Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан урока познания мира в 1 кл. "Как познавать окружающий мир?"

План урока познания мира в 1 кл. "Как познавать окружающий мир?"

Скачать материал

Дата 16.09.14

 

урок № 3

Предмет Познание мира

Класс 1

Тема занятия

 

Как познавать окружающий мир?

Ссылки,

источники

 

Учебник «Познание мира» 1 кл. Алматыкитап, 2012(К.А.Аймагамбетова, Т.С. Идилова)

Руководство для учителя 2 уровня стр.230. Интернет-ресурсы

Цель

 

Посредством взаимодействия в группах сменного состава дети узнают разные способы познания мира.

Результаты

Обучения

Знают способы познания мира через наблюдение, чтение книг, беседу со взрослыми.

 

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Наблюдая и изучая природу, человек научился использовать и беречь её.

Этапы урока

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Организация урока

 

5 мин.

Психологический настрой.

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) 
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на Луну. Для этого нам необходимо приобрести «билеты»(Смайлики) Мы организуем три экспедиции: «Радуга», «Разведчики», «Ракета» Деление на группы. Составление правил работы в группе. Роли: Таймпикер, наблюдатель, делегат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(Флажок и похвала за организованность)

2.Вызов

Отрывок из м/ф «Лунтик и его друзья»

 

 

 

 

3 мин.

Кумулятивная беседа:

-Наш космический корабль прилунился. Что же мы видим вокруг? (Лунные кратеры) Можем ли мы назвать это природой?

-Кого мы встретили на Луне? (Лунтика)

-Давайте расскажем нашему новому знакомому о Земле.

 

Формативное оценивание

(Поощрение словами)

 

3.Осмысление

Составление постера

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа по группам:

«Радуга»-неживая природа

«Разведчики»-живая природа

 «Ракета»-изделия человека

Защита постеров по критериям:

ü  Дизайн

ü  Верно-неверно

ü  Защита

ü  Дисциплина

Выводы:

 -Всегда ли появляется РАДУГА? (Значит, НАБЛЮДАЯ, человек познает мир.)

-Откуда вы узнали о динозаврах? (Значит, ЧТЕНИЕ КНИГ тоже способствует познанию мира.)

- Как вы впервые узнали о многих

предметах, когда были маленькими? (Слушали РАССКАЗЫ взрослых)

На доске появляются слова:

НАБЛЮДЕНИЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ, РАССКАЗЫ взрослых

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(звездочки по критериям)

 

 

 

4.Релаксация

2 мин.

 

ФИЗМИНУТКА«Лесная полька» из м/ф «Лунтик и его друзья»

Формативное оценивание

             (Похвала)

5. Смена состава группы, для выполнения дифференциро-ванного задания

(АВС)

15 мин.

Деление на группы по цвету бейджика: синий, оранжевый, зеленый.

Зеленый (А): Соедини картинки. Что лишнее? Может ли человек жить на Луне? Почему? (Домашние животные приносят пользу: дают пищу, одежду, служат транспортом…Человек не может прожить на Луне без живой и неживой природы.)

Оранжевый (В): «Найди ошибки художника» Придумай рассказ по картинке.

Синий(С): Прочитайте текст, какой вывод можно сделать? (Растения приносят пользу: дают пищу, мебель, бумагу; предметы неживой природы человек использует, например, в строительстве)

Выводы: Природа- это наш дом, наша пища, одежда. Мы должны ее изучать, охранять, любить, беречь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(Высказывания наблюдателей других групп)

 

 

6.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. «Лесенка успеха»

3 мин.

Звучит музыка.Земля - наш общий дом. Небо, дождь, ветер, океан и тихий ручеёк, лес и малая травинка, зверь и птица, рыба и букашка – все нуждаются в любви и понимании. Все должны жить. Но жизнь не будет полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

-Мы возвращаемся на Землю, с Лунтиком мы не прощаемся. Ему так понравилась Земля, что он решил остаться здесь навсегда.

-Какие впечатления оставил урок? Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то поаплодируем себе и друг другу)

-На лесенку успеха наклейте стикер: Все понятно, хочу знать больше-третья, самая высокая ступенька. Все понятно, работал хорошо- вторая ступенька. Трудно, непонятно- первая ступенька.

-Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(Аплодисменты)

 

 

Формативное оценивание

  учебной деятельности

(стикеры на лесенке успеха)

 

Ресурсы и оснащение

 

Отрывок из м/ф «Лунтик и его друзья», смайлики, цветные значки- стикеры с именами (по принципу АВС), карточки со словами (наблюдение, чтение книг, рассказы взрослых), дифференцированные задания, аудиозапись музыки.

Последующие

задания и чтение (д/з)

 Стр.10-11, составить рассказ об изменениях в природе с приходом осени.

Анализ и

оценивание

практики

 

Учащиеся формировали культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми через создание групп сменного состава. Использование  ИКТ вызвало интерес у детей, дисциплина была гораздо лучше, значит и критерии выработала правильно. 

Прогнозирование    изменений к

последующим занятиям

 

Провести урок-КВН для развития практических навыков работы первоклассников в коллаборативной среде. Дать больше самостоятельности детям, например, при выборе названия команды и составлении загадки о животных, для развития критического мышления и творческих способностей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока познания мира в 1 кл. "Как познавать окружающий мир?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

У первоклассников, под влиянием обучения начинается перестройка всех их сознательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям, поскольку дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений.Целью деятельности учителя является достижение учащимися в соответствии с возрастными нормами уровня владения научными способами познания, развития теоретического мышления, их самосовершенствования и самовоспитания. В то же время формирование коллаборативной среды наилучшим образом способствует преодолению трудностей адаптационного периода у первоклассников. Таким образом, я считаю, что целевой аспект учебной деятельности в коллаборативной среде ориентирован на овладение младшими школьниками приемами и навыками учебного сотрудничества, способностями к анализу, планированию и рефлексии как составляющих умения учиться. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 330
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем О Татьяна Хо-Себовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    О Татьяна Хо-Себовна
    О Татьяна Хо-Себовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13193
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе