Главная / География / План урока "Природные зоны Евразии"

План урока "Природные зоны Евразии"

Дата___________

Класс:7

Учитель: Воронова Е.В.

Тема: Природные зоны Евразии


Цель урока : Формирование знаний о природных зонах Евразии


Цель обучения: Изучить природные зоны Евразии, и иметь представление о растительном и животном мире каждой зоны.


Быть в состоянии: называть природные зоны Евразии, особенности каждой зоны, представителей растительного и животного мира.

Участвовать в совместной работе, проявляя заинтересованность.


Критерии успеха: различать природные зоны Евразии, давать характеристику каждой природной зоне, называть представителей растительного и животного мира.


Результаты:

Ученик А будет способен: называть природные зоны Евразии, объяснять причины их расположения на материке, охарактеризовать каждую природную зону, называть типичных представителей растительного и животного мира природных зон в процессе взаимодействия друг с другом.


Ученик Б, называть природные зоны Евразии, охарактеризовать каждую природную зону, называть типичных представителей растительного и животного мира природных зон участвуя в совместной работе.


Ученик С будет способен: называть природные зоны Евразии, охарактеризовать каждую природную зону, называть типичных представителей растительного и животного мира природных зон, пользуясь опорными схемами, вопросами и поддержкой своих одноклассников.





Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


1

Организационный момент

Введение. Создание комфортной психологической атмосферы на уроке.

Стратегия «Пожелание»

Создание коллаборативной среды. Просмотр видеоролика « Причины распределения природных зон на Земле». Предположите тему урока.







Дарят друг другу цветочек и говорят пожелание.



Просматривают видеоролик и формулируют тему урока.







Словестное поощрение

Цветочки из бумаги с желтыми и зелеными листочками,

Интерактивная доска, проектор, видеоролик.









2

Актуализация пройденного

Стратегия «Дистанция»

На доску вывожу последовательно по вопросу:

- Самая длинная река Евразии.

- Эта река Европы впадает в Каспийское море.

- Эта Европейская река протекает по территории 10 стран.

-Единственная река, вытекающая из озера Байкал.

- В эту реку России впадает Иртыш.

- Самое большое озеро в мире.

- Самое глубокое озеро в мире.

- Самое большое озеро Европы.

Участвуют в проверке знаний по пройденной теме:

Если уверенно знают ответ на вопрос, делают два шага и встают на 1 линию, если есть сомнения в правильности ответа – на 2, если не знают ответ на вопрос, остаются на 3 линии.

На 1 линии за каждый правильный ответ получают «+» и аплодисменты.


В таблицу «Я» напротив своего имени записывают «+»

Максимальное количество – 8.

Мультимедийная презентация. Слайды с вопросами.

Жетончики- наклейки за правильные ответы, таблица «Я» на большом формате с именами учеников класса.

3

Актуализация опорных знаний

Деление на группы

Рассмотрите цветочки, которые вы подарили друг другу: одни с жёлтыми листочками, другие – с зелеными. По данному признаку разделитесь на 2 группы.

Формируют группы.

Словестное поощрение

Бумажные цветочки

Задание №1 Индивидуально ознакомьтесь с содержанием параграфа «Природные зоны»

Обсудите в группе, установите соответствие.

Перед вами таблица. В первом столбике дана характеристика природной зоны. Вклейте во второй столбик карточку с названием природной зоны, которой соответствуют названная особенность.

  1. Занимает самую большую область в Евразии (тайга)

  2. На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук (широколиственные леса)

  3. Характерны моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички (тундра)

  4. Преобладают открытые равнинные ландшафты. Произрастают различные злаковые, ковыль (степь)

  5. Растительность очень скудная, типичное растение саксаул (пустыни)

  6. Безлесные пространства, есть только лишайники и мхи? (арктические пустыни)

Задание №2. Вы получили инструкционные карточки, в которых отражен алгоритм ваших действий:

- Составьте модель природных зон Евразии. Укажите типичных представителей растительного и животного мира:

1 группа – зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры, тайги, смешанных широколиственных лесов, лесостепи и степи;

2 группа – зоны полупустынь и пустынь, саванн и редколесий, жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, переменно влажных (в том числе муссонных) лесов, влажных экваториальных лесов.


Знакомятся с текстом параграфа «Природные зоны Евразии». Устанавливают соответствие между названием природных зоны и их характерными особенностями.





















Взаимодействуют в группе, распределяют обязанности, отмечают цветом каждую природную зону, приклеивают изображения типичных представителей животного и растительного мира. Стратегия «Коллаж».

Взаимопроверка по образцу (слайд презентации)


Получают балл за каждый правильный ответ.


