Дата
16.09.14
|
урок № 3
|
Предмет Познание
мира
|
Класс 1
|
Тема
занятия
|
Как
познавать окружающий мир?
|
Ссылки,
источники
|
Учебник
«Познание мира» 1 кл. Алматыкитап, 2012(К.А.Аймагамбетова, Т.С. Идилова)
Руководство
для учителя 2 уровня стр.230. Интернет-ресурсы
|
Цель
|
Посредством
взаимодействия в группах сменного состава дети узнают разные способы познания
мира.
|
Результаты
Обучения
|
Знают
способы познания мира через наблюдение, чтение книг, беседу со взрослыми.
|
Ключевые
идеи,
значимые
для занятия
|
Наблюдая
и изучая природу, человек научился использовать и беречь её.
|
Этапы урока
|
Время
|
Виды заданий и действия участников занятия
|
Процесс оценивания
|
1.Организация
урока
|
5 мин.
|
Психологический настрой.
– Каким
вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым,
познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
-
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на Луну. Для этого нам
необходимо приобрести «билеты»(Смайлики) Мы организуем три экспедиции:
«Радуга», «Разведчики», «Ракета» Деление на группы. Составление правил
работы в группе. Роли: Таймпикер, наблюдатель, делегат.
|
Формативное
оценивание
(Флажок
и похвала за организованность)
|
2.Вызов
Отрывок
из м/ф «Лунтик и его друзья»
|
3 мин.
|
Кумулятивная
беседа:
-Наш
космический корабль прилунился. Что же мы видим вокруг? (Лунные кратеры)
Можем ли мы назвать это природой?
-Кого мы
встретили на Луне? (Лунтика)
-Давайте
расскажем нашему новому знакомому о Земле.
|
Формативное
оценивание
(Поощрение
словами)
|
3.Осмысление
Составление
постера
|
7 мин.
|
Творческая
работа по группам:
«Радуга»-неживая
природа
«Разведчики»-живая
природа
«Ракета»-изделия
человека
Защита
постеров по критериям:
ü Дизайн
ü Верно-неверно
ü Защита
ü Дисциплина
Выводы:
-Всегда
ли появляется РАДУГА? (Значит, НАБЛЮДАЯ, человек познает мир.)
-Откуда
вы узнали о динозаврах? (Значит, ЧТЕНИЕ КНИГ тоже способствует познанию
мира.)
- Как вы
впервые узнали о многих
предметах,
когда были маленькими? (Слушали РАССКАЗЫ взрослых)
На доске
появляются слова:
НАБЛЮДЕНИЕ,
ЧТЕНИЕ КНИГ, РАССКАЗЫ взрослых
|
Формативное
оценивание
(звездочки
по критериям)
|
4.Релаксация
|
2 мин.
|
ФИЗМИНУТКА«Лесная
полька» из м/ф «Лунтик и его друзья»
|
Формативное
оценивание
(Похвала)
|
5. Смена
состава группы, для выполнения дифференциро-ванного задания
(АВС)
|
15 мин.
|
Деление
на группы
по цвету бейджика: синий, оранжевый, зеленый.
Зеленый
(А):
Соедини картинки. Что лишнее? Может ли человек жить на Луне? Почему?
(Домашние животные приносят пользу: дают пищу, одежду, служат
транспортом…Человек не может прожить на Луне без живой и неживой природы.)
Оранжевый
(В): «Найди
ошибки художника» Придумай рассказ по картинке.
Синий(С):
Прочитайте
текст, какой вывод можно сделать? (Растения приносят пользу: дают пищу,
мебель, бумагу; предметы неживой природы человек использует, например, в
строительстве)
Выводы:
Природа- это наш дом, наша пища, одежда. Мы должны ее изучать, охранять,
любить, беречь.
|
Формативное
оценивание
(Высказывания
наблюдателей других групп)
|
6.Рефлексия
7. «Лесенка
успеха»
|
3 мин.
|
Звучит
музыка.Земля
- наш общий дом. Небо, дождь, ветер, океан и тихий ручеёк, лес и малая
травинка, зверь и птица, рыба и букашка – все нуждаются в любви и понимании.
Все должны жить. Но жизнь не будет полной, если мы, люди, будем только брать
у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.
-Мы
возвращаемся на Землю, с Лунтиком мы не прощаемся. Ему так понравилась Земля,
что он решил остаться здесь навсегда.
-Какие
впечатления оставил урок? Что нового узнали? Понравилось ли работать в
группах? (Если да, то поаплодируем себе и друг другу)
-На
лесенку успеха наклейте стикер: Все понятно, хочу знать больше-третья, самая
высокая ступенька. Все понятно, работал хорошо- вторая ступенька. Трудно,
непонятно- первая ступенька.
-Спасибо
всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали.
|
Формативное
оценивание
(Аплодисменты)
Формативное
оценивание
учебной
деятельности
(стикеры
на лесенке успеха)
|
Ресурсы
и оснащение
|
Отрывок
из м/ф «Лунтик и его друзья», смайлики, цветные значки- стикеры с именами (по
принципу АВС), карточки со словами (наблюдение, чтение книг, рассказы
взрослых), дифференцированные задания, аудиозапись музыки.
|
Последующие
задания
и чтение (д/з)
|
Стр.10-11,
составить рассказ об изменениях в природе с приходом осени.
|
Анализ и
оценивание
практики
|
Учащиеся
формировали культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми
через создание групп сменного состава. Использование ИКТ вызвало
интерес у детей, дисциплина была гораздо лучше, значит и критерии выработала
правильно.
|
Прогнозирование
изменений к
последующим
занятиям
|
Провести
урок-КВН для развития практических навыков работы первоклассников в коллаборативной
среде. Дать больше самостоятельности детям, например, при выборе названия
команды и составлении загадки о животных, для развития критического мышления
и творческих способностей.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.