Главная / Начальные классы / План урока познания мира в 1 кл. "Как познавать окружающий мир?"

План урока познания мира в 1 кл. "Как познавать окружающий мир?"

Дата 16.09.14


урок № 3

Предмет Познание мира

Класс 1

Тема занятия


Как познавать окружающий мир?

Ссылки,

источники


Учебник «Познание мира» 1 кл. Алматыкитап, 2012(К.А.Аймагамбетова, Т.С. Идилова)

Руководство для учителя 2 уровня стр.230. Интернет-ресурсы

Цель


Посредством взаимодействия в группах сменного состава дети узнают разные способы познания мира.

Результаты

Обучения

Знают способы познания мира через наблюдение, чтение книг, беседу со взрослыми.


Ключевые идеи,

значимые для занятия

Наблюдая и изучая природу, человек научился использовать и беречь её.

Этапы урока

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Организация урока


5 мин.

Психологический настрой.

Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) 
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на Луну. Для этого нам необходимо приобрести «билеты»(Смайлики) Мы организуем три экспедиции: «Радуга», «Разведчики», «Ракета» Деление на группы. Составление правил работы в группе. Роли: Таймпикер, наблюдатель, делегат.



















Формативное оценивание

(Флажок и похвала за организованность)

2.Вызов

Отрывок из м/ф «Лунтик и его друзья»








3 мин.

Кумулятивная беседа:

-Наш космический корабль прилунился. Что же мы видим вокруг? (Лунные кратеры) Можем ли мы назвать это природой?

-Кого мы встретили на Луне? (Лунтика)

-Давайте расскажем нашему новому знакомому о Земле.



Формативное оценивание

(Поощрение словами)


3.Осмысление

Составление постера
















7 мин.




















Творческая работа по группам:

«Радуга»-неживая природа

«Разведчики»-живая природа

«Ракета»-изделия человека

Защита постеров по критериям:

  • Дизайн

  • Верно-неверно

  • Защита

  • Дисциплина

Выводы:

-Всегда ли появляется РАДУГА? (Значит, НАБЛЮДАЯ, человек познает мир.)

-Откуда вы узнали о динозаврах? (Значит, ЧТЕНИЕ КНИГ тоже способствует познанию мира.)

- Как вы впервые узнали о многих

предметах, когда были маленькими? (Слушали РАССКАЗЫ взрослых)

На доске появляются слова:

НАБЛЮДЕНИЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ, РАССКАЗЫ взрослых











Формативное оценивание

(звездочки по критериям)




4.Релаксация

2 мин.


ФИЗМИНУТКА«Лесная полька» из м/ф «Лунтик и его друзья»

Формативное оценивание

(Похвала)

5. Смена состава группы, для выполнения дифференциро-ванного задания

(АВС)

15 мин.

Деление на группы по цвету бейджика: синий, оранжевый, зеленый.

Зеленый (А): Соедини картинки. Что лишнее? Может ли человек жить на Луне? Почему? (Домашние животные приносят пользу: дают пищу, одежду, служат транспортом…Человек не может прожить на Луне без живой и неживой природы.)

Оранжевый (В): «Найди ошибки художника» Придумай рассказ по картинке.

Синий(С): Прочитайте текст, какой вывод можно сделать? (Растения приносят пользу: дают пищу, мебель, бумагу; предметы неживой природы человек использует, например, в строительстве)

Выводы: Природа- это наш дом, наша пища, одежда. Мы должны ее изучать, охранять, любить, беречь.





























Формативное оценивание

(Высказывания наблюдателей других групп)




6.Рефлексия

































7. «Лесенка успеха»

3 мин.

Звучит музыка.Земля - наш общий дом. Небо, дождь, ветер, океан и тихий ручеёк, лес и малая травинка, зверь и птица, рыба и букашка – все нуждаются в любви и понимании. Все должны жить. Но жизнь не будет полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

-Мы возвращаемся на Землю, с Лунтиком мы не прощаемся. Ему так понравилась Земля, что он решил остаться здесь навсегда.

-Какие впечатления оставил урок? Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то поаплодируем себе и друг другу)

-На лесенку успеха наклейте стикер: Все понятно, хочу знать больше-третья, самая высокая ступенька. Все понятно, работал хорошо- вторая ступенька. Трудно, непонятно- первая ступенька.

-Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. 



























Формативное оценивание

(Аплодисменты)





Формативное оценивание

учебной деятельности

(стикеры на лесенке успеха)


Ресурсы и оснащение


Отрывок из м/ф «Лунтик и его друзья», смайлики, цветные значки- стикеры с именами (по принципу АВС), карточки со словами (наблюдение, чтение книг, рассказы взрослых), дифференцированные задания, аудиозапись музыки.

Последующие

задания и чтение (д/з)

Стр.10-11, составить рассказ об изменениях в природе с приходом осени.

Анализ и

оценивание

практики


Учащиеся формировали культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми через создание групп сменного состава. Использование ИКТ вызвало интерес у детей, дисциплина была гораздо лучше, значит и критерии выработала правильно.

Прогнозирование изменений к

последующим занятиям


Провести урок-КВН для развития практических навыков работы первоклассников в коллаборативной среде. Дать больше самостоятельности детям, например, при выборе названия команды и составлении загадки о животных, для развития критического мышления и творческих способностей.



План урока познания мира в 1 кл. "Как познавать окружающий мир?"
  • Начальные классы
Описание:

У первоклассников, под влиянием обучения начинается перестройка всех их сознательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям, поскольку дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений.Целью деятельности учителя является достижение учащимися в соответствии с возрастными нормами уровня владения научными способами познания, развития теоретического мышления, их самосовершенствования и самовоспитания. В то же время формирование коллаборативной среды наилучшим образом способствует преодолению трудностей адаптационного периода у первоклассников. Таким образом, я считаю, что целевой аспект учебной деятельности в коллаборативной среде ориентирован на овладение младшими школьниками приемами и навыками учебного сотрудничества, способностями к анализу, планированию и рефлексии как составляющих умения учиться. 

Автор О Татьяна Хо-Себовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 671
Номер материала 29645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