- 01.10.2020
- 328
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 650
методических разработок для классного руководителя
Перейти в каталогМуниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ №6:
____________ Сеновцова Р.А. __________ Кашигина Г.З.
«___» сентября 2013 г. «____» сентября 2013 г.
Воспитательная программа
«Страна Гармония»
классного руководителя
Масловой Л.Н.
на 2013 – 2015 уч.гг.
г. Чебаркуль
Психолого - педагогическая характеристика класса
В классе 28 учеников: 13 девочек и 15 мальчиков разного уровня способностей. Все дети готовы к школе.
Трудных детей в классе нет. 6 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Потапов Дима, Ганиева Вика, Здор Анна страдают хроническими заболеваниями, Пинигина Алина и Валиев Рома с ослабленным зрением. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Рыжков Дима, Федореев Коля и Кистин Слава из многодетной семьи, Рыжков Дима живет только с бабушкой и дедушкой, так как родители не учавствуют в воститании и содержании ребенка. Валиев Рома не всегда выполняет домашнее задание. С ним проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается связь с родителями.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе есть «новички» Пинигина Алина. Ее адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Мироедова Никиту, Суханова Сергея учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам. Это Победоносцев Иван и Потапов Дима.
Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: любимые книги, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Корнееву Олесю, Лоскутову Дашу, Павлову Дашу, за их сообразительность, справедливость, ответственность. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Гостюшев Илья, Победоносцев Иван. Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе работает родительский комитет..
Родители детей класса активны, регулярно посещают родительские собрания, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование к успеху. Многие родители охотно откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в
прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального
развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности,
нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач
были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками
школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной
обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного
отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались
творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами (Павлова Даша, Ганиева Вика и Пинигина Алина). В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся (Винокуровой Яне, Потапову Диме, Гостюшеву Илье, Победоносцеву Ване и Здор Анне) которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Вакушина Ира, Корнеева Олеся, Мироелов Никита, Лоскутова Даша, Павлова Даша, Пинигина Алина. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Лыжня румяных», «Моя мама - лучше всех», «День матери», поездка в город Челябинск в ТЮЗ и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТ.
Название программы |
Воспитательная программа классного руководителя « Страна гармония»
|
Сроки реализации программы |
2013-2015 год |
Наименование учреждения -юридический адрес
-телефон -факс
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 456440 Челябинская обл. Чебаркульский район г. Чебаркуль ул. Электростальская 32 б
2-36-14 2-36-14
|
Автор программы (Ф.И. О. должность) |
Маслова Любовь Николаевна (Учитель начальных классов, классный руководитель)
|
Вид программы |
Комплексная
|
Количество участников программы |
28 учащихся + родители + учителя |
Воспитательная программа
«Страна Гармония»
Национальная доктрина образования Российской Федерации утверждает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон «Об образовании»)
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.);
способствовать формированию гражданско – патриотических качеств личности с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни;
создание условий и формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег в системе воспитательной работы в школы.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
« Социальные роли»
Пояснительная записка
«Воспитание великое
дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые,
способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные
люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей
ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании
общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития
ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему
отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет
на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет
педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания,
принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки
результативности воспитательной системы.
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы
Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в
классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы
классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми
членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется
творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших
школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального
проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа,
значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и
воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер,
разработчик и инспектор.
Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника.
Концептуальные основы
Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды И. П. Иванова «Воспитывать коллективистов», «Энциклопедия КТД», В. А. Караковского « Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования», « А как быть с воспитанием?», Л. И. Новиковой «Воспитательная система школы: моделирование и реализация», Н. Е. Щурковой «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», «Диалогичность воспитания», теория проектной деятельности.
Для эффективной реализации данной программы планируется строить воспитательный процесс на следующих подходах:
• Гуманизация воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности. Воспитательная среда при таком подходе характеризуется доминированием субъект- субъектных диалоговых отношений на фоне принципиального отказа педагогов от автократической парадигмы воспитания и тоталитарных методов воздействия на ребенка.
• Личностный подход к воспитанию означает признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса, а его личности - высшей ценностью воспитания. Законы духовного и физического развития: процессы изменения, происходящие во внутреннем мире личности, служат главным ориентиром в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешного воспитания, а ее саморазвитие, формирование субъектных свойств - высшим показателем его эффективности.
