Главная / Директору-завучу / План внеурочной деятельности начальной школы

План внеурочной деятельности начальной школы

План внеурочной деятельности МБОУ СОШ п.Бытошь ОСП с.Немеричи

на 2014-2015 учебный год


1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.


Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.


Задачи внеурочной деятельности:

  1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  3. Улучшить условия для развития ребенка;

  4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  5. Закрепить и практически использовать отдельные аспекты содержания программ учебных предметов, курсов.


Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в Стандарте. Это ученик:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

    • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

    • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

    • использование всех ресурсов своего учреждения .



Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школы являются следующие:

  • запросы родителей, законных представителей;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности образовательного учреждения.

План внеурочной деятельности 1-4 классов является дополнением к учебному плану школы и одним из способов реализации основной образовательной программы начального общего образования школы.

План внеурочной деятельности определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам.


Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

      • спортивно-оздоровительное,

      • духовно-нравственное,

      • социальное,

      • общеинтеллектуальное,

      • общекультурное.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода,


Формами организации внеурочной деятельности являются: экскурсии, кружки, секции, соревнования, групповые занятия.


Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется через ежедневные занятия.

Программно-методическое обеспечение соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


В качестве курсов внеурочной деятельности выступают: «Подвижные игры», «Хоровое пение», «Брянский край», «Мир сказок», «Основы компьютерной графики»


Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.


В период летних каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе общеобразовательной организации.


Программы внеурочной деятельности разрабатываются на 33 учебные недели в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.


Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет - 5 часов на класс. Время, отводимое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении объемов финансирования, направленных на реализацию ООП.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).



При организации внеурочной деятельности обучающихся ОО используются возможности учреждений культуры (дом культуры, поселенческая библиотека»













Утверждаю

Директор МБОУ СОШ п.Бытошь ______ А.П.Серегин

Пр №_____ от__________2014г



План

внеурочной деятельности в 1-4 классах МБОУ СОШ п.Бытошь. ОСП с.Немеричи,

реализующем федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

на 2014-2015 учебный год


Направления

внеурочной деятельности

Наименование программы

Форма организации

Количество часов

1кл

2кл

3кл

4кл

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Секция






1

1


1


1

Духовно-нравственное

Азбука родного края



Кружок, проекты, исследовательские рботы



1


1




1


Природа родного края


История родного края


Культура родного края


1

Общекультурное

Хоровое пение

Кружок





1


1




1




1

Общеинтеллектуальное


Основы компьютерной графики



Кружок

1



1




1


1

Социальное




Копилка идей,.КТД

Проекты, выставки, конкурсы


1


1


1


1

Всего часов к финансированию



5

5

5

5







План внеурочной деятельности начальной школы
  • Директору-завучу
Описание:
1. Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

                Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная  деятельность, осуществляемая  в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.

 

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

§  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

§  воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

 

  Задачи внеурочной деятельности:

1.                 Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

2.                 Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

3.                 Улучшить условия для развития ребенка;

4.                 Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

5.                 Закрепить и практически использовать отдельные аспекты содержания программ учебных предметов, курсов.

 

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель и задачи  внеурочной деятельности  сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в Стандарте. Это ученик:

§   любящий свой народ, свой край и свою Родину;

§   уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

§   любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

§   владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

§  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

§  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

§ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

 

Автор Максимихина Надежда Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2252
Номер материала 40979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