Программа внеурочной деятельности
5 б класса
на 2014-2015 учебный
год
Пояснительная записка
Внеурочная
деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной
из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая
во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном
досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В
настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения
происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая
программа создает условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в
системе мировой и отечественной культур.
Программа
педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным
видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание
является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,
общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе
развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в
обществе.
Занятия
проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных
часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных
исследований и т.д.
Внеурочные
занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить
свою уникальность и востребованность.
Внеурочная
деятельность организуется по пяти направлениям:
ü
Спортивно-оздоровительное
ü
Художественно-эстетическое
ü
Научно-познавательное
ü
Патриотическое
ü
Проектная
деятельность.
Цели
внеурочной деятельности
Создание условий
для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование
основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности
ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в
свободное время, развитие здоровой личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность.
Задачи
внеурочной деятельности
1. Организация общественно-полезной и досуговой
деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную
деятельность.
3. Организация занятости учащихся в свободное от
учёбы время.
4. Развитие навыков организации и осуществления
сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в
решении общих проблем.
5. Развитие позитивного отношения к базовым
общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура) для формирования здорового образа жизни.
6. Организация информационной поддержки учащихся.
7. Совершенствование материально-технической базы
организации досуга учащихся.
8. Реализация основных программ по 5 направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
9. Совершенствование системы мониторинга эффективности
воспитательной работы в гимназии.
Основные принципы
программы
1.
Включение учащихся в активную деятельность.
2.
Доступность и наглядность.
3.
Связь теории с практикой.
4.
Учёт возрастных особенностей.
5.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Цели работы с классом
Главной
целью работы с классом является формирование гуманистически направленной
личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и
учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.
Создание
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и
интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой
личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную
к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально
значимую деятельность.
Задачи работы с классом
1.Формирование
гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
2.Создание
условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
3.Организация
общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном
взаимодействии с социумом.
4.Включение
учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
5.Реализация
основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
обще-интеллектуальное, общекультурное.
6.Формирование
здорового образа жизни.
7.Формирование
отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе,
знаниям, миру.
Предполагаемые результаты
реализации программы
1.
Результаты
первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни);
2.
Результаты
второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым
общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
3.
Результаты
третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального
действия).
Направление деятельности: художественно-эстетическое
Цель: развитие
и реализация художественно-эстетического и нравственного потенциалов
обучающихся.
Ожидаемый результат: сформированность
художественно-эстетического вкуса, развитость нравственных качеств, активность участия в конкурсах, играх, досуговой
деятельности.
|
Виды деятельности
|
Общешкольные
мероприятия
|
Классные мероприятия
|
Районные мероприятия
|
Дополнительное
образование
|
1. Художественное творчество
|
|
|
|
Реализация
программы дополнительного
образования «Академия художеств»
|
|
|
Оформление
газет к праздникам (новый год, 23 февраля, 8 марта)
|
|
Реализация
программы дополнительного образования «Изонить»
|
|
|
Оформление
классного уголка
|
|
Реализация
программы дополнительного образования (гитара)
|
|
Участие
в конкурсе на новогоднее оформление класса
|
Участие
в конкурсе на новогоднее оформление класса
|
|
Реализация
программы дополнительного
образования «Музыкальная школа»
|
|
|
|
|
Реализация
программы дополнительного
образования «Музыкальная волна»
|
|
|
|
|
Реализация
программы дополнительного
образования «Ауринко»
|
2. Досугово-развлекательная деятельность
|
Подготовка
к битве хоров
|
|
Посещение
выставки
«История
игрушки»
|
|
|
|
|
Посещение
выставки «Фантазия и творчество»
|
|
|
День
Знаний
|
|
|
|
|
День
Учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новогодний
праздник
|
Новогодний
праздник
|
Новогоднее
представление
|
|
|
|
|
|
|
3. Проблемно-ценностное общение
|
День
Знаний
|
|
|
|
|
Посвящение
в пятиклассники
|
|
|
|
|
Митинг
ко Дню Царскосельского лицея
|
Митинг
ко Дню Царскосельского лицея
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Познавательная деятельность
|
|
Игра
«Путешествие в страну
Знаний»
|
|
|
Направление деятельности: патриотическое
Цель: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России.