• Индивидуально-творческий подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитательной работы является формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальность является системообразуюшим свойством личности, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания, адекватных ее возможностям и особенностям.
• Деятельностный подход опирается на то, что воспитание осуществляется в процессе активного взаимодействия субъекта с миром: с окружающими людьми, с предметами объективной действительности. В интенсивной деятельности образуется личностный опыт каждого воспитанника, происходит становление его личностной культуры.
В работе следует опираться на следующие принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:
1. Принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования способности ученика строить собственную деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности.
2. Принцип «общих способов деятельности», которому «на выходе» соответствует способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.
3. Принцип «систематичности», который мы рассматриваем как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.
4. Принцип «проектности», который формирует способность к деятельности не только в режиме «штатного расписания», но и в проектном режиме, формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию позиций и разделения ответственности с партнерами по проекту, организации деятельности других людей и т.д.
5. Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает ориентацию участников образовательного процесса, в первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.
6. Принцип права (договора), в основе которого лежит уважение к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д.
Названные принципы определяют общий подход к воспитательной
деятельности.
Во-первых, школьное образование - это первый опыт осознания себя – поиска своей
тропы в жизни, начала труда над собой и человеческой культурой, обретение
смысла жизни, познания непреходящей ценности любви и уважения к опыту и жизни
других людей.
Во-вторых, воспитание и обучение представляют собой единый процесс
(И.Я.Лернер). Как целостное явление они обладают общими закономерностями, но
отличаются спецификой содержания и усвоения. Исходя из этого, в организации
образовательного процесса классного коллектива реализуется
7. Принцип системности – непрерывности учебно-воспитательного процесса. Воспитательная работа органично встроена в учебный процесс. Системообразующим компонентом воспитательной деятельности в учебное и внеучебное время является система поощрения и коррекции, призванная стимулировать и корректировать процессы самообразования и самовоспитания. Каждый человек хочет быть счастливым, а значит, он может и должен быть успешен в учебной и внеучебной деятельности, а классный руководитель создает ему условия для успеха – поддерживает, направляет, поощряет и, конечно, корректирует процесс его развития.
Но ребенок не может научиться быть успешным, если, во-первых, ситуация успеха создается «извне», усилиями учителя, во-вторых, если для всех учеников создавать общую, единую ситуацию успеха. В то же время, конструировать условия успешности для каждого ребенка просто невозможно. Поэтому в программе используется индивидуализированный подход к организации учебно-воспитательного процесса, в ходе которого ребенок учится сам выстраивать для себя ситуацию успеха.
Основные возможности реализации индивидуализированного подхода связаны со следующими направлениями деятельности классного руководителя:
• Система поощрения
и коррекции, в соответствии с которой каждое достижение ребенка или его
проступок обязательно влечет за собой какую-либо реакцию со стороны воспитателя
и классного коллектива. Поощрение выражается не только в отметке, но и в
положительной оценке поступка взрослыми, поздравительными карточками,
аплодисментами в классе, коммуникативным письмом родителям, благодарностью
ребенку и его семье на торжественных церемониях . Точно также и коррекция
поведения возможна в разнообразной форме. Обязательное правило – нарушения
поведения не караются отметкой. Для этого существуют другие способы – «штрафная
метка» на экране соревнований, «Суд совести» и т.д.
• С системой поощрения и коррекции тесно сопряжены школьные, классные праздники
и традиции, основное назначение которых - закрепить достижения учеников,
сделать их достоянием школьного сообщества в целом, научить радоваться успехам
других людей, формирование чувства причастности к достижениям класса.
• Проектная деятельность классного руководителя и учащихся, являющаяся не только стержнем образовательного процесса, но и богатейшим ресурсом для достижения успеха каждым участником. Это достигается не только за счет возможности свободного выбора темы, формы и способа организации проекта, но и тем, что в рамках проектной деятельности все участники получают возможность попробовать себя в различных социальных ролях, определить область своей наибольшей успешности, развить целый комплекс умений, без которых невозможна успешная жизнедеятельность в условиях современной, стремительно изменяющейся жизни.
Таким образом, обучение перестает быть основным видом деятельности классного руководителя; акценты в целях деятельности смещаются на организацию образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей становление ключевых компетенций, среди которых являются: личностные компетенции (умения самоорганизации, самореализации); социальные компетенции (умения взаимодействовать); предметные компетенции (базовые умения, обеспечивающие социальную адаптацию).
