Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы 6В класса на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы 6В класса на 2014-2015 учебный год


МБОУ «Корниловская СОШ»




СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

__________________ Ботнева О. В.

« ___ » ________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ

«Корниловская СОШ»
____________ Наумова М.Н.

« ___ » ________________ 2014 г.














hello_html_661c18a0.gif



6В класса на 2014-2015 учебный год



Классный руководитель:

Фефилатьева Валентина

Васильевна



п. Двинской

2014 год




Содержание:


1. Краткая характеристика класса

2. Основные воспитательные задачи на 2014-2015 г.

3.Основные направления и формы деятельности классного коллектива

4.Взаимодействие с учителями- предметниками, работающими в классе

5. Работа с родителями

6. Работа с социальным педагогом и психологом.

7. Работа со школьным библиотекарем

8. Программа « Здоровье»

9. Диагностика

10. Работа с учреждениями дополнительного образования

11. Индивидуальная работа с учениками

12. Анализ воспитательных мероприятий




























Цели и задачи

на

2014 – 2015 учебный год


ЦЕЛЬ:

Воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.



ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать формы взаимодействия педагогов, детей и родителей.

  • Продолжить работу по предупреждению детской безопасности, борьбу с правонарушениями.

  • Поддерживать и укреплять школьные традиции.



ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:


патриотическое, нравственное и гражданское воспитание









Стратегия государственной национальной политики РФ

на период до 2025 года (Извлечение).

Задачи государственной национальной политики Российской Федерации

в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса путем:


- повышения роли гуманитарного направления в процессе образования, разработки учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов России посредством ознакомления с историческими документами о знаковых событиях, раскрывающих истоки общероссийского единства и солидарности;


- совершенствование системы обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям;

- введение в программы общеобразовательных учреждений образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традиций народов России;


- использования в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества;


- создания в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, а также условий для координации их деятельности;


- поддержки общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;


- совершенствования учебной литературы и программ обучения в целях более эффективного формирования у подрастающего поколения общероссийского гражданского самосознания, воспитания культуры межнационального общения;


- подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- содействия образовательной (учебной) миграции российских граждан, в том числе в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда.






План мероприятий на 2014-2015

учебный год.



Организация воспитательного процесса

МО классных руководителей.

Работа с классными руководителями


Работа с активом школы

Работа по профилактике безнадзорности и

правонарушений

несовершеннолетних

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


1. День Знаний – 01.09.

2. Урок мира – 01. 09.

3. Осенний кросс – 12.09

4. Р. Турслет – 19.09.

5. Областной конкурс работ по антикоррупционному анализу законодательства (по номинациям)

6. Областные малые чтения по военно-исторической тематике «Защитники Отечества»

7. День солидарности в борьбе с терроризмом (классные часы, линейка) День памяти и скорби (милиционерам Исаеву и Труфанову) 03.09.14


МО классных руководителей.

«Организация воспитательной деятельности в классных коллективах»

Актив школы


Организация

праздника ко Дню учителя

Выявление учащихся «группы риска»

обновление банка.

Запрашивать и анализировать информацию о семьях, находящихся в социально-опасном положении (сентябрь, январь, май)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


1.День пожилых людей 01.10. поздравления

2. День самоуправления 03.10.

3. «Осенний бал»

(дежурит 11 класс)

30.10.14

4. Мероприятия по популяризации Дня народного единства

(4 ноября)

5. Посещение школьного музея.

6. Районный конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» до 13.10

7. Областной конкурс художественного творчества «Мое спортивное лето» до 09.10


Помощь в оформлении документации.

Актив школы.

Районный Совет активистов


Диагностика детей с проблемами в обучении.

Запрашивать и анализировать информацию об уч-ся, состоящих на учете в ПДН, прошедших через КДН (ежемесячно)

Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, находящиеся под опёкой.


21-25.10.14 Неделя профилактики.



Н

О

Я

Б

Р

Ь


1. День Отца – 16.11

2. День Матери – 23.11

3. Посвящение в пятиклассники.

4. Районная Акция «Семейный музей о войне»



Создание творческих и проблемных групп (в течение года)

Актив школы.

Реставрация газет, украшение школы к Новому году.

Индивидуально-профилактическая работа с уч-ся

(в течение года).

Совет профилактики

(1 раз в четверть)

День инспектора

(в течение года)


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


1. Подготовка к Новогодним представлениям.

2.Акция «Подарок» (декада инвалидов)

3.Посещение школьного музея.

