Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы (7 класс, 2014-2015 уч. год)

План воспитательной работы (7 класс, 2014-2015 уч. год)


ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат




Согласовано:


Зам. директора по воспитательной работе

_________________/Л.Н. Дормакова/

«____»________________2014 г.





Утверждено:


Директор ГОУ ЯО Петровской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната

__________________/Л.А. Царева/

«___»_____________2014 г.







ПЛАН

воспитательной работы


7 класс


Классный руководитель: Курнина О.Е.







2014-2015 учебный год


Цели воспитательной деятельности:


  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.



Основные задачи воспитательной работы:


    • создавать в классе ситуацию успеха;

    • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

    • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    • развивать классное самоуправление;

    • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике







Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно


  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно


  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Ежемесячно


  • Посещение уроков в своем классе.

  • Консультации у школьного психолога.

  • Сбор денег на питание

  • Встреча с родительским активом.


Один раз в четверть


  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Семинар (учеба) классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

  • работы на новую четверть.

  • Проведение родительского собрания.


Один раз в год


  • Проведение открытого мероприятия.

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).



Актив 7 класса


PubRRectCallout

- староста класса


PubRRectCallout

- заместитель старосты




PubRRectCallout

- учебный сектор





PubRRectCallout

- спортивный сектор






PubRRectCallout


- редколлегия






График дежурства


hello_html_3ecb07b4.gifhello_html_m6f05c0c5.gifhello_html_7c1aa344.png

hello_html_6ea735f6.gif


hello_html_m6f05c0c5.gif









hello_html_m52fd66da.gif



hello_html_m6f05c0c5.gif








Листок здоровья учащихся 7 класса


Document


hello_html_m36af6a1e.gif






























Паспорт 7 класса


п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Год и месяц рождения

Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих

Место работы родителей

Домашний адрес

Телефон

1.














2.














3.














4.














5.














6.














7.














8.
















«Здоровая личность»

/тренинги, занятия, игры/


Единственная красота,

которую я знаю, - это здоровье.

Г. Гейне


Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.


Сентябрь

  • Правила поведения школьника.

  • Режим дня – это серьёзно.

  • Как отвечать на уроке.


Октябрь

  • Как сохранить работоспособность.

  • Моё свободное время.


Ноябрь

  • Влияние алкоголя и табака на развитие человеческого организма.

  • Общение – ведущий вид деятельности.

  • Общение, игры.











Январь

  • Мозг. Исследование памяти.

  • Тренировка памяти.

  • Общение, игры.


Декабрь

  • Внимательность на уроке.

  • Как научиться радостно учиться.

  • Общение, игры.

Февраль

  • Настроение и эмоции.

  • Чем питается ваш мозг.

  • Общение, игры.













Март

  • Наркотики.

  • Методы повышения внимания.

  • Общение, игры.

Апрель

  • Наука отдыхать. Сон.

  • Здоровая пища. Влияние природы на здоровье человека.


Май

  • Что такое «Здоровый образ жизни»?






Родительский комитет класса hello_html_60be6d95.gif

члены

рPubOvalCalloutодительского

комитета класса

PubOvalCallout









hello_html_3e583fd6.gif






Схема

воспитательной работы с коллективом класса


hello_html_m5f422f83.gif

hello_html_m4c085764.gifhello_html_m68bca1c4.gif

hello_html_m54cf5f4b.gifhello_html_56af025a.gif



hello_html_4dbeffc6.gif

hello_html_m6a10a894.gif


hello_html_m4b79ace5.gif



hello_html_4202a432.gif

hello_html_43ad6c39.gifhello_html_1685c4b7.gifhello_html_6bd1a398.gifhello_html_2fca2744.gif

hello_html_m3697336e.gif








hello_html_40424f78.gif

hello_html_m220a4529.gif









Сентябрь

«Я и я»


Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.


Направления деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе



1 сентября - урок знаний /классный час/

Проверка дневников

Проверка дневников.

