Главная / Обществознание / План урока+презентация по обществознанию 11 класс (профильный уровень) по теме " Духовное развитие общества"

План урока+презентация по обществознанию 11 класс (профильный уровень) по теме " Духовное развитие общества"

Название документа Духовное развитие общества.Кудря В.Д. Пояснительная записка..doc

Описание работы. Пояснительная записка к уроку обществознания в 11 классе по теме: «Духовное развитие общества»

учителя истории и обществознания ЧУ СОШ « Лотос» г.Москва Кудря Виталия Дмитриевича.

Замысел урока: данный урок является уроком изучения новой темы, с применением ИКТ, с составлением рабочей карты учащегося. Данная форма урока выбрана для выявления особенностей понятия культуры через умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом; применения полученных знаний в повседневной жизни.

Особенностью урока является то, что это первый урок по теме «Духовная культура »- вступительный урок по изучению духовной сферы жизни общества. На уроке прослеживается связь с предыдущими темами: показаны отличия и особенности развития материальной и духовной культуры, духовного развития общества.

Данный урок работает на последующие темы: его материалы дают базовое определение духовной культуры, компоненты которой будут изучаться на последующих уроках по обществознанию. На уроке прослеживаются метапредметные связи: с историей - исторические примеры развития материальной и духовной культуры, преемственности и новаторства в культуре; с литературой – притчи и высказывания философов. Урок соответствует программе профильного образования по обществознанию, основан на интересе учащихся к поднятой теме. Тип урока: Урок изучения новой темы – комбинированный - самостоятельная работа с учебником, заполнение рабочей карты учащегося, применение ИКТ. Материал урока учитывает особенности класса : профильная группа 11 класса, переходный возраст, необходимость развития духовности, связь с современной ситуацией в сфере развития культуры, подготовка к ЕГЭ. Задачи данного урока: Развивать умение работать с текстом учебника; умения выявлять причинно - следственные связи и делать выводы; умения анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. Структура урока соответствует заявленным целям и задачам и состоит из следующих этапов: 1. Организационный этап; 2. Мотивация; 3. Актуализация; 4. Постановка проблемы; 5. Учебная деятельность (индивидуальная работа с текстом учебника, ответы на вопросы, заполнение рабочей карты ); 7. Выступления учащихся с ответами на вопросы (Разрешение проблемной ситуации, ответ на проблемный вопрос) 8. Вывод, подведение итогов урока; 9. Выставление оценок; 10. Домашнее задание.

Темп работы на уроке высокий, что обусловлено объёмностью материала и особенностями профильного класса. Такой объем работы приемлемый. По ходу урока учитель организовывает класс на работу , проводит актуализацию, поправляет , корректирует работу , учит самостоятельно мыслить и делать выводы. Психологический настрой на уроке: доброжелательность, обращение к особенностям психологии учащихся. Оборудование урока включает компьютер, мультимедийный проектор, рабочие карты учащегося. Обращено внимание на соблюдение гигиенических, эстетических требований для того, чтобы учащиеся могли работать комфортно. Могут происходить корректировки хода урока. Выполнение задачи, поставленной на уроке: дан ли ответ на проблемный вопрос?

В результате проведения урока не должно быть перегрузки и утомления учащихся, мотивация к учебной деятельности должна быть сохранена и повышена, самооценка учащихся адекватна. После окончания урока выявляются успехи урока и его недостатки, делаются выводы.



2


Название документа Духовное развитие общества.Кудря В.Д. Презентация.pptx

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕ...
ПЛАН УРОКА. ПОНЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕС...
ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: КУЛЬТУРА, МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНА...
ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ КУЛЬТУРА- ? (более 200 определений) В самом широком смысл...
ПРОБЛЕМЫЙ ВОПРОС. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВ...
МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА– ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛ...
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА На социально психологическом уровне – Система социальных ус...
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – ВЫСШАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Раскрыв...
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. Первый шаг- шаг рождения Второй шаг- шаг накоплен...
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАН С НАКОП...
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Культура – это знание истории духовной жизни общества; Кул...
ЗАДАНИЯ П.28 , СТР. 300- 303,ПРОВЕРЬ СЕБЯ. СТР 308 вопросы 1-6. НАПИСАТЬ ЭССЕ...
ЛИТЕРАТУРА 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖД...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Описание слайда:

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учитель истории и обществознания ЧУ СОШ « Лотос» г. Москва Кудря Виталий Дмитриевич

№ слайда 2 ПЛАН УРОКА. ПОНЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
Описание слайда:

ПЛАН УРОКА. ПОНЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.

№ слайда 3 ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: КУЛЬТУРА, МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ К
Описание слайда:

ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: КУЛЬТУРА, МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ТЕРМИНЫ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, НОВАТОРСТВО.