4.Районная Акция «Письма благодарности» (сочинения).

5.Районный видео-конкурс «Глазами прошлого».

МО классных руководителей -

Областная Акция «Война глазами поколений»

Актив школы.

Проведение новогодних представлений.

Обеспечивать занятость детей «группы риска», детей, состоящих на внутришкольном контроле (в течение года). Работа по правовому воспитанию

Я

Н

В

А

Р

Ь


1. Фестиваль «Компьютерная страна» (школьный этап)

2. Посещение школьного музея.

3. Районный конкурс журналистских работ «История моей семьи».



Организация работы с родителями.

Актив школы

Рейды по квартирам, составление актов обследования жилищно-бытовых условий (в течение года по необходимости)

Организация всеобуча родителей по формированию здорового образа жизни детей (в течение года)

Полезные привычки

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


1. День Святого Валентина. Почта 13.02

2. День памяти Д.М. Карбышева. Вахта памяти 18.02.15

3. Неделя патриотической направленности, посвященная Дню Защитника Отечества.

4. Неделя профориентации.

5. Районная Военно-спортивная игра «Зарница».


МО классных руководителей.


Актив школы.

Организационные вопросы по мероприятиям

«В мире профессий»

(анкетирование, экскурсии).

Профориентационные занятия для выпускников.

М

А

Р

Т


1.Концерт, посвященный 8 Марта.

2.Конкурс-выставка творческих работ на противопожарную тематику.


Актив школы.

Организационные вопросы.


Социально-педагогическая помощь в работе с детьми девиантного поведения

А

П

Р

Е

Л

Ь


1.День юмора 01.04.

2.12. 04. – День космонавтики

3.Районный конкурс рецензий «Посылки из прошлого» (итоги).

Консультации для классных руководителей

(в течение года)

Актив школы.

Организационные вопросы.

Подготовка материалов в ОКДН и в ОВД на учащихся, которые систематически нарушают устав ОУ.

М

А

Й


1.Митинг «Память». 9.05.

2.«Последний звонок».

3.День Надежды.

4.Районная Акция «Подарок ветерану»

5.Посещение школьного музея.

6.Районная акция «Доброе дело для победы» (отчет по школам: презентации, видеоролики)

7.Районная Акция «Детский урок мужества» (отчет по школам: сценарии, презентации, видеоролики)


МО классных руководителей:

Педагогическая трибуна

Организация летнего отдыха.


Участие в комиссии по делам несовершеннолетних (в течение года)


Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма



Мероприятия по программе «Здоровье»



Взаимодействие с окружающей средой



Программа «Семья»




Спорт


Конкурс-выставка творческих работ «Дети и дорога»

Схема «Мой путь в школу и домой»



Вводный инструктаж.


Встречи с педагогами ДЮЦ – планирование работы на учебный год.


Беседы, встречи по инициативе представителей администрации или родителей для решения вопросов по обучению и воспитанию.

Кросс 5-11

классы.

«Соревнования по волейболу» 02.10

(команда учителей против команды учеников)

Районные соревнования по кроссу



Инструктажи перед каникулами



Дни Здоровья

(в течение года)

15 ноября – Международный день отказа от табака (месячник).


Сотрудничество с ДК, ДЮЦ,

с музыкальной школой по подготовке к праздникам.

Участие родителей в проведении досуга

уч-ся.

Организация коллективно-творческих

дел.

Веселые старты 2-4 классы.

Силовая гимнастика.

Баскетбол.


Беседы с учащимися на усвоение понятий и терминов ПДД, дорожных знаков, правил движения пешеходов с приглашением инспектора ГБДД

Инструктаж по правилам поведения в период ледостава.



Дежурство у памятника

(в течение года).

Всероссийский День Матери

- организация лектория для родителей

(в течение года)



Первенство школы по баскетболу

8-11 классы.

Инструктажи перед каникулами



Месячники по профилактике табакокурения, пьянства, наркозависимости (в течение года)

Экскурсии

(в течение года).

Организация родительского патруля (в течение года)


Клуб выходного дня.

(лыжи – дети и родители).

Районные соревнования по баскетболу.


«Приз Здоровья» (за 1 п/г).

Беседы о здоровье и здоровом образе жизни на родительских собраниях (в течение года).

Встречи с интересными людьми.

Привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи.



Первенство школы по пионерболу (дев.6-7 кл)

Клуб выходного дня.

(лыжи – дети и родители).

