Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)

План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Слайд1

 

Тема:  «Решение линейных неравенств с одной переменной

                                                     и их систем»

Слайд  2.

Девиз урока   «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»

 

Слайд 3

Цели урока:

Образовательная:

1.     Повторить и обобщить знания учащихся

по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

2.     Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая:

1.Развивать навыки коллективной работы,

взаимопомощи, самоконтроля.

Воспитательная:

1.Воспитывать информационные компетенции,

математическую зоркость, математическую речь.    

 

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Форма: комбинированный

Оборудование: мультимедиа проектор и экран, презентация MicrosoftOffice PowerPoint; карточки для индивидуальной  работы, карточки самоконтроля

Структурные элементы урока:

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Постанова целей и задач урока.

3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

Повторение Слайд4

а) устная работа Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд11 Слайд12

б) тестирование Слайд 8 Слайд 9(ответ)

в) дополнительные вопросы

4.  Повторение.  Работа с классом  у доски. Решение неравенств с одной  переменной Слайд 13

5.Повторение.  Работа с классом  у доски, с выбором  правильного  варианта ответа. Слайд 14, Слайд15(Проверка)

Решение систем неравенств с одной переменной

Слайд16   6.  Самостоятельная работа учащихся    (Взаимопроверка). Слайд17(проверка)

7.   Подведение итогов урока. Задания на дом.

18.   Дополнительные задания

 

 

Ход урока.

 1.Организационный этап. Слайд 1, Слайд  2, Слайд 3

Продолжаем работать по теме решение неравенств с одной переменой, девизом урока  будет афоризм  Декарта

«Математика учит преодолевать

 трудности и исправлять собственные ошибки»

цель этого урока: повторить изученный материал и закрепить, работать будем коллективно,  поэтому взаимопомощь должна быть, развиваем математическую речь комментируем каждое задание.

 

 2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному применению полученных знаний.

 Зрительный диктант  Слайд4

Слайд 5   Какие промежутки соответствуют неравенствам:

 

Слайд  6. Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

                    

                     

 

Слайд 7.  Соответствует ли геометрическая модель промежуткам:

 

 

3.Этап обобщения и систематизации изученного.

Слайд  8.

 

Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.

Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

                     «Да» -1                       «Нет» - 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

 

Слайд 9.

№1     Вопросы теста:

1.     Является ли число 16 решением неравенства 2х>10?

 

2) Является ли число -8решением неравенства 4х>12?

 

3) Является ли неравенство

                   4х-15>5х+14 строгим?

 

 

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку

                          [-2,8;-2,6]?

 

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

                                   а² +4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

 

Назовите число, которое у вас получилось.

 

Давайте проверим ответ.

Слайд 10.

 101010.

 

№2  Дополнительные вопросы

1.Что значит решить неравенство?

 2.Что называется решением неравенства?

 3.Какие неравенства называются равносильными?

 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые  при решении и доказательстве неравенств и их систем?

 5.Что называется решением системы неравенств?

 6.Что значит решить систему неравенств?

№3 Устная работа

Слайд  11.

А)  «Найди ошибку!» 

 

 

 

 Слайд  12.

 Неравенству х ≥ 20   соответствует числовой промежуток

 

      1)  (– ¥; 20)

      2)  [20; +¥)    !!!!!!

      3)  (– ¥; 20]

      4)  (20;+¥)

 

 

4. Повторение.     Решение неравенств с одной переменной.

       Работа у доски

Слайд  13

 

1)    Решите двойное неравенство:

- 4 < х-9 < 5

2) При каких значениях х имеет

смысл выражение:

 


3) Решите двойное неравенство

- 6 < 3х < 9

и укажите наибольшее и

наименьшее целое число, которое

является  его решением.

6. Повторение.         Решение систем неравенств с одной переменной с выбором ответа

 

  Слайд  14.  Работа у доски. 

Решить системы

1.

                                   Варианты ответов: :

                            а)  (-∞; ⅓ )      б)   ( ; +∞)        

                            в)  (-0,6; ⅓ )    г) (-0,6; +∞)           

 2.    

 

                                   Варианты ответов:

                             а)  (-∞;1)      б)  (1; +∞)                 

                             в)  [-1;  +∞)   г) (-∞;-1]

 

 

 

 

 

Найдите количество целых чисел, являющихся 

                       решениями систем.

 

                  3.

         

 

                       Варианты ответов:    а) 7    б) 8   в) 6    г) 9

                 

              

                   4.

