Главная / История / План урока «Япония на пути модернизации: « восточная мораль - западная техника». 8 кл.

План урока «Япония на пути модернизации: « восточная мораль - западная техника». 8 кл.

Тема: «Япония на пути модернизации: « восточная мораль - западная техника».

Цели урока:

создать условия для формирования знаний учащихся об историческом развитии Японии во 2 половине 19 - начале20 в.в., умений определять особенности процесса модернизации в этой стране в данный период, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать обобщения и выводы,

продолжить развитие картографических умений учащихся.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

1. Учебник А.Я.Юдовской «История нового времени.1800-1913. 8 класс.»

2. Историческая карта: "Индия, Китай, Япония в 17- н.20 в.в».

3. Презентация: «Япония на пути модернизации: « восточная мораль - западная техника».

4. Музыкальное сопровождение.


Основные понятия:

Мейдзи – буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.

Сегунат – своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Вид урока: комбинированный

Ход урока.

1.Организационный момент.(2 мин.)

Создаю условия для формирования обстановки комфортности и успешности учебной деятельности учащихся на уроке истории.

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.(15 мин.)

Учащиеся представляют свои презентации по теме домашнего задания «Архитектура и градостроительство». После просмотра презентаций предлагаю выступить желающим с устными дополнительными ответами.

3. Изучение нового учебного материала. (20 мин.)



План.

1.Насильственное «открытие» Японии.

2.Начало эры «просвещённого правления».

3. Реформы Мейдзи:

- в управлении государством;

- в общественных отношениях;

- в экономике;

- в образовании.

4. Внешняя политика.

Изучение учебного материала предлагаю начать со знакомства с названием новой темы(слайд 1), определить цели и задачи урока, сформулировать проблему урока.

Предполагаемые ответы учащихся.

Цель: познакомиться с процессом модернизации в Японии.

Задачи: 1.узнать, как проходил этот процесс? 2.какие особенности имел? 3.каковы результаты?

  1. После постановки задач урока предлагаю посмотреть 2 и 3 слайды презентации , просмотр сопровождается коротким рассказом о насильственное «открытии» Японии.

Задание учащимся: определить главную проблему страны в процессе её модернизации

Предполагаемый ответ:

Как небольшое островное государство смогла ли Япония избежать участи стать зависимой (колониальной ) страной?

Физкультминутка.

  1. Просмотр 4 слайда. Короткий комментарий к нему.

  2. Самостоятельная работа учащихся по группам с таблицей. . Распределение ролей в группе: руководитель, пресс-секретарь, сотрудник. Задание - прочитать предложенный материал и внести необходимые записи в таблицу.

Время работы -7мин.

№ группы.

Направления реформ.

Содержание реформы

Значение реформ


1

Управление государством



2

Общественные отношения



3

Экономические реформы



4

Реформы образования







В качестве закрепления изученных вопросов предлагаю просмотр слайдов 3,4,5,6,7,8.



Выступления учащихся и обсуждение вопроса : «Насколько удачно прошла модернизация в Японии и почему?»



4.Просмотр слайда 9,10. Обсуждение внешней политики Японии сопровождается работой с исторической картой.

Завершается изучение новой темы решением проблемы, поставленной в начале урока:

Как небольшое островное государство смогла ли Япония избежать участи стать зависимой (колониальной) страной?

Предполагаемый ответ:



4. Закрепление учебного материала. Для закрепления изученного материала предлагаю тесты. (2 мин)

ТЕСТ. 1. Причины искусственной изоляции Японии. а) распространение христианства; б) увеличение численности европейцев в Японии; в) усиление положения буржуазии.

2. Почему Япония вошла в число передовых стран мира? а) решительные реформы, б) использование западного опыта; в) сёгун Токугаво Кэйк отказался от власти.

3. Какая страна первая подписала торговое соглашение с Японией? а) США; б) Россия;

в) Франция.

5. Домашнее задание : читать п.27, ответить на ??, задан.№3-письм. в тетрадь; дополнит. информация об особенностях модернизации в интернете(для желающих) (6мин.)

Рефлексия. Слайд №11 с ??

Спасибо за урок.













План урока «Япония на пути модернизации: « восточная мораль - западная техника». 8 кл.
  • История
Описание:

Из всех азиатских стран только Япония развивалась как независимое государство. Она стремилась к могуществу и процветанию, чтобы занять видное место среди европейских держав. С этой целью императорское правительство заимствовало у Запада его научно-технические, экономические и политические достижения. В начале XX в. Япония уже считалась такой же великой державой, как, например, Англия, Франция или Россия.
 После революции Мэйдзи в стране были созданы благоприятные возможности для предпринимательской деятельности. Необходимым капиталом обладали лишь богатые купеческие и банкирские дома, которые не спешили вкладывать средства в строительство фабрики и заводов. Привычные торговые операции и ростовщичество приносили им немалый доход без дополнительных усилий и риска. В этих условиях особую роль сыграло государство

Автор Копать Любовь Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1878
Номер материала 33594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