Утверждаю:
директор МОУ « СОШ №12
ЗАТО
Шиханы Саратовской области»
___________________
Махранова Е.В.
План
воспитательной работы
на
2014-2015 учебный год
классного
руководителя 11-Б класса
Карповой
Ю.Б.
Основные
направления, формы и содержание работы с учащимися
1.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи
воспитания:
-
выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
-
реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в
самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
2.
Духовно-нравственная деятельность
Задачи
воспитания:
-
формирование духовно-нравственных качеств личности;
-
воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению
нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
-
воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и
самосовершенствовании;
-
развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и
внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся
без попечения родителей и т.д.;
-
воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко
всем людям и прежде всего своим близким;
-
приобщение к православным духовным ценностям.
3.
Здоровый образ жизни
Задачи
воспитания:
-
создание условий для становления психически и физически здоровой,
социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими
ориентациями;
-
формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных
привычек;
-
охрана жизни и укрепление здоровья детей.
4.
Гражданско-патриотическая деятельность
Задачи
воспитания:
-
формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому
прошлому и традициям народов России;
-
формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности,
активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению
конституционного долга.
5.
Культурно – досуговая и художественно – эстетическая деятельность
Задачи
воспитания:
-воспитание
духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие
творческих способностей;
-
формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
-
сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных
традиций;
-
развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
-
формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
6.
Экологическая и природоохранная деятельность
Задачи
воспитания:
-
воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как
показателя духовного развития личности;
-
создание условий для социального становления и развития личности через
организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности,
осуществление действенной заботы об окружающей среде.
7.
Профориентационная и трудовая деятельность
Задачи
воспитания:
-
воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
-
развитие навыков самообслуживания;
-
воспитание ответственности за порученное дело;
-
формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
-
содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к
осознанному выбору профессии.
8.
Безопасность жизнедеятельности
Задачи
воспитания:
-
формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные
формы воспитывающей деятельности;
-
обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных
ситуациях;
-
формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил
дорожного движения.
9.
Организация работы с родителями
Задачи:
-
создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка,
приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;
-
включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
-
повышение психолого-педагогической культуры родителей
-
проведение родительских собраний по единой тематике:
СЕНТЯБРЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная
деятельность
|
Отметка
|
Здоровый
образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
День знаний. Классный час «Здоровые дети – в
здоровой семье»
Конкурс «Самый читающий ученик», «Самый читающий
класс».
Конкурс классных уголков «Жизнь класса» .
Посещение выставки картин
|
|
Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи
ветеранам войны в течении года)
Акция Клуба «Забота» (оказание помощи
учителям-ветеранам)
|
|
День здоровья-
Туристический слет «Золотая осень» (День туриста-27
сентября)(12.09)
Классный час-игра «Эти вредные привычки» (18.09)«Олимпийский
день бега»
|
|
День солидарности в борьбе с терроризмом.
Кл.час «Международный терроризм – глобальная
проблема человечества»
Просмотр презентаций.
Единый классный час: «Я – гражданин РФ»
«70 лет Курской битве» - кл. час
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
1.«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка
2. Выборы актива класса.
(4.09)
|
|
Акция: «Украсим любимую
школу»
(озеленение классных комнат)
|
|
1. Операция «Уют» (благоустройство классных комнат)
2. Классный час (анкетирование и дискуссия):
«Мои обязанности в семье»;(5.09)
3. Дежурство по классу, по школе, работа на
пришкольном участке.
|
|
Месячник «Безопасная дорога»
Практическое занятие: «ПДД. Обязанности водителей,
пешеходов и пассажиров».
(22.09)
|
|
1. Посещение учащихся на дому с целью изучения
жилищно-бытовых условий их жизни
2.Анкетирование
Род.с. «ЕГЭ 2014»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
1. Кл.час - викторина «Многогранность знаний- залог
успеха»;
(26.09)
|
|
1.Акция «Поздравь своего учителя»(
2.День пожилого человека
Акция «Поделись теплом души своей» (посещение
ветеранов войны, учителей-ветеранов и т.д.)
|
|
Спортивная неделя (Физическая культура против
наркотиков и табакокурения)
Веселые старты, первенство школы по баскетболу,
футболу
|
|
Дни воинской славы России.
