководитель

библиотекарь Здор Л.И.

февраль

9. Всемирный День Земли «Наша голубая планета»

Конкурс рисунков

классный руководитель


март

9. Экскурсии по природоведению

экскурсии

классный руководитель


по программе

10. « Пернатые друзья»

КВН

классный руководитель


апрель

11. «Сделай мир вокруг себя красивым»

праздник

классный руководитель


май

11 ОБЖ

беседы

классный руководитель



в течение

года

Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

4 класс

1. Озеленение класса. Составление графика дежурств.


классный руководитель

учащиеся


в течение года

2. «Дары осени»

Выставка поделок из природного материала

учащиеся

родители

сентябрь

3. Осенние экскурсии в парк

Экскурсии

классный руководитель

учащиеся


сентябрь- октябрь

4. «Знакомство с красной книгой Челябинской области»


презентация

классный руководитель

библиотекарь Здор Л.И.

ноябрь

5. Зимняя экскурсия в парк.

Экскурсия

классный руководитель

учащиеся


декабрь

6. «Мастерская Деда Мороза».


Изготовление поделок

классный руководитель

учащиеся


декабрь

7.»Зима в произведениях писателей и художников»

Классный час

классный руководитель


январь

8. Биологическая викторина.

викторина

классный руководитель

библиотекарь Здор Л.И.

февраль

9. Всемирный День Земли «Наша голубая планета»

Конкурс рисунков

классный руководитель

март

10.«День птиц»

викторина

классный руководитель

учащиеся

апрель

11.ОБЖ

беседы

На уроках труда и природоведения

В течение года

12.«Любить всё живое»


Классный час

классный руководитель


май










Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)


Изучение эффективности воспитательной системы.

Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.


Критерии

Показатели

Методики

1

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Активность уч-ся.

Методика

С.М. Петровой

« Пословицы» (анкетирование)

2

Формирование личностных качеств

Определение изменений, происшедших в личности школьника в течение года.

Методика « Репка»

3

Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью

Определение степени удовлетворенности школьной жизнью.

Методика А,А, Андреева.

4

Оценка родителями роли образовательного учреждения и педагога в воспитательном процессе.

Получить количественную информацию

Комплексная методика для родителей разработана А,А.Андреевым
















Список литературы.


1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной системе школы и класса»

2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»

3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»

4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»

5. Журнал « Справочник классного руководителя»

6. Журнал « Классный руководитель»

7. Журнал « Воспитательная работа в школе»

8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»

9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»



































« Мой взгляд на воспитание»


Каждое утро, заходя в школу, я прохожу « дорогой приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. В школе, возле кабинета, ждут меня и мои ребятишки. Так продолжается вот уже двадцать лет. За это время мне удалось посеять «разумное, доброе, вечное» более чем двумстам ребятишкам. Какие они были? Разные, абсолютно разные. Тихие, незаметные и гиперактивные, активные и пассивные, с высоким и низким уровнем развития. Мои первые выпускники скоро приведут своих малышей ко мне в класс. Это уже дети 21 века.

А как воспитывать их?

Мы часто слышим фразу: « Дети - наше будущее» Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Человек 21 века - это творческая личность, Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека, нужно измениться и самому воспитателю. Ведь « …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..» Ю.Рюриков.

Диплом педагогического вуза- всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труда, а сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум. В моем представлении классный руководитель 21 века – это прежде всего друг, по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после двадцати лет работы в школе. Классный руководитель, воспитывающий детей в 21 веке, должен быть всесторонне развитый и образованный.

Учитель учит и воспитывает детей, пока сам учится.

Я полагаю, что работа классного руководителя с современными детьми должна основываться на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, чтобы воспитать личность, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. Не зря гласит народная мудрость « Не хлебом единым жив человек»

Возможно, ценности нашей жизни для будущего человека уже не будут так значимы, но я уверена, что и в 22 веке будет ценно то, что является ценным во все времена.

Моя задача, как классного руководителя, ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью. Для становления личности, важно значимо осмысление проблем взаимоотношений Человека и Общества, Человека и Природы, категорий Добра и Зла, Истины и Лжи.

В процессе развития человек постигает культурное наследие прошлого, духовное богатство народа, знакомясь с литературой, живописью, историей и архитектурой, а также традициями и обычаями своего народа. Мои ребята знакомятся с культурным наследием прошлого через организацию творческих дел, экскурсий, посещение выставок и музеев. Родители не остаются в стороне. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в своем ребенке. Связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.

Чтобы реализовать свою воспитательную систему, каждый классный руководитель должен соблюдать заповеди воспитания.

1.Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

2.Учитывать уровень развития ученика.

3. Не навреди.

4.Не упусти момент первого успеха.

5.Создай условия для осознанной деятельности учащихся.

6.Предоставлять самостоятельность ребенку.

7.Не отходить от поставленных целей и задач.

8.Терпения, терпения, терпения…

А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили:

« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».










План воспитательной работы по ФГОС для 3-4 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
      Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

 

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. 

Автор Маслова Любовь Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 24144
Номер материала 39825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