Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год в группе ВТ-21 (второй курс)

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год в группе ВТ-21 (второй курс)


Красноармейский аграрно – технический колледж





УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАННО:

Зам. директора Председатель ПЦК

по воспитательной работе Бейсембаева А. И

Алимжанов А.Д. _____________ ____________

«___»____________2014г. «___»____________ 2014г.












План воспитательной работы

в группе ВТ-21

на 2014-2015 учебный год







Классный руководитель: Даниярова Дарига

Байболатовна


















Красноармейка, 2014 год

Цели и задачи воспитательной работы

Целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. воспитание и подготовка высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование профессиональных качеств личности;

  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, колледжа, окружающих людей;

  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

  • приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

  • формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию


Основные направления воспитательной работы.

  1. Гражданско – патриотическое, правовое и поликультурное воспитание. Предполагает формирование гражданской позиции и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру.

Цель: формирование способности нести ответственность перед Отечеством, активной гражданской позиции в важнейших вопросах общественной жизни. воспитание и развитие у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;

  2. Формировать стремление ценить государственные символы РК;

  3. Подготовка и празднование годовщины Великой Победы.

Формы работы:

  1. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами афганцами;

  2. Тематические классные часы;

  3. «Круглые столы», викторины, конкурсы.

  1. Духовно-нравственное воспитание. Предполагает создание условий для развития самосознания, формирование этических принципов личности.

Цель: формирование и корректировка нравственных ценностей, правильных навыков поведения, культуры общения, развитие творческой активности учащихся, интеллектуального потенциала учащихся; развитие способности воспринимать прекрасное, эстетические ценности

Задачи:

  1. Развивать культурно-массовую и творческую деятельности студентов, способствующую приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции;

  2. Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры. Приобщение к культурным ценностям;

  3. Развитие эстетического восприятия и воспитание эстетического вкуса.

Формы работы:

  1. Беседы нравственного и духовно-нравственного содержания;

  2. Проведение праздников, собраний;

  3. Тренинги;

  4. Классные часы нравственного и эстетического содержания;

  1. Формирование потребности самопознания и саморазвития личности. Самопознание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации ее способности и потенциальных возможностей.

  2. Формирование социально – значимых и индивидуальных качеств свойств личности. Способствовать социальной адаптации, социальной активности, социальной устойчивости.

  3. Формирование коммуникативной культуры. Способствовать развитию и формированию культуры поведения, системы ценностей, идеалов, норм общения.

Цели и задачи: формирование активной жизненной позиции, воспитание законопослушного гражданина и умений противостоять отрицательному давлению социальной среды.

  1. Экологическое воспитание. Предполагает становление, формирование этических взглядов на природу и этику отношения к ней.

  2. Эстетическое воспитание предполагает формирование нравственно – духовных ценностей через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого.

  3. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Предполагает формирование здорового образа жизни через просветительскую работу и путем привлечения воспитанников к занятиям спортом.

Цели: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни

Задачи:

  1. Создание условий для формирования психически здорового и физически развитого социально-адаптированного человека;

  1. формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни, пропаганда негативного воздействия на организм подростка вредных привычек;

  2. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения, использование методики здоровьесберегающей технологии;

  3. формирование нравственного отношения к природе, неравнодушного отношения к окружающей среде, развитие трудовых навыков учащихся, развитие желания заниматься физкультурой и спортом, умения беречь свое здоровье

  1. Трудовое и экономическое воспитание. Предполагает воспитание добросовестного отношения к разным видам деятельности.

Цели и задачи: формирование интереса к экономической деятельности государства, привитие любви к выбранной профессии, формирование желания стать высококвалифицированным специалистом, востребованном на рынке труда.

  1. Профессионально – творческое воспитание. Предполагает формирование профессионально и личностно – значимых ключевых компетентностей (специальной, профильной, коммуникативной, социальной, интеллектуальной, персональной) и других ее подвидов.

Цель: создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

Задачи:

  1. Совершенствование механизма студенческого самоуправления;

  2. Правовая, информационная, методическая поддержка органов студенческого самоуправления;

  3. Формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи;

  4. Организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями.

  1. Развитие интеллектуальной культуры предполагает развитие активной мыслительной деятельности учащихся.

  2. Семейное воспитание. Предполагает передачу социально – исторического опыта семьи.

Цель: способствовать возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.