Ожидаемый результат: получение опыта самостоятельного социального действия, проявление
эмоционального сопереживания, сопричастности к судьбе Отечества.
|
1. Туристко-краеведческая деятельность
|
|
Экскурсия
на Лепостров
|
Экскурсия
в музей «Поморье»
|
|
|
|
Экскурсия
к мемориалу «У Морского порога»
|
Митинг
к Дню Победы
|
|
|
|
Экскурсия
по улицам города
|
|
|
2. Познавательная деятельность
|
Конкурс
чтецов «Во имя жизни»
|
Конкурс
чтецов «Во имя жизни»
|
Конкурс
чтецов «Во имя жизни»
|
|
|
|
Беседа
«Символика РФ и РК»
|
|
|
3. Трудовая деятельность
|
|
Операция
«Уют»
|
|
|
|
|
Акция
«Чистый
двор»
|
|
|
|
|
Оформление
классного уголка
|
|
|
4. Социальное творчество
|
Акция
«Салют Победа»
|
|
Акция
«Георгиевская ленточка»
|
|
Направление деятельности: научно-познавательное
Цель:
развитие и
реализация интеллектуального потенциала обучающихся, развитие их
познавательной активности.
Ожидаемый результат: устойчивые познавательные интересы, сформированность навыков
самостоятельного поиска информации и общения со сверстниками и взрослыми, сформированность
мотивов учения.
|
1. Туристко-краеведческая деятельность
|
Научно-практическая
конференция
«Я
– исследователь»
|
|
Научно-практическая
конференция
«Я
– исследователь»
|
|
|
|
|
|
|
2. Познавательная деятельность
|
Игра-конкурс
«Русский медвежонок
|
|
|
Реализация
программы «Все
умею, все могу!»
|
|
Математическая
игра-конкурс «Кенгуру»
|
|
|
Реализация
программы дополнительного
образования «Дизайн в одежде и интерьере»
|
|
Предметные
олимпиады
|
|
|
|
|
Игра
по информатике «КИТ»
|
|
|
|
|
Игра
по английскому языку «Бульдог»
|
|
|
|
3. Игровая
|
Предметные
игры
|
«В
стране книги» (детская библиотека)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление деятельности: спортивно-оздоровительное
Цель: сохранение
и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа
жизни.
Ожидаемый результат: снижение заболеваемости, сохранение здоровья
(положительная динамика в группах здоровья), динамика участия детей в
спортивных соревнованиях, секциях, умение организовать свой режим дня,
сформированность основных понятий здорового образа жизни.
|
1. Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
|
|
Соревнования
«Золотая осень»
|
Реализация
программы дополнительного образования «Весёлые игры»
|
|
Реализация
внутришкольной программы «Здоровье»
|
|
|
Программа
дополнительного образования ДЮСШ «Футбол»
|
|
Лыжные
соревнования «На приз пионерской правды»
|
Поход
на лыжах
|
Лыжные
соревнования
|
Программа
дополнительного образования ДЮСШ «Хоккей»
|
|
Спортивные
соревнования, посвященные Дню защитника Отечества
|
|
Эстафета
к Дню Победы «По улицам города»
|
|
|
День
Здоровья
|
День
Здоровья
|
|
|
2. Туристко-краеведческая деятельность
|
|
Туристический
поход
|
|
|
3. Проблемно-ценностное общение
|
Операция
«Внимание – дети!»
|
Операция
«Внимание – дети!»
|
Операция
«Внимание – дети!»
|
|
|
«Осторожно!
Гололёд!»
|
«Осторожно!
Гололёд!»
|
«Осторожно!
Гололёд!»
|
«Осторожно!
Гололёд!»
|
|
Правила
пожарной безопасности
|
Правила
пожарной безопасности
|
|
|
|
Акция
«Нет наркотикам»
|
Знакомство
с законом о запрете курения
|
|
|
4. Познавательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальное направление
|
1. Социальное творчество
|
Акция
«Милосердие»
|
Акция
«Милосердие»
|
|
|
|
Акция
ко Дню пожилого человека «Доброе слово»
|
Акция
ко Дню пожилого человека «Доброе слово»
|
|
|
|
Акция
«Подари книгу»
|
|
|
|
Направление деятельности: проектное
Цель: создание
условий для формирования исследовательских умений учащихся, для развития
творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
Ожидаемый результат: умение самостоятельно
необходимые знания, эффективно применять их на практике, творчески мыслить,
находить рациональные пути преодоления задач, выдвигать новые идеи, быть
коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
|
Учебно-информационная деятельность
|
Проекты
по предметам
|
Проекты
по предметам
|
|
|
|
|
|
|
|
Театрально-игровая деятельность
|
|
Новогодний
праздник
|
|
|
|
|
Конкурс
«Богатыри»
|
|
|
|
|
Конкурс
«А ну ка, девочки»
|
|
|
|
|
Разработка
сценария праздника «До свиданья 5 класс»
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческая деятельность
|
|
Проект
эмблемы школы
|
|
|
|
Новогодний
праздник
|
Новогодний
праздник
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-ориентированное направление
|
|
|
|
|
|
Проект
благоустройства школы «Моя территория»
|
Проект
благоустройства школы «Моя территория»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.