Смотр- конкурс «Безопасное колесо» р/н

Инструктаж по пожарной безопасности

(в течение года).

Трудовые операции

(в течение года).

День открытых дверей

(в течение года).

Вызов на Совет профилактики (в течение года).

Устройство детей из неблагополучн. семей в соц. приют

(в течение года).

Подготовка и передача материалов на лишение родительских прав (в течение года)

Клуб выходного дня.

(лыжи – дети и родители)

Волейбол

(9-11 кл)

День здоровья по субботам в течение года.

Соревнования по мини-футболу.

Стрельба из пневматического оружия.



Неделя безопасности дорожного движения.

Выставка рисунков, плакатов.



Проведение утренней гимнастики, физкультминут

гимнастики для глаз.

Посещение музеев, театров.

Проведение родительских собраний (в течение года).

Организация посещения уроков, мероприятий классных и общешкольных (в течение года).

Информ.- иллюстрир. стенды, памятки, рекомендации по воспитанию детей.

«Веселые старты».

«Спортивная семья».


Районные соревнования по лыжным гонкам.

Районные соревнования по волейболу.

Районные соревнования по

Настольному теннису


Индивидуальные беседы с учащимися


Инструктажи целевые

(в течение года).


Мастер-классы

(в течение года)

Соблюдение норм по организации летнего отдыха.

Соревнования по легкой атлетике 7-11 классы.


Инструктажи перед каникулами.

«Приз Здоровья» (2 п/г).

Инструктаж во время купания.




Летний отдых.

15.05. – Международный день Семьи Выпускные вечера.



Эстафета к 9 мая.

Районные соревнования по легкоатлетическому многоборью (четырехборью)


Региональная программа

«Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений»


Пояснительная записка

Региональная программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» разработана на основании Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20.11.1989г. (Сб-к междунар. договоров СССР, 1993г.), Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223-РФ (ред. от 01.09.2012), Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с поручением Минобрнауки Архангельской области (Письмо министерства образования и науки Архангельской области от 23.01.2013 №109/02-01-16/345 «О реализации поручений Президента»).

Одним из направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях общего образования различного вида и типа посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют формирование гражданской позиции обучающегося, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Региональная программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» (далее – Программа) является частью системы правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения обучающихся в Архангельской области и ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.

1. Программа разработана с учетом

- целей и задач воспитания обучающихся, определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

- повышения актуальности формирования у обучающихся ценностей гражданского общества и правового демократического государства;

- возрастных закономерностей развития обучающихся, их возможностей и способностей на каждой ступени образования;

- прав и обязанностей детей и молодежи и возраста, с которого эти права и обязанности наступают;

- содержания примерных программ обучения школьников по предмету «Обществознание»;

- деятельностного характера образования, направленного на формирование универсальных учебных действий, коммуникативной, практической, творческой деятельности;

- обеспечения вариативности и гибкости в использовании содержания данной программы в условиях конкретного образовательного учреждения.


2. Структура программы «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений»

Программа структурирована по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).

Программа имеет пояснительную записку, в которой представлены особенности программы, ее структура, цели и задачи реализации программы на каждой ступени, а также особенности реализации программы в образовательном процессе.

Далее по каждой ступени программа представлена следующими элементами: планируемые результаты освоения программы; примерный учебно-тематический план; Содержание программы.


3. Цели и задачи программы


Цель: формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека.


Задачи:


- воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

- развитие интереса обучающихся к праву;

- формирование умений обучающихся разрешать конфликтных ситуаций в семье и школе.

- развитие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

4. Особенности реализации программы в образовательном процессе

На основе данной программы педагоги образовательных учреждений могут разработать

- раздел программы воспитания и социализации обучающихся (как часть основной образовательной программы школы);

- программу внеурочной деятельности, имеющую духовно-нравственную или общекультурную направленность;

- программу факультативного (элективного) курса, имеющего правовую направленность.

Содержание программы и количество часов и может варьироваться в зависимости от условий образовательного учреждения и уровня подготовленности обучающихся в объеме не более 25%.

Программа правового просвещения обучающихся направлена на реализацию задач федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Приложения к программе:

Приложение 1. Список нормативных правовых актов.

Приложение 2. Список литературы для педагогов (указаны источники, в которых педагоги смогут найти методические разработки обучающих и воспитательных мероприятий как для обучающихся, так и для их родителей).


