Главная / Математика / План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)

План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)

Название документа план урока.doc

Слайд1


Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной

и их систем»

Слайд 2.

Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»


Слайд 3

Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся

по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

  1. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая:

1.Развивать навыки коллективной работы,

взаимопомощи, самоконтроля.

Воспитательная:

1.Воспитывать информационные компетенции,

математическую зоркость, математическую речь.


Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Форма: комбинированный

Оборудование: мультимедиа проектор и экран, презентация MicrosoftOffice PowerPoint; карточки для индивидуальной работы, карточки самоконтроля

Структурные элементы урока:

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Постанова целей и задач урока.

3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

Повторение Слайд4

а) устная работа Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд11 Слайд12

б) тестирование Слайд 8 Слайд 9(ответ)

в) дополнительные вопросы

4. Повторение. Работа с классом у доски. Решение неравенств с одной переменной Слайд 13

5.Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного варианта ответа. Слайд 14, Слайд15(Проверка)

Решение систем неравенств с одной переменной

Слайд16 6. Самостоятельная работа учащихся (Взаимопроверка). Слайд17(проверка)

7. Подведение итогов урока. Задания на дом.

18. Дополнительные задания




Ход урока.

1.Организационный этап. Слайд 1, Слайд 2, Слайд 3

Продолжаем работать по теме решение неравенств с одной переменой, девизом урока будет афоризм Декарта

«Математика учит преодолевать

трудности и исправлять собственные ошибки»

цель этого урока: повторить изученный материал и закрепить, работать будем коллективно, поэтому взаимопомощь должна быть, развиваем математическую речь комментируем каждое задание.


2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному применению полученных знаний.

Зрительный диктант Слайд4

Сhello_html_70cee352.gifhello_html_m64a4e5c3.gifhello_html_m1c78baf6.gifhello_html_33538dd3.gifлайд 5 Какие промежутки соответствуют неравенствам:


Слайд 6. Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

hello_html_m10426309.gifhello_html_m422abbc3.gif hello_html_m5a1ffef1.gif hello_html_m34656a02.gif

hello_html_5938b1c9.gif hello_html_m46272655.gif hello_html_m64be915b.gif

hello_html_3a011adb.gif

Слайд 7. Соответствует ли геометрическая модель промежуткам:



3.Этап обобщения и систематизации изученного.

Слайд 8.


Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.

Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

«Да» -1 «Нет» - 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

Слайд 9.

1 Вопросы теста:

  1. Является ли число 16 решением неравенства 2х>10?


2) Является ли число -8решением неравенства 4х>12?


3) Является ли неравенство

4х-15>5х+14 строгим?



4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку

[-2,8;-2,6]?


5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

а² +4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?


Назовите число, которое у вас получилось.


Давайте проверим ответ.

Слайд 10.

101010.


2 Дополнительные вопросы

1.Что значит решить неравенство?

2.Что называется решением неравенства?

3.Какие неравенства называются равносильными?

4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?

5.Что называется решением системы неравенств?

6.Что значит решить систему неравенств?

3 Устная работа

Слайд 11.

Аhello_html_2d2d206b.gif) «Найди ошибку!» hello_html_717093d3.gif




Слайд 12.

Неравенству х ≥ 20 соответствует числовой промежуток


  • 1) (– ¥; 20)

  • 2) [20; +¥) !!!!!!

  • 3) (– ¥; 20]

  • 4) (20;+¥)



4. Повторение. Решение неравенств с одной переменной.

Работа у доски

Слайд 13


  1. Решите двойное неравенство:

- 4 < х-9 < 5

2) При каких значениях х имеет

смысл выражение:

hello_html_4616e784.gif

3) Решите двойное неравенство

- 6 < 3х < 9

и укажите наибольшее и

наименьшее целое число, которое

является его решением.

6. Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной с выбором ответа


Слайд 14. Работа у доски.

Решить системы

1.

hello_html_4f7b58e4.jpg

Варианты ответов: :

а) (-∞; ⅓ ) б) ( ; +∞)

в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞)

2. hello_html_792268f2.jpg


Варианты ответов:

а) (-∞;1) б) (1; +∞)

в) [-1; +∞) г) (-∞;-1]






Найдите количество целых чисел, являющихся

hello_html_4d78f1d7.gifрешениями систем.


3.


Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9

4.

hello_html_a60b71.jpg

Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6



Слайд 15. проверяем


Слайд 16.

7. Самостоятельная работа учащихся (Взаимопроверка).



  1. Решите неравенство:

а)4 +12х > 7+13х;

2) Решите системы неравенств:

hello_html_m6fcb1442.gif






3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

hello_html_634c6843.gif

3-2а ≤ 13,

1.