№ слайда 4 ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ КУЛЬТУРА- ? (более 200 определений) В самом широком смысле к
Описание слайда:

ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ КУЛЬТУРА- ? (более 200 определений) В самом широком смысле культура представляет собой совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни Культура исключительно человеческий, социальный по своему происхождению и назначению механизм. Культура является универсальной формой человеческих коммуникаций , её функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных институтов, подсистем, элементов общества История, Философия, Антропология Этнография, Социология, Социальная психология, Культурология

№ слайда 5 ПРОБЛЕМЫЙ ВОПРОС. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМ
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫЙ ВОПРОС. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА( РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ). ПОЧЕМУ?

№ слайда 6 МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА– ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО
Описание слайда:

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА– ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД. НАПРАСНЫ ПОИСКИ ЧЕЛОВЕКА ДО КУЛЬТУРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ ЕГО НА АРЕНЕ ИСТОРИИ НАДЛЕЖИТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОНА ГЛУБОЧАЙШИМ ОБРАЗОМ СОПРЯЖЕНА С СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ТАКОВОГО. ( А. де БЕНУА) МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЫЧНО СВЯЗЫВАЕТСЯ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОТСУТСТВУЕТ.ПОЧЕМУ?

№ слайда 7 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА На социально психологическом уровне – Система социальных устан
Описание слайда:

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА На социально психологическом уровне – Система социальных установок, идеалов , ценностей и норм, которые призваны ориентировать человека в окружающем мире.

№ слайда 8 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – ВЫСШАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Раскрывает
Описание слайда:

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – ВЫСШАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Раскрывает смыслообразующие идеи; Формирует ценностные ориентации; Удовлетворяет потребности в самосознании, самопознании, самореализации и самоутверждении.

№ слайда 9 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. Первый шаг- шаг рождения Второй шаг- шаг накопления
Описание слайда:

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. Первый шаг- шаг рождения Второй шаг- шаг накопления Третий шаг- шаг кокона Четвертый шаг- шаг освобождения Пятый шаг- шаг закрепления Шестой шаг- шаг соединения и гармонии. Как же происходит процесс духовного развития общества?

№ слайда 10 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАН С НАКОПЛЕН
Описание слайда:

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАН С НАКОПЛЕНИЕМ И ОПЕРИРОВАНИЕМ СМЫСЛАМИ И ЦЕННОСТЯМИ, С ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ И НОВАТОРСТВОМ ПРЕЕСТВЕННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧЕЙ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ.ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ: ОБЫЧАИ,ОБРЯДЫ, ЦЕРЕМОНИИ. НО КУЛЬТУРА РАЗВИВАЕТСЯ И ЗА СЧЕТ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВСЕГДА ОЦЕНИВАЮТСЯ СОВРЕМЕННИКАМИ ПО ДОСТОИНСТВУ.

№ слайда 11 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Культура – это знание истории духовной жизни общества; Культу
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Культура – это знание истории духовной жизни общества; Культура –это знание наук и технологий, разработанных в обществе; Культура- это усвоенное наследство; Культура- это владение всеми способами гармонизации отношений между человеком и природой, обществом и природой, между людьми и общественными группами в социуме; Культура – это знание современных способов понимания мира и поведения в нём.

№ слайда 12 ЗАДАНИЯ П.28 , СТР. 300- 303,ПРОВЕРЬ СЕБЯ. СТР 308 вопросы 1-6. НАПИСАТЬ ЭССЕ НА
Описание слайда:

ЗАДАНИЯ П.28 , СТР. 300- 303,ПРОВЕРЬ СЕБЯ. СТР 308 вопросы 1-6. НАПИСАТЬ ЭССЕ НА ТЕМУ: «Культура – это итог достижений итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях …в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу». А. Швейцер

№ слайда 13 ЛИТЕРАТУРА 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИ
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА - М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2014 2.Е.Н. СОРОКИНА. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. 11 КЛАСС.- М.: « ВАКО», 2011 3.HTTP://SWOR56.UCOZ.RU/http:/ 4./900IGR.NET/KARTINKI/OBSCHESTVOZNANIE/ROSSIJA/018-SAMOSTOJATELNAJA-TVORCHESKAJA-RABOTA-UCHASCHIKHSJA.HTML

Название документа духовное развитие общества. Кудря В.Д.План- конспект урока.doc

План - конспект урока по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) учителя истории и обществознания ЧУ СОШ «Лотос» г. Москвы Кудри Виталия Дмитриевича. Тема урока «Духовное развитие общества»

Цели и задачи урока: Обучающие: Расширить знания учащихся об особенности и значении понятия культура, сущности материальной и духовной культуры, показать способы развития и влияние духовной культуры на развитие общества. Развивающие: развивать у учащихся умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом учебника и документами; Воспитательные: формировать у учащихся отношение к культуре как к универсальной системе установок, норм, идеалов, ценностей, призванных ориентировать человека в окружающем мире, умения использовать свои знания в практической жизни, задумываться о культурном саморазвитии .

Тип урока: урок изучения новой темы в форме рассуждения с составлением рабочей карты учащегося.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бланки рабочих карт.

1.Организационный момент: притча ( с.202 пособия для учителя); Всё зависит от того, с какой точки зрения смотреть на мир? Вы уже много знаете о понятии культура. Духовность – основа культуры -это то, что отличает нас от мира животных. Нужно много трудиться, чтобы достичь её.

Тема урока: Духовное развитие общества /Слайд 1/ План урока:/слайд 2/

1. Понятия материальной и духовной культуры. 2. Духовное развитие общества.

Вы получили рабочие карты , которые будете заполнять по мере работы на уроке, выставлять себе баллы, в результате все получат оценки за работу на уроке. Понятия и термины /Слайд 3/

2.Изучение нового материала: Попробуем вспомнить/ Слайд 4/ Определения культуры / с.300 учебника/ Проблемный вопрос: развитие человеческой личности, существование общества невозможны без культурного контекста (развития культуры). Почему? 1.Материальная и духовная культура. Подходы к изучению культуры /. Рабочая карта. Вопросы в карте:

1.Какие подходы к изучению культуры вы знаете? 2.Какой из них представляется вам наиболее точным. Почему?

Культура – это специфика человеческой деятельности, что характеризует человека как вид. Напрасны поиски человека до культуры, появление его на арене истории надлежит рассматривать как феномен культуры. Она глубочайшим образом сопряжена с сущностью человека, является частью определения человека как такового. ( А. Де Бенуа)

3.Что же такое материальная культура? / учебник, с.301/, рабочая карта./Слайд 6/

4.Понятие духовной культуры? /Работа с учебником, с.301/, рабочая карта./ Слайд 6/

5.Предположите, почему отсутствует прямая связь между уровнем развития материальной и духовной культуры? Работа с учебником с.301/ рабочая карта

6.Что собой представляет понятие духовной культуры на социально - психологическом уровне? Стр. 302/ Слайд 7/Рабочая карта.

7.Почему духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека? Стр. 302/слайд 8/рабочая карта.

Приблизились ли мы к ответу на:

Проблемный вопрос: развитие человеческой личности, существование общества невозможны без культурного контекста (развития культуры). Почему?

/формулировки дают сами учащиеся/

2.Духовное развитие общества.

8.Притча с.204 пособия /Рабочая карта/ Шесть шагов/Слайд 9/

/Выскажете предположение , что же такое духовное развитие общества?

9.Как происходит духовное развитие общества? С.302/ слайд10/

/ответ учащихся - преемственность и новаторство/

10.Преемственность? Примеры С.302/Слайд 10/

11. Новаторство? Примеры С.302/Слайд 10/

Проблемный вопрос. Слайд 11/Ответы учащихся/

Заключение и вывод: Итак, мы выяснили, развитие человеческой личности,

существование общества невозможны без развития культуры.

На следующих уроках вы будете заниматься более углубленным изучением всех сторон развития духовной культуры общества и их исследованием.

Проверка рабочих карт. Выставление оценок. Домашнее задание: П. 28, стр.300-302, вопросы 1-6 на стр. 308 задание: Написать эссе на тему «Культура – это итог достижений итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях …в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу». А. Швейцер

2


Название документа ╤ЕаМЎЕ ИЕ╨ХЕ вЎЕЧЖ╞Мд.ОвфМГбМЖ ╨ЕЗГКХКЖ МаЧЖдХГЕ .╥вД╨ ╢.О..╪╨КЙМСЖбКЖ..doc

Рабочая карта учащегося

Урок обществознания по теме: «Духовное развитие общества»

11 класс (профильная группа)

Ф.И. учащегося________________________________________

Найдите в учебнике / с.300/ определения понятия культура:

1) В самом широком смысле КУЛЬТУРА

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________/1 балл+ разъяснение- 1 балл/ 2)КУЛЬТУРА является_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________/1 балл+ разъяснение- 1 балл/

Проблемный вопрос: развитие человеческой личности, существование общества невозможны без культурного контекста (развития культуры). Почему?

