Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы для 5 класса на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы для 5 класса на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи


Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


Задачи воспитания класса:

  • воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;

  • изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;

  • создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;

  • развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;

  • работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • организация интересного и полезного досуга обучающихся;

  • привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • организация социально значимой деятельности обучающихся.


Задачи работы с родителями:


  • организация работы родительского комитета класса;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

разъяснительная работа о трудностях учебной деятельности пятиклассников



Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5го класса определяются как:

1. Организационно-координирующие:

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;

  • организация преемственности с учителем начальной школы;

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом );

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;



  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • составление психолого-педагогических карт учащихся;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Умственное

  • Гражданское

  • Нравственное

  • Правовое

  • Половое

  • Семейное

  • Экологическое

  • Трудовое

  • Экономическое

  • Эстетическое

  • Физическое


Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,

индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции,

выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.


Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.


Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.





План работы на каникулы



Мероприятие

Ответственный

Место проведения

Дата, время

Возраст

Кол-во детей

Отметка о выполнении

Осенние каникулы. Сроки 3 ноября по 9 ноября

























Зимние каникулы. Сроки 27декабря по 11 января

























Весенние каникулы. Сроки 23 марта по 31 марта











































План воспитательной работы



для 5 «Е» класса на 2014 -2015 уч.год






Сентябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)


Организация и проведение «Дня Знаний», классный час


Беседа по ПДД


Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание




Декада профилактики:

Беседа «Дорога таит опасность»





Уборка закрепленной пришкольной территории.

Спортивно-оздоровительная работа


Требования к урокам физкультуры.





Досуг



«Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.



Подготовка ко Дню учителя

Работа с родителями




Родительское собрание №1 (форма проведения – информационная встреча) «Переходим в 5й класс. Период адаптации»

Организация работы в новом учебном году.


Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников


Октябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)





Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.


Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности

Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Подведение итогов четверти


Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»


Беседа «Сквернословие»


Акция «Поможем школьной библиотеке»

Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час «Правильная осанка»


Последствия вредных привычек для человека.

Беседа по ПДД перед каникулами.

Инструктаж по ТБ


Досуг



День учителя Выпуск стенгазеты.



Планирование мероприятий на период осенних каникул


Работа с родителями



Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Информирование об итогах успеваемости за четверть

Родительское собрание № 2(форма проведения -круглый стол) «Трудности адаптации пятиклассников к школе»


Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников


Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.


Ноябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)





Классный час «Мамины глаза»



Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Беседа о Дне народного единства.



Беседа по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа


Классный час о пропаганде здорового образа жизни



Досуг





Мероприятия, посвященные Дню Матери.




Работа с родителями



Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников.


Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.


Декабрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)




Благотворительная акция «Новый год в каждый дом» или «Сладкий подарок другу»



Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Классный час «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение»






Беседа по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа


Беседа по профилактике вирусных заболеваний


Последствия вредных привычек для человека.

Досуг



Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

 

Посещение театра, кинотеатра



Новогодний вечер

Работа с родителями



Родительское собрание № 3 (форма проведения- обмен опытом) «Школа-дом -одна семья»


Консультирование родителей по вопросам обучения.

Встречи с учителями-предметниками


Индивидуальная работа с родителями по подготовке к аттестации за 2 четверть

Индивидуальные беседы по мере необходимости.

Информирование об итогах успеваемости за четверть

Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников.


Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости.


Январь


Основные направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)


Психологический тренинг « Что такое мой характер?»



Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание


Конкурс «Наши зимние забавы» - рисунки на снегу


- новогодние скульптуры;



Спортивно-оздоровительная работа



Поход на каток.

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Досуг



Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Работа с родителями



Индивидуальные беседы по мере необходимости.

Встречи с учителями-предметниками.

Индивидуальная

работа


Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.


Февраль


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)


«Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях» Фотовыставка

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»


Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...»



О тех, кто прославляет нашу страну.Беседа


Спортивно-оздоровительная работа


Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.


Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Досуг




Подготовка к празднованию 23 февраля.




Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Работа с родителями



Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

Консультирование родителей по вопросам обучения.

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Родительское собрание № 4 (форма проведения – встреча с учителями- предметниками)

« О значении домашнего задания в учебной деятельности»

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.






Март


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)


Фотоконкурс «Мамины глаза».

Праздничные мероприятия к 8 марта




Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание




Экологическая акция « Чистый город»

Беседа по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.


День здоровья – посещение Ледового дворца

Весенние каникулы

«Внимание, ДЕТИ!»


Досуг




Масленичная неделя.



Посещение

кукольного театра,


кинотеатра

Работа с родителями



Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников).

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть.

Индивидуальная

работа



Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.


Апрель


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)



Подготовка и защита презентации «Пасха - праздник светлый, праздник народный»



Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Благоустройство пришкольной территории.

Классный час «Космический полет»


Благоустройство пришкольной территории.

Благоустройство пришкольной территории.


Беседа по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Классный час: Всемирный день здоровья.


Экскурсия в парк



Досуг




Посещение музея


Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»


Работа с родителями



Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников).

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

Родительское собрание № 5 (форма проведения- обмен мнением)

«Телевидение и пятиклассник»

Индивидуальная

работа



Профилактическая работа по предупреждению попусков Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.



Май


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание)



Акция «Адрес ветерана»



«Последний звонок»

торжественная линейка.


Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Классный час «Победе посвящается…»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы



Спортивно-оздоровительная работа

Игры  на спортивной площадке.  «Кто быстрее?»




Досуг




Экскурсия в парк

Работа с родителями



Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников).

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

Информирование об итогах успеваемости за четверть и год.

Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.












План воспитательной работы для 5 класса на 2014-2015 учебный год
  • Классному руководителю
Описание:

План воспитательной работы для 5 класса составлен с учётом возрастных особенностей учащихся и включает в себя следующие разделы:

1) интеллектуально - познавательная деятельность;

2) военно-патриотическое и гражданско-правовое воспитание;

3) спортивно-оздоровительная работа;

4) досуг;

5) работа с родителями;

6) индивидуальная работа.

В план помещён график каникул, и мероприятия, проведённые дополнительно в этот период, можно впоследствии включить в него.

Особое внимание уделено третьему направлению, запланировано много бесед и мероприятий по охране здоровья и жизнедеятельности учащихся

Автор Бичегкуева Валентина Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 10603
Номер материала 45700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