Задачи:

1. Способствовать формированию идеала «семьи» и семейных отношений, основанных

на традиционной духовно-нравственной основе.

2. Воспитание будущего семьянина, обладающего высокими моральными качествами, такими, как высокая гражданственность, честность, трудолюбие, сдержанность, дружелюбие, серьезное отношение к любви, умение находить прекрасное в природе и в людях, уважительное отношение к женщине.

3. Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи, своей родословной.

4. Развитие культуры половых взаимоотношений.




Характеристика группы


Группа второго курса.

В группе ВТ-21 обучается 23 учащихся, среди которых 14 юношей и 9 девушек.

Учащиеся: 1987г.-1человек, 1991г.-1 человек, 1995г.-2 человека, 1996г.-4 человека, 1997г.-8 человек, 1998г.-7 человек.

Национальный состав: каз. – 14, рус. – 6, чуваш – 1, немцы – 2. Взаимопонимание, взаимоуважение и взаимовыручка среди учащихся в группе присутствует.

География проживания: Качирский район– 1 чел., Щербактинский район – 1, Павлодарский район – 12, Аксуский район – 1, Майский район – 1, Успенский район-1, Железенский район-1, Баянаульский район-1, Экибастузский район-1, Иртышский район-1, Лебяженский район-1, Актогайский район-1, .

При окончании первого курса обучения двое учащихся имеют показатели успеваемости в 5 баллов, это – Магауина К., Назымбекова Л., выше 4- Володин С., Степаненко П., Каушева С., остальные от 3,3 до 3,85. При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития, стремление учиться, выполнять домашние задания.

В целом группа организована, актив и староста группы – Назымбекова Лаура пользуются авторитетом и уважением. Неформальным лидером в группе является Степаненко Полина.


Актив группы:

  1. Староста – Назымбекова Лаура

  2. Помощник старосты - Магауина Кымбат

  3. Ответственный за культурное направление - Дюсенов Асхат

  4. Ответственный за дисциплину и спортивное направление - Володин Сергей

  5. Ответственная за оформление - Степаненко Полина



















План воспитательной работы с группой

на 2014-2015 учебный год


п/п

Содержание воспит.работы

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Сентябрь. Месячник знаний.

Цель: формирование стремления к получению качественных знаний.

1

Участие в проведении торжественной линейки, посвященной Дню знаний.

Классный час «Стратегия «Казахстан – 2050»: «Один народ - одна страна – одна судьба» (1), (14)

2 сентября


Даниярова Д.Б.


Формирование гордости за страну.


2

«Ядерному миру — нет! Солнечному небу — да!» (7), (13).

5 сентября

Даниярова Д.Б.


Формирование любви к Миру, понимания важности каждого человека на Земле.

3

Заседание актива группы и обсуждение задач работы на новый учебный год.

2 нед

Назымбекова Л.


Перспектива работы в группе.


4

Принять участие в фестивале здоровье.

2 нед.


Чермазович В.К.

Бойков Н.В.

Любовь к спорту.


5

Оформление зачеток, получение книг в библиотеке.


3 нед.


Даниярова Д.Б.

Степаненко П.

Проверить правильность заполнения учебных карточек и зачетных книжек.

6

Проведение классного часа «ко дню языков народов Казахстана».

20 сентября

Даниярова Д.Б.


Формирование межнациональной толерантности.

7

Подведение итогов успеваемости за сентябрь.

30 сентября

Даниярова Д.Б.

Перспектива обучения.

Октябрь. «Отечество – уникальная Родина»

Цель: формировании способности нести ответственность перед Отечеством, активной

гражданской позиции в важнейших вопросах общественной жизни.

1

Принять участие в проведении праздников: День пожилых, День учителя, День ООН.

Октябрь


Вся группа


Формирование Казахстанского патриотизма.


2

Классный час «Не смейте забывать учителей» и принять участие в празднике «День учителя» на отделении и в колледже

3 октября

Вся группа


Любовь к профессии, интерес к педагогической деятельности.


3

Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» (7)

17 октября

Даниярова Д.Б.

Фомирование ответственности и правовой культуры.

4

«Уроки мужества, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом». (5, 6)

22 октября

Даниярова Д.Б.

Формирование Казахстанского патриотизма, межнациональной толерантности.

5

Мероприятие «Осенний бал».

23 октября

Назымбекова Л.

Дюсенов А.

Развитие творческих способностей.