Направления воспитательной работы
1. В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.
2. В гармонии с природой:
воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам.
3. В гармонии с
коллективом: формирование доброжелательных
отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести
диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование
добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия.
4. В гармонии с семьей:
формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой
долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей.
5. В гармонии с традициями: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к
общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к
истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину
6. В гармонии с культурной средой: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и
гармонии, формирование навыков культуры поведения
7. В гармонии со здоровьем:
Цель работы : Воспитание
ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями,
позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности,
способного к преобразовательной продуктивной деятельности.
При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики
личности ученика:
1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию
2. Творчески осваивающий и преобразующий мир
3. Имеющий особенную нравственную позицию
4. Обладающий высоким уровнем мышления
5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни
6. Готовый к сотрудничеству
7. Обладающий
экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой
Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование
умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры,
здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа
рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс.
Этапы реализации программы:
I этап – этап проектирования (1 класс) – 2011 – 2012 уч. год
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов,
потребностей
- изучение запросов родителей
- формирование единого воспитательного пространства
- определение перспектив жизнедеятельности класса
- закладывание основ проектной деятельности
II этап – этап становления системы (2 класс) – 2012 – 2013 уч. год
- развитие в каждом
ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и
ученики
- укрепление межличностных отношений
- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы
III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) – 2013 – 2015 уч. годы
- развитие самоуправления в классе
- интеграция учебной и внеучебной деятельности - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью
- возрастает роль самоуправления и саморегуляции
IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя
- опыт
всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового
классного руководителя
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной программы предполагается
1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.
2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме. 3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
4. Развитие:
- ключевых
компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;
- раскрытие потенциалов воспитанников:
• Нравственный потенциал:
- Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.
• Образовательный потенциал:
- Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность
• Коммуникативный потенциал:
- Владение умениями
и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое
поведение в разных ситуациях, вести диалог.
• Культурный потенциал:
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
• Физический потенциал:
-Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Ресурсное обеспечение воспитательной системы.
• Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;
• Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;
• Поддержка родителей и общественности;
• Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;
• Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
на 2013-2014 уч.г.
3 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Пасха»
• Кл. час к 23 февраля «Виды войск в России»
• Праздник смеха и шуток. (конкурсно – игровая программа с элементами
театрализации)
• Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа)
Проект «Русские народные сказки». Создание мультфильма (Иллюстрирование,
создание образов героев, компьютерные анимации, озвучивание)
• Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа)
Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья».
Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с
рекомендациями по профилактике заболеваний.
В гармонии с коллективом
• Кл. час «Настоящий друг»
• Кл. час «Законы дружбы»
• Кл. час «Спешите делать добро»
• Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника)
Долгосрочный групповой проект «Сайт класса».
Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора
интересных ссылок и т.д.
В гармонии с семьей
• К. час «Права ребёнка»
• Кл. час «Твоя родословная»
• Праздники совместно с родителями
Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи» Презентация в
день семьи.
В гармонии с культурной средой
• Кл. час «Внешний вид человека»
• Посещение театра Комедии
• Посещение Драм. театра
• Беседа «Поведение в общественных местах»
Групповой проект «Театры Нижнего Новгорода».
Компьютерные презентации
4 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Рождество и Крещение»
• Кл. час «Красные дни календаря»
• Кл. час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню
• Кл. час «Я – гражданин России»
Проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет,
подготовка новогоднего спектакля для первоклассников
В гармонии с природой
• Деревья в народном творчестве разных народов. (Беседа – диалог)
• Кл. час «Растения в городах»
• Рейд по озеленению школьного участка Проект «Помоги птицам зимой»
Изготовление кормушек, выпуск агитационных плакатов.
В гармонии с собой
• Кл. час «Хочу, могу и надо»
• Кл.час «ЗОЖ» Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск электронных
интерактивных тестов
В гармонии с коллективом
• Беседа «Человек среди людей»
• Кл. час «Толерантность» Проект благоустройства школьной территории
В гармонии с семьей
• Кл.час «Семейные традиции»
• Беседа «Права и обязанности членов семьи» Проект «Истории имен нашей семьи»
Изготовление визиток для членов семьи
В гармонии с культурной средой
• Экскурсия в художественный музей
• Беседа о культуре поведения в общественных местах
• Сервировка стола (беседа – практикум) Групповой проект «Музеи Нижнего
Новгорода». Компьютерные презентации.
