Главная / Начальные классы / План воспитательной работы 3 В класса

План воспитательной работы 3 В класса

Программа воспитательной работы МБОУ «Лицей№1»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программой воспитания и социализации обучающихся в ОС «Школа 2100» (авторы З.И. Курцева, Д.Д.Данилов), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В.А.Тишков).

Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Данная программа ориентирована на воспитание и социализацию подростков 1-4 класс (7-10 лет)

Класс: 3

Состав класса по возрасту: 8 – 9 лет

Состав класса по полу: девочек 11, мальчиков 15.

Традиции класса: поздравление учащихся с днем рождения.

В классе предпочитаются следующие виды деятельности: беседы, утренники, подвижные игры.

Цели и задачи в работе с классом: формирование классного коллектива, воспитание сознательной дисциплины в коллективе, культуры поведения, общения детей.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся:

  • Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках;

  • Родина –страна граждан;

  • Образование – труд для себя и для других;

  • Здоровье тела и духа

  • Природа –наш хрупкий дом


Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося


Воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Задачи:

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

(Развитие духовно-нравственной культуры учащегося)

  1. Способствовать усвоению подростком нравственных ценностей

(на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности, опыт конструктивного социального поведения.

  1. Содействовать развитию внутренней потребности подростка

поступать согласно своей совести и осуществлять нравственный самоконтроль; в т.ч. помогать подросткам учиться сдерживать свои возрастные агрессивные порывы, угрожающие уничтожением красоты в мире и добрых отношений между людьми.

  1. Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить

(через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно

делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая

позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно

оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных

правил поведения).

  1. Развивать у школьников умение отвечать за нравственные

последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей

совестью и другими людьми.

(Развитие эстетической культуры учащегося)

  1. Способствовать усвоению ребенком-подростком эстетических ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «красоте») – через отделение «красивого» от «безобразного» в культуре, общественном и личном опыте;

  2. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.

  3. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.


Родина – страна граждан (Развитие гражданской культуры учащегося и военно-патриотического воспитания.)

  1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя

гражданами России в добрых словах и поступках.

  1. Способствовать постепенному осмыслению каждым подростком

своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (её многонационального народа – российская гражданская идентичность).

  1. Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.

  2. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной

ответственности перед людьми своего общества и своей страной

за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские

поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

  1. Воспитывать свободолюбие как способность к сознательному

личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, страной.


Образование – труд для себя и для других.

(Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)

  1. Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений.

  2. Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда.

  3. Помогать школьникам осознавать свои познавательно- деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов.

  4. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.


Здоровье тела и духа .

(Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)


  1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.

  2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих:


  1. Учить подростков самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

  2. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам), в военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников ( муниципальных, региональных, международных).


Природа – наш хрупкий дом

( Развитие экологической культуры учащегося).

  1. Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).

  2. Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.

  3. Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.


Результаты воспитания и социализации

обучающихся

Первый уровень

понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в

Программе;

ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;

понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;

способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;

понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ

жизни и беречь окружающий мир.

Второй уровень

проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии

с требованиями к личностному развитию и социализации;

оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести

и с позиции норм морали;

определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;

освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа;

оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность

улучшать экологическое состояние окружающей среды.

Третий уровень

действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию;

конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор

согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых);

потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;

собственная инициатива и активное участие в различных формах

социально-культурной деятельности;

достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни,

безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и

контроль над собственными действиями.

Идеальный портрет выпускника

самостоятельность и уверенность;

мотивация «на удачу» и оптимизм;

вежливость и отзывчивость;

любовь к своему народу, краю и Отечеству;

признание ценностной толерантности и уникальности каждого

человека;

готовность к выбору как осознание своей ответственности за

результаты и последствия своего поведения и деятельности (в том

числе и будущей профессиональной);

активность и скромность;

самопознание и самоконтроль;

настойчивость в достижении целей и стремление к улучшению

своих результатов;

самосовершенствование.

Мы говорим об идеальном портрете, а идеал, как известно, высшая, труднодостижимая цель, совершенное воплощение личности.

