Главная / Классному руководителю / План воспитательной работы - 1 класс.

План воспитательной работы - 1 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 42»

Л.Ю. Бурнина ________________ Н.В. Саункина ________________

hello_html_m37f876ca.gif«_____» ________________ 2014 г. «_____» ________________ 2014 г.

hello_html_m2f0f9775.png

hello_html_3c355442.png







Тема воспитательной работы: «Нравственное, гражданско – патриотическое воспитание школьников»



И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

hello_html_mbe84cef.pngТолстой Л. Н.



















Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

Цель воспитательной работы класса: развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива,   строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Первоочередные задачи:

1. Создать на основе взаимодействия УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное пространство.

2. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность.

3. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника.

4. Способствовать развитию гражданской компетентности.

5. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни.



Сведения об ученическом коллективе 1 класса

  1. Состав класса

  • девочек__9___ мальчиков _12__ всего ___21___

  1. Сплочённость класса (нужное подчеркнуть)

  • группы по деловым интересам

  • группы отрицательного характера

  • отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)

  • отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)

  • любят проводить свободное время вместе

  • дружеские отношения между девочками и мальчиками

  1. Организованность класса (нужное подчеркнуть)

  • самостоятельность класса в выполнении коллективных дел

(не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)

  • умеют распределять между собой работу

  • наиболее рационально выполнять работу

  • умеют терпеливо выслушивать друг друга

  • подчиняются организации дел со стороны актива класса

  1. Общественное мнение в классе

  • какие поступки одноклассников

*одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях

*осуждают драку, плохое поведение в общественном месте

  • как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение__в словесной форме





5.Характер взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)

* что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции)

* где дружат учащиеся: только в школе, вне её

* как класс относится к:

дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

6. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)

* знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе

* на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)

hello_html_ecbfd70.png



hello_html_m5be4bc95.png





















Семья и школа как партнеры.

Направления работы с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Трудности адаптации первоклассников к школе».


Сентябрь

Психолог

Кл. рук.

2.

«Режим дня. Внимание и внимательность». Анкетирование.

Октябрь

Кл. рук.

3.

«Развитие интереса к чтению».

Н о я б р ь

Кл. рук.

Род. комитет

4.

«Эмоции положительные и отрицательные».


Декабрь -

Психолог

Кл. рук.

5.

«Детский травматизм, причины и последствия ДТП»; Организация дополнительных каникул.

Январь

Кл. рук.

Род. комитет

6.

«Подвижные и медлительные дети».

Февраль

Кл. рук.

7.

«Папа, мама, я – читающая семья»

Март

Кл. рук., библиотекарь

8.

«Традиции семьи».


Апрель

Кл. рук., родители

9.

Анкетирование родителей с целью изучения характера ребенка и взаимоотношений в семье.

Сентябрь, октябрь

Кл. рук.

10.

Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:

  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;

  • Организация помощи нуждающимся детям и семьям;

  • Организация питания детей на уровне класса;

  • Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений школе;

В течение года

август

сентябрь- октябрь

сентябрь

январь, май

Кл. рук.

Род. комитет


11.

Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью:

- преодоление трудностей в обучении и воспитании.

еженедельно

Кл. рук.

12.

Участие родителей в совместных делах класса:

  • Проведение экскурсионно работы;

  • Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях;

  • Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях;

  • Помощь в оформительской работе.

ежемесячно

Родительский комитет

13.

Посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания детей (по списку)

В течение года

Кл. рук.

Род. ком.

14.

Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря

Май

Кл. рук.

15.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

Май - июнь

Род. комитет



Индивидуальная работа с учащимися и семьями, требующими особого внимания.

Ф. И учащегося

Мероприятия

1

Климов Арсений

(опекаемая семья)

Посещение семьи с целью изучения бытовых условий проживания ребенка.

Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся.

2



Работа с детьми «группы риска»






  1. Педагогические и психологические консультации для родителей, чьи дети стоят на школьном учете.

  2. Вовлечение детей в секции и кружки.

  3. Индивидуальная коррекционная работа с детьми и их родителями.

hello_html_15fccd3e.pnghello_html_m3b654598.jpg


Декабрь

Экология

Конкурс рисунков «Наш школьный двор»






Культура






«Новогодний хоровод»

праздник

Здоровье


Беседа «Настроение после школы»



Интеллект



Игра «Знаешь ли ты сказки?»


Нравственность




Правила дорожного движения «Осторожно гололед!»


Январь

Экология

Каникулы


Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц)


Культура


Культура поведении в театре

Посещение театра


Здоровье




Поведение в школе «Я – ученик»

Интеллект




Игра «Кроссворды – это интересно!»

Нравственность



Конкурс рисунков «Зимние забавы»



Февраль

Экология

Операция «Птицы» (кормушка на балконе)




Культура



День Святого Валентина

Рыцарский турнир

Здоровье


«Сменная обувь - зачем она?»



Интеллект



«Правила безопасного поведения на улице»


Нравственность




«Движение пешеходов по улицам и дорогам»


Март

Экология


«Первые перелетные птицы» беседа


Каникулы

Культура

Огонек «8 марта»




Здоровье

Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство»






Интеллект


Викторина «В страну законию»



Нравственность




Беседа «Поведение на улице в дни весенних каникул»




Апрель

Экология




Конкурс рисунков «Береги природу!»

Культура



Игра «Путешествие в страну культурных людей»


Здоровье

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»

«Вредные привычки»



Интеллект




Загадки «Кто больше всех знает загадок?»

Нравственность


Беседа «Азбука нравственности»



Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков»


Май

Экология

«Береги подснежники!»




Культура

Разучивание песен военных




Здоровье


«Уход за руками и ногами. Рабочие инструменты человека»



Интеллект



«Как развивать свои способности?»


Нравственность




«Правила дорожного движения на летних каникулах»







III ЧЕТВЕРТЬ

Сроки








Учебно-познавательная, методическая деятельность

Общественно-патриотическая деятельность


Нравственно-правовое воспитание

ОЗОЖ

Культурно-просветительская работа

Эстетический и игровой блок

Работа с родительской общественностью



10.01-15.01

Классный час «Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук»



Беседа

«Осторожно, грипп!»

«Мир профессий и я»





17.01-22.01



«Дружный класс. Без агрессии»


Кл час. Будем заниматься спортом!»

«Ты и закон. Памятка»


Конкурс рисунков «ПДД»

Род. собрание

«Поговорим о здоровье наших детей».



24.01-29.01


Игра «Чему учат пословицы»

Кл.час «Блокада»

«900 дней и ночей»

Игровая программа «Поведение на улице»







31.01-5.02




Кл. час

«Поведение возле водоемов зимой»

«Как слово наше отзовется»





7.02-12.02



Кл.час «Изучаем символику Российской армии»


Посещение школьной библиотеки, книжная выставка «Защитники Отечества»

Кл. час «Настроение»




14.02-19.02


Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества




Посещение театра


Род.собрание «Утомляемость ребенка и как с ней бороться»

«Способы решения конфликтных ситуаций в семье»






21.02-26.02


Кл. час, посвященный Дню Защитника Отечества



«Культура речи-залог успеха»

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества




28.02-5.03


Конкурс рисунков

«Портрет моей мамы»

Конкурс стихов, посвященный Международному женскому дню


Кл. час «Поздравляем маму!»

«День, пахнущий мимозой»


Праздник, посвященный Международному женскому дню




7.03-12.03



Обучение правильному поведению

Кл. час «Не стесняться доброты своей»

«Книжная неделя»





14.03-22.03

Кл. час «Поведение в общественных местах»



Посещение

Планетария



Конкурс фитоуголков

«Что такое толерантная личность»



Род. собрание

«Трудовые традиции в воспитании детей в семье»

«Учимся строить отношения с подростком»















IV ЧЕТВЕРТЬ

Сроки

Учебно-познавательная, методическая деятельность

Общественно-патриотическая деятельность

Нравственно-правовое воспитание

ОЗОЖ

Культурно-просветительская работа

Эстетический и игровой блок

Работа с родительской общественностью




1.04-9.04

Кл. час «Школа – мой второй дом»




«Радость человеческого общения»





11.04-16.04


Кл. час

«День космонавтики»



Лекция - игра ко Дню космонавтики



Родительское собрание «Об интеллектуальном развитии детей и многом другом».



18.04-23.04


«Весенняя неделя добра»

Кл. час «Бал вежливости»

(«Нравственное воспитание в нач.школе»)


Радиопередача «Об Эллочке Людоедке и ее словаре».

Конкурс рисунков к любимым сказкам




25.04-30.04


Кл. час

«Мир профессий»



Посещение школьной библиотеки

«Родной город»





2.05-7.05

Кл. час, посвященный Дню Победы

«Урок памяти».

Встреча с ветеранами ВОВ

«Великий май»



Конкурс рисунков «Весна пришла»





11.05-14.05




Кл. час «Правила безопасного поведения в доме»

«Суд над огнем»





16.05-21.05


Кл. час «Правила необходимые всем»

(«Нравственное воспитание в нач.школе»)



«Научись говорить «Нет!»


Род. собрание

«Совместный летний отдых ребенка и родителей»

«Один в городе»



23.05-28.05

Праздник

«Прощание с 1 классом»



Кл. час «Поведение в каникулы»




hello_html_m3af9af53.jpg





































Циклограмма работы классного руководителя

с классным коллективом

В начале учебного года:

  • уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);

  • изучить условия семейного воспитания учащихся (в те­чение первой четверти);

  • уточнить социальный паспорт класса;

  • собирать полную информацию об участии уча­щихся класса в учреждениях дополнительного образования;

  • проводить работу по вовлечению учащихся в разнообраз­ную деятельность, в том числе в деятельность объединений до­полнительного образования, в целях развития их способностей;

  • организовать коллективное планирование жизнедеятель­ности класса на четверть, на год;

  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.



Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;

  • осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса.



Еженедельно:

  • проверять дневники учащихся;

  • проводить классные мероприятия;

  • осуществлять контроль за санитарным состоянием за­крепленных за классом участков школы.













Ежемесячно:

  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасно­сти жизнедеятельности;

  • контролировать участие в кружках, секциях, клубах, дру­гих объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • оперативно информировать замести­теля директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащи­мися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

  • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводить родительские собрания.



В конце четверти:

  • hello_html_m7cb5390a.pngорганизовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

hello_html_md3fd6b0.png

В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;

  • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.



Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д.Ушинский.

План воспитательной работы - 1 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

   Цель воспитательной работы класса: развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива,   строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Первоочередные задачи:      

 1. Создать  на основе взаимодействия УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ  – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное  пространство.

2. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность.

3. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника.

4. Способствовать  развитию  гражданской компетентности.

5. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни.

 

 

Автор Ясенская Ольга Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 50030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