« В гармонии с семьей»
Задача: формировать уважение к членам семьи.
воспитывать семьянина, любящего свою семью
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки проведения |
3 класс |
1. «Садимся за уроки». |
Родительское собрание |
классный руководитель |
сентябрь |
2.«Режим дня школьника» |
беседа |
классный руководитель |
сентябрь |
|
3.Мастер и мастерица |
Выставка поделок из природного материала |
учащиеся родители |
сентябрь-октябрь |
|
4.« Хорошие дети у хороших родителей» |
Родительское собрание |
классный руководитель психолог |
октябрь |
|
5.День матери |
праздник |
классный руководитель педагоги дополнительного образования ЦДТ |
ноябрь |
|
6.Твоя родословная |
Классный час |
классный руководитель, учащиеся |
декабрь |
|
7. Прогулка на ледовый городок |
|
классный руководитель родители
|
январь |
|
8. Рыцарский турнир посвященный Дню защитника Отечества.
|
Спортивные соревнования |
классный руководитель, учащиеся, родители
|
февраль |
|
9.« Мама, ты самая лучшая мама на свете» |
праздник |
классный руководитель педагоги дополнительного образования ЦДТ |
март |
|
10.« Роль семьи в формировании интереса к чтению» |
Родительское собрание |
классный руководитель библиотекарь
|
апрель |
|
11.Индивидуальные консультации с родителями. Работа с «трудными» |
Беседы тренинги |
классный руководитель психолог |
В течение года |
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки проведения |
4 класс |
1.« Каким я вижу будущее своего ребенка?» |
Родительское собрание |
классный руководитель
|
сентябрь |
2.День пожилого человека «С любовью к бабушке» |
Встреча с пожилыми людьми |
классный руководитель родители
|
сентябрь |
|
3.Мастер и мастерица |
Выставка поделок из природного материала |
учащиеся родители |
сентябрь-октябрь |
|
4.«Мама, это для тебя» |
Выставка поделок |
учащиеся |
ноябрь |
|
5. «Только раз в году» |
Празднование дней рождения |
педагоги дополнительного образования ЦДТ классный руководитель родители
|
В течение года |
|
6.«Переходный период» |
Родительское собрание |
классный руководитель психолог
|
декабрь |
|
7. Прогулка на ледовый городок |
|
классный руководитель родители
|
январь |
|
8.«Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) |
видеофильм |
классный руководитель
|
февраль |
|
9.« Мамы и дочки» |
Конкурсное соревнование |
учащиеся
|
март |
|
10. «Семейные традиции» |
Классный час |
классный руководитель
|
апрель |
|
11. «Я и мои родные» |
Конкурс проектов |
классный руководитель
|
май |
|
12.Итоговое родительское собрание |
Родительское собрание |
учитель психолог классный руководитель 5 класса
|
май |
«В гармонии с собой»
Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу.
воспитывать культуру поведения
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
|
3класс |
1.Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке. 2. «В человеке должно быть всё прекрасно» |
Классный час |
классный руководитель
|
сентябрь |
|
3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам. |
Викторины, конкурсы, олимпиады |
классный руководитель
|
В течение года |
|
|
4. Познай самого себя |
Театрализованная игра |
классный руководитель
|
октябрь |
|
|
5. Проведение классных часов по « Живой этике» |
|
классный руководитель
|
еженедельно |
|
|
6. «Учусь владеть собой» |
Классный час |
классный руководитель
|
ноябрь |
|
|
7. «В человеке должно быть всё прекрасно» |
Классный час |
классный руководитель
|
декабрь |
||
8.
«Я чувствую себя
|
Классный час.