«Умеешь ли ты учиться?» /беседа/

Проверка дневников

Личностное развитие - основы социализации и общения


«Нравственность – основа личности» /классный час/


«Кто я? Какой я?» /беседа/

«Познай себя» /тест/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

«Дежурство в классе»

/беседа, консультирование/


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание


Выбор актива класса, распределение обязанностей


«Мои права и обязанности» /классный час/


Охрана здоровья, физическое развитие



«Мой режим дня» /рекомендации/


«В здоровом теле - здоровый дух!» /советы/

«День бегуна» /спортивные соревнования/

Гражданско-патриотическое воспитание




Оформление классного уголка

Оформление классного уголка

«Я и МЫ» /коллективная беседа, классный час/

Работа с родителями



Беседа с мамой Сененковой Т.


Беседа с мамой Крестинина О.

Составление плана работы с учащимися, поставленными на школьный учет



Текущие дела: составление паспорта класса, сбор информации о месте работы родителей, телефоны родителей, индивидуальные беседы с учащимися, составление списков учащихся, записавшихся в кружки, секции, рекомендации по заполнению дневников учащихся, проверка наличия у учащихся учебников и школьных принадлежностей.



Октябрь

«Я и я»


Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.


Направления деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе



Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными учениками.

«Наши успехи» / классный час по итогам 1-ой четверти/

Личностное развитие - основы социализации и общения

«Воспитание воли» /рекомендации/

«Учись думать. Учись говорить» /диспут/

«Познай себя» /час общения/

«Жизнь без конфликта» /классный час, тест, советы/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе.

«Мир современных профессий» /классный час/

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе.

«Щедра осень красками, а русская земля талантами» /общешкольное мероприятие/. Генеральная уборка в классе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах/




Охрана здоровья, физическое развитие



«Внимание! Опасная компания!» /беседа/

«Поговорим о спорте» /беседа/

«Искусство отдыхать» /диспут/


Гражданско-патриотическое воспитание


День пожилого человека. «С днём учителя!»


«Русский солдат – настоящий патриот» /общешкольное мероприятие/


Работа с родителями





Беседа с мамой Сненековой Т.





Ноябрь

«Я и моя семья»


Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;

  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Направления деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе


«Наши первые успехи» /результаты первой четверти/

Проверка дневников

Проверка дневников. «Эрудит» /игра/

Личностное развитие - основы социализации и общения


Индивидуальные беседы. «Основные правила общения» /классный час/



Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

«Подарок маме, воспитателю своими руками» /мастерская/. Дежурство по классу, школе


Нравственно-правовое, эстетическое воспитание


«Моя семья, какая она будет» /сочинения/

«Фотография на память» /прогулки, фотографирование/

Охрана здоровья, физическое развитие



«Трезвость - норма жизни» /дискуссия/


Лекция врача-педиатра о профилактике ЗОЖ /общешкольное мероприятие/



Гражданско-патриотическое воспитание


«День народного единства» /классный час/



Работа с родителями





Беседа с мамой Крылова И.












Декабрь

«Я и моя семья»


Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;

  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Направления деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе



Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников. Мониторинг успешности обучения.

Проверка дневников. «Наши успехи» / классный час по итогам 2-ой четверти/

Личностное развитие - основы социализации и общения

Индивидуальные беседы.

«Поведение – показатель воспитанности» /беседа/

«Наш друг телефон» /беседа/


Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по школе, генеральная уборка в классе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Семейные традиции. Что это такое?» /беседа, презентация/


«Доброта истинная и доброта ложная» /беседа/

«С новым годом!» /выпуск газеты/. «Зимняя ярмарка» /общешкольное мероприятие/

Охрана здоровья, физическое развитие



«Что нужно есть, чтобы быть сильнее» /беседа/



Гражданско-патриотическое воспитание



«Наш главный закон – Конституция» /классный час/




Работа с родителями




Беседа с отцом Куликовой М.

Посещение на дому проблемных учащихся, знакомство с условиями проживания.









