Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы 1 класс



План воспитательной работы

в 1 «А» классе

на 2012-2013 учебный год



Классный руководитель:

Ребрикова Татьяна Леонидовна




Методическая тема: «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности ребенка»

Цель: Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:
1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

2) Способствовать воспитанию чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения;

3) Формирование здорового образа жизни.

4) Воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

5) Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.


Основные направления:

- аналитеко-диагностическая деятельность;
- духовно-нравственная;

- семья;
- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- школа и коллектив.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная, досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, поисковая работа.

Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследование;
- психологические игры;
- медико-педагогические комиссии.


Спортивно-оздоровительная деятельность:
- подвижные динамические паузы;
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры;
- экскурсионно-туристическая работа.


Работа с родителями:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, проектную деятельность;
- индивидуальная работа с родителями;
- тематические классные собрания.

Дополнительное образование:
- вовлечение в кружки, внеклассные занятия;
- организация кружков;
- творческие отчеты, интеллектуально-познавательная деятельность.
- работа над проектами;

- познавательные классные часы, экскурсии, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.


















ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1 «А» КЛАССА

В 1 «А» классе 14 человек, из них 6 мальчиков, 8 девочек. До поступления в школу 12 детей получили дополнительное предшкольное образование в МБОУ «Верх-Катунская СОШ», 2 человек посещали ДОУ. К первому классу дети имеют практически одну степень готовности к обучению в школе.

С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса – 5 человек.

В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиям, осознанно воспринимают новый материал –6 человек .

Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются. Быстро утомляются – 3 человек.

Из 14 семей учащихся класса 14 полных семей, в них воспитанием детей занимается оба родителя. Большинство семей имеют собственное благоустроенное жилье. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Двое детей из многодетной семьи. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.


Вне школы дети посещают:

- занятия музыкой;

- занятия танцами;

- занятия в кружках при учебном заведении

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них активное участие.
Родители оказывают помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает достаточно инициативно. Любой вопрос, просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения. Родители стараются уделять время своим детям.
Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.






Список класса




  1. Александрова К.

  1. Беседовский А.

  1. Горковенко П.

  1. Горнович Е.

  1. Касаткина С.

  1. Корякин В.

  1. Кралько Н.

  1. Леухина Я.

  1. Марченко А.

10.Мартынов В.

11.Попов Д.

12.Хныкина Д.

13.Чернокова Д.

14.Шестаков Н.















































Социальный паспорт 1 «А» класса



ФИО ученика

Дата

рождения

Адрес

ФИО родителей

Место работы, должность, телефон

1.

Александрова Ксения Алексеевна

19.08.2005

с. Верх – Катунское, ул. Зелёная д.8,кв.1

Александрова Надежда Вячеславовна

Александров Алексей Геннадьевич

Домохозяйка



Временно не работает

2.

Беседовский Артём Максимович

13.07.2005

с. Верх – Катунское, ул. Колхозная 23

Кубарева Марина Александровна

(отчим)Кубарев Федор Викторович


ФКУ СИЗО-2 мл.инспектор

ФКУ СИЗО-2 оперуполномаченный


3.

Горковенко Полина Дмитриевна

21.07.2005


с. Верх – Катунское, ул. Молодёжная д.24, кв.2

Горковенко Екатерина Сергеевна

Горковенко Дмитрий Григорьевич

ООО «Канкорд» разноробочий

4.

Горнович Елизавета Юрьевна

16.02.2005

с. Верх – Катунское, ул.Садовая д.17

Горнович Тамара Анатольевна

Горнович Юрий Анатольевич

Домохозяйка

ОАО «Дорожно-строительное управление»

5.

Касаткина Светлана Андреевна

12.06.2005

с. Верх – Катунское, ул. Кирова 47

Касаткина Оксана Сергеевна

Касаткин Андрей Анатольевич

домохозяйка


6.

Корякин Владимир Александрович

05.05.2005

с. Верх – Катунское, ул. Колхозная д.63,кв.2

Назарова Светлана Владимировна

Назаров Илья Владимирович

ООО «Век» повор

7.

Кралько Никита евгеньевич

29.08.2005

с. Верх – Катунское, ул. Колхозная д.41

Кралько Елена Сергеевна

Кралько Евгений Валерьевия

8.

Леухина Яна Олеговна

09.06.2005

с. Верх – Катунское, ул. Шукшина д.32,кв.1

Леухина Ольга Вячеславовна

Леухин Олег Викторовия


Домохозяйка



ООО «Урожай» агрофирма, механизатор

9.

Мартынов Владимир Евгеньевич

24.09.2005

с. Верх – Катунское, ул. Кирова д.22,кв.1

Мартынова Елена Георгеевна

Мартынов Евгений Владимирович

ЗАО «Алтайский бройлер»

ТПП «Торгпром»

10.

Марченко Анна Ивановна

(многодетная семья)

22.11.2005

с. Верх – Катунское, ул. Кирова 25

Марченко Елена Сергеевна

Марченко Иван Сергеевич


11.

Попов Данил Олегович

18.04.2005

с. Верх – Катунское, ул. Садовая д.32,кв.1

Бедарева Елена Леонидовна

Попов Олег Анатольевич

ОАО БиКЗ Бийский котельный завод


12.

Хныкина Дарина Александровна

25.06.2005

с. Верх – Катунское, ул. Ленина 61

Пивоварова Ольга Сергеевна

Хныкин Александр Владимирович

ООО «Меленка»


13

Черникова Дарья Сергеевна

10.04.2005

с. Верх – Катунское, ул.Урманчёва д.27

Черникова Галина Николаевна

Черников Сергей Викторович

Типография «Гарт»

14

Шестаков Никита Олегович

(многодетная семья)

06.06.2005

с. Верх – Катунское, ул.Урманчева д.5,кв.2

Шестакова Татьяна Владимировна

Шестаков Олег Михайлович

ИП Пархоменко Д.В. маг-н «Беби-бум»

ООО«Сибтрубопровод строй»




















Состав родительского комитета (класса)



Ф.И.О.

Место работы

Телефон

Поручение

1

Горнович Тамара Анатольевна

домохозяйка

8-905-987-63-59

председатель

2

Александрова Надежда Вячеславовна

домохозяйка

8-960-961-95-28


3

Пивоварова Ольга Сергеевна

ООО «Мельник»

8-962-798-23-73


4

Назарова Светлана Владимировна

ООО «Век»

8-963-578-17-35


5

Касаткина Оксана Сергеевна

домохозяйка

8-906-944-42-24



























Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы

Направления

Месяц проведения мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Аналитико-диагностическая деятельность

Анкета для родителей



Анкета для родителей «Адаптация первоклассников»



Диагностика определения эмоционального благополучия учащихся


Анкетирование учащихся и родителей «Удовлетворенность жизнедеятельностью в классе»


Духовно-нравственное


«Посвящение в первоклассники»

Конкурс «Птичья столовая»(изготовление кормушек для птиц)

День конституции России

«С любовью к Родине»



Прощание с Азбукой

Праздник «Мама, мамочка моя»


Кл.час «Подвигу народа жить в веках»

« Семья»

Родительское собрание «Ваш ребенок – первоклассник». Выборы родительского комитета, планирование работы на год


Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»


Заседание родительского комитета «Подготовка к новогоднему празднику» Участие родителей в проведении праздника

Родительское собрание «Приготовление домашних заданий»

« Как помочь детям стать внимательнее»

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

«Родительская любовь»

«Роль семьи и условия семейного воспитания»

Дни открытых дверей для родителей

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Родительское собрание

Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

«Спортивно-оздоровительное»

День здоровья.Эстафета «Осень золотая»



Урок здоровья

«Мой внешний вид»


На дороге гололед!

Режим дня первоклассника

Пожарная безопасность (Тест)


Беседа: «Закаливание»

Весёлые старты «Мама,папа, я-спортивная семья»


Выставка рисунков «Мы –здоровое поколение XXIвека»


Турслёт «Люблю тебя, мой край родной»

Художественно-эстетическое

Конкурс поделок из овощей Осень золотая»

Поздравление учителей с профессиональным праздником


Подготовка спектакля «Зимняя сказка»

Участие в школьном новогоднем празднике

Кл.час «Рождество»

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных дню Защитников Отечества

Конкурс открыток «Весенняя капель»


Кл.час посвященный ко дню космонавтики

Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы»



Участие в туристическом слете

Школа и коллектив

Организация дежурства в классе

Работа по привитию навыков самообслуживания «В гостях у Мойдодыра»




Игра «Адаптация» (путешествие по станциям)

Выпуск новогодних поздравительных открыток.

Разучивание новогодних песен.

Украшение класса

Праздник «Мы ПОЧЕМУЧКИ»

Беседа «Порядок в классе дело нас самих»


Поздравление мальчиков, пап, дедушек с 23 февраля

Изготовление поздравительных открыток

Поздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта.

Изготовление поздравительных открыток


Беседа: «Подведение итогов работы актива класса»







ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (кружковая деятельность)

1А класс

Мягкая игрушка

(Манжос Т.А.)

Лег.атлетика (Ребрикова Т.Л.

Робото-

Техника (Доронина Ж.В.)

Дорогой добра (Бойко Л.И.)

Веселая

матема-тика (Бойко Л.И.)

Литературный (Лобашова И.Ю.)

Рисование (западовникова А.А)

Веселые

Нотки (Ребрикова Т.Л.)

1.Александрова Ксения


+


+




+

2.Беседовский Артём

+

+



+




3.Горковенко Полина

+

+





+


4.Горнович Елизавета


+


+



+


5.Касаткина Светлана







+

+

6.Корякин Владимир




+



+

+

7.Кралько Никита

+




+




8.Леухина Яна







+


9.Марченко Анна


+


+




+

10.Мартынов Владимир

+

+




+



11.Попов Данил





+




12.Хныкина Дарина

+





+

+


13.Черникова Дарья

+



+



+


14.Шестаков Никита



+




















Приложение 1

Правила поведения учащихся

1. Общие правила поведения

1.1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий чистым и опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины не разрешается.

1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

1.5. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.6. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2. Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс.

2.2. Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

2.3. если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросит разрешения педагога.

2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после занятий

3.1. Во время перемен учащийся обязан навести чистоту на своем рабочем месте

- выйти из класса

- подчиняться требованиям педагога и работников школы

- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку

3.2 Учащимся запрещается:

- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр

-толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу

-употреблять непристойные выражения жесты, шуметь, мешать отдыхать другим

3.3 Дежурный по классу:

- обеспечивает порядок в классе во время перемены

- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку

- после окончания уроков производит посильную уборку класса

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:- подчиняются требованиям педагогов и работников столовой

- соблюдают очередь при получении еды

- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд

- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой, только в столовой

- убирают за собой посуду после принятия пищи

4. Заключительные положения

4.1 Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни здоровья самих себя и окружающих.

4.2 Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.


























Приложение 2.

Должностная инструкция классного руководителя.

1.Общие положения.

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ « Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребёнка, уставом школы.

1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3.Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2.Функции.

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1.Организация деятельности классного коллектива.

2.2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных

учащихся.

2.3.Организация вне учебной жизни класса.

2.4.Изучение личности и коррекция воспитания школьников. 2.5.Социальная защита школьников.

2.6.Работа с родителями.

3. Должностные обязанности.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1.Ведёт журнал.

3.2.Ведёт «личные дела» учащихся и следит за их состоянием.

3.3.Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.4. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует совместно с социальным педагогом посещение «трудных » детей.

3.5.Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

З.6.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета, заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7.Координирует деятельность учителей работающих в классе.

3.8.Организует питание. Ведёт разъяснительную работу в классе и с родителями по вопросу питания.

3.9.Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии t поездки, посещение театра, выставок и т.д.)

  1. Классный руководитель координирует связь психолога с учащимися и
    их родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает
    личность школьников в соответствии с имеющимися методиками,
    учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

  2. Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья
    каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает в
    физкультурную, спортивную работу.


  1. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с
    социальным педагогом

  2. Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных
    учащихся или всего класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание
    каждого организуемого дела, определяет целесообразность и
    целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с
    классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры
    и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.

3.14. Организует классное самоуправление, работает с активом, направляет
учеников класса в Советы школы. Помогает деятельности различных
детских общественных организаций.

3.15.Организует дежурство по классу, школе, столовой. Организует

общественно - полезный труд учащихся (уборку объектов школы и

пришкольной территории).

3.16.Проводит не менее 6 родительских собраний в год, 4 их них-

тематические. Ставит родителей в известность о промежуточных и

итоговых результатах учебной деятельности ученика.

3.17.Изучает условия воспитания в семье.

3.18.Работает с родителями индивидуально.

3.19.Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности

класса.

3.20.Составляет характеристики и представления учащихся.

3.21 .Помогает учащимся в выборе профессий.

3.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН.

3.23.Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищенных категорий и

детей из неблагополучных семей.

3.24.3аботится о финансовом обеспечении классных нужд совместно с родительским комитетом.

3.25.Участвует в работе методического объединения, изучает методическую

и специальную литературу. 3.26.Делится опытом с коллегами.

Документация классного руководителя.

  1. Расписание уроков и звонков своего класса.

  2. Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов.

  3. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.

  4. Правила организации учебно-воспитательного процесса.

  5. Инструктажи учащихся по ТБ и ОБЖ.

  6. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников.

  7. Психолого - педагогическая характеристика класса.

  8. Лист здоровья учащихся (динамика здоровья учащихся класса по годам).

9. Общие сведения об учащихся.
10.Социальный паспорт класса.

  1. Актив учащихся класса (список, план работы на четверть, полугодие, год).

  1. Актив родителей класса (список, план работы, положение о родительском комитете, протоколы заседаний родительского комитета)

13.Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений.

14.Интересы и увлечения учащихся.

15.Таблица успеваемости учащихся по предметам, учебный и социальный

рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся. Работа с учителями-предметниками.

  1. Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска
    занятий и т.д.). План совместной работы с социальным педагогом.

  2. Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (родительские
    собрания и индивидуально), протоколы родительских собраний.

18.Анализ воспитательной работы в классе за прошедший год, планирование

работы с классом на год, четверть, на неделю.

19.Разработки сценариев воспитательной работы, проводимой в классе.

20. Результаты диагностической работы (личная карточка развития ученика,

уровень воспитанности класса и 2-3 методики, исходя из особенностей

классного коллектива)


















Приложение 3.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



Темы для бесед

Время проведения (месяц)

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1. Приемы запоминания.

Г

и

и

и

и

и

и

и

и

2. Критерии оценок письменных контрольных работ.

Г

и







г

и


и



3.Деятельность ребенка в коллективе.

И

и


и

и

и

и

и

и

и

4. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.

Г



г



г



5. Роль домашнего задания.

Г




г





6. Воспитание здорового ребенка.


Г





г



7. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.

Г


и


и

и


г


8. Режим дня.

Г

и


и


г




9. Опасность пиротехники.




Г






10. Приемы пересказа.


И

и


и


и



11. Культура поведения.

Г

и

и

и

г

и

и

и

и

12. Успеваемость.

И

и

и

и

и

и

и

и

И

13. Горячее питание

г






г



14. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».

И

и

и

и

и

и

и

и

И

15 Досуг детей во внеурочное время

г


и

г


и

г


г




































10


План воспитательной работы 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Создание в классном коллективе  атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:
1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети  могли бы работать, успешно взаимодействуя.

2) Способствовать воспитанию  чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения;

3) Формирование  здорового образа жизни.

4)  Воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

5) Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Основные направления:

- аналитеко-диагностическая деятельность;
- духовно-нравственная;

- семья;
-  спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- школа и коллектив.

 

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная, досуг.

Автор Ребрикова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 792
Номер материала 20373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