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы обучающийся должен знать

- содержание прав и свобод человека и гражданина РФ;

- понятие и принципы правосудия;

- органы и способы правозащиты;

уметь

- характеризовать организации и деятельность органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров;

- использовать различные формы социальной защиты и социального обеспечения.


Примерный учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Раздел «Основы права

1.1.

Право, мораль и религия




2


1.2

Ловушка для подростка



3



2.

Раздел «Права человека»

2.1.

Встреча с законом

2





2.2.

Основной закон государства


2




2.3.

Человек и его права



2



3.

Раздел «Права ребенка»

3.1.

Ваши права, дети

1





3.2.

Конвенция о правах ребенка. Охранная грамота детства


2




4.

Раздел «Гражданские и политические права»

4.1.

Гражданство и гражданин






4.2.

Права детей по гражданскому кодексу






5.

Раздел «Трудовое право»

5.1.

Права детей по трудовому кодексу



2



5.2.

Труд – право или обязанность?




2


6.

Раздел «Семейное право»

6.1.

Семья – это…





1

6.2.

Семья и закон






2

7.

Раздел «Взаимоотношение прав и обязанностей. Обязанности детей»

7.1.

Мои права = мои обязанности

2



2


7.2.

Законы об обязанностях


1




8.

Раздел «Защита прав человека»

8.1.

Как защитить свои права?





2

8.2

Защита прав человека на международном уровне





1


Итого

5

5

7

7

6


Содержание программы


Содержание

Виды деятельности обучающихся

Формы занятий

Радел 1. «Основы права»

Тема «Право, мораль и религия»

Понятия «право», «правовая норма». Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.

Освоение понятий «право», «правовая норма», «элементы права», «источники права».

Лекция с элементами дискуссии

Тема «Ловушка для подростка»

Понятие «правоотношения», виды юридической ответственности.

Изучение новых понятий: правоотношения, юридическая ответственность.


Лекции и беседы с обучающимися, имитационные игры

Раздел 2. «Права человека»

Тема «Встреча с законом»

Понятие «конституция». Конституция как основной закон страны.

Изучение основ конституции РФ (знакомство с отдельными статьями конституции).

Работа в группах в процессе подготовки к викторине.

Беседа, викторина «Что мы знаем о конституции?»

Тема «Основной закон государства»

Глава 2 Конституции РФ. «Права и свободы человека и гражданина».

Знакомство с правами человека, отраженным ив Конституции РФ.

Беседа.

Прием «Новая конституция» (составление своего перечня прав, сопоставление с Конституцией РФ»)

Тема «Человек и его права»

Права человека как регулятор отношения человека, общества и государства. Появление прав человека. Подходы к правам человека. Основные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека.

Европейская конвенция по правам человека.

Изучение документов.

Сопоставление прав человека, прописанных в Европейской конвенции, и ситуации их реализации в РФ.

Беседа, работа с документами (в группах), прием «Шкала»

Раздел 3. «Права ребенка»

Тема «Ваши права, дети»

Общее понятие прав ребенка. Отличие прав ребенка от прав взрослых. Права ребенка в школе.

Изучение понятия «права ребенка», понимание сущности определения «право», «ответственность», «справедливость».

Беседа с использованием активных и интерактивных методы работы

Тема «Конвенция о правах ребенка. Охранная грамота детства»

Основные группы прав детей по конвенции.

Изучение Конвенции прав ребенка.

Знакомство с текстом и историей принятия конвенции по правам ребенка.

Понимание важности для каждого школьника знания прав ребенка (обсуждение вопросов в группах).

Практическое занятие – изучение документа

Раздел 4. «Гражданские и политические права»

Тема «Гражданство и гражданин»

Понятие «гражданин», «гражданство». Условия получения гражданства. Гражданство ребенка. Закон РФ «О гражданстве».

Изучение новых понятий.

Рассмотрение закона «О гражданстве» (главы 2 и 3: приобретение и прекращение гражданства РФ).

Беседа, рассмотрение ситуаций, связанных с приобретением или лишением гражданства

Тема «Права детей по гражданскому кодексу»

Характеристика ГК РФ, имущественные права детей по ГК РФ.

Знакомство с ГК РФ, решение правовых задач.

Драматизация ситуаций, касающихся имущественных прав детей.

Практическое занятие

Раздел 5. «Трудовое право»

Тема «Права детей по трудовому кодексу»

Трудовой кодекс РФ, особенности регламентации труда несовершеннолетних.

Знакомство с основными правами и обязанностями несовершеннолетних работников по ТК РФ.