Разумеется, немногие могут достичь такого уровня, однако цель

воспитания и социализации личности – развивать стремление,

желание и, наконец, потребность обучающегося походить на этот

идеал.







СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ


п/п

ФИ уч-ся

Категория семьи (многодетная, с одним родителем, неблагополучная, малообеспеченная, сироты, инвалиды)

1.

Артёмова Елизавета

полная

2.

Баранова Алёна

полная

3.

Беляев Дмитрий

полная

4.

Болдырев Даниил

с одним родителем

5.

Горбатов Алексей

полная

6.

Гурьянова Елена

малообеспеченная, с одним родителем,

многодетная

7.

Глебов Дима

малообеспеченная, с одним родителем

8.

Ермаков Максим

малообеспеченная

9.

Ивашкин Даниил

полная

10.

Калеева Яна

полная, малообеспеченная

11.

Китаева Вероника

малообеспеченная, полная

12.

Кильдюшов Кирилл

полная

13.

Комаров Александр

полная

14.

Колганов Никита

с одним родителем

15.

Логинов Дмитрий

полная

16

Марайкова Мария

малообеспеченная, с одним родителем

17

Надькин Захар

полная

18

Радионов Николай

с одним родителем

19.

Расшивалина Мария


20.

Солдаткина Анна

малообеспеченная

21.

Татарова Оксана

малообеспеченная, с одним родителем

22.

Федотов Дмитрий

полная

23.

Фёдорова Елизавета

полная

24.

Шапошникова Екатерина

малообеспеченная, с одним родителем

25.

Шилкин Владислав

полная

26.

Юдин Александр

малообеспеченная





РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА



Фамилия, имя учащегося

Поручение

Артёмова Елизавета

Командир класса

Беляев Дмитрий

Староста класса

Баранова Алёна

Санитары класса

Болдырев Даниил

Горбатов Алексей

Гурьянова Елена

Глебов Дима

Хозчасть

Ермаков Максим

Ивашкин Даниил

Калеева Яна

Цветоводы

Китаева Вероника

Кильдюшов Кирилл

Комаров Александр

Колганов Никита

Затейники класса

Логинов Дмитрий

Марайкова Мария

Надькин Захар

Радионов Николай

Расшивалина Мария

Солдаткина Анна

Татарова Оксана

Федотов Дмитрий

Книголюбы класса

Фёдорова Елизавета

Шапошникова Екатерина

Шилкин Владислав

Юдин Александр

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Председатель родительского комитетета (ФИО)

Члены родительского комитета

(ФИО)

Наименование лекторий

Дата

Родительские собрания

Дата

Ивашкина Е.В.

1.Баранова Н.В..

1. С кем дружит ребенок. Нужно ли выбирать товарища своему ребенку, умеет ли мой сын (моя дочь) быть надежным другом, интересно ли ребятам с ним?

декабрь

«Результаты 1 четверти. Закон РФ «Об образовании»

Цель:

1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить права и обязанности родителей по новому закону об образовании.

3. Познакомить родителей с положение о школьной форме и внешнем виде учащихся в МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка

октябрь







10.10


2. Калеева Н.Д.

«Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.»

1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 2 четверти.

2.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

3.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

4.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

5.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

декабрь











12.12.


3.Канцарина Н.И.

«Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

май

«Результаты 3 четверти. Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности»

1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 3 четверти.

2. Обсудить учебные и внешкольные достижения учащихся.

3. Дать родителям рекомендации по организации учебной деятельности учащихся (на основе фрагментов уроков).

4.Обсудить причины формирования как высокой, так и низкой самооценки ребенка; последствия низкой или завышенной самооценки; приемы, помогающие ее повысить.

март







22.03


4.Вилкова О.В.

«Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года)

Цель:

1. Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя.

2. Способствовать развитию  семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

3. Воспитывать  у учащихся чувство  любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

4. Работать над сплочением классного коллектива.

5. Создать  ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год.

май









22.05



Сентябрь

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

2.09. – 7.09.

9.09. – 14.09.

16.09. – 21.09.

23.09. – 28.09.

1

2

3

4

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.