5a < 15

Взаимопроверка.

Слайд 17 Ответы самостоятельной работы.

9. Подведение итогов урока.

Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы. По карточкам индивидуально






Раздать учащимся

1. Решите неравенства:

а) 6х ³ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.

б) – 4х > 36;

2. Решите систему неравенств:

hello_html_m25e468c6.gif




3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :

hello_html_17117f96.gifhello_html_5d118e8.gif

А) ? Б) ?

Карточки базового уровня

Задания 1 и 2

Карточки повышенного уровня

Задания 1-3

10. Дополнительные задания

Найди ошибку в решении неравенств.
Объясни, почему допущена ошибка.
Запиши в тетради правильное решение


1.

31(2x+1)-12x > 50x

62x+31-12x > 50x

50x-50x > -31

0*x > -31

ответ: х >0


2. 3(7-4y) > 3y-7

21 -12y > 3y-7

-12y + 3y > -7-21

-9y > - 28

y < 3 1/9

ответ: (3 1/9 ;+ ∞)


3. 5-3y ≤ 80

-3y ≤ 75

y ≥ -25

ответ: (-∞;-25)



4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)

-5x+5+3 ≤ 1-3x-6

-5x+3x ≤ 1-6-8

-2x ≤ -13

x ≤ 6,5

ответ: (-∞;6,5]


Название документа урок в 8 классе.ppt

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Дека...
Тема урока Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем
Цели урока: Образовательная: Повторить знания полученные при изучении темы «Л...
Какие промежутки соответствуют неравенствам: 1 2 3 4
Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:
Соответствует ли геометрическая модель промежуткам: 1 2 3 4 а б в г
Для повторения темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с ...
Тест «да -1», «нет -0» 1)Является ли число 16 решением неравенства 2х>10? 2) ...
проверка 110111
1.Найди ошибку 1. Х ≥10				2. y < 2,5 Ответ: [-∞;10)		Ответ: (-∞;2,5] 3. m ≥ ...
2. Неравенству х ≥ 12 соответствует числовой промежуток 1) (– ;12) 2) [12; +...
1)Решите двойное неравенство: - 15 < х-1 < 16 2) При каких значениях х имеет...
Варианты ответов: а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞) в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞) Вариан...
проверяем 1 б) ( ⅓ ; +∞) 2 г) (-∞;-1] 3 4 г) 9 а) 3
1)Решите неравенство: а)4 +12х > 7+13х; 2) Решите системы неравенств: 3) Найд...
проверяем 1. (-∞;-3) 	 2. а)[-2;2) 	б)(-∞;2) 3. восемь
Работа по учебнику №
Найди ошибку в решении неравенств. Объясни, почему допущена ошибка. Запиши пр...
3.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2) -5x+5+3 ≤ 1-3x-6 -5x+3x ≤ 1-6-8 -2x ≤ -13 x ≤ 6,5 отве...
Всем СПАСИБО ЗА УРОК !!!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт)
Описание слайда:

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).

№ слайда 2 Тема урока Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем
Описание слайда:

Тема урока Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем

№ слайда 3 Цели урока: Образовательная: Повторить знания полученные при изучении темы «Лине
Описание слайда:

Цели урока: Образовательная: Повторить знания полученные при изучении темы «Линейные неравенства.» Продолжить работу над формированием умений при решении неравенств и их систем Развивающая и воспитательная: Развивать навыки взаимопомощи, самоконтроля. Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Какие промежутки соответствуют неравенствам: 1 2 3 4
Описание слайда:

Какие промежутки соответствуют неравенствам: 1 2 3 4

№ слайда 6 Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:
Описание слайда:

Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:

№ слайда 7 Соответствует ли геометрическая модель промежуткам: 1 2 3 4 а б в г
Описание слайда:

Соответствует ли геометрическая модель промежуткам: 1 2 3 4 а б в г

№ слайда 8 Для повторения темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с пос
Описание слайда:

Для повторения темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет»-0 В результате выполнения теста получится какое-то число.

№ слайда 9 Тест «да -1», «нет -0» 1)Является ли число 16 решением неравенства 2х&gt;10? 2) Явл
Описание слайда:

Тест «да -1», «нет -0» 1)Является ли число 16 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число 8 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 4х-15>5х+14 не строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-3,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?

№ слайда 10 проверка 110111
Описание слайда:

проверка 110111

№ слайда 11 1.Найди ошибку 1. Х ≥10				2. y &lt; 2,5 Ответ: [-∞;10)		Ответ: (-∞;2,5] 3. m ≥ 15
Описание слайда:

1.Найди ошибку 1. Х ≥10 2. y < 2,5 Ответ: [-∞;10) Ответ: (-∞;2,5] 3. m ≥ 15 4. x ≤ -1,8 Ответ: (-∞;15) Ответ: [-∞;-1,8]

№ слайда 12 2. Неравенству х ≥ 12 соответствует числовой промежуток 1) (– ;12) 2) [12; +)
Описание слайда:

2. Неравенству х ≥ 12 соответствует числовой промежуток 1) (– ;12) 2) [12; +) 3) (– ; 12] 4) (12;+)

№ слайда 13 1)Решите двойное неравенство: - 15 &lt; х-1 &lt; 16 2) При каких значениях х имеет
Описание слайда:

1)Решите двойное неравенство: - 15 < х-1 < 16 2) При каких значениях х имеет смысл выражение: 3) Решите двойное неравенство - 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.

№ слайда 14 Варианты ответов: а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞) в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞) Варианты
Описание слайда:

Варианты ответов: а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞) в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞) Варианты ответов: а) (-∞;1) б) (1; +∞) в) [-1; +∞) г) (-∞;-1] Найдите количество целых чисел, являющихся решениями систем. 3. Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9 4. Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6 Решить системы неравенств 1 2

№ слайда 15 проверяем 1 б) ( ⅓ ; +∞) 2 г) (-∞;-1] 3 4 г) 9 а) 3
Описание слайда:

проверяем 1 б) ( ⅓ ; +∞) 2 г) (-∞;-1] 3 4 г) 9 а) 3

№ слайда 16 1)Решите неравенство: а)4 +12х &gt; 7+13х; 2) Решите системы неравенств: 3) Найдите
Описание слайда:

1)Решите неравенство: а)4 +12х > 7+13х; 2) Решите системы неравенств: 3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы 3-2а ≤ 13, 5a < 15 Самостоятельная работа (взаимопроверка)

№ слайда 17 проверяем 1. (-∞;-3) 	 2. а)[-2;2) 	б)(-∞;2) 3. восемь
Описание слайда:

проверяем 1. (-∞;-3) 2. а)[-2;2) б)(-∞;2) 3. восемь

№ слайда 18 Работа по учебнику №
Описание слайда:

Работа по учебнику №

№ слайда 19 Найди ошибку в решении неравенств. Объясни, почему допущена ошибка. Запиши прави
Описание слайда:

Найди ошибку в решении неравенств. Объясни, почему допущена ошибка. Запиши правильное решение. 2.3(7-4y) > 3y-7 21 -12y > 3y-7 -12y + 3y > -7-21 -9y > - 28 y < 3 1/9 ответ: (3 1/9 ;+ ∞) 1.31(2x+1)-12x > 50x 62x+31-12x > 50x 50x-50x > -31 0*x > -31 ответ: х >0

№ слайда 20 3.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2) -5x+5+3 ≤ 1-3x-6 -5x+3x ≤ 1-6-8 -2x ≤ -13 x ≤ 6,5 ответ:
Описание слайда:

3.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2) -5x+5+3 ≤ 1-3x-6 -5x+3x ≤ 1-6-8 -2x ≤ -13 x ≤ 6,5 ответ: (-∞;6,5] 4. 5-3y ≤ 80 -3y ≤ 75 y ≥ -25 ответ: (-∞;-25)

№ слайда 21 Всем СПАСИБО ЗА УРОК !!!
Описание слайда:

Всем СПАСИБО ЗА УРОК !!!

План урока ,презентация "Неравенства и система неравенств " ( 8 класс)
  • Математика
Описание:

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствует формированию умения решать неравенства и систем неравенств.  способствовует развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения  целей весь материал был разделен на три блока:

 Что знаем?   Что умеем?  Что  еще надо узнать?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе  и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения уравнения прямой в геометрии, рационализации решения текстовых задач.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.      Организационный  момент.

2.      Постановка учебной задачи.

3.      Актуализация знаний.

4.      Решение тренировочных упражнений. Работа у доски

5.      Самостоятельная работа (с самопроверкой  в классе).

6.      Итог урока.

7.      Домашнее задание.

задачи:

•- образовательная: 1)отработка навыков решения неравенств, умения примененять решение неравенств к решению систем неравенств систем (актуальное умение, связанное с практико-ориентированными задачами в ГИА-9);

2)обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; рассмотреть задания, которые сводятся к решению систем неравенств с одной переменной;

•развивающая:

развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление, 

развивать: математическую логику и речь; внимание;

•воспитательная: воспитывать познавательный интерес, воспитывать целеустремленность, организованность, ответственность, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

 

Автор Лузина Вера Романовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1100
Номер материала 31388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