Беседа. Работа с коллажами в группах по трудовым правам детей.

Тема «Труд – право или обязанность?»

Права и обязанности работников.

Общая характеристика трудового кодекса.

Работа в группах по выявлению нарушений прав человека по трудовому кодексу.

Имитация действий, связанных с поиском работы.

Решение ситуационных задач, практическое занятие «Прием на работу»

Раздел 6. «Семейное право»

Тема «Семья – это…»

Семья как объект и субъект правового регулирования. Взаимообязанности в семье.

Определение понятия «институт семьи», понимание его важности для общества.

Беседа,

инсценирование ситуаций в семье, связанных с правами

Тема «Семья и закон»

Общая характеристика семейного кодекса РФ.

Знакомство с семейным кодексом РФ.

Выявление нарушений норм семейного кодекса при разборе ситуаций.

Решение задач по семейному праву

Раздел 7. «Взаимоотношение прав и обязанностей. Обязанности детей»

Тема «Мои права = мои обязанности»

Взаимоотношения прав и обязанностей. Права и обязанности родителей и детей в семье.

Изучение документов, где определены основные права детей.

Понимание, что наличие прав предполагает наличие обязанностей.

Выработка основных обязанностей пятиклассника.

Беседа

Тема «Законы об обязанностях»

Обязанности человека.

Всеобщая декларация прав человека (каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.). Европейская конвенция по правам человека. Конституция РФ об обязанностях человека (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ; трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях).

Изучение основных обязанностей, обозначенных в конституции РФ и других документах.

Понимание важности и целесообразности для развития общества наложения обязанностей.

Выработка своего варианта перечня обязанностей человека (обсуждение в группах).

Беседа и практическое занятие: составление «Декларации обязанностей человека»

Раздел 8. «Защита прав человека»

Тема «Как защитить свои права?»

Юридические гарантии прав человека – наличие механизмов защиты. Самозащита своих прав и свобод.

Судебная защита прав человека и гражданина. Несудебная защита прав человека и гражданина.

Изучение правозащитных технологий, знакомство с основными институтами защита прав в РФ. (судебная система, прокуратура, уполномоченный по правам человека и др.)


Беседа, практическое занятие, практическое занятие «Защити свои права»


Тема «Защита прав человека на международном уровне»

Международные механизмы защиты прав человека (ООН и Совет Европы).

Деятельность Европейского Суда по правам человека.

Изучение дел, рассмотренных в Европейском Суде по правам человека - ЕСПЧ.

Изучение дел, рассмотренных в Европейском Суде по правам человека, просмотр видеофрагментов, посвященных работе ЕСПЧ, ООН и других институтов, занимающихся защитой прав человека





Программа

Безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах 1-х - 9-х классов


Цель: Пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • обучить школьников Правилам дорожного движения.

  • Развивать память, мышление, внимание, воображение, восприятие, расширить кругозор у детей.

  • Воспитывать грамотного участника дорожного движения через повышение культуры поведения детей на дороге, через интерес и уважение к Правилам дорожного движения и другим законам РФ.

Программа направлена на воспитание у детей серьезного отношения к своей жизни, ответственность за свои поступки, формирование навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения, обучение правилам оказания первой медицинской помощи.

Отличительные особенности данной образовательной программы в том, что:

а) во время занятий выявляется готовность обучающихся к обеспечению своей безопасности в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда;

б) некоторые темы занятий, например «Дорожные ловушки», построены таким образом, что обучающиеся должны предложить наиболее приемлемые варианты выхода из сложных дорожных ситуаций, исходя из соображений большей безопасности;

в) на основе полученных знаний дети значительно лучше ориентируются на дороге, оценивают ее не только с позиции пешехода, но и водителя, пассажира транспортного средства;

г) обучение школьников может быть начато с любого возраста.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 9 лет. Каждый учебный год предполагает изучение десяти тем (10 часов). Таким образом, программа рассчитана на 90 часов.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной программы- 7 -15 лет (1-9 классы)

Периодичность учебных занятий: один раз в месяц (плюс итоговое занятие).

Содержание образовательной программы раскрывается в следующих формах:

* Практические

* Игры-путешествия;

* Экскурсии;

* Беседы;

* Работа на макетах-тренажорах;

* Работа с книгой;

* Видеоурок.

Для эффективности обучения используются следующие методы:

- Наглядные (методы иллюстрации, демонстрации, видеометод, метод наблюдения);

- Словесные (беседа, объяснение, рассказ, лекция, работа с книгой);

- Практические (практическая работа, игра, проектно-конструкторский, самостоятельная работа);

- Частично -поисковый;

- Методы контроля и самоконтроля.

