Источники, оснащение и оборудование
|
Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н.
Стифутина, презентация ,
Интерактивная доска, проектор, персональные
компьютеры
Ватман, фломастеры
Ресурсы для работы с заданиями: кроссворд,
шаблон оценивания «Плюс-минус-интересно», карточки с разноуровневыми
заданиями, оценочные листы.
Руководство для учителя;
Активные методы обучения.
|
1.Создание
психологически благоприятного климата, используя эмоциональный тренинг через
эпиграф: «Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала
хорошее настроение». Предлагаю учащимся улыбнуться друг другу и сказать
комплимент соседу слева и справа.
2. Разбиваю класс на группы ( 4 группы по четыре человека (лидерам было предложено самим выбрать по 4 человека)
3. Предлагаю
заслушать эссе, написанные дома и проанализировать их, используя стратегию
«Плюс-минус-интересно», где плюс – преимущество, минус – недостаток,
интересно – интересный момент
«+»
преимущество
|
«-» недостаток
|
интересно
|
|
|
|
4. Задание 1.
(работа в парах):
Предлагаю разгадать кроссворд, работая в парах и определить ключевое слово:
«графические объекты»
Предлагаю провести самооценку по стратегии
«Светофор»
1. Задание 2. (групповое задание):
Предлагаю учащимся изучить меню Вставка и ответить
на вопрос: Какие графические объекты можно добавлять в текст?
Стратегия «Карусель»
2. Задание 3.(групповая работа)
Предлагаю группам выполнить задания по
карточкам «Вставка графических объектов» (индивидуальная для каждой группы):
1. Вставка рисунка, картинки,
2. Вставка объекта WordArt и художественной рамки
3. Вставка графических примитивов,
4. Вставка автофигур
Стратегия «Коллаж»
3. Предлагаю оценить работу каждой группы
используя стратегию «Две звезды одно желание»
4. Музыкальная физминутка «Бегемот и
собачка»
5. Задание 4. (индивидуальное)
5.1 Предлагаю выполнить практическую работу
по теме: “Вставка графических объектов” используя разноуровневые задания
Для категории А – задание Создать
презентацию на тему “Вставка графических объектов в текстовый документ
5.2 Предлагаю осуществить взаимопроверку в
тройках по критериям и написать отзывы о работе каждого учащегося в листах
оценивания.
- Качественная оценка работы класса.
Предлагаю ответить учащимся на стикерах на
три вопроса:
- Что было для вас очень
важно на уроке?
- Что нужно
доработать?
- Что можно выбросить
в корзину?
- Заключение: Рефлексия урока
Предлагаю учащимся
подвести итог урока, ответив на вопрос: «Насколько Вы достигли поставленных
на уроке целей?», используя стратегию «От кулака до пяти пальцев»:
v
Все пять пальцев подняты, если Вы абсолютно
уверены, что добились поставленных целей;
v
Три пальца, если Вы чувствуете, что частично
добились успеха в поставленных целях, но стоит еще поработать над этой темой;
v
Кулак, если вы считаете, что не добились никакого
успеха в поставленной задаче.
Суммативное оценивание учителем
|
Учащиеся
настраиваются на урок в благоприятной атмосфере через эмоциональный тренинг.
Учащиеся делятся на
4 группы по 4 человека.
Ученики (категории
А,В, С) зачитывают эссе. Остальные учащиеся задают вопросы и оценивают эссе
по шаблону Плюс-Минус-Интересно с последующим разбором отмеченных интересных
моментов
Учащиеся в парах
разгадывают кроссворд, определяют и озвучивают тему урока, вырабатывают цели
урока
Проводят
самооценку (стратегия «Светофор»):
Зеленый кружок –
я уверен в ответе,
Желтый кружок –
частично знаю ответ,
Красный кружок –
я не знаю ответа
Учащиеся в группах изучают меню Вставка и
отвечают на поставленный вопрос на флипчарте. Передают флипчарты друг другу,
читают ответы друг друга, обсуждают, записывают собственные мысли по вопросу.
Готовят вопросы по ромашке Блума для других групп. Оценивают флипчарты с
помощью стикеров
Учащиеся групп получают карточки с
заданиями, определяют правила вставки данных им графических объектов и
спикеры каждой группы демонстрируют алгоритм вставки графического объекта на
интерактивной доске
Взаимооценивание групп
Стратегия «Две звезды одно желание»: ученики
имеют набор стикеров, записывают два желания для каждого из рабочих
элементов, и выражают одно желание, которое по их мнению улучшит данную
работу
Учащиеся получают индивидуальные карточки с
заданием, сами выбирают задание (А, В,С) и выполняют индивидуально работу на
ПК.
Ученики после выполнения задания
представляют свои презентации на интерактивной доске
Ученики после выполнения задания
осуществляют взаимопроверку в тройках
Стратегия «Ротационные тройки»
Ученики отвечают
на вопросы на разных
стикерах и приклеивают стикеры с ответом на 1 вопрос под рисунком сундука, на
2 вопрос – под рисунком цветка, на 3 вопрос – под рисунком урны.
Ученики отвечают на поставленный вопрос по
стратегии «От кулака до пяти пальцев
|
2 мин
1 мин
7 мин
5 мин
1 мин
4 мин
7 мин
2 мин
2 мин
8 мин
3 мин
2 мин
1 мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.