Круговая
|
классный руководитель
|
январь |
|
|
9. «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
|
Часы откровенного разговора |
классный руководитель |
февраль |
|
|
10. «Как
поступить в
|
Практикум |
классный руководитель |
март |
|
|
11.Участие в общешкольных мероприятиях |
|
|
по плану |
|
|
12. Школа будущего |
Выставка рисунков |
классный руководитель
|
апрель |
|
|
13.Библиотеке нашу помощь |
Акция |
классный руководитель библиотекарь Здор Л.И. |
май
|
|
|
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
|
4класс
|
1.Что такое устав школы? Правила поведения для учащихся. |
Беседа |
классный руководитель
|
сентябрь |
|
2.Проведение внеклассных мероприятий по предметам |
Викторины, конкурсы, игры, олимпиады |
|
в течение года |
|
|
3.Проведение классных часов по живой этике |
|
классный руководитель
|
еженедельно |
|
|
4. Беседа по мотивам рассказа В.
|
Беседа |
классный руководитель
|
октябрь |
|
|
5. «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
|
Часы откровенного разговора |
классный руководитель учащиеся |
ноябрь |
|
|
6.Каким я хочу быть взрослым? Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым. |
беседа |
классный руководитель
|
декабрь |
|
|
7. «Прекрасный мир моих увлечений» |
Презентация увлечений и хобби |
классный руководитель
|
январь |
|
|
8. «Мой друг – книга.»
|
Классный час |
классный руководитель
|
февраль |
|
|
6. «Учусь владеть собой» |
Классный час |
классный руководитель
|
март |
|
|
10. «Мой космический проект» |
Проект |
классный руководитель учащиеся |
апрель |
|
|
11.»Последний звонок» Прощание с начальной школой. |
праздник |
классный руководитель родители педагоги дополнительного образования ЦДТ |
май |
|
« В гармонии с традициями»
Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
3 класс |
1. Конституция - основной закон нашего государства. |
урок |
классный руководитель |
сентябрь |
2. День учителя «Золотое сердце учителя» |
Праздничная программа |
учитель музыки учащиеся
|
октябрь |
|
3.День народного единства |
Классный час |
классный руководитель
|
ноябрь |
|
4. «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» |
Классный час |
классный руководитель
|
декабрь
|
|
5. «Мой дом, мой город. Мой любимый уголок» |
Конкурс рисунков |
классный руководитель
|
январь |
|
6. «Рождество Христово» |
Классный час |
классный руководитель
|
январь |
|
7. «Виды войск в России» |
Классный час |
классный руководитель, библиотекарь Здор Л.И.
|
февраль |
|
8.Военизированная игра «Зарничка» |
Игра |
педагог-организатор Григорьева Л.С.
|
февраль |
|
9. День памяти Д. Несоленова, выпускника школы, погибшего в Чечне. |
Классный час |
классный руководитель, библиотекарь Здор Л.И.
|
март |
|
10. Пасха- главный христианский праздник. |
Беседа Выставка работ. |
классный руководитель
|
апрель |
|
11.День космонавтики «Россия в освоении космоса» |
Конкурс рисунков |
классный руководитель
|
апрель |
|
12. «Ими гордится наша страна». Песни военных лет. |
Прослушивание Песен в записи |
учитель музыки
|
май
|
|
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
4 класс |
1.Я-гражданин России. |
урок |
классный руководитель
|
сентябрь |
2. День учителя «Моя любимая учительница» |
Праздничная программа
|
учащиеся |
октябрь |
|
3.Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»», |
Концертная программа |
классный руководитель учащиеся педагог-организатор
|
ноябрь |
|
4. Права несовершеннолетних. |
лекция |
Инспектор по делам несовершен Нолетних
|
декабрь |
|
5. Герои земли русской. |
Классный час |
классный руководитель учащиеся
|
январь |
|
6. Святки. |
Классный час |
библиотекарь Здор Л.И. классный руководитель
|
январь
|
|
7 .КВН для мальчиков «Защитники Родины» |
КВН |
классный руководитель
|
февраль |
|
8.Военизированная игра «Зарничка» |
Игра |
педагог-организатор Григорьева Л.С.
|
февраль |
|
9. Участие в городском праздновании «Масленицы» (парк ЧМЗ)
|
Праздничная программа |
классный руководитель
|
март |
|
10.«Человек поднялся в небо» |
Конкурс рисунков |
классный руководитель
|
апрель |
|
11.«Ветеран живёт рядом...»
|
Акция |
|
май |
|
12. Экскурсии в школьный Музей Боевой Славы. |
экскурсия |
Рук. Музея Иванов Э.Н. классный руководитель
|
май |
|
13. «Дети Войны» .Просмотр кинофильма о войне. |
Показ фильма |
КДЦ « Волна» |
май |
« В гармонии с коллективом»
Задача: прививать навыки культуры общения.
