Главная / Информатика / План урока "Вставка графических объектов в текст"

План урока "Вставка графических объектов в текст"

План урока «Вставка графических объектов в текст»


Предмет

информатика

7 класс

Подход в преподавании / обучении

Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».

Ссылки

ГОСО РК 2.3.4.01 -2010, утвержден МОН РК от 09.07.2010 №367, Учебная программа «информатика» 7-9 классы, Астана 2010, Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина,

Тема (часть учебного плана)

Вставка графических объектов в текст

Общие цели урока

- освоить понятия «графический объект», уметь вставлять в текст картинки, рисунки, графические примитивы, объект WordArt, художественные рамки; уметь работать с Панелью рисования

- следовать правилам работы в группе

-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;

-преодолевать языковой барьер и психологический барьер перед использование нового программного обеспечения


Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, излагать и отстаивать свое мнение; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания; углубленные задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными,

Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания о графическом объекте, умение вставлять в текст различные графические объекты, используя для этого Панель рисования

Ученики станут более активными, приобретут навыки коммуникативного общения (при отгадывании кроссворда, выполнении групповых заданий с использование стратегии «Коллаж», «Карусель»), самооценивания и взаимооценивания (при использовании стратегии «Плюс-минус-интересно», «Две звезды одно желание», «Светофор»)

Результаты обучения для учеников (A)

Учащиеся категории А в конце урока освоят понятие «графический объект», будут уметь вставлять в текст различные графические объекты, применять к ним эффекты объема, тени; работать с Панелью рисования;

-смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; оказывать помощь другим ученикам,

смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;

смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;

смогут выполнять задания уровня С.

Результаты обучения для учеников (B)

Учащиеся категории В в конце урока освоят понятие «графический объект», будут уметь вставлять в текст основные графические объекты, работать с Панелью рисования;

смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;

смогут работать в группе в качестве консультанта;

смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;

смогут выполнять задания уровня В

g) Результаты обучения для учеников (C)

Учащиеся категории С в конце урока освоят понятие «графический объект», будут уметь вставлять в текст картинки, фигурный текст;

-смогут задавать тонкие вопросы и отвечать на них

-смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать себя и других учеников по выработанным критериям; смогут выполнять задания уровня А.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, презентация ,

Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры

Ватман, фломастеры

Ресурсы для работы с заданиями: кроссворд, шаблон оценивания «Плюс-минус-интересно», карточки с разноуровневыми заданиями, оценочные листы.

Руководство для учителя;

Активные методы обучения.

Записи учителя по четвертому занятию

Действия учителя

Действия учеников

Время

Введение:


1.Создание психологически благоприятного климата, используя эмоциональный тренинг через эпиграф: «Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение». Предлагаю учащимся улыбнуться друг другу и сказать комплимент соседу слева и справа.
2. Разбиваю класс на группы ( 4 группы по четыре человека (
лидерам было предложено самим выбрать по 4 человека)


3. Предлагаю заслушать эссе, написанные дома и проанализировать их, используя стратегию «Плюс-минус-интересно», где плюс – преимущество, минус – недостаток, интересно – интересный момент

«+»
преимущество

«-» недостаток

интересно








4. Задание 1. (работа в парах):
Предлагаю разгадать кроссворд, работая в парах и определить ключевое слово: «графические объекты»

hello_html_m29deb09d.jpg



Предлагаю провести самооценку по стратегии «Светофор»




Основная часть




1. Задание 2. (групповое задание):

Предлагаю учащимся изучить меню Вставка и ответить на вопрос: Какие графические объекты можно добавлять в текст?

