КОМИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАВОДОУКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА №2»
(МАОУ
«СОШ №2»)
|
Утверждаю
Начальник
лагеря
____________
Суслонова
И.Н.
«
»____________ 2014 г.
|
ПЛАН
воспитательной работы отряда
социально-педагогического
направления «Дельфины»
в детском оздоровительном
лагере с дневным пребыванием
на период с 26.06. по 21.07.2014
г.
Воспитатели:
Ткачёва
О.Г.
учитель
английского языка,
Девятерикова
Е.Н.
учитель
английского языка
г.
Заводоуковск
2014 г.
Пояснительная записка
Каникулы – это перерыв в учебном процессе для
отдыха и развития интересов учащихся, это – особое ценностное пространство, в
котором жизнедеятельность протекает по своим особым законам.
Лето для ребёнка – это изменение тех рамок, в
которых протекала жизнь в течение учебного года: ослабевает контроль со стороны
школьных педагогов, появляется больше свободного времени, которое можно
использовать с пользой для себя, либо впустую. В условиях летнего пришкольного
лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной
жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере
ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Детские оздоровительные лагеря являются
частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности
в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний
лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей
разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для
оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Поэтому, главной целью работы детского
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Паруса дружбы» является создание
благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков в летний
период, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального
здоровья детей через включение их в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Повышать уровень знаний и освоения
практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического,
психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем
поведении.
2. Развивать творческие способности ребенка в
игре и вне игровой деятельности.
3. Формировать чувство гордости за свою
страну, Отечество, малую родину и город через изучение их истории.
4. Способствовать
повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.
Слово «каникулы» вызывает самые положительные
ассоциации: праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья и
т.д. В нашем отряде дети получат возможность организовать свой досуг, раскрыть
и проявить свои творческие способности, приобщиться к основам культуры,
получить опыт в общении со сверстниками, новые знания из разных областей жизни.
Возрастной состав учащихся смешанный, все дети
подросткового возраста (11-14 лет), поэтому основным направлением в работе
отряда является социально-педагогическое, направленное, прежде всего,
на построение межличностных отношений на основе толерантного поведения и
культуры общения. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей, их
интересы, основные направления работы лагеря, воспитательная деятельность
отряда «Дельфины» преследует следующую цель:
создание воспитательного пространства в условиях
временного коллектива для развития творческих, интеллектуальных способностей
учащихся, приобщения к основам культуры здоровья, совершенствования
коммуникативных навыков.
Достижение цели проходит через реализацию
основных задач:
·
развивать воображение,
исполнительские навыки и эстетический вкус учащихся;
·
формировать потребность в
здоровьесберегающем поведении детей;
·
способствовать построению
межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков
самоконтроля и саморегуляции.
Характеристика участников отряда
Целевая группа – дети четвёртых – седьмых
классов, возраст 11 – 14 лет. Опосредованная группа – воспитатели отряда,
вожатые, педагогические работники других организаций дополнительного
образования города.
Основные направления деятельности отряда
Спортивно-оздоровительное. Основной формой
реализации данного направления является спортивно-оздоровительная деятельность,
которая реализуется через проведение спортивно- массовых мероприятий,
профилактических бесед-практикумов по способам
и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Художественно-эстетическое призвано развивать фантазию, исполнительские
навыки учащихся, воспитывать эстетический вкус через систему различных
мероприятий (игры, викторины, диспуты, конкурсы, концерты, тематические
беседы и т.д.), через эмоциональную оценку музыкальных и художественных
образов.
Патриотическое формирует чувство гордости и любви к своей Родине,
изучение истории и культуры, осуществляется через познавательные игры,
викторины, экскурсии, занятия в кружках по интересам.
Социально-педагогическое - это непосредственная работа воспитателей отряда
с подростками по формированию временного детского коллектива, установок
толерантного поведения, знакомства с основами коммуникативной культуры, а
также организация и проведение силами воспитанников общественно – значимых
акций: мероприятий по пропаганде ПДД, экологической культуры и здорового
образа жизни, участие в общегородских акциях.
Принципы работы отряда
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на
основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков
в развитии творческих способностей.
3. Принцип дифференциации воспитания:
дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на
другой;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности: творческая
индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой
полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Законы отряда.
1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и
режиму дня.
2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье, соблюдай личную
гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
3. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с
уважением к другим.
4. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином
своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
5. Закон «Точного времени». Время дорого у нас - берегите каждый час.
6. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на
радость людям!