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственный |
Сроки |
3 класс |
1.Мы – дружный класс. |
Классный час |
психолог классный руководитель
|
сентябрь
|
2.Взаимопонимание в классе |
Классный час |
классный руководитель
|
октябрь |
|
3. Игра «Добрые слова» |
игра |
классный руководитель учащиеся
|
в течение года |
|
4. « Пойми меня» |
Классный час (как общаются люди разных наций) |
классный руководитель
|
ноябрь |
|
5.Игры на переменке. |
Игра |
учащиеся |
В течение года |
|
6. Справедливость к одноклассникам и к себе. |
Игры-ситуации |
классный руководитель
|
декабрь |
|
7. Я и мои друзья. Знакомство с литературными произведениями о дружбе. |
Литературный вечер |
классный руководитель учащиеся
|
январь |
|
8. Профилактика агрессивного поведения учащихся |
Индивидуальные беседы |
классный руководитель социальный педагог Гулина А.П.
|
В течение года |
|
9.Что такое ответственность? |
Классный час |
классный руководитель
|
февраль |
|
10. «Друг — это ...» |
Анкетирование |
классный руководитель
|
март |
|
11. «Об обидах и причинах обид» |
Классный час |
классный руководитель
|
апрель |
|
12. «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»
|
Классный час |
классный руководитель
|
май
|
|
Класс |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ответственный |
Сроки |
4 класс |
1.Азбука поведения или разговор о воспитанности |
беседа |
классный руководитель
|
сентябрь |
2. Анкетирование на тему» дружный класс .Без агрессии» |
Анкетирование Коррекционная работа |
классный руководитель
|
октябрь |
|
3.
«Хорошо ли мне в
|
Откровенный разговор |
классный руководитель учащиеся
|
ноябрь |
|
4. Мастерская общения. |
игра |
классный руководитель учащиеся
|
декабрь |
|
5. Просмотр и обсуждение кинофильма»Чучело» |
Обсуждение кинофильма |
учитель |
январь |
|
6.Тренинги общения |
Игры беседы |
психолог классный руководитель организатор |
в течение года |
|
7. Профилактика агрессивного поведения учащихся |
Индивидуальные беседы |
классный руководитель Социальный педагог Гулина А.П. |
В течение года |
|
8. «Я и мои друзья» |
Классный час |
классный руководитель
|
февраль |
|
9.»Умей держать слово» |
Диспут |
классный руководитель учащиеся
|
март |
|
10.»Умеем ли мы играть?» |
Дискуссия |
классный руководитель учащиеся
|
апрель |
|
11. Уроки на всю жизнь |
беседа |
классный руководитель |
май |
«В гармонии со здоровьем»
Задача: формировать навыки ЗОЖ.
Класс |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
3 класс |
1. Принимать участие в спортивных соревнования, Днях здоровья. |
Общешкольные мероприятия |
учитель физ-ры Вахнин К.В. |
по плану |
2. ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.
|
классный час
|
классный руководитель, инспектор ГИБДД
|
сентябрь |
|
3. Как уберечься от гриппа? Зачем нужна прививка? |
беседа |
Медработник школы
|
октябрь |
|
4. Путешествие в Страну здоровья. |
Конкурсно – игровая программа |
классный руководитель |
ноябрь |
|
5. Дорожные приключения Бабы Яги |
Конкурсно – игровая программа |
классный руководитель |
декабрь |
|
6. «В гостях у доктора Неболейки |
классный час
|
классный руководитель, медик
|
январь |
|
7. Папа, мама, я – спортивная семья |
Спортивный праздник
|
классный руководитель |
февраль |
|
8. ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. |
классный час
|
классный руководитель
|
март |
|
9. « Весёлые старты» на |
|
классный руководитель
|
апрель |
|
10. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.
|
классный час
|
классный руководитель
|
май |
|
11. ОБЖ |
беседы |
классный руководитель
|
в течение года
|
|
Класс |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
4 класс |
1.
«Личная безопасность Меры безопасного поведения на территории
|
Классный час |
классный руководитель, инспектор ГИБДД
|
сентябрь |
2. Гигиена тела. Не только платье красит человека |
Беседа |
классный руководитель медик
|
сентябрь |
|
3. Урок здоровья |
Кросс |
учитель физ-ры Вахнин К.В.
|
по плану |
|
4. «Самый спортивный класс». |
Акция |
учитель физ-ры Вахнин К.В.
|
сентябрь-октябрь |
|
5.Как сохранить зрение. |
Беседа |
медработник школы
|
ноябрь |
|
6. Игры на свежем воздухе, катание с горки в ледовом городке.
|
Игры |
классный руководитель
|
декабрь |
|
7. Участие в городских лыжных гонках.
|
Лыжные гонки |
учитель физ-ры Вахнин К.В. классный руководитель
|
январь |
|
8.