Беседа «Моя семья - мои друзья»

Беседа «Поговорим о доброте дружбе»

Классный час «И ежели вы вежливы…»

Круглый стол «Считаете ли вы себя культурным человеком».





2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)

День Знаний Общешкольная линейка. Кл. час.

Беседа «Во имя жизни на Земле»

Беседа «О людях нашей страны».

Кл. час. День пожилого человека «Портрет моей бабушки, моего дедушки»





3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.

Занятие 1. Подведение под понятие «эволюция» и «революция».

Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе)

Занятие 2. Индуктивное исследование. Эволюционные изменения ведут к революционным.

Занятие 3. Индуктивное исследование. Эволюционные изменения ведут к революционным.

Занятие 4. Дедуктивное исследование. Решение проблем.





4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.

Инструктаж по ТБ в школе. Акция «Чистая школа» (сменная обувь).

Беседа « Твой безопасный путь домой»

Подвижные игры на воздухе (соревнования)

Конкурс рисунков «Огонь ошибок не прощает»





5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Экскурсия в парк

«Природа осенью»

Конкурс стихотворений «Времена года» (Осень)

Беседа «Огонь – мой друг и враг»

Занятие

«Хорошее здоровье превыше всего»

Рейд «Чистые руки».







Октябрь

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

30.09.– 5.10.

7.10. – 12.10.

14.10 – 19.10.

21.10. – 26.10.

28.10 – 1.11.

1

2

3

4

5

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.

Игры по правилам хорошего тона.

Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке»

Праздник «Осенний парад»

Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы.

Беседа «Моя семья-мои друзья»






2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)

Беседа «Что такое мир?»

Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)

Классный час. «Права и обязанности школьника»

Знаешь ли ты закон. Игра «Знатоки права»

Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»






3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.

Занятие 1. Введение в тему. Индуктивное исследование. Естественные и искусственные влияния.

Занятие 2. Дедуктивное исследование с индуктивным выводом. Естественные и искусственные влияния. Влияние приводит к изменению.

Занятие 1. Индуктивное исследование. В природе есть часы, влияющие на всё разными способами

Занятие 2. Индуктивное исследование. «Биологические часы».

Занятие 3. Индуктивное исследование. Полезные и вредные влияния.






4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.

Беседа «Как защитить себя от болезней»

Осенняя экскурсия

Занятие-практикум по ПДД «Дорожная разметка»

Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство»

Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

Инструктаж по ТБ во время осенних каникул.






5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Экологическое представление «Осень в лесу»

Акция «Помоги природе» Конкурс рисунков «Природа в опасности».

КВН «Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Правила личной гигиены Рейд «Мой портфель»

Акция «Чистый класс»






Ноябрь

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

11.11 – 16.11.

18.11. – 23. 11.

25.11. – 30.11.

1

2

3

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.

Беседа «Плохо природе - плохо человеку.

Литературный праздник-КВН по сказкам.

Праздник «Мамочка, милая, мама моя!»




2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)

Правила поведения в общественных местах (сюжетно-ролевые игры)

Игровое занятие по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

Классный час ко дню Матери «Легко ли быть матерью?»




3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.

Занятие 4. Применение с индуктивным выводом. Влияния могут быть полезными и вредными одновременно.

Занятие 1. Подведение под понятие. Индуктивное исследование. Время – многозначное понятие.

Занятие 2. Применение. Время необратимо.




4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.

Беседа « Советы Айболита»

Беседа «История зимних олимпийских игр»

Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом»




5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Выставка творческих работ «Золотая осень»

Занятие «Забота о животных»

Уголок природы. Царство комнатных растений








Декабрь

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

2.12. – 7.12.

9.12. – 14.12.

16.12. – 21.12.

23.12. – 28.12.

1

2

3

4

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.

Конкурс пословиц о зиме.

Беседа «Как найти себе друга»

Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Новогодний калейдоскоп





2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)

Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог - осторожно, гололёд»

Классный час «День Конституции РФ».

Классный час. « Как встречают Новый год в других странах»

Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»





3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.

Занятие 3. Индуктивное исследование. Разные способы исчисления времени.