Январь

«Я и школа»


Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять нормы и правила школьного распорядка.


Направления деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя


Развитие познавательного интереса, помощь в учебе


Проверка дневников

Проверка дневников. «Зачем нужно учиться в школе» /беседа, рекомендации/


Проверка дневников. Индивидуальные беседы

Личностное развитие - основы социализации и общения



Беседа с психологом «Нравится ли тебе в классе»

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

«Самый уютный класс» /трудовой десант/

Дежурство по классу, школе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Наша школа в будущем» /домашнее сочинение/


«Мои права и обязанности» /беседа о школьном Уставе/

«Мой школьный дом» /викторина/

Охрана здоровья, физическое развитие


«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/




Гражданско-патриотическое воспитание



Конкурс рисунков «С чего начинается Родина».

«Что такое честь и порядочность?» /классный час/



Работа с родителями





Беседа с мамой Крестинина О.







Февраль

«Я и моё Отечество»


Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию своей малой родины;

  • знакомить учащихся с историей, традициями, культурой Ярославского края;

  • воспитывать верность своему гражданскому долгу по отношению к малой родине.


Направления деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе


Проверка дневников. «Мое отношение к учению» /беседа/


Индивидуальные беседы. Проверка дневников

Индивидуальные беседы с трудными учащимися. Проверка дневников

Проверка дневников. «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Художественная книга в моей жизни» /беседа/

Личностное развитие - основы социализации и общения



«Я среди людей. Мои достоинства и недостатки» /беседа/


Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе. «Мы рисуем профессии» /конкурс рисуков/

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Мой край родной» /конкурс рисунков/


«С днём защитника Отечества!» /поздравительная открытка мальчикам класса, учителям/


Охрана здоровья, физическое развитие



Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»


«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/


Гражданско-патриотическое воспитание


«Я и моя малая родина» /справки об истории Ярославского края/

«Мои земляки – защитники Отечества» /классный час/


«Школьный музей» /экскурсия/. Военно-историческая игра «Аты-баты» /общешкольное мероприятие

«Улица, на которой ты живёшь» /час общения/

Работа с родителями



Беседа с мамой Снененковой Т.


Беседа с папой Куликовой М.


Март

«Я – гражданин России»


Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.


Направление деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

Проверка дневников

Проверка дневников. Индивидуальные беседы.

«Наши успехи»

/классный час по итогам 3-ей четверти/

Личностное развитие - основы социализации и общения

День самоуправления /общешкольное мероприятие/


«У нас не любят тех, кто «слишком» /беседа/


Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе.

«Чем пахну ремесла» /классный час/


«Самый уютный класс»

/генеральная уборка в классе/

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Женский день» /поздравительные открытки для мам, учителей, воспитателей/


«Ваши права»

/ролевая игра/

Конкурс чтецов /общешкольное мероприятие/

Охрана здоровья, физическое развитие



«Поговорим о спорте» /беседа/

«Влияние алкоголя на детский организм» /беседа, презентация/


Гражданско-патриотическое воспитание


«Государственные символы России» /беседа/

«Я гражданин России» /диспут/

«Самоотверженность»

/час общения/

Работа с родителями



Связь с родителями через дневник и телефон


Беседа с мамой Крылова И.














Апрель

«Я и культура»


Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.


Направление деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе


Проверка дневников, индивидуальные беседы

Проверка дневников

Проверка дневников, индивидуальные беседы

Проверка дневников,

Личностное развитие - основы социализации и общения


«Язык мой – друг мой!» /беседа о культуре речи, общения/



«Фильм! Фильм! Фильм!»

/просмотр фильма, обсуждение/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение


Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе. «Самые нужные профессии» /беседа/

Дежурство по классу, школе.

Дежурство по классу, школе. Акция «Чистая школа» /общешкольное мероприятие/


Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Что такое красота?»

/беседа/

«Поэтическая страница» /чтение произведений поэтов Ярославской области/


«Что я знаю о традиционных русских народных праздниках» /игра/

«Природа. Человек» /экскурсия/

Охрана здоровья, физическое развитие


«Наркотики. Страх. Смерть» /классный час/



Спортивно-экологический праздник /общешкольное мероприятие/


Гражданско-патриотическое воспитание



«Покорители космоса» /беседа, презентация/


Научно-исследовательская конференция «Дети войны» /общешкольное мероприятие/


Работа с родителями



Беседа с папой Куликовой М.


Беседа с мамой Сененковой Т.





Май

«Я и планета»


Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • формировать эстетическое отношение учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.


Направление деятельности

Мероприятия


1 неделя

2 неделя

3 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе


Проверка дневников

«Мир вокруг нас» /просмотр мультимедийных дисков о природе, о животных/. Проверка дневников


«Наши успехи» /итоговый классный час/


Личностное развитие - основы социализации и общения

«Познай себя. Кто ты?» /беседа/

«Мы в ответе за тех, кого приручили» /рассказы учащихся, беседа/


«Портрет нашего класса. Мое место в нем» /беседа/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение



«О профессиях разных – нужных и важных» /классный час/



Нравственно-правовое, эстетическое воспитание


«А я выйду на лужок…» /экскурсия/

«Зелёный мир» /фотовыставка/

Охрана здоровья, физическое развитие


«Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» /беседа/

День здоровья на природе (спортивный праздник окончания учебного года) /общешкольное мероприятие/


«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах, на воде/

Гражданско-патриотическое воспитание


«У войны не детское лицо» /классный час/



Работа с родителями





Беседа с мамой Сененковой Т., Крылова И.















Достижения учащихся


п\п

Фамилия, имя

Где участвовал

Сроки

Результат

Чем награжден





































































































































































































































































Сентябрь

Анализ проведённых мероприятий


Мероприятие

Краткий анализ проведённого мероприятия









































Текущие дела:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Разработки родительских собраний


Склонности и интересы подростков выборе профессии


Профессия — это тягость, переходящая в ра­дость.

Высказывание прохожего в ходе интервью


Задачи: показать родителям значение раннего определения про­фессиональных склонностей и способностей девятиклассников; фор­мировать у родителей понимание значения самостоятельного выбо­ра будущей профессии подростками.

Форма проведения; круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и заня­тости, представителей средних специальных учебных заведений; под­готовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, по­селка»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; под­готовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение).


Ход собрания I. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различ­ных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профес­сию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина че­ловеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,
свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной про­фессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профес­сий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требова­ния профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмыс­ленным.

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция се­мьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколе­ние. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора про­фессии, нужно много составляющих. Но главное -это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно пере­дают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.

представление семей и родителей, их рассказ о выборе про­фессии

Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профес­сии, поделиться информацией о востребованности тех или иных про­фессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями по­мощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Темы бесед:

  • Что значит правильно выбрать профессию?

  • Как готовить себя к будущей профессии? ,

  • Здоровье и выбор профессии.

  • Уровень образования и выбор профессии.

  • Выбор профессии в условиях рынка.

  • Как избежать безработицы.

  • Престижные профессии. Какие они?

  • Мероприятия:

  • Экскурсии на производство, встречи с представителями раз­личных профессий.

  • Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

  • Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», напи­сание и защита рефератов о профессиях.

  • Приобщение школьников к кружковым и факультативным за­нятиям, общественной деятельности.

  • Организация общественно-полезного труда учащихся как про­ба сил для определения будущей профессии.


  1. Анализ анкетирования учащихся и родителей'

  2. Выступление учащихся

Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».

Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей се­мьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочине­ния зачитываются на родительском собрании. Представление сочи­нений о профессиях семей.

Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий ро­дителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.

Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Уча­щиеся класса работают в группах и готовят информационный много­плановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в кото­рых можно учиться после девятого класса.

V. выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей

Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделан­ным учащимися класса

Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.

Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору буду­щей профессии.

Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углу­бить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встре­чи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

VI. Подведение итогов


Профессиональное самоопреде­ление подростков


Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащих­ся к профессиональному самоопределению; способствовать форми­рованию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.

Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися

Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к професси­ональному самоопределению; проблемы рынка труда.

Подготовительная работа: встречи с представителями учебных за­ведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; заня­тия с психологом; анкетирование; проведение тематических класс­ных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классифика­ция профессий» и др.; экскурсии на производство; анкетирование ро­дителей; памятка родителям (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и дифференциально-психологический подходы. Информационное поле достаточно вели­ко: от знания профессий и их классификации, роли интересов, спо­собностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняю­щихся социальных условий.

Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе.

Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впе­чатлениях.

Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя про­фессия.

II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся

Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей

Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы



Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам



Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к под­готовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологи­ческие трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успе­ваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовнос­ти учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консуль­таций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение).

Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, ко­торое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответствен­ное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к пер­вым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собра­ния должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:

  • какие темы курса повторить ученику дома;

  • какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под дик­товку родителей;

  • какими справочными пособиями руководствоваться;

  • как повторять учебный материал в домашних условиях и в ка­кой последовательности.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он полу­чит документ, в котором будет зафиксирован государственной комис­сией результат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, по­казав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успе­ваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-ме­тодическое письмо Министерства образования РФ по допуску уча­щихся к экзаменам и их организации.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению от­метки по поведению

Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению.

На основе их мнения составляется рекомендация учащимся клас­са для продолжения учебной деятельности в 10 классе.

Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привес­ти аргументы «за» или «против».

Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального инфор­мационного листка.

Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписа­нием экзаменов и консультаций.

Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в эк­заменах и памятками для родителей и учащихся.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он зна­комит родителей с ними.

IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным рас­писанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к учас­тию в экзаменах.

V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.

VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся

VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи

VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим спра­вочником на новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)

IX. Подведение итогов

Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товари­щей-одноклассников.

Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.



Как помочь подростку обрести уверенность в себе


Даже в самой крайней и запущенной форме за­стенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.

В. Леей

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор­мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре­одолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и не­уверенности ребенка дома и в школе.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застен­чивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение); классный час «Как стать героем в глазах остальных».


Ход собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А

как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается зас­тенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отве­чать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, скла­дывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенци­ал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чув­ствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, зак­рытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение ве­щей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная карти­на, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фа­милий учащихся).

  2. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

  3. Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению за­стенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V. Анализ текущих дел в классе

VI. Подведение итогов




Жизненные цели подростков


Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых


Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные при­оритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствую­щих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов под­ростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родите­лей (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение); методика «Твои жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).


Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредны­ми привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физичес­кую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи на­правлены только на удовлетворение материальных потребностей ре­бенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает нога­ми, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Поче­му не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобрать­ся, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II. Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни уча­щиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

  1. я появился на свет;

  2. я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они вы­полняют тест. На доске - плакат «Цели жизни человека»: Первая жизненная цель создание своей личности. Вторая жизненная цель создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель создание отношений с окружающей сре­дой.

III. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

IV. Анализ анкет учащихся

V. Дискуссия по вопросам собрания

VI. Обсуждение памятки для родителей

VII. Подведение итогов

VIII. Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедить­ся в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.




План воспитательной работы (7 класс, 2014-2015 уч. год)
  • Классному руководителю
Описание:

Общая тема: "Здоровая личность".

Цель: формирование у уащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к "социальным" болезням личности человека.

Сентябрь: правила поведения школьников, режим дня-это серьезно;

Октябрь: как сохранить раотоспособность;

Ноябрь: влияние алкоголя и табака на развитие человеческого организма;

Декабрь: я и моя семья;

Январь: я и школа;

Февраль: я и мое отечество;

Март: я гражданин России;

Апрель: я и культура;

Май: я и планета.

Также есть несколько разработок родительских собраний.

Автор Курнина Ольга Евгеньевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 4238
Номер материала 23210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