«Как одолеть
|
Беседа |
классный руководитель
|
февраль |
|
9. «Лыжня румяных» |
Лыжная эстафета |
учитель физ-ры Вахнин К.В. классный руководитель
|
март |
|
10. «Откуда берутся грязнули?», |
Викторина |
классный руководитель
|
апрель |
|
11. ОБЖ |
беседы |
На уроках труда и природоведения |
В течение года |
|
12. Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков. |
беседа |
Учитель родители |
май |
« В гармонии с культурной средой»
Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы.
Класс |
Наименование мероприятий |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
3 класс |
1. Посещение городской библиотеки. |
экскурсия |
классный руководитель библиотекарь |
по приглаше нию |
2. «Край голубых озер»
|
Поездка по озерам г. Чебаркуля |
классный руководитель учащиеся родители |
сентябрь |
|
3.Посещение театрализованных представлений и цирка |
|
|
по приглаше нию |
|
4. Занятия в кружках дополнительного образования |
Творческие часы |
педагоги дополнительного образования |
в течение года |
|
6. Посещение выставочного зала «Колорит»
|
Выставка |
классный руководитель учащиеся |
в течение года |
|
7.
|
|
классный руководитель учащиеся |
октябрь |
|
8. «День Рождения только раз в году»
|
Праздник |
классный руководитель учащиеся родители педагоги дополнительного образования ЦДТ |
ноябрь |
|
10. «Новогодний карнавал».
|
Праздник |
классный руководитель педагоги дополнительного образования ЦДТ |
декабрь |
|
Поездка в кукольный театр в город Челябинск |
Поездка |
классный руководитель учащиеся родители |
январь |
|
11. Участие в городском праздновании «Масленицы» (парк ЧМЗ)
|
Праздничная программа |
классный руководитель
|
март |
|
|
12. «Последний звонок» Прощание с начальной школой. |
праздник |
классный руководитель родители |
май |
«В гармонии с природой»
Задача : прививать любовь к природе.
Класс |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
3 класс |
1. «Осенние фантазии» |
Выставка поделок из природного материала |
учащиеся родители |
сентябрь |
2.Уроки Золушки. |
Классный час |
классный руководитель
|
сентябрь |
|
3. «Осенний калейдоскоп» |
Игровая программа |
классный руководитель
|
октябрь |
|
4. Работа отдела «Друзья природы» |
|
классный руководитель учащиеся
|
В течение года |
|
5. Экологическая викторина |
викторина |
классный руководитель учащиеся
|
ноябрь |
|
6.»Здравствуй, зимушка-зима!» |
Познавательно- игровая программа |
классный руководитель |
декабрь |
|
7. «Проказы старухи зимы» |
Конкурс загадок |
классный руководитель учащиеся
|
январь |
|
8. Путешествие по природным зонам нашей Родины. |
Просмотр видеофильма |
классный руководитель библиотекарь Здор Л.И. |
февраль |
|
9. Всемирный День Земли «Наша голубая планета» |
Конкурс рисунков |
классный руководитель
|
март |
|
9. Экскурсии по природоведению |
экскурсии |
классный руководитель
|
по программе |
|
10. « Пернатые друзья» |
КВН |
классный руководитель
|
апрель |
|
11. «Сделай мир вокруг себя красивым» |
праздник |
классный руководитель
|
май |
|
11 ОБЖ |
беседы |
классный руководитель
|
в течение года |
|
Класс |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
4 класс |
1. Озеленение класса. Составление графика дежурств. |
|
классный руководитель учащиеся
|
в течение года |
2. «Дары осени» |
Выставка поделок из природного материала |
учащиеся родители |
сентябрь |
|
3. Осенние экскурсии в парк |
Экскурсии |
классный руководитель учащиеся
|
сентябрь- октябрь |
|
4. «Знакомство с красной книгой Челябинской области»
|
презентация |
классный руководитель библиотекарь Здор Л.И. |
ноябрь |
|
5. Зимняя экскурсия в парк. |
Экскурсия |
классный руководитель учащиеся
|
декабрь |
|
6. «Мастерская Деда Мороза».