Применяются групповые и индивидуальные формы организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты: снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы подведения итогов: тестирование в конце учебного года, для младших школьников - викторины.





Изучаемая тема


Основные задачи

Формы подведения итогов

1.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Закрепить в сознании учащихся причины. По которым происходят ДТП. На примерах выяснить последствия ДТП

Опрос

2.

Правила перехода проезжей части

Обучать правильному переходу улиц. Закрепить знания причин ДТП.

Практическое задание (Карта-схема «Пешеходы»)

3.

Обязанности пассажиров

Закрепить знания пользования общественным транспортом. Разобрать и выучить правила пользования личным транспортом.

Опрос

4.

Ситуации обманчивой безопасности (закрытый обзор).

Развивать умение видеть на дороге опасные ситуации.

Опрос

5.

Дорожные знаки: предписывающие, информационно-указательные. Знаки приоритета.

Изучать конкретные группы знаков и их назначение.

Тест («Знаю ли я знаки?»)

6.

Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями.

Воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода. Вспомнить назначение осветительных приборов автомобилей.

Опрос

7.

Правила езды на велосипеде.

Разобрать последствия нарушений правил езды на велосипеде.

Опрос

8.

Движение по загородным дорогам.

Дать сведения о сельском транспорте. Вспомнить правила движения пешеходов по загородным дорогам.

Тест («Обязанности пешеходов»).

9.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Научить оказывать рервую медицинскую помощь при травмах.

Практическая работа.

10.

Итоговое занятие. Тестирование.

Выявить качество знаний. Полученных детьми за время обучения ПДД.

Тест.


1.Краткая характеристика класса


Список класса


1. Вилер Данил Алексеевич 31. 12. 2001г.

2.Глебов Артём Геннадьевич 12.12.2001г.

3. Голубев Андрей Константинович 03. 05. 2002г.

4. Гребенщикова Александра Валентиновна 22. 03. 2002г.

5. Дроздова Виктория Дмитриевна 27.07.2002г.

6. Селезнев Добрыня Сергеевич 01. 08. 2002г.

7. Старцев Кирилл Дмитриевич 14. 12. 2001г.


Девочек - 2

Мальчиков - 5



    1. Учебная деятельность


2013-2014 учебный год закончили со 100% успеваемостью. На «4» и «5» два человека: Гребенщикова Саша (грамота) и Старцев Кирилл (грамота и благодарность родителям за хорошее воспитание сына).

Селезнев Д. – решением областной медико-педагогической комиссии обучение во 2 классе по программе специальной (коррекционной школы 8 вида со второго полугодия 2010-2011 уч. г.) – отказ от обучения в школе-интернате.


Учёт посещаемости

5 класс


Фамилия, имя

год

Пропущено уроков

Из них по болезни

1.Вилер Данил



2.Голубев Андрей



3.Гребенщикова Александра



4.Птицына Валерия



5.Селезнев Добрыня



6. Старцев Кирилл



7.Феклисов Марат



8.Глебов Артем




В течении учебного года были случаи пропусков уроков без уважительных причин у Голубева Андрея и у Птицыной Валерии ( осуществлялся строгий контроль за посещаемостью – ежедневно).

Успеваемость класса



1

четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

5 четверть

год

Количес-во

учащихся







отличники







Хороши-сты







С одной

«3»







Не успевают














Актив класса


Староста (президент класса)

Гребенщикова Александра


Учебный сектор (министр по учебе)

Старцев Кирилл

Культмассовый сектор

Глебов Артем

Спортивный сектор (министр по спорту)

Селезнев Добрыня

Сектор по здоровью (Министр по здоровью)

Голубев Андрей

Оформительский

сектор

Вилер Данил

Трудовой сектор (министр по труду)

Дроздова Виктория


Ответственный

За журнал

Дроздова Виктория

Занятость детей

Кружки, секции, факультативы


6 класс

1 полугодие


Ф.И

школа

ДК

ДЮЦ

ДЮСШ

МУЗ.

ШКОЛА

1.Вилер Д.




+


2. Голубев А.




+


3. Гребенщикова Саша



+

+


4. Дроздова В.






5. Селезнев Д.



+



6. Старцев К.




+


7. Глебов А.