В таблицу «Мы» приклеивают количество заработанных баллов при групповой работе. Максимальное количество баллов - 6






















Учебник «География материков и океанов 7 класс», Атлас, карточки с заданием, карточки с названием природных зон, клей, фломастеры.

Мультимедийная презентация.



















Мультимедийная презентация.

Флипчарты, маркеры, стикеры, магниты, магнитная доска, цветные картинки с изображениями животных и растений, цветные карандаши, ножницы, клей.



Защита презентаций











Стратегия «Лови ошибку».

Ответьте на 5 предложенных утверждений, если согласны, поднимите карточку «ДА», если не согласны – карточку «НЕТ» (слайд 8)

Выбор спикера

Совещаются в группе, прикрепляют к оцениваемой работе звездочки и одно пожелание, что нужно улучшить.

Комментируют оценивание.



Читают утверждение на слайде, выражают своё согласие или несогласие посредством сигнальных карточек «ДА», «НЕТ» разных цветов.


Стратегия «Две звезды и одно пожелание»









Суммативное оценивание: 5 верных ответов на утверждения –оценка « 5»,

4 верных ответа – «4»,

3 верных – «3»

Стикеры желтого цвета в форме звезды, и розового цвета в форме квадрата.







Слайды с утверждениями, разноцветные сигнальные карточки «ДА», «НЕТ».

4

Рефлексия

Стратегия «Эмоциональные острова» Прикрепите свой кораблик на тот остров, который отражает ваше состояние после взаимодействия на уроке: Остров воодушевления, Остров надежды, Остров тревоги, Остров Недоверия.

Прикрепляют кораблик к понравившемуся острову, каждый объясняет свой выбор.

Вовлечение всех в процесс рефлексирования

Постер с «островами», картинки с изображением кораблика, двусторонний скотч.


Домашнее задание

Прочитать параграф 21-22 «Природные зоны»

Задания на выбор:

*Пользуясь планом на стр.233 учебника, составить характеристику любой природной зоны Евразии.

*Ответьте на вопрос: Какие природные зоны умеренного пояса наиболее освоены? Объясните причину.




Слайд презентации «Домашнее задание»





















Ресурсы к уроку

hello_html_m249d6288.jpghello_html_m207a9e58.jpghello_html_2167002a.jpghello_html_m73b28702.jpg

hello_html_15f727a2.jpghello_html_607bf840.pnghello_html_29f96186.jpghello_html_m5bec426d.jpg

hello_html_ae033d.jpghello_html_m1a489120.jpghello_html_mcdfd3e7.jpghello_html_mb855eab.jpghello_html_28f861be.jpghello_html_686085e3.jpghello_html_6f8e0fe4.pnghello_html_m2f9a2e75.jpg

hello_html_1cb77ef7.jpghello_html_m53c4e105.jpghello_html_151fd9fc.jpghello_html_14fc549e.jpghello_html_m8602144.jpghello_html_m6d0d41df.jpghello_html_mdcd839f.jpg

hello_html_m4cfd50d0.jpghello_html_7d20d175.jpghello_html_m6e2ee671.jpghello_html_m1e5e2b61.jpghello_html_1ff74ae.jpghello_html_m70ce3940.jpg

hello_html_m30a01cf5.jpghello_html_7d67aa0f.jpghello_html_58d9e05c.jpghello_html_a1f66ca.jpghello_html_mfbdaf3.jpghello_html_2fd4d9.jpghello_html_4626e751.jpg



hello_html_3053a822.jpghello_html_m2e55f6d8.jpghello_html_m462df329.jpghello_html_m188c15a.jpghello_html_6f5045be.jpg

hello_html_1c7296d8.jpg

hello_html_5c702136.jpghello_html_m4de1c5aa.jpghello_html_b1f0cca.jpghello_html_m11457969.jpghello_html_m6f0ce57f.jpg

hello_html_m33c14052.jpghello_html_1a782eb7.jpg

Природная зона

Тип климата

Особенности климата

Растительность

Почва

Животный мир

Tянв.

Tиюль

Сумма осадков

Тундра

Субарктический

-8

+16

500

Островки мелких берёз, ивы, рябины

Горно-арктические, горно-тундровые

Грызуны, волки, лисы, полярные совы

Лесотундра

Умеренно морской

0

+16

1000

берёзы и ольхи

Подзолы иллювиально-гумусов.

Лось, белая куропатка, песец

Хвойный лес

Умеренный умеренно-континентальный

-8

+24

1000

Ель европейская, сосна обыкновенная

Подзолистые

Леминг, медведь, волк, рысь, глухарь

Смешанный лес

Умеренный

Умеренно-континентальный

-8

+24

1000

Сосна, дуб, бук, берёза

Дерново-подзолистые

Кабан, бобёр, норка, куница

Широколиственный лес

Умеренный морской

+8

+24

1000

Дуб, бук, верещатник

Бурые лесные

Косуля, зубр, выхухоль

Хвойные леса

Умеренный муссонный

-8

+16

1000

Пихта, ель, дальневосточный тис, мелколиственная берёза, ольха, осина, ива

Бурые лесные широколиственных лесов

Антилопа, леопард, амурский тигр, утка мандаринка, белый аист

Вечнозелёные субтропические леса

Субтропический

+8

+24

1500

Сосна Массона, кипарис печальный, криптомерия японская, лианы

Краснозёмы и желтозёмы

Азиатский муфлон, винторогий козёл, волки, тигры, сурки, суслики

Влажные тропические леса

Субэкваториальный

+16

+24

2000

Пальмы, фикус

Красно-жёлтые ферраллитные

Обезьяны, грызуны, ленивцы, павлины

Степи

Умеренный

-8

+16

500

Злаки: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец

Чернозёмы

суслики, сурки, степной орёл, дрофа, волк

Пустыни

Умеренный, субтропический, тропический

-8 

+8

+24

+32

Менее 100

тамарикс, селитрянка солянка, джузгун

Пустынные песчаные и каменистые

Грызуны, ящерицы, змеи

Таблица «Природные зоны Евразии»

Природная зона

Растения

Животные

арктических пустынь

Мхи, лишайники, водоросли

Белый медведь, полярная лисица, тюлень, морж


тундры и лесотундры

Оленьи мхи (ягель), карликовая береза, лишайники.

Северный олень, лось, бурый медведь, заяц, песец, лемминг.

тайги

Ель, сосна, кедр, лиственница, пихта.

Лось, бурый медведь, рысь, лисица, белка, глухарь, кабан, соболь.

смешанных широколиственных лесов

Дуб, липа, дикий виноград, корейский кедр, сибирская пихта, клен, граб, бук

Зубр, бурый медведь, благородный олень, косуля, кабан, волк, белка, бобр, еж.


лесостепи и степи

Береза, осина, ковыль, тимофеевка, пырей.

Волк, суслик, сурок, рысь, грызуны, степной орел, куница, дрофа


полупустыни и пустыни

Полынь, ковыль, типчак, саксаул, тюльпан, перекати-поле.

Кулан, сайгак, джейран, лисичка-корсак, лошадь Пржевальского, верблюд, змеи, ящерицы, грызуны

тушканчик

Саванн и редколесий

Пальма, тиковое и сандаловое деревья.

Слон, антилопа, крокодил, тигр, носорог.


Жестколистный вечнозеленых лесов и кустарников (средиземноморская)

Пробковый дуб, зонтичная средиземноморская сосна пиния, лавр, лавровишня, грецкий орех, оливковое дерево, кипарис, цитрусовые(лимон, апельсин, мандарин)

Серна

Переменно влажных (в том числе муссонных) лесов

Бук, вяз, магнолия, лавр, , камелия, бамбук, сосна, кипарис.

Птица-носорог, павлин, гиббон, змеи, леопард, тигр

Влажных экваториальных лесов

Пальмы, лианы, бамбук, орхидеи

Носороги, макаки, гиббоны, орангутанги, тигры, леопарды, павлины.




Задание 1. Установите соответствие между названием природной зоны и ее описанием.

ТАЙГА, ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС, ТУНДРА, СТЕПЬ, ПУСТЫНЯ, ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ


Описание природной зоны


Название природной зоны

Занимает самую большую область в Евразии.



На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук



Характерны моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички


Преобладают открытые равнинные ландшафты. Произрастают различные злаковые, ковыль



Растительность очень скудная, типичное растение саксаул.



Безлесные пространства, есть только лишайники и мхи.









Карточки для задания 1


Тайга


Тайга




Широколиственный лес


Широколиственный лес




Тундра


Тундра




Степь


Степь




Пустыни


Пустыни




Арктические пустыни


Арктические пустыни











кораблики на «эмоциональные острова»



hello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpghello_html_m6d5cd799.jpg








План урока "Природные зоны Евразии"
  • География
Описание:

Конспект урока подробно отражает используемые стратегии и приемы при организации учебной деятельности на уроке, содержит задания для повторения пройденной темы, для изучения и закрепления материала урока. Конспект содержит необходимые к уроку ресурсы в виде дополнительного материала. Урок построен с применением новых подходов к обучению с учетом возрастных особенностей учащихся, а так же с учетом различных образовательных потребностей отдельных учащихся. Предусмотрена предметная рефлексия с помощью стратегии "Лови ошибку" и эмоциональная рефлексия по окончании урока.

Автор Воронова Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1367
Номер материала 40934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