6

Принять участие в «Хеллоуин»


4 нед.


Вся группа


Развитие творческих способностей.

Ноябрь. «Толерантность»

Цель: формирование способности культурного взаимодействия разных национальностей на основе уважения и терпимости. Формировать негативное отношение к насилию и неуважения к человеку.


1

Политинформация «Всемирный День молодежи».

1 нед.


Назымбекова Л.


Чувство самореализации.


2

Собрание группы по итогам аттестации.

3 ноября

Актив группы

Сознательное отношение к учебе.

3

Уроки толерантности «Путь к культуре мира» (6, 8)

16 ноября

Даниярова Д.Б.

Формирование Казахстанского патриотизма, межнациональной толерантности.

4

Классный час, посвященные Дню национальной валюты. (5, 7)

3 нед

Даниярова Д.Б.

Формирование гордости за страну.

5

Разговор «20 ноября Всемирный день борьбы с курением».

3 нед


Даниярова Д.Б.

Формирование положительного отношения к ЗОЖ.

6

Классный час «Казахстан - наш общий дом».

4 нед


Актив группы

Воспитание патриотических чувств.

Декабрь. «Месячник патриотического воспитания»

Цель: укрепление чувства любви к Родине, развитие стремления говорить на родном языке, уважение к ценностям и идеалам независимости.

1

Классный час «Портрет лидера на фоне эпохи» (ко Дню Первого Президента РК). (5)

«1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом».

1 декабря


Даниярова Д.Б.

Гордость за страну и ее Президента.

Формирование ЗОЖ.

2

Месячник по профилактике СПИДа (10)

декабрь

Алимжанов А.Д.

Даниярова Д.Б.

Актив группы

Формирование ЗОЖ.

3

Классный час ко Дню Независимости «Мой независимый Казахстан» и принять участие в общеколледжном празднике.

2 нед



Даниярова Д.Б.

Гордость и любовь к Отчеству.


4

Принимать активное участие в четвергах и генеральных уборках.

декабрь

Актив группы


Формирование трудовых навыков.

5

Принять участие в Рождественском вечере и Новогоднем бале.

4 нед

Вся группа

Развитие творческих способностей

Январь. «Познай себя»

Цель: формировать способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей

1

Классный час «Как готовиться к сессии»

1 неделя


Магауина К.


Видеть перспективу учения.


2

Обсуждение итогов семестра

2 неделя

Даниярова Д.Б.

Видеть перспективу учения

3

Всемирный день студентов - «Татьянин день» (8)

3 неделя

Даниярова Д.Б.

Формирование любви к обучению.

4

Посещение учащихся по месту их жительства.

3-4 недели

Даниярова Д.Б.

Ознакомление с условиями проживания студентов.

Февраль. «Правовые знания всем»

Цель: формирование уважения к институтам государственной власти.

1

Посещение учащихся по месту их жительства.

1-2 недели


Даниярова Д.Б.

Ознакомление с условиями проживания студентов.

2

Принять участие в диспуте «Всегда ли я прав?».

3 неделя


Вся группа


Развивать политическую и правовую грамотность.

3

Диспут «Твое участие в укреплении культуры поведения и дисциплины в учебном процессе».

4 неделя

Вся группа

Анализ своего поведение в учебном процессе и самооценка нравственных качеств

Март. «Души неиссякаемый родник»

Цель: формировать этническое самосознание, интерес к этнической национальной культуре. Формировать уважение к матери и женщине

1

Участие в общеколледжном мероприятии, посвященном 8 Марта.

1 неделя


Вся группа


Формирование нравственных чувств.

2

Классный час «Портрет современной женщины».

2 неделя


Вся группа


Формирование нравственных чувств.

3

Принять участие в празднике «Наурыз мейрамы» в колледже и в группе.

3 неделя


Вся группа


Формирование нравственных чувств.

Апрель. «Хороший специалист-профессионал своего дела»

Цель: формировать понятия об экономике в государстве, развитие интереса к своей профессии

1

Классный час «В семье единой», (ко Дню единства народов Казахстана). (14)

9 апреля


Даниярова Д.Б.


Приобретение интеллектуальных умений.

2

Классный час. Деловая игра «Карьера»

3 неделя


Магауина К.


Любовь к профессии.


3

Классный час «Главное ли в жизни деньги?»

4 нед.

Даниярова Д.Б.