Кл час «Героическая оборона Сталинграда» Подготовка
и представление презентаций
(9.10)
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
1.«Спасибо Вам, учителя!» праздничный концерт,
посвященный Дню учителя.
2. Конкурс стенгазет, посвященный Дню учителя
3.Кл.час-ситуативный практикум «Воспитанный человек –
какой он?»(10.10)
Осенний бал (8 – 11-е классы)
|
|
Операция «Кормушка», «Скворечник»
|
|
Празднование Дня учителя
Кл.час –встреча «Что такое призвание и как его
найти? » (21.10);
|
|
Месячник «Наша безопасность»
Просмотр видеофильма
«Телефонный терроризм и его опасность»(24.10);
Практические занятия «Оказание первой доврачебной
помощи пострадавшим при теракте»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
|
|
День матери:
Конкурс сочинений «Мамочка моя»
|
|
Первенство школы по баскетболу.
Акция «День отказа от курения»
Акция «Жизнь без наркотиков!»
Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье!»
|
|
День народного единства
Классный час «Символы Родины»(7.11)
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Праздник, посвященный Дню матери
Кл.час - игровой практикум «Мы и этикет»(28.11)
|
|
Викторина «Экология и здоровый образ жизни»(14. 11)
|
|
|
|
Просмотр видеофильма «Первичные средства
пожаротушения и их применение» (21.11)
"Наркотики и закон"
|
|
Род.собрание«Роль родителей в воспитании детей».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
|
|
День инвалидов (посещение детского дома г. Вольска)
|
|
1-декабря - всемирный день борьбы со СПИДом
Просмотр фильма «Имя беды – наркотик» (5.12)
День здоровья «Праздник подвижных игр»
|
|
Библиотечный урок «Московская битва»(19.12)
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Праздничная программа«Старая сказка на новый
лад»(27.12)
К-с стенгазет«Новый год настает!»
|
|
|
|
Конкурс сочинений
«Моя будущая профессия»
|
|
- Пожары большая беда для человечества;
«Дорожная разметка и ее характеристики. Проезд
перекрестков»
|
|
Род.собр.«Меры профилактики употребления
наркотических средств, курительных смесей и алкоголя»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
Кл.час - игра «Зачем человеку нужны знания»(23.01)
|
|
|
|
- День здоровья «Лыжня
зовет»
- Ситуативно-правовой
практикум «Разве смысл жизни в алкоголе?» Просмотр фильма (30.01)
|
|
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Познавательная программа «Литературная
гостиная»(9.01)
|
|
|
|
Игровой практикум
«Трудись на общую пользу в школе и дома».(16.01)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
Кл.ч . -исторический турнир «Россия – Родина
моя»(6.02)
|
|
Анкетирование «Размышляем о жизненном опыте»(20.02)
|
|
Спорт.сост.«А ну-ка, парни!»
Поездки на каток в г. Вольск
Соревнования по лыжам «Лыжня России-2014»
|
|
Единый классный час-презентация «Урок
Мужества»(22.02)
Конкурс рисунков «Служу России»
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Игровая программа «Добры молодцы» 27.02)
|
|
|
|
«Есть такая профессия – Родину защищать» - встречи с
офицерами в/ч 3509
Встреча с бывшими выпускниками школы «Куда пойти
учиться»
|
|
- конкурс рисунков «Детство без страха»;
Классный час-презентация
«Экологические последствия лесных пожаров» (13.02)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
|
|
Акция «Подарок другу» сбор вещей в детский
Хвалынский интернат, Вольский детский дом )
Кл.час «Спешите делать добро» (19.03)
|
|
Первенство школы по волейболу и пионерболу.