|
Изготовление поделок |
классный руководитель учащиеся
|
декабрь |
|
7.»Зима в произведениях писателей и художников» |
Классный час |
классный руководитель
|
январь |
|
8. Биологическая викторина. |
викторина |
классный руководитель библиотекарь Здор Л.И. |
февраль |
|
9. Всемирный День Земли «Наша голубая планета» |
Конкурс рисунков |
классный руководитель |
март |
|
10.«День птиц» |
викторина |
классный руководитель учащиеся |
апрель |
|
11.ОБЖ |
беседы |
На уроках труда и природоведения |
В течение года |
|
12.«Любить всё живое»
|
Классный час |
классный руководитель
|
май |
Предполагаемые результаты реализации программы
- высокий уровень сплоченности коллектива
- активное участие родителей в делах класса
-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)
-активизация интереса к творческим занятиям
-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)
Изучение эффективности воспитательной системы.
Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.
№ |
Критерии |
Показатели |
Методики |
1 |
Нравственная развитость |
Сформированность основных нравственных качеств личности. Активность уч-ся. |
Методика С.М. Петровой « Пословицы» (анкетирование) |
2 |
Формирование личностных качеств |
Определение изменений, происшедших в личности школьника в течение года. |
Методика « Репка» |
3 |
Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью |
Определение степени удовлетворенности школьной жизнью. |
Методика А,А, Андреева. |
4 |
Оценка родителями роли образовательного учреждения и педагога в воспитательном процессе. |
Получить количественную информацию |
Комплексная методика для родителей разработана А,А.Андреевым |
Список литературы.
1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной системе школы и класса»
2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»
3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»
4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»
5. Журнал « Справочник классного руководителя»
6. Журнал « Классный руководитель»
7. Журнал « Воспитательная работа в школе»
8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»
9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»
« Мой взгляд на воспитание»
Каждое утро, заходя в школу, я прохожу « дорогой приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. В школе, возле кабинета, ждут меня и мои ребятишки. Так продолжается вот уже двадцать лет. За это время мне удалось посеять «разумное, доброе, вечное» более чем двумстам ребятишкам. Какие они были? Разные, абсолютно разные. Тихие, незаметные и гиперактивные, активные и пассивные, с высоким и низким уровнем развития. Мои первые выпускники скоро приведут своих малышей ко мне в класс. Это уже дети 21 века.
А как воспитывать их?
Мы часто слышим фразу: « Дети - наше будущее» Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Человек 21 века - это творческая личность, Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека, нужно измениться и самому воспитателю. Ведь « …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..» Ю.Рюриков.
Диплом педагогического вуза- всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труда, а сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум. В моем представлении классный руководитель 21 века – это прежде всего друг, по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после двадцати лет работы в школе. Классный руководитель, воспитывающий детей в 21 веке, должен быть всесторонне развитый и образованный.
Учитель учит и воспитывает детей, пока сам учится.
Я полагаю, что работа классного руководителя с современными детьми должна основываться на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, чтобы воспитать личность, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. Не зря гласит народная мудрость « Не хлебом единым жив человек»
Возможно, ценности нашей жизни для будущего человека уже не будут так значимы, но я уверена, что и в 22 веке будет ценно то, что является ценным во все времена.
Моя задача, как классного руководителя, ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью. Для становления личности, важно значимо осмысление проблем взаимоотношений Человека и Общества, Человека и Природы, категорий Добра и Зла, Истины и Лжи.
В процессе развития человек постигает культурное наследие прошлого, духовное богатство народа, знакомясь с литературой, живописью, историей и архитектурой, а также традициями и обычаями своего народа. Мои ребята знакомятся с культурным наследием прошлого через организацию творческих дел, экскурсий, посещение выставок и музеев. Родители не остаются в стороне. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в своем ребенке. Связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.
Чтобы реализовать свою воспитательную систему, каждый классный руководитель должен соблюдать заповеди воспитания.
1.Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
2.Учитывать уровень развития ученика.
3. Не навреди.
4.Не упусти момент первого успеха.
5.Создай условия для осознанной деятельности учащихся.
6.Предоставлять самостоятельность ребенку.
7.Не отходить от поставленных целей и задач.
8.Терпения, терпения, терпения…
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили:
« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
В нашем каталоге доступно 74 440 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.