                    

                        

                       Варианты ответов: а) 3   б) 5   в) 4     г) 6

 

 

Слайд  15. проверяем

 

Слайд  16.

7.  Самостоятельная работа учащихся   (Взаимопроверка).

 

 

1)    Решите неравенство:

а)4 +12х > 7+13х;                               

2) Решите системы неравенств:

 

 

 

 


     

 

 

3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

 


              3-2а ≤ 13, 

    1.

                5a < 15

Взаимопроверка.

Слайд 17    Ответы самостоятельной работы.

9. Подведение итогов урока.

Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы. По карточкам индивидуально

 

 

 

 

 

Раздать учащимся

1. Решите неравенства:

а) 6х ³ – 18;        в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.

б) – 4х > 36;

2.      Решите систему неравенств:

        

 

 

 

 

3.      При каких значениях переменной имеют  смысл выражения :

 


А)                                       ?         Б)                                         ?

Карточки базового уровня

Задания 1 и 2

Карточки повышенного уровня

Задания 1-3

     

   10. Дополнительные задания

Найди ошибку в решении неравенств.
Объясни, почему допущена ошибка.
Запиши в тетради правильное решение

 


1.

31(2x+1)-12x > 50x

62x+31-12x > 50x

    50x-50x > -31

    0*x > -31

    ответ: х >0

 

2. 3(7-4y) > 3y-7

    21 -12y > 3y-7

    -12y + 3y > -7-21

    -9y > - 28

    y <  3  1/9

  ответ: (3 1/9 ;+ ∞)


 


3.  5-3y ≤ 80

      -3y ≤ 75

      y ≥ -25

ответ: (-∞;-25)

 

 

 

4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)

    -5x+5+3 ≤ 1-3x-6

    -5x+3x ≤ 1-6-8

    -2x ≤ -13

    x ≤ 6,5

    ответ: (-∞;6,5]


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок в 8 классе.ppt

Скачать материал "План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.(Д...

    1 слайд

    Математика
    учит преодолевать
    трудности и исправлять
    собственные ошибки.
    (Декарт).

  • Тема урокаРешение линейных неравенств с одной переменной  и их  систем

    2 слайд

    Тема урока
    Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем

  • Цели урока:Образовательная:
Повторить знания полученные при изучении темы «Ли...

    3 слайд

    Цели урока:
    Образовательная:
    Повторить знания полученные при изучении темы «Линейные неравенства.»
    Продолжить работу над формированием умений при решении неравенств и их систем
    Развивающая и воспитательная:
    Развивать навыки взаимопомощи, самоконтроля.
    Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.


  • зрительный диктант

    4 слайд

    зрительный диктант

  • Какие промежутки соответствуют неравенствам:1234

    5 слайд

    Какие промежутки соответствуют неравенствам:
    1
    2
    3
    4

  • Какие промежутки соответствуют 
геометрическим моделям:59х2,5-1,5х 3хх-4

    6 слайд

    Какие промежутки соответствуют
    геометрическим моделям:
    5
    9
    х
    2,5
    -1,5
    х
    3
    х
    х
    -4

  • Соответствует ли геометрическая модель промежуткам:1234х-274х-12х-5хабвг

    7 слайд

    Соответствует ли геометрическая модель промежуткам:
    1
    2
    3
    4
    х
    -2
    7
    4
    х
    -1
    2
    х
    -5
    х
    а
    б
    в
    г

  • Для повторения  темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с...

    8 слайд

    Для повторения темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
    «Да» -1 «Нет»-0
    В результате выполнения теста получится какое-то число.

  • Тест «да -1», «нет -0»
1)Является ли число 16 решением неравенства 2х&gt;10?

2)...

    9 слайд

    Тест «да -1», «нет -0»

    1)Является ли число 16 решением неравенства 2х>10?

    2) Является ли число 8 решением неравенства 4х>12?

    3) Является ли неравенство
    4х-15>5х+14 не строгим?

    4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
    [-2,8;-3,6]?

    5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
    а² +4 >о?
    6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?


  • проверка110111

    10 слайд

    проверка
    110111

  • 1.Найди ошибку1. Х ≥10				2. y &lt; 2,5

Ответ: [-∞;10)		Ответ: (-∞;2,5]


3. m...

    11 слайд

    1.Найди ошибку
    1. Х ≥102. y < 2,5

    Ответ: [-∞;10)Ответ: (-∞;2,5]


    3. m ≥ 15 4. x ≤ -1,8

    Ответ: (-∞;15)Ответ: [-∞;-1,8]

  • 2. Неравенству х ≥ 12соответствует числовой промежуток1)  (– ;12)
2)  [12;...