Кл.ч. –дискуссионный практикум «Детство без
страха»(12.03)
|
|
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Конкурсная программа « Мисс Весна- 2012»(5.03)
|
|
|
|
|
|
Участие в городском конкурсе рисунков и поделок на
тему- «Пожары - большая беда для человечества»
|
|
Беседа «Проблемы семейного воспитания»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
Викторина «Зачем человеку нужны знания»(2.04)
|
|
Классный час
-игровой практикум «Бой – равнодушию!».(16.04)
|
|
Школьная олимпиада по легкой атлетике
Встреча учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних.
|
|
Подготовка к празднованию 70-летия Победы в ВОВ
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Представление презентаций ко дню космонавтики(9.04)
Конкурс рисунков ко дню космонавтики «Мы верим,
друзья, в караваны ракет»
Заключительная встреча детской организации:
«ШАНС»
|
|
Конкурс плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу
планету»
Праздник «День Земли»(30.04)
|
|
Слайд-шоу
«В мире профессий»
(23.04)
|
|
Кл.час «Экологические последствия лесных пожаров. О
правилах противопожарного поведения в туристическом походе.»
Участие в городских соревнованиях по пожарно
–спасательному спорту
|
|
Род.с.: «Здоровый образ жизни в семье – залог
здоровья детей и подростков»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Отметка о
выполнении
|
Духовно-нравственная деятельность
|
Отметка
|
Здоровый образ жизни
|
Отметка
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
Отметка
|
|
|
Акция «Ветеран живет рядом»
Праздник «День семьи»
Круглый стол «Наши общие проблемы »
(14.05)
|
|
Кл.час - конкусная программа «Здоровый образ жизни -
залог отличной учёбы»;
|
|
1. Вахта памяти «Нам жить и помнить» - 70 лет Победы
- акция «С Днем Победы!» (поздравление с праздником
ветеранов Вов)
- урок мужества «Никто не забыт…»
2. Участие в праздничном митинге.
3. Конкурсы:
- плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава»,
- чтецов «Строки, опаленные войной»;
- выпуск тематических стенгазет
Устный журнал «Ратные страницы истории Отечества»,
посвященный 70-летию в ВОВ.
|
|
Культурно – досуговая и
художественно – эстетическая деятельность
|
Отметка
|
Экологическая и
природоохранная деятельность
|
Отметка
|
Профориентационная и трудовая
деятельность
|
Отметка
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Отметка
|
Организация работы с
родителями
|
|
Праздник Последнего звонка
|
|
|
|
|
|
Кл.час-диалог «Ответственность за нарушения правил
дорожного движения»(21.05)
"Ответственность за нарушение правил дорожного движения"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ
воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год
В
ходе воспитательной работы поставленные задачи по всем направлениям были
решены.
А
именно:
1.
Работа педагогов- предметников и кл. руководителя велась совместно с
родителями. Все родители посещали род.собрания. Большинство родителей активно
участвовали в мероприятиях и делах класса.
2.
Педагог-психолог провела все необходимые исследования. С информацией о
психолого-педагогической характеристике класса были ознакомлены учителя –
предметники. Ведется индивидуальный психологический контроль всех учащихся.
3.
Начата работа по формированию у учащихся чувства ответственности перед
обществом, перед государством, осознанного выбора своего поведения.
4.
Все учащиеся понимают значимость своего физического и психического здоровья.
Принимают активное участие во всех оздоровительных мероприятиях.
5.
Организуя дежурство по классу в течение года и генеральную уборку кабинета в
конце каждой четверти, десант по уборке территории школы, у ребят развиваются
волевые качества и трудолюбие.
6.
Участвуя во всех нравственно-эстетических мероприятиях как общешкольных, так и
классных у ребят начинают формироваться нравственные ценности и знания,
необходимые для реальных жизненных ситуаций.
7.
Принимая участие в походах, тур.слетах, беседах и мероприятиях на экологическую
тему, учащиеся научились бережно относиться к природе и понимать роль человека
на Земле, его взаимодействие с природой.
8.
При проведении профориентационной работы ребята осознали важность знаний и
выбора профессии в будущей, успешной жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.