Урок №1. Тема: «Многочлен и его стандартный вид»
Махмутова Ф.Ф., учитель математики МБОУ «Новошешминская гимназия
Новошешминского муниципалиного района РТ»
Цель урока:
- Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его
стандартного вида; формировать умение учащихся применять полученные
знания при выполнении упражнений.
- Развивающие: развивать логическое мышление; создавать условия для
проявления познавательной деятельности учащихся.
- Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, патриотизм,
ответственность, самостоятельность, активность, усердие, трудолюбие.
Ход урока:
1. Организационный момент (0,5 мин)
2. Мотивация урока.
Слайд2
Давайте начнем урок с девиза: Все, что мы делаем,
нужно!
Значит, давайте трудиться честно, усердно и
дружно.
Ребята, на сегодняшнем уроке мы узнаем много нового. Но без
повторение пройденного материала нам будет трудно, поэтому давайте повторим.
II. Актуализация опорных
знаний.
Задание 1. (1мин). Ребята, посмотрите на доску и ответьте,
как называются данные выражения?
а)3х2; 5уу;
-3х2; 5х7у; -3; х2у5 (Одночлены) Дайте
определение одночлена (одночлен это произведение чисел, переменных и их
степеней)
б) Слайд3.
Почему одночлены записаны в два столбика?(1,5 мин)
1 столбик
|
2 столбик
|
3х2
-3х2
-3
х2у5
|
5уу
5х7у
|
Ученик: В первом столбике одночлены записаны в
стандартном виде.
в) Приведите одночлены второго столбика к
стандартному виду.
Ученик: 5у2;
35ху
г) назовите степени одночленов.
Переходим к следующему заданию. Слайд4
Задание № 2. (2мин)
1) x5yx8
2) x3y4y8x
3) 2x33x
4)
-5a22ab
Выберите ответ:
6x4
|
x4y12
|
x13y
|
-10a3b
|
Ч
|
О
|
С
|
И
|
Сочи, о чем говорит вам это слово(0,5мин)
На уроке так же вспомним зимние виды спорта.
Теперь поработаем письменно. Приведите
подобные слагаемые (задание в карточках ). Слайд5
Задание № 3. (4мин)Проверка
ответов
- 10a+b+2a+9b = 12a+10b
- 7x2+6y+7x2-8y+x = 14x2-2y+x
- -2x2-3y+4x+6x2-9 = 4x2-3y+4x-9
- Ребята, как
называются выражения 12a, 10b?
Ученик: Одночлены.
- Прочтите выражения с использованием термина "алгебраическая
сумма".
Ученики:
Алгебраическая сумма одночленов …
- Сколько одночленов записано в первом выражении? (два)
- Как можно по - другому назвать такие выражения? (двучлен) можно
и подсказать.
- Сколько одночленов записано во втором выражении? (три)
- Значит, как можем еще говорить? (трехчлен)
- Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое
выражении?
Слайд 6. Древним людям для счета хватало
четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот
способ. Ученики: Многочлен.
Таким образом, получили
алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ Слайд 7
12a+10b - двучлен
14x2-2y+x - трехчлен
4x2-3y+4x-9
Ребята, начиная с
этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.
Посмотрите на схему
изучения этой темы. Слайд8 (0,5мин)
СХЕМА
ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
М
определение
Н стандартный вид
О
степень
Г
сложение
О
вычитание
Ч
Л умножение одночлена на многочлен
Е вынесение
общего множителя за скобки
Н
умножение
Ы
разложение
многочлена на множители способом группировки
доказательство
тождеств
Как вы
думаете, что мы будем сегодня изучать?
Ученики:
- Сформулировать
определение многочлена.
- Запись
многочлена в стандартном виде.
Очень хорошо!
Молодцы.
III. Изучение нового материала. Слайд 9
Откройте тетради,
запишите число, тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.(2 мин)
- Ребята,
сформулируйте определение многочлена Ученики: Многочленом называется
алгебраическая сумма одночленов.
Многочлен – это
сумма одночленов (членов многочлена) или один одночлен.
Ребята и одночлен
является частным видом многочлена. Слайд10
Есть и научное
название многочлена – полином (от греческого
многочисленный).
Слайд11. Ребята давайте рассмотрим следующие многочлены. (3мин)
1)
2)
3) 4хух²+3ху2+5ху+4х+2у;
-
Посмотрите, записан ли каждый член многочлена в
стандартном виде? (ответы учащихся)
-
Есть ли подобные слагаемые (или подобные члены
многочлена)?
-
Как назовем 1 многочлен?
-
Или как определить стандартный вид многочлена?
Ученики: У многочлена стандартного вида нет подобных членов, и все слагаемые –
в стандартном виде.
-
2) - нестандартный вид, так как есть подобные
слагаемые
-
3) - нестандартный вид, так как одночлены
нестандартного вида.
А теперь ребята
поработаем письменно(2мин)
Слайд12. Экспресс – тест.
Вам необходимо в
течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном
виде?". Ответ "да" заменяете символом "+", а
ответ "нет" "-". Ответы записываете в карточки.
№
|
1 вариант
|
2 вариант
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
Обменяйтесь
работами с соседим по парте, и проверьте ответы друг у друга
Слайд13
Ключ к тесту:
1 вариант: +-+-+-
2вариант: -++-+-
Слайд14,15
IV.Гимнастика
для глаз (1мин)
V. Закрепление
материала
Ребята перейдем к следующему заданию
Даны одночлены: 3х2; 5уу; -3х2; 5х7у; -3;
х2у5 задание на доске.(2,5мин)
Составьте
из них: многочлен, используя все одночлены.
Вызывается ученик
к доске (появляется слово победа) Слайд17
Как думаете, нужна
ли нам победа? (да)
Что для этого нужно
делать? (тренироваться, заниматься, трудиться)
Это слово – ПОБЕДА
очень часто звучало и на олимпиаде в Сочи.
Ребята, наша -
российская команда одержало победу? (да)
Слайд18. На параолимпийских играх участвовал и наш земляк-Рушан Минегулов, он
с Татарстана с Сабинского района. Он в лыжных соревнованиях выиграл 2 золотых и
1 серебреную медаль.
Его мужество,
терпение и упорный труд должна быть примером для всех нас.
Слайд19
Итоги урока Рефлексия:
Подведем итоги урока:(2мин)
- Какую задачу мы
ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
(да)
Для выполнения
поставленной задачи вы на уроке упорно трудились, значит, завоевали свою
маленькую победу.
Заполните карточки для этапа рефлексии (она у вас на столах)(1мин)
1
|
Данная тема мне
понятна.
|
Да
|
нет
|
3
|
Я понял тему, но при самостоятельной работе были
ошибки
|
да
|
нет
|
4
|
Я доволен своей работой на
уроке.
|
Да
|
Нет
|
Я
оцениваю себя на оценку « »
Ребята, вы
сегодня хорошо потрудились, спасибо вам. И я уверено, что вы достигнете и
больших побед в своей жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.