1.Материальная и духовная культура

3) Основные подходы к пониманию культуры? /Работа со схемами/

Технологический: Культура – это совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества

Деятельностный:

Культура – это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность

Ценностный:

Культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей





















3) Какие подходы к изучению культуры вы знаете?______________________________________________________________________________________________________________________________________/ 1 балл/ 4)Какой из них представляется вам наиболее точным. Почему?________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________/ 2 балла/

5) Что же такое материальная культура? / учебник, с.301/,



________________________________________________________________________________________________________________________________________________/ 1 балл/

6) Понятие духовной культуры? /учебник, с.301/___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________/ 1 балл/

7) Предположите, почему отсутствует прямая связь между уровнем развития материальной и духовной культуры? /учебник с.301/ ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________/ 2 балла/

8) Что собой представляет понятие духовной культуры на социально - психологическом уровне? Учебник, с. 302 _____________________________________________________________________________



--------------------------------------------------------------------------------------------------------/1 балл/

9)Почему духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека? Учебник, с. 302/________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________/ 1 балл/

Приблизились ли мы к ответу на проблемный вопрос: развитие человеческой личности, существование общества невозможны без культурного контекста (развития культуры). Почему?

2.Духовное развитие общества.

8) Притча о Хинг Ши и его учениках./ Работа с текстом/ Шесть шагов. 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________

Выскажете предположение , что же такое духовное развитие общества?/ 2 балла/



9) Как происходит духовное развитие общества? Учебник с.302/______________________ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________/ 1балл/

10) Что такое преемственность? учебник с.302. Примеры? __________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ / 2 балла/

11) Что такое новаторство? Учебник с.302 .Примеры?_______________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________/ 2 балла/



12) Помогут ли эти определения ответить на проблемный вопрос?

  • Культура – это знание истории духовной жизни общества;

  • Культура – это знание наук и технологий, разработанных в обществе;

  • Культура - это усвоенное наследство;

  • Культура - это владение всеми способами гармонизации отношений между человеком и природой, обществом и природой, между людьми и общественными группами в социуме;

  • Культура – это знание современных способов понимания мира и поведения в нём.

Дайте свой ответ:____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Оцените свою работу по шкале: 0-5-«2»; 6-10 –«3»; 11-15-«4»;16-20-«5».

МОЯ ОЦЕНКА______.

Домашнее задание: П. 28, стр.300-302, вопросы 1-6 на стр. 308. Задание: написать эссе на тему ««Культура – это итог достижений итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях …в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу». А. Швейцер



Спасибо за сотрудничество!







































4


План урока+презентация по обществознанию 11 класс (профильный уровень) по теме " Духовное развитие общества"
  • Обществознание
Описание:

План -конспект урока + презентация по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) по теме " Духовное развитие общества"

Замысел урока:  данный урок является уроком изучения новой темы, с применением ИКТ, с составлением рабочей карты учащегося.   

Данная  форма урока выбрана для  выявления особенностей понятия культуры  через  умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом; применения полученных знаний в повседневной жизни.

Особенностью урока является то, что это первый  урок по теме «Духовная культура »- вступительный урок по изучению духовной  сферы жизни общества.                                                                       

На уроке прослеживается связь с предыдущими темами: показаны отличия и  особенности развития  материальной и духовной культуры, духовного развития общества.

Данный урок работает на последующие темы: его материалы дают базовое определение духовной культуры, компоненты которой будут изучаться на последующих уроках по обществознанию.                                                                                                                                                     На уроке прослеживаются метапредметные связи:                                                                                                                                          с историей - исторические примеры развития материальной и духовной культуры, преемственности и новаторства в культуре;                                                                                                                                 с литературой – притчи и высказывания философов.                                                                                                  

Урок соответствует программе профильного образования по обществознанию,  основан на интересе учащихся к поднятой теме.                                                                                                                                   Тип урока: Урок изучения новой темы – комбинированный - самостоятельная работа с учебником, заполнение рабочей карты учащегося, применение ИКТ.                                                                              

Материал урока учитывает особенности класса : профильная группа 11 класса, переходный возраст, необходимость развития духовности, связь с современной  ситуацией в сфере развития культуры, подготовка к ЕГЭ.                                                                                                                                            Задачи данного  урока: Развивать умение работать с текстом учебника;                                                                                     

умения выявлять причинно - следственные связи и делать выводы;                                                                      

 умения анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.       Структура урока соответствует заявленным целям и задачам и состоит из следующих этапов:                                                                              1. Организационный этап;                                                                                                    2. Мотивация;                                                                                                                        3.  Актуализация;                                                                                                                  4.  Постановка проблемы;                                                                                                       5. Учебная деятельность                                                                                              (индивидуальная  работа с текстом учебника, ответы на вопросы, заполнение рабочей карты );                                                                                                              

7. Выступления  учащихся с ответами на вопросы                                                 (Разрешение проблемной ситуации, ответ на  проблемный вопрос)                                                                                    

8. Вывод, подведение итогов урока;                                                                                  9. Выставление оценок;                                                                                            

10. Домашнее задание.

  Оборудование урока включает компьютер, мультимедийный проектор, рабочие карты учащегося.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Автор Кудря Виталий Дмитриевич
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 5043
Номер материала 3862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