Главная / Классному руководителю / План внеурочной деятельности в 5 классе

План внеурочной деятельности в 5 классе

Программа внеурочной деятельности

5 б класса

на 2014-2015 учебный год

















Пояснительная записка


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-познавательное

  • Патриотическое

  • Проектная деятельность.




Цели внеурочной деятельности



Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  6. Организация информационной поддержки учащихся.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

  8. Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

9. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.







Основные принципы программы

  1. Включение учащихся в активную деятельность.

  2. Доступность и наглядность.

  3. Связь теории с практикой.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.


Цели работы с классом

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.



Задачи работы с классом

1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.Формирование здорового образа жизни.

7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.



Предполагаемые результаты реализации программы


  1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);

  3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).














































Направление деятельности: художественно-эстетическое

Цель: развитие и реализация художественно-эстетического и нравственного потенциалов обучающихся.

Ожидаемый результат: сформированность художественно-эстетического вкуса, развитость нравственных качеств, активность участия в конкурсах, играх, досуговой деятельности.

Виды деятельности

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Районные мероприятия

Дополнительное образование

1. Художественное творчество




Реализация программы дополнительного образования «Академия художеств»





Оформление газет к праздникам (новый год, 23 февраля, 8 марта)


Реализация программы дополнительного образования «Изонить»





Оформление классного уголка


Реализация программы дополнительного образования (гитара)


Участие в конкурсе на новогоднее оформление класса

Участие в конкурсе на новогоднее оформление класса


Реализация программы дополнительного образования «Музыкальная школа»







Реализация программы дополнительного образования «Музыкальная волна»







Реализация программы дополнительного образования «Ауринко»

2. Досугово-развлекательная деятельность

Подготовка к битве хоров


Посещение выставки

«История игрушки»





Посещение выставки «Фантазия и творчество»



День Знаний





День Учителя












Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогоднее представление









3. Проблемно-ценностное общение

День Знаний





Посвящение в пятиклассники





Митинг ко Дню Царскосельского лицея

Митинг ко Дню Царскосельского лицея












4. Познавательная деятельность


Игра «Путешествие в страну
Знаний»



Направление деятельности: патриотическое

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Ожидаемый результат: получение опыта самостоятельного социального действия, проявление эмоционального сопереживания, сопричастности к судьбе Отечества.

1. Туристко-краеведческая деятельность


Экскурсия на Лепостров

Экскурсия в музей «Поморье»




Экскурсия к мемориалу «У Морского порога»

Митинг к Дню Победы




Экскурсия по улицам города



2. Познавательная деятельность

Конкурс чтецов «Во имя жизни»

Конкурс чтецов «Во имя жизни»

Конкурс чтецов «Во имя жизни»




Беседа «Символика РФ и РК»





3. Трудовая деятельность


Операция «Уют»





Акция

«Чистый двор»





Оформление классного уголка



4. Социальное творчество

Акция «Салют Победа»


Акция «Георгиевская ленточка»


Направление деятельности: научно-познавательное

Цель: развитие и реализация интеллектуального потенциала обучающихся, развитие их познавательной активности.

Ожидаемый результат: устойчивые познавательные интересы, сформированность навыков самостоятельного поиска информации и общения со сверстниками и взрослыми, сформированность мотивов учения.

1. Туристко-краеведческая деятельность

Научно-практическая конференция

«Я – исследователь»


Научно-практическая конференция

«Я – исследователь»









2. Познавательная деятельность

Игра-конкурс «Русский медвежонок



Реализация программы «Все умею, все могу!»


Математическая игра-конкурс «Кенгуру»



Реализация программы дополнительного образования «Дизайн в одежде и интерьере»


Предметные олимпиады





Игра по информатике «КИТ»





Игра по английскому языку «Бульдог»




3. Игровая

Предметные игры

«В стране книги» (детская библиотека)

















Направление деятельности: спортивно-оздоровительное

Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.


Ожидаемый результат: снижение заболеваемости, сохранение здоровья (положительная динамика в группах здоровья), динамика участия детей в спортивных соревнованиях, секциях, умение организовать свой режим дня, сформированность основных понятий здорового образа жизни.

1. Спортивно-оздоровительная деятельность



Соревнования «Золотая осень»

Реализация программы дополнительного образования «Весёлые игры»


Реализация внутришкольной программы «Здоровье»



Программа дополнительного образования ДЮСШ «Футбол»


Лыжные соревнования «На приз пионерской правды»

Поход на лыжах

Лыжные соревнования

Программа дополнительного образования ДЮСШ «Хоккей»


Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества


Эстафета к Дню Победы «По улицам города»



День Здоровья

День Здоровья



2. Туристко-краеведческая деятельность


Туристический поход



3. Проблемно-ценностное общение

Операция «Внимание – дети!»

Операция «Внимание – дети!»

Операция «Внимание – дети!»



«Осторожно! Гололёд!»

«Осторожно! Гололёд!»

«Осторожно! Гололёд!»

«Осторожно! Гололёд!»


Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности




Акция «Нет наркотикам»

Знакомство с законом о запрете курения



4. Познавательная деятельность













Социальное направление

1. Социальное творчество

Акция «Милосердие»

Акция «Милосердие»




Акция ко Дню пожилого человека «Доброе слово»

Акция ко Дню пожилого человека «Доброе слово»




Акция «Подари книгу»




Направление деятельности: проектное

Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Ожидаемый результат: умение самостоятельно необходимые знания, эффективно применять их на практике, творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления задач, выдвигать новые идеи, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.


Учебно-информационная деятельность

Проекты по предметам

Проекты по предметам








Театрально-игровая деятельность


Новогодний праздник





Конкурс «Богатыри»





Конкурс «А ну ка, девочки»





Разработка сценария праздника «До свиданья 5 класс»








Творческая деятельность


Проект эмблемы школы




Новогодний праздник

Новогодний праздник








Социально-ориентированное направление






Проект благоустройства школы «Моя территория»

Проект благоустройства школы «Моя территория»












































































План внеурочной деятельности в 5 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое,научно-познавательное,патриотическое,проектная деятельность.Цели: создание условий для развития и воспитания личности обучающихся,обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности и :чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа,воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей,норм и правил.

Автор Лиховченко Галина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3492
Номер материала 28008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