План воспитательной работы 2 класса Б
на 2013 - 2014 учебный год.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были
здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали
участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную
деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к
учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный
потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с
детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через
формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной
работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное
время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе
учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих
кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи
ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное,
природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс,
добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся,
укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков
время;
- работать над созданием коллектива через
индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь
родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать
интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке,
литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков
и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об
охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация
учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за
посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе
часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки,
способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация
сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий
для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений,
познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие
индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива
класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги,
завучи, экологи.
2. Организация
жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового
микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных
отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков
общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в
выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и
проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел,
классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и
милосердия.
5. Охрана здоровья
учащихся класса.
6. Организация и
проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного
отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры
учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики
и организации коррекционной работы с ними.
Характеристика класса
Во
2 «Б» классе 20 человек, из них 10 девочек и 10 мальчиков. В классе 1 человек
2004 года рождения, 18 человек – 2005 года рождения и 1 человек – 2006 года
рождения. Все дети посещали дошкольные учреждения. До поступления в 1 класс все
дети посещали подготовительную группу детского сада. 15 человек проходило
подготовительные курсы в нашей школе. По месту жительства к МБОУ «СОШ №2
п.г.т.Актюбинский» относятся 15 учащихся, 1 семья за 2012-2013 год сменила
место жительства.
Воспитываются в полных семьях – 17
учеников, в неполной семье – 3 учащихся, в многодетных семьях – 2, в
малообеспеченных – 2.
При изучении медицинских документов в
классе имеют: I группу здоровья – 1
человек, II группа здоровья – 15
человек, подготовительную группа здоровья – 4 человек.
Семьи всех детей
этого класса относительно благополучны, кроме Хуснуллиной.
Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения
родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 35 лет.
Большая часть родителей имеет средне – специальное образование.
Основная задача -
формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не
могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках А.Арсланов, Д.Гимранов,
А.Хуснуллина. У большинства детей сложились дружеские отношения с
одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся
сопереживать.
Они требуют постоянного внимания со
стороны учителя. Альберт, Дима и Даниэль на переменах играют в шумные игры.
Малоактивно проявляет себя Кадрия, Дамир.
Многие дети посещают кружки и спортивные
секции: ЦДТ, школа искусств, бассейн.
Актив класса
Класс поделён на 4 группы. Каждая группа
разделена на роли. Результаты работы каждого члена группы отражены на классном
стенде.
1 группа – «Умняши»
Командир
|
Артур
|
Заведующий
учебой
|
Юлиан
|
Библиотекарь
|
Диляра
|
Физорг
|
Яна
Г.
|
Эколог
|
Лена
|
Художник
|
|
2 группа – «Озорные ребята»
Командир
|
Альберт
|
Заведующий
учебой
|
Ян
|
Библиотекарь
|
Азалия
|
Физорг
|
Кадрия
|
Эколог
|
Дима
|
Художник
|
|
3 группа – «Профессионалы»
Командир
|
Даниэль
|
Заведующий
учебой
|
Данила
|
Библиотекарь
|
Танзиля
|
Физорг
|
Индира
|
Эколог
|
Алмаз
|
Художник
|
|
4 группа – «Радуга»
Командир
|
Яна
Б.
|
Заведующий
учебой
|
Ильвина
|
Библиотекарь
|
Дамир
|
Физорг
|
Данил
Я.
|
Эколог
|
Полина
|
Художник
|
|
Анализ
воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий
(2012/13) учебный год.
В 1 классе было 19 человек, 10 мальчиков и 9 девочек.
4 семей со средним достатком.
За прошедший год формировался коллектив. Дети
подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Девочки и
мальчики дружат не только в школе, но и за её пределами. Между ними сложились
добрые дружеские отношения. Ученики прислушиваются к мнению своих
одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно, но
способности к учению не выявляются у 2 учащихся: Азалия и Лена.
Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе не
возникают. Дети не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Первоклассники участвовали в планировании мероприятий,
пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под
руководством учителя. При поддержке родителей Диляра и Даниэль участвовали во
всероссийских конкурсах прикладного искусства и стали призерами 2 и 3 степени,
а Юлиан участвовал в районном конкурсе «Лесная красавица» и стал призером 3
степени. Ученики, посещавшие кружок «Бусинка», представляли свои творческие
работы на районном уровне в ЦДТ Азнакаево. Но во многих делах многие проявляли
недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит
работать во 2 классе.
Воспитательная работа в классе велась в соответствии с
планом по ключевому делу четверти, не остались без внимания и сезонные
праздники. Кроме общешкольных мероприятий в классах проводились и свои
мероприятия. Это осенний праздник урожая в октябре «Арбузник», в ноябре концерт
для самых родных, посвященный «Дню Матери», в декабре «Новогоднее КВН-кафе», в
феврале девочки мальчиков поздравили с Днём защитников Отечества и посвятили их
в кандидаты в рыцари; в марте конкурсная программа «Дочки-матери», в мае –
«Никто не забыт и ничто не забыто», «Прощай Букварь».
За прошедший год было проведено много внеклассных
мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало
сплочению школьного коллектива. Особо детьми выделяются мероприятия,
проведённые с участием родителей, очень любят чаепития ко Дню именинника,
которые проводились посезонно.
В прошедшем году были проведены тематические
родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации
первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников,
особенности образовательной системы «Школа 2100» в свете ФГОС и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в
будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица,
чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за
новыми знаниями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.