+



Участие во внеклассных мероприятиях

6 класс

1 полугодие


Ф.И

1 сентября

Осенний кросс

День Учителя

Поездка в музей

Поздравление учителей-ветеранов

1. Вилер Д.

+

Ув.


+

+

2. Голубев А.

+

Ув.


+

+

3. Гребенщикова Саша

+

Ув.


+

+

4. Дроздова В.

+

Ув.


+

+

5. Селезнев Д.

+

+


+

+

6. Старцев К.

+

+


+

+

7. Глебов

+

+


+

+


Дежурство у памятника


Дни недели

Кто ходил

понедельник



вторник




среда




четверг



пятница





суббота

воскресенье






1 четверть

1 сентября – 31 октября

Осенние каникулы

1 ноября – 9 ноября

2 четверть

10 ноября – 26 декабря

Зимние каникулы

27 декабря – 11 января

3 четверть

12 января – 13 марта

Весенние каникулы

14 марта – 22 марта

4 четверть

23 марта – 28 мая


Режим работы


4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе


Предмет

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Русский язык

Чередова Татьяна Ивановна

Литература

Чередова Татьяна Ивановна

Математика

Фефилатьева Валентина Васильевна

Всеобщая история

Феклисова Елена Борисовна

История России

Феклисова Елена Борисовна

Обществознание

Феклисова Елена Борисовна

География

Попова Светлана Александровна

Биология

Прохорова Наталья Ивановна (1 четверть)

Мещанинова Надежда Николаевна (со 2ч.)

Информатика

Шкрабий Анна Леонидовна

Английский язык

Шабашова Надежда Вениаминовна

Музыка

Шестакова Екатерина Александровна

ИЗО

Гурьева Валентина Михайловна

Физическая культура

Столяров Алексей Владимирович

Технология

Полупанов Сергей Николаевич


Предмет

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Чтение

Чередова Татьяна Ивановна

Основы грамоты

Благовисная Галина Ивановна

Арифметика

Наумова Марина Николаевна

Прикладной (профильный) труд

Полупанова Елена Николаевна

География

Попова Светлана Александровна

Биология

Прохорова Наталья Ивановна (1 четверть)

Мещанинова Надежда Николаевна (со 2ч.)

Музыка.Танцы. Песни.

Шестакова Екатерина Александровна

Лепка, рисование, ручное творчество

Гурьева Валентина Михайловна

Физическая культура

Столяров Алексей Владимирович

Домоводство

Полупанова Елена Николаевна


Взаимодействие с учителями- предметниками, работающими в классе


Задачи:

  • Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся

  • Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников

  • Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения ( помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся)

  • Содействие контакту учителей-предметников с родителями учащихся


Формы реализации

  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников ( 1-2 раза в неделю)

  • Организация малых педсоветов, педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся

  • Составления графика контрольных работ и отслеживание его выполнения в течении четверти

  • Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся

  • Координация влияния учителей на отдельных учащихся и на класс в целом.

  • Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель


Посещение урока учителя-предметника в классе

Число: Предмет

Урок: Учитель:


Наблюдения

Оценка в баллах из 5

Замечания

Деятельность учителя

доступность обучения

формы общения

соблюдение единства требований

осуществление индивидуального подхода

дозировка домашнего задания




Деятельность учащихся

подготовленность к уроку

заинтересованность

внимание

уровень организации





Заметки о деятельности отдельных учащихся …………..

Общая оценка урока……….


5. Работа с родителями:

1.Родительские собрания

- Родительское собрание №1 «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи», 30 сентября 2014 года;

- Родительское собрание №2 «Первые проблемы подросткового возраста», (2 четверть);

- Родительское собрание №3, (3 четверть);

- Родительское собрание №4, (4 четверть).

2.Работа с родительским комитетом

- Привлечение РК к проведению совместных мероприятий:

  • День Знаний

  • День Учителя

  • День Матери

  • Новый год

  • День Защитника Отечества

  • Международный женский день

  • День Победы

  • -Патрулирование

3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся:

- Систематическое проведение встреч учителей с родителями по вопросам обучения и воспитания;

- Внесение изменений в паспорт класса;

- Индивидуальные беседы с родителями;

- Посещение семей;

- Организация встреч с психологом, социальным педагогом, библиотекарем, администрацией школы (по необходимости);

- Благодарственные письма родителям за успехи и достижения детей.


7. Работа с социальным педагогом, психологом


Социальный паспорт класса


Вопрос

Количество

Фамилии

1.

Дети -сироты



2.