Занятие 4. Дедуктивное эмпирическое исследование. Субъективный характер восприятия времени.

Занятие 1. Индуктивное исследование. Влияние цвета, ритма.

Занятие 2. Эмпирическое исследование. Влияние музыки.





4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.

Беседа: «Почему болят зубы»

Беседа «Российские чемпионы зимних Олимпиад»

ПДД Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога»

Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.





5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Круглый стол «Мы – друзья природы»


Беседа «Как зимой помочь птицам»,


Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»

Акция «Чистый класс»





Январь

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

13.01. – 18.01.

20.01. – 25.01.

27.01. – 1.02.

1

2

3

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.


Беседа «Рождественские встречи» Конкурс рисунков «Лучший день зимних каникул»

Классный час: беседа «Правила жизни честного человека»

Круглый стол «За что дразнят?»




2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)


Беседа «Я и общество. Как мы общаемся»

Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»

Устный журнал «Память, за собою позови!»-о блокаде




3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.


Занятие 1. Индуктивное исследование. Люди влияют на людей как положительно, так и отрицательно.

Занятие 2. Дедуктивное исследование. Люди влияют на людей с помощью дружбы, семейной привязанности и генетическим путём.

Занятие 3. Индуктивное исследование. Прямое и косвенное влияние человека.




4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.


«Все на лыжи!» (соревнования). Занятие по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на пять»

КВН «Мы и наше здоровье».

Беседа «Первая помощь при обморожении».




5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.


Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»

Занятие «Жизнь диких животных в лесу»

Викторина «Братья наши меньшие»








Февраль

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

3.02. – 8.02.

10.02. – 15.02.

17.02. – 22.02.

24.02. – 1.03.

1

2

3

4

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.


Беседа «Уважай старших»

Беседа «Моя помощь родным».

Классный час «Воинская честь и слава»

КТД «Веселая Масленка»





2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)


Беседа «День Российской науки» ( 8 февраля)


Беседа «Что значит быть мужественным?»

КСиП (конкурс строя и песни)

Классный час «Защитники Родины моей».






3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.


Занятие 4. Решение проблем, критериальная оценка.

Занятие 5. Подведение под понятие. Лидер.

Занятие 6. Применение. Лидер.

Занятие 7. Дедуктивное исследование. Лидер оказывает особое влияние на все сферы жизни.





4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.


Беседа «Здравствуй, олимпиада зимняя!» - открытие зимней олимпиады.

«Лучший снеговик» (командное соревнование)

Беседа «Как отучить себя от вредных привычек»

Беседа «Здоровому – все здорово»

Игровое соревнование команд по ПДД «Говорящие знаки»





5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Беседа «Времена года» (зима)

Беседа «Красота русской природы»

Правила личной гигиены Рейд «Чистые руки»

Беседа «Красная книга»







Март

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

3.03. – 8.03.

10.03. – 15.03.

17.03. – 22.03.

1

2

3

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.


Конкурсная программа «А ,ну-ка, девочки!»

Навстречу празднику Международный женский день - «Самое главное слово – мама!»

Классный час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир»




2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)


Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

Беседа «Чем богат наш край».

Викторина «Права человека».




3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.


Занятие 8. Дедуктивное исследование. Влияние может быть положительным и отрицательным

Занятие 9. Эмпирическое индуктивное исследование. Лидер оказывает влияние на последующие поколения людей.

Занятия 10. Индуктивное исследование. Роли людей при работе в группе.




4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.


Беседа «Кто мы есть? Работа нашего головного мозга» Викторина - игра «Знатоки ПДД – мы пешеходы и пассажиры»

Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега»

Инструктаж по технике безопасности во время весенних каникул




5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Беседа «По странам и континентам»

Беседа «Времена года» (Весна) Выставка рисунков «Весенние мотивы»

Акция «Чистый класс»








Апрель

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

1.04. – 5.04.

7.04. – 12.04.

14.04. – 19.04.

21.04. – 26.04.

28.04. – 3.05.

1

2

3

4

5

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.

День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Праздник «Путешествие в страну именин».

Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии

Поход в библиотеку «Международный день книги» (23 апреля)

Классный час « Я и моя семья»






2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)

Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»

Беседа «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»

Классный час «Путешествие по родному краю»

Классный час «День Земли» - тематические доклады детей

Тематическая беседа «Первомай шагает по планете»






3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.

Занятие 11. Применение. Роли людей при работе в группе.

Занятие 1. Дедуктивное исследование. Знания влияют на исход событий.

Занятие 2. Индуктивное исследование – классификация. Знания разного типа.

Занятие 3. Индуктивное исследование – классификация. Влияние типа знания на исход решения проблемы.

Занятие 4. Индуктивное исследование. Влияние знаний на поступки и поведение людей.






4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.

Беседа «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

Классный час - 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра»

«Планета Здоровья»- игра-соревнование команд

Весенние весёлые старты в классе.

ПДД «Обязанности пассажиров»-беседа.

Выпуск газеты в классе «Будь здоров!»






5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Конкурс рисунков «Береги первоцветы»

Викторина «Части света и материки»

Час юного астронома «Как появилась Земля»

Беседа «Общие требования к водителям велосипедов»

Правила поведения на природе








Май

Направления воспитания

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

5.04. – 10.04.

12.04. – 17.04.

19.04. – 24.04.

26.04. – 30.04.

1

2

3

4

1.

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.

Цель: Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры учащихся.

Беседа «Этих дней не смолкнет слава»

Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя»

Классный час «О заботливом отношении к людям»

Праздник «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!»





2.

Родина - страна граждан

Цель: Развитие гражданской культуры учащегося, (военно-патриотическое воспитание)

Классный час «Вспомни героев своих!»

Беседа «Какое оно, наше общество?»

Читательская конференция «Будь человеком»

Деловая игра «Мои права и обязанности».





3.

Образование – труд для себя и для других

Цель: Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащихся.

Занятие 5. Дедуктивное исследование. Влияние слова на исход событий.

Занятие 6. Применение. Влияние слова на исход событий.

Занятие 7. Дедуктивное исследование. Одни и те же слова по – разному влияют на разных людей.

Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Беседа «Скоро лето»





4.

Здоровье тела и духа.

Цель: Развитие культуры здорового образа жизни учащихся.

Игра – путешествие «Станции здоровья»

Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма).

«Будем плавать, загорать! Правила поведения во время летних каникулах.

Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах и на улицах в дни каникул.





5

Природа- наш хрупкий дом.

Цель: Развитие спортивно-оздоровительной, экологической культуры учащегося.

Экскурсия в лесопарковую зону.

Выставка поделок из природного материала «Весенняя фантазия»

Выставка книг «Люби природу»

Акция «Чистый класс»





П Л А Н

совместных мероприятий по профилактике правонарушений

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Выявление «трудных» подростков из числа учащихся, систематическая работа с ними классных руководителей.

В течение

года

Классные руководители


2

Организация работы кружков и спортивных секций, вовлечение в них «трудных» ребят

Сентябрь

Октябрь

Кл. руководители

рук. кружков и секций

3.

Посещение подростков на дому, собеседование с ними и родителями.

В течение года

Классные руководители

4.

Выпуск газет на тему: «Профилактики правонарушений и вредных привычек».

1 раз в четверть

Классные руководители

ЦИТ.

5.

Совместная регулярная работа с ПДН Чамзинского РОВД.

В течение года

Заместитель директора по ВР

Кл. руководители.

6

Рейды членов родительского комитета школы, классных руководителей, психологов по неблагополучным семьям.

В течение

года

Родители

Кл. руководители.

7.

Систематический контроль за посещаемостью учащимися уроков.

Регулярно

Заместитель директора по ВР

Кл. руководители.

8.

Проведение месячника правовоспитания, профилактики правонарушений.

Январь

Заместитель директора по ВР

10.

Выявление неблагополучных семей, где есть «трудные» дети.

В течение года

Классные руководители.



План воспитательной работы 3 В класса
  • Начальные классы
Описание:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программой воспитания и социализации обучающихся в ОС «Школа 2100» (авторы З.И. Курцева, Д.Д.Данилов), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В.А.Тишков).

 

Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Автор Полушкина Марина Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 36816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