Ожидаемые результаты работы отряда
Спортивно-оздоровительное
|
·
100% охват детей
спортивно-оздоровительными мероприятиятиями;
·
осознанная потребность в
утренней зарядке и двигательной активности;
·
знание правил личной
гигиены, безопасного поведения;
·
укрепление физического и
психического здоровья, бережное отношение к своему здоровью.
|
Художественно-эстетическое
|
·
100% охват детей
проводимыми мероприятиями, занятость в кружковой работе;
·
повышение общей культуры
учащихся;
·
положительные результаты
анкетирования.
|
Патриотическое
|
·
чувство патриотизма,
любви к Родине;
·
расширение общего
кругозора учащихся;
·
привитие интереса к
истории и культуре родного края.
|
Социально-педагогическое
|
·
повышение уровня общей
культуры учащихся;
·
профилактика конфликтных
ситуаций в детском коллективе;
·
приобщение к
коммуникативной культуре для успешной социализации школьников.
|
Самоуправление в отряде
Самоуправление в отряде осуществляется по следующей схеме:
Воспитатели: Ткачёва Оксана Геннадьевна, Девятерикова Елена Николаевна
Вожатые:
Талалаева Анастасия, Федотова Александра
Актив отряда: Чупин Вячеслав – командир
Нисова Софья - заместитель
Бабушкина Ольга – физорг
Лазакович Полина - оформитель
Немкова Елена – трудовик
Группа
|
Функции
|
Ф. И. участников
|
«Досуг»
|
помогает вожатым
организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным
мероприятиям
|
Чупин Вячеслав
Синица Роман
Лоскутова Наталья
Водолазов Игорь
|
«Дежурство»
|
выполняет проверку
порядка и ежедневную уборку территории отрядной комнаты
|
Артёмова Ольга
Голубева Ксения
Кривенцова Ольга
Кривенцова Анна
|
«Оформитель»
|
выпускает
ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом
|
Молочко Антон
Гордеев Игорь
Лазакович Полина
Козлова Анастасия
|
«Уют»
|
вносит свой вклад в
оформление отрядной комнаты, делает её уютнее, домашнее, красивее
|
Плоскова Яна
Пономарёва Кристина
Немкова Елена
Белозерцева Маргарита
|
«Сюрприз»
|
делает маленькие
творческие выступления или подарки всем, поздравляет именинников.
|
Ткачёва Вероника
Платицын Данил
Кащеев Иван
|
«Мастер»
|
пополняет отрядный
запас сувениров, делает поделки.
|
Тагильцева Анастасия
Бабушкина Ольга
Лоптев Иван
|
«Летопись»
|
ведёт летопись
отряда, описывает прошедший день, оформляет страничку летописи.
|
Щёгалева Подина
Нисова Софья
|
Режим дня
08.30-08.45 -
|
Добро
пожаловать!
(прием детей)
|
08.45-09.00 -
|
Чтобы
быть весь день в порядке
надо сделать нам
зарядку!
|
09.00-09.15 -
|
Линейка
(подъем
флага)
|
09.15-10.00 -
|
Каша,
чай, кусочек сыра - вкусно,
сытно и красиво!
(завтрак)
|
10.00-11.00 -
|
Ждет
нас много забав интересных,
соревнований,
прогулок чудесных!
(отрядное дело,
кружковая работа)
|
11.00-12.00 -
|
Может
быть конкурс, а может, игра
станет
сюрпризом для нас, детвора!
(общелагерное
мероприятие)
|
12.00-13.00 -
|
Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья!)
(оздоровительные
процедуры, час здоровья)
|
13.00-14.00 -
|
Нас
столовая зовет, суп отличный и компот! (Обед)
|
14.00-14.30 -
|
Подготовка
ко сну
|
14.30-15.30 -
|
Готовься спать – сон
час пришел
|
16.00-16.30 -
|
Полдник
|
16.30-18.00 -
|
Работа
по плану отрядов
|
18.00
|
Уход
домой
|
|
|
План-сетка мероприятий
26.06.2014
«Под парусом
дружбы»
1. Организационное
мероприятие.
2. Отрядное
время:
·
игра
«Знакомство»;
·
беседа
«Расскажи мне о себе»;
·
КТД
«Оформление отрядного уголка»;
·
конкурс
рисунков «Нет – наркотикам!»;
·
подвижные
игры на свежем воздухе.
|
27.06.2014
«Большое морское
путешествие»
1. Подготовка к
открытию смены.
2. Игра по станциям
«На дне океана».
3. Отрядное
время:
·
подготовка
концертного номера к открытию смены;
·
беседа
«Гигиена – это …»;
·
игры
с мячом на свежем воздухе.
|
28.06.2014
«Всероссийский
Олимпийский день»
1. Поход в
спортивную школу на конкурс «Всероссийский Олимпийский день».
2. Отрядное
время:
·
игра
«Загадай желание»;
·
беседа
«Из истории Олимпийских игр»;
·
подготовка
концертного номера к открытию смены;
·
беседа
«О пользе закаливания»;
|
30.06.2014
Остров «Дружба»
1. Открытие
лагерной смены «Попутного ветра».
2. Конкурс рисунков
«Морские обитатели».
3. Отрядное
время:
·
беседа
«Мир моих увлечений»;
·
подготовка
к конкурсу талантов;
·
беседа
«Зелёная аптека»;
·
эстафеты
на свежем воздухе.
|
1.07.2014
Остров
«Талантов»
1. Шоу «Минута
славы»
2. Урок
безопасности «Один дома…»
3.Отрядное
время:
·
беседа
«Дети в Интернете»;
·
подготовка
к конкурсно-развлекательной программе.
|
2.07.2014
Остров «Театра и
музыки»
1.
Конкурсно-развлекательная программа «Мульти-пульти карнавал».
2.Отрядное
время:
·
беседа-практикум
«Поговорим о хороших манерах»;
·
игра
«Театр-экспромт»;
·
пляжный
волейбол.
|
3.07.2014
Остров
«Спасайкина»
1. Викторина
«Дорожная азбука».
2. Конкурсная
программа по ПДД «Мой друг велосипед».
3. Отрядное
время:
·
беседа
«Как наше слово отзовётся»;
·
подготовка
к конкурсу песен;
·
пионербол.
|
4.07.2014
Остров «Поющих
сирен»
1. Игра «Угадай
мелодию» (морская тематика).
2. Конкурс песни
«Голос. Дети»
3.Отрядное
время:
·
шашечный
турнир;
·
беседа
«Правильное питание»;
·
подвижные
игры на свежем воздухе.
|
7.07.2014
Остров «Смеха и
забав»
1. Игра «Рассмеши
соседа».
2. Конкурс рисунков
«Самая широкая улыбка».
3. Отрядное
время:
·
турнир
знатоков этикета;
·
беседа
«Человек живёт среди людей»;
·
подготовка
к параду костюмов;
·
перестрелка.
|
8.07.2014
Остров
«Жемчужина»
1. Парад костюмов
«Морской бал».
2. Конкурс поделок
«Мой любимый персонаж из мультфильма».
3. Флешмоб
«Посчитай-ка».
4. Отрядное
время:
·
конкурс
«Слабо?»;
·
беседа
«Путешествие в страну Витаминию».
|
9.07.2014
Остров «Здоровья
и спорта»
1. Беседа «Мы за
здоровый образ жизни».
3. Отрядное
время:
·
КВН
«На суше, на море и в небесах»;
·
беседа
«Привычки в нашей жизни»;
·
подготовка
к конкурсу хореографии;
·
подвижные
игры на свежем воздухе.
|
10.07.2014
«Джентльменская
пристань»
1. Конкурс
капитанов «Капитанский мостик».
2. Конкурс
хореографии «Танцы со звездами».
3. Отрядное
время:
·
игра
«Ледоколы»;
·
«беседа
«Правильная осанка – красота и здоровье»;
·
комический
футбол.
|
11.07.2014
Остров
«Волшебства»
1. Викторина по
мотивам сказок А.С.Пушкина
2. Конкурс юных
сказочников.
3 Отрядное
время:
·
игра
«Фанты»;
·
беседа
«Люди существуют друг для друга»;
·
подготовка
к шоу перевоплощения;
·
Народные
забавы.
|
14.07.2014
Остров «Веселья
и развлечений»
1. Конкурс рисунков
на асфальте «Морское путешествие».
2. Шоу
перевоплощения «Один в один».
3. Отрядное
время:
·
посещение
планетария;
·
беседа
«Как ухаживать за зубами»;
·
игра
«Пойми меня».
|
15.07.2014
Остров
«Сокровищ»
1. Викторина «Там,
на неведомых дорожках…».
2. Операция «Клад».
3. Отрядное время:
·
игра
«Перевёртыши»;
·
беседа
«Курит – здоровью вредить!»;
·
подготовка
к конкурсу;
·
подвижные
игры на свежем воздухе.
|
16.07.2014
Остров «Мечты»
1. Игра «Караул,
пропал вожатый!»
2. Конкурс «Морской
царь и морская царица».
3. Отрядное
время:
·
игра
«Музыкальный стул»;
·
беседа
«Как снять усталость с ног»;
·
подготовка
к закрытию лагеря;
·
водные
баталии.
|
17.07.2014
Остров «Дружбы»
1. Вертушка
«Прощальный заплыв».
2.Отрядное
время:
·
игра-
конкурс «Ура, каникулы!»;
·
беседа
«Как сберечь зрение»;
·
подготовка
к закрытию лагеря.
|
18.07.2014
На краю света
1. Концерт закрытия
смены детского оздоровительного лагеря «Паруса Дружбы»
2. Аукцион
«Смайликов»
3. Отрядное
время:
·
КТД
«Исполнение желаний».
|
8 отряд
Название отряда:
Девиз отряда:
Навстречу ветру и волнам
Вместе плыть не страшно нам,
Вы равняйтесь все на нас,
Мы – дельфины, просто класс!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.