Стратегия «Карусель»





2. Задание 3.(групповая работа)

Предлагаю группам выполнить задания по карточкам «Вставка графических объектов» (индивидуальная для каждой группы): 1. Вставка рисунка, картинки,

2. Вставка объекта WordArt и художественной рамки
3. Вставка графических примитивов,

4. Вставка автофигур

Стратегия «Коллаж»

3. Предлагаю оценить работу каждой группы используя стратегию «Две звезды одно желание»







4. Музыкальная физминутка «Бегемот и собачка»


5. Задание 4. (индивидуальное)

5.1 Предлагаю выполнить практическую работу по теме: “Вставка графических объектов” используя разноуровневые задания


Для категории А – задание Создать презентацию на тему “Вставка графических объектов в текстовый документ

5.2 Предлагаю осуществить взаимопроверку в тройках по критериям и написать отзывы о работе каждого учащегося в листах оценивания.


Заключение




  1. Качественная оценка работы класса.

Предлагаю ответить учащимся на стикерах на три вопроса:

- Что было для вас очень важно на уроке?

- Что нужно доработать?

- Что можно выбросить в корзину?

  1. Заключение: Рефлексия урока

Предлагаю учащимся подвести итог урока, ответив на вопрос: «Насколько Вы достигли поставленных на уроке целей?», используя стратегию «От кулака до пяти пальцев»:

  • Все пять пальцев подняты, если Вы абсолютно уверены, что добились поставленных целей;

  • Три пальца, если Вы чувствуете, что частично добились успеха в поставленных целях, но стоит еще поработать над этой темой;

  • Кулак, если вы считаете, что не добились никакого успеха в поставленной задаче.

Суммативное оценивание учителем

Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере через эмоциональный тренинг.





Учащиеся делятся на 4 группы по 4 человека.



Ученики (категории А,В, С) зачитывают эссе. Остальные учащиеся задают вопросы и оценивают эссе по шаблону Плюс-Минус-Интересно с последующим разбором отмеченных интересных моментов








Учащиеся в парах разгадывают кроссворд, определяют и озвучивают тему урока, вырабатывают цели урока













Проводят самооценку (стратегия «Светофор»):

Зеленый кружок – я уверен в ответе,

Желтый кружок – частично знаю ответ,

Красный кружок – я не знаю ответа





Учащиеся в группах изучают меню Вставка и отвечают на поставленный вопрос на флипчарте. Передают флипчарты друг другу, читают ответы друг друга, обсуждают, записывают собственные мысли по вопросу. Готовят вопросы по ромашке Блума для других групп. Оценивают флипчарты с помощью стикеров


Учащиеся групп получают карточки с заданиями, определяют правила вставки данных им графических объектов и спикеры каждой группы демонстрируют алгоритм вставки графического объекта на интерактивной доске

Взаимооценивание групп

Стратегия «Две звезды одно желание»: ученики имеют набор стикеров, записывают два желания для каждого из рабочих элементов, и выражают одно желание, которое по их мнению улучшит данную работу








Учащиеся получают индивидуальные карточки с заданием, сами выбирают задание (А, В,С) и выполняют индивидуально работу на ПК.


Ученики после выполнения задания представляют свои презентации на интерактивной доске


Ученики после выполнения задания осуществляют взаимопроверку в тройках

Стратегия «Ротационные тройки»








Ученики отвечают

на вопросы на разных стикерах и приклеивают стикеры с ответом на 1 вопрос под рисунком сундука, на 2 вопрос – под рисунком цветка, на 3 вопрос – под рисунком урны.




Ученики отвечают на поставленный вопрос по стратегии «От кулака до пяти пальцев







2 мин







1 мин



7 мин













5 мин














1 мин









4 мин









7 мин








2 мин









2 мин



8 мин









3 мин








2 мин










1 мин



План урока "Вставка графических объектов в текст"
  • Информатика
Описание:

Общие цели урока:
-освоить  понятия  «графический объект»,  уметь вставлять в текст картинки, рисунки, графические примитивы,  объект
WordArt, художественные рамки; уметь работать с Панелью рисования;

-  следовать правилам работы в группе

 -уметь анализировать  и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать  по общим  критериям.

Ключевые идеиСоздание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, излагать и отстаивать свое мнение; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения  и решения проблем;  индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания;  углубленные  задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными

Автор Хайруллина Фирая Минигалиевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 873
Номер материала 51779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