Нравственные ценности.

Май. «И помнит мир спасенный»

Цель: развитие и формирование патриотических чувств. Развитие интереса к истории своей семьи, дочерних и сыновьих чувств.

1

Принять участие в фестивале, посвященному Дню Единства народов РК «Казахстан -наш общий дом»

1 нед.


Вся группа


Формирование нравственных чувств.


2

Посещение колледжных праздников и участие в их проведении: 7 мая, 9 мая.

По плану колледжа


Вся группа


Чувство гордости за страну, активную позицию.

3

Проведение мероприятия «Всемирный день Красного Креста»

3 нед.


Вся группа

Знание истории.


4

«Коллекции. Реликвии семьи» - Кл час. Дань старшему поколению.

4 нед.


Даниярова Д.Б.


Знать историю своей семьи


Июнь. Детство – самая прекрасная пора

Цель: Формировать способность воспринимать прекрасное в окружающей жизни.

1

Классный час «Мастера искусств Казахстана»

2 нед

Степаненко П.

Развитие эстетических чувств.

2

Итоги семестра

3 нед.

Актив группы

Знать результаты труда

3

Написать благодарственные письма студентам и их родителям

4 нед.


Даниярова Д.Б.

Гордость за достижения в учебе.


Работа с родителями

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Проведение родительских собраний.

Сентябрь, март

Даниярова Д.Б.


Протокол

2

Посещение проблемных семей, знакомство с жизнью студентов во внеурочное время.

В течение года

Алимжанов А.Д.

Даниярова Д.Б.

Акты посещения квартир

3

Привлечение родителей для участия в общественной жизни колледжа.

В течение года

Даниярова Д.Б.



4

Привлечение родителей в профориентационную работу колледжа.

В течение года

Даниярова Д.Б.



5

Индивидуальные консультации и оказание помощи родителям в решении проблем обучения и воспитания детей.

В течение года

Даниярова Д.Б.


Протоколы бесед и консультаций

6

Индивидуальное обучение родителей основам психологии и физиологии подростков.

В течение года

Даниярова Д.Б., Александрова Е.В.

Протоколы


Работа с учителями – предметниками.

Цель: обеспечение единства подхода в развитии способностей уч-ся, познавательной активности и интересов.

  1. Посещение уроков – предметников с целью ознакомления с методикой работы, индивидуального подходом, дифференциацией обучения.

  2. Обратить особое внимание на подготовку учащихся к устным предметам.

  3. Проводить индивидуальные беседы с учителями – предметниками об итогах семестра учащихся, о развитии способностей у одаренных детей.

  4. Регулярно просматривать учебный журнал.

  5. Проследить за перспективой обучения таких учащихся как Назымбековой Лауры, Магауиной Кымбат, Дюсенова Асхата, Сабыр Динмухамета, Володина Сергея.


Работа с трудными учащимися.

Цель: воспитывать у учащихся уважения к закону, уважения к старшим, к своим товарищам, к порученному делу.

  1. Поддерживать связь с родителями, регулярно сообщать о поведении учащихся.

  2. Проводить беседы в группе о взаимоотношениях, культуре поведения.

  3. Особое внимание уделять: Смирнову Дмитрию, Снисаренко Евгению, Фрайндерберг Ольге, Жолтайсайхан Нургалыму, Жуматаеву Аглану, Имангалиеву Нурдаулету, по формированию интереса к учебной деятельности.

  4. Проводить беседы о вреде курения, употребления алкоголя.


Работа с родителями, семейное воспитание.

Цель: обеспечение единства подхода в семейном воспитании.

  1. Проведение родительских собраний по плану

  2. Проведение переписки, разговоров по телефону с целью установления доверительных отношений с родителями

  3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей по интересующим их вопросам и по мере необходимости.


Работа с учащимися по месту жительства.

Посещение учащихся на дому (эпизодически) с целью ознакомления с семейными условиями и климатом в семье.


Работа с учащимися в общежитии

Посещение общежития с целью ознакомления с условиями жизни учащихся, поведением учащихся в общежитии и соблюдения режима дня, подготовки к занятиям.




План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год в группе ВТ-21 (второй курс)
  • Классному руководителю
Описание:

Целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности.  воспитание и подготовка высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

-формирование профессиональных качеств личности;

-формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, колледжа, окружающих людей;

-нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

 



Автор Даниярова Дарига Байболатовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 21246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