Семьи без матери



3.

Семьи без отца



4.

Группа-риска

а) на учёте в ИДН


б) на внутришкольном учёте


в)необходимо поставить на внутришкольный учёт




5.

Дети-инвалиды в семье



6.

Тяжело больные люди



7.

Дети, страдающие физическими недостатками



8.

Неблагополучные семьи

а) родители пьют


б) родители не оказывают должного внимания


в) родители не справляются с воспитанием ребёнка


г) родители состоят на учёте в милиции




9.

Родители- инвалиды



10.

Малообеспеченные семьи



11.

Кому необходима материальная помощь



12.

Кому необходимо бесплатное питание



13.

Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока




Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока




Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока




Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока




Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока





7. Работа со школьным библиотекарем


Сроки

Мероприятие

Ответственные

1.сентябрь

Выдача книг

Оформление формуляров

Приобретение рабочих тетрадей


Шк библиотекарь

Кл руководитель

2.ноябрь

Рейды по проверке состояния книг


3. декабрь

О правилах аренды

Шк библиотекарь

4. март

Рейды по проверке книг


5.май

Сдача книг

Шк библиотекарь

Кл руководитель









8. Программа « Здоровье»


Листок Здоровья


Фамилия, имя

Год рожд

Группа

здоровья

физк

парты

Рекомендации

врача

1.Вилер Д.

2001





2.Голубев А.

2002





3.Гребенщикова Саша

2002





4.Дроздова В.

2002





5. Селезнев Д.

2002





6.Старцев К.

2001





7.Глебов А.

2001







Список учащихся

На посещение корригирующей гимнастики



9. Диагностика

Изучение уровня воспитанности школьника

( по методике Н.П. Капустина)



Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.Любознательность

  • Мне интересно учиться

  • Я всегда выполняю домашнее задание

  • Я люблю читать

  • Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

  • Я стремлюсь получать хорошие отметки




2. Прилежание

  • Я стараюсь в учёбе

  • Я внимателен

  • Я самостоятелен

  • Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью

  • Мне нравиться самообслуживание в школе и дома




3. Отношение к природе

  • Я берегу землю

  • Я берегу растения

  • Я берегу животных

  • Я берегу природу




4. Я и школа

  • Я выполняю правила для учащихся

  • Я выполняю правила внутришкольной жизни

  • Я участвую в делах класса и школы

  • Я добр в отношениях с людьми

  • Я справедлив в отношениях с людьми




5. Прекрасное в моей жизни

  • Я аккуратен и опрятен

  • Я соблюдаю культуру поведения

  • Я забочусь о здоровье

  • Я умею правильно распределить время учёбы и отдыха

  • У меня нет вредных привычек








Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса


Фамилия, имя

Любозна-тельность

Приле-жание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспи-танности

1









2









3









4









5









6









7











10. Работа с учреждениями дополнительного образования


11. Индивидуальная работа


Задачи:

  • Систематически проверять дневники учащихся и выставлять все текущие отметки

  • Вести строгий учёт посещаемости уроков и факультативов, информировать об этом родителей

  • Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учебной деятельностью слабых и нерадивых учащихся

  • Систематически проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении.( по мере необходимости)

  • Собирать малые педсоветы, где обсуждать вопросы учёбы, поведения отдельных учащихся класса.



Группа учащихся

Задачи

Формы реализации


По отношению к учёбе


Сильные


Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Способные, но не трудолюбивые


Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Способные, но неусидчивые



Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей

Неспособные, но старающиеся


Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка

Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход

Не желающие учиться



Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход


По отношению к общественной жизни


Очень активные


Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.


По отношению к морально-этическим проблемам



Определение проблемы. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе











План воспитательной работы 6В класса на 2014-2015 учебный год
  • Классному руководителю
Описание:

Предлагаю вашему вниманию план воспитательной работы 6В класса на 2014-2015 учебный год. Содержание плана воспитательной работы включает в себя:

1.Краткую характеристику класса;

2.Основные воспитательные задачи на 2014-2015 г.;

3.Основные направления и формы деятельности классного руководителя;

4.Взаимодействие с учителями предметниками, работающими в классе;

5.Работа с родителями;

6.Работа с социальным педагогом и психологом;

7.Работа с школьным библиотекарем;

8.Программа "Здоровье";

9.Диагностика;

10.Работа с учреждениями дополнительного образования;

11.Индивидуальная работа с учениками.

Автор фефилатьева валентина васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3606
Номер материала 13316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