Выбранный для просмотра документ план урока.doc
Скачать материал "План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок в 8 классе.ppt
Скачать материал "План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
2 слайд
Тема урока
Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем
3 слайд
Цели урока:
Образовательная:
Повторить знания полученные при изучении темы «Линейные неравенства.»
Продолжить работу над формированием умений при решении неравенств и их систем
Развивающая и воспитательная:
Развивать навыки взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
4 слайд
зрительный диктант
5 слайд
Какие промежутки соответствуют неравенствам:
1
2
3
4
6 слайд
Какие промежутки соответствуют
геометрическим моделям:
5
9
х
2,5
-1,5
х
3
х
х
-4
7 слайд
Соответствует ли геометрическая модель промежуткам:
1
2
3
4
х
-2
7
4
х
-1
2
х
-5
х
а
б
в
г
8 слайд
Для повторения темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1 «Нет»-0
В результате выполнения теста получится какое-то число.
9 слайд
Тест «да -1», «нет -0»
1)Является ли число 16 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число 8 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство
4х-15>5х+14 не строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-3,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?
10 слайд
проверка
110111
11 слайд
1.Найди ошибку
1. Х ≥102. y < 2,5
Ответ: [-∞;10)Ответ: (-∞;2,5]
3. m ≥ 15 4. x ≤ -1,8
Ответ: (-∞;15)Ответ: [-∞;-1,8]
12 слайд
2. Неравенству х ≥ 12
соответствует числовой промежуток
1) (– ;12)
2) [12; +)
3) (– ; 12]
4) (12;+)
13 слайд
1)Решите двойное неравенство: - 15 < х-1 < 16
2) При каких значениях х имеет
смысл выражение:
3) Решите двойное неравенство
- 6 < 3х < 9
и укажите наибольшее и
наименьшее целое число, которое
является его решением.
14 слайд
Варианты ответов: а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞)
в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞)
Варианты ответов:
а) (-∞;1) б) (1; +∞) в) [-1; +∞) г) (-∞;-1]
Найдите количество целых чисел, являющихся
решениями систем.
3.
Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9
4.
Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6
Решить системы неравенств
1
2
15 слайд
проверяем
1
б) ( ⅓ ; +∞)
2
г) (-∞;-1]
3
4
г) 9
а) 3
16 слайд
1)Решите неравенство:
а)4 +12х > 7+13х;
2) Решите системы неравенств:
3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы
3-2а ≤ 13,
5a < 15
Самостоятельная работа (взаимопроверка)
17 слайд
проверяем
1. (-∞;-3)
2. а)[-2;2)
б)(-∞;2)
3. восемь
18 слайд
Работа по учебнику №
19 слайд
Найди ошибку в решении неравенств.
Объясни, почему допущена ошибка.
Запиши правильное решение.
2.3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3 1/9
ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
1.31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
ответ: х >0
20 слайд
3.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤ 1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]
4. 5-3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25
ответ: (-∞;-25)
21 слайд
Всем
СПАСИБО
ЗА УРОК !!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Содержание урока
Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствует формированию умения решать неравенства и систем неравенств. способствовует развитию аналитического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)
Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:
Что знаем? Что умеем? Что еще надо узнать?
Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения уравнения прямой в геометрии, рационализации решения текстовых задач.
Целостность знаний способствует общему развитию ученика.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Актуализация знаний.
4. Решение тренировочных упражнений. Работа у доски
5. Самостоятельная работа (с самопроверкой в классе).
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
задачи:
•- образовательная: 1)отработка навыков решения неравенств, умения примененять решение неравенств к решению систем неравенств систем (актуальное умение, связанное с практико-ориентированными задачами в ГИА-9);
2)обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; рассмотреть задания, которые сводятся к решению систем неравенств с одной переменной;
•развивающая:
развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление,
развивать: математическую логику и речь; внимание;
•воспитательная: воспитывать познавательный интерес, воспитывать целеустремленность, организованность, ответственность, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
6 660 026 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лузина Вера Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.