    12 слайд

    2. Неравенству х ≥ 12
    соответствует числовой промежуток

    1) (– ;12)
    2) [12; +)
    3) (– ; 12]
    4) (12;+)

  • 1)Решите двойное неравенство:                              - 15 &lt; х-1 &lt; 16
2...

    13 слайд


    1)Решите двойное неравенство: - 15 < х-1 < 16
    2) При каких значениях х имеет
    смысл выражение:


    3) Решите двойное неравенство
    - 6 < 3х < 9
    и укажите наибольшее и
    наименьшее целое число, которое
    является его решением.

  • Варианты ответов:                            а)  (-∞; ⅓ )      б)   ( ⅓ ; +∞)...

    14 слайд

    Варианты ответов: а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞)
    в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞)
    Варианты ответов:
    а) (-∞;1) б) (1; +∞) в) [-1; +∞) г) (-∞;-1]
    Найдите количество целых чисел, являющихся
    решениями систем.

    3.



    Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9


    4.



    Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6



    Решить системы неравенств
    1
    2

  • проверяем1б) ( ⅓ ; +∞)2г) (-∞;-1]34г) 9а) 3

    15 слайд

    проверяем
    1
    б) ( ⅓ ; +∞)
    2
    г) (-∞;-1]
    3
    4
    г) 9
    а) 3

  • 1)Решите неравенство:
                 а)4 +12х &gt; 7+13х; 
2) Решите системы н...

    16 слайд

    1)Решите неравенство:
    а)4 +12х > 7+13х;
    2) Решите системы неравенств:





    3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

    3-2а ≤ 13,

    5a < 15

    Самостоятельная работа (взаимопроверка)

  • проверяем
1. (-∞;-3)
	
2. а)[-2;2)
	б)(-∞;2)
3.  восемь

    17 слайд

    проверяем

    1. (-∞;-3)

    2. а)[-2;2)
    б)(-∞;2)
    3. восемь

  • Работа по учебнику №

    18 слайд

    Работа по учебнику №

  • Найди ошибку в решении неравенств.Объясни, почему допущена ошибка.Запиши пр...

    19 слайд

    Найди ошибку в решении неравенств.
    Объясни, почему допущена ошибка.
    Запиши правильное решение.

    2.3(7-4y) > 3y-7
    21 -12y > 3y-7
    -12y + 3y > -7-21
    -9y > - 28
    y < 3 1/9
    ответ: (3 1/9 ;+ ∞)




    1.31(2x+1)-12x > 50x
    62x+31-12x > 50x
    50x-50x > -31
    0*x > -31
    ответ: х >0

  • 3.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
    -5x+5+3 ≤ 1-3x-6
    -5x+3x ≤ 1-6-8
    -2x ≤ -13...

    20 слайд

    3.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
    -5x+5+3 ≤ 1-3x-6
    -5x+3x ≤ 1-6-8
    -2x ≤ -13
    x ≤ 6,5
    ответ: (-∞;6,5]


    4. 5-3y ≤ 80
    -3y ≤ 75
    y ≥ -25

    ответ: (-∞;-25)

  • Всем

СПАСИБО

ЗА УРОК !!!

    21 слайд

    Всем

    СПАСИБО

    ЗА УРОК !!!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствует формированию умения решать неравенства и систем неравенств.  способствовует развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения  целей весь материал был разделен на три блока:

 Что знаем?   Что умеем?  Что  еще надо узнать?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе  и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения уравнения прямой в геометрии, рационализации решения текстовых задач.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.      Организационный  момент.

2.      Постановка учебной задачи.

3.      Актуализация знаний.

4.      Решение тренировочных упражнений. Работа у доски

5.      Самостоятельная работа (с самопроверкой  в классе).

6.      Итог урока.

7.      Домашнее задание.

задачи:

•- образовательная: 1)отработка навыков решения неравенств, умения примененять решение неравенств к решению систем неравенств систем (актуальное умение, связанное с практико-ориентированными задачами в ГИА-9);

2)обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; рассмотреть задания, которые сводятся к решению систем неравенств с одной переменной;

•развивающая:

развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление, 

развивать: математическую логику и речь; внимание;

•воспитательная: воспитывать познавательный интерес, воспитывать целеустремленность, организованность, ответственность, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4632
  • 600
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 622
    • RAR 287.3 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лузина Вера Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лузина Вера Романовна
    Лузина Вера Романовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5388
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек