Цели и задачи
Цель: Формирование ценностных ориентаций
обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности,
соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам
государственной политики в области образования; создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации
в обществе.
Задачи
воспитания класса:
Ø воспитание
патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности
личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
Ø совершенствование
условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии
и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных
ориентиров;
Ø формирование
сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое
сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
Ø изучение
и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного
периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
Ø создание
условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы,
ответственности;
Ø развитие
познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
Ø
работа по сохранению
здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
Ø организация
интересного и полезного досуга обучающихся;
Ø привлечение
родителей к делу воспитания и обучения детей.
Ø
организация системы
отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива
класса;
Ø
защита прав и интересов
обучающихся;
Ø
организация системной
работы с обучающимися в классе;
Ø
гуманизация отношений
между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
Ø
организация социально
значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с
родителями:
ü
организация работы
родительского комитета класса;
ü
психолого-педагогическое
просвещение родителей учащихся;
ü
установление контакта
родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
ü
психолого-педагогическое
просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных
изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа о трудностях учебной деятельности пятиклассников
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5го класса
определяются как:
1.
Организационно-координирующие:
~
организация адаптации
учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
~
организация
преемственности с учителем начальной школы;
~
обеспечение связи
общеобразовательного учреждения с семьей;
~
установление контактов с
родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании
обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога
дополнительного образования);
~
проведение консультаций,
бесед с родителями обучающихся;
~
взаимодействие с
педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом
образовательного учреждения;
~
организация в классе
образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала
личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
~
организация классного
самоуправления;
~
стимулирование и учет
разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного
образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры,
организация экскурсий, посещение театров, выставок);
~
защита, сохранение и
укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с
медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися,
воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом );
~
организация изучения
учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного
поведения в городе, поведения в быту;
~
~
ведение документации
(классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя,
осуществление проверок дневников, разработка методических материалов
мероприятий);
~
еженедельное проведение
классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
~
организация дежурства по
классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
~
забота о внешнем виде
учащихся;
~
~
взаимодействие с каждым
обучающимся и коллективом класса в целом.
2.
Коммуникативные:
~
регулирование
межличностных отношений между обучающимися;
~
установление
взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
~
содействие общему
благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
~
оказание помощи
обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем,
возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3.
Аналитико-прогностические:
~
изучение индивидуальных
особенностей обучающихся и динамики их развития;
~
составление
психолого-педагогических карт учащихся;
~
направление самовоспитания
и саморазвития личности обучающихся;
~
определение состояния и
перспектив развития коллектива класса;
~
ведение мониторинга
учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
~
контроль за успеваемостью
каждого обучающегося;
~
контроль за посещаемостью
учебных занятий обучающимися;
~
контроль за занятостью
учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения
поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения
вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
·
Умственное
·
Гражданское
·
Нравственное
·
Правовое
·
Половое
·
Семейное
·
Экологическое
·
Трудовое
·
Экономическое
·
Эстетическое
·
Физическое
Формы
воспитательной работы:
тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными
людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные
консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера
отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных
мероприятиях, благотворительные и экологические акции,
выполнение социально
значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет
и т.д.
Воспитательные
технологии:
индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио»,
использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые
результаты воспитания:
Воспитательная
система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим
самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально
значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных
социальных сферах современного общества.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.