Главная / Математика / План урока поматематике 7 класс на тему "Многочлен и его стандартный вид"

План урока поматематике 7 класс на тему "Многочлен и его стандартный вид"

Урок №1. Тема: «Многочлен и его стандартный вид»

Махмутова Ф.Ф., учитель математики МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципалиного района РТ»

Цель урока:

  • Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся применять полученные знания при выполнении упражнений.

  • Развивающие: развивать логическое мышление; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.

  • Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, патриотизм, ответственность, самостоятельность, активность, усердие, трудолюбие.


Ход урока:

1. Организационный момент (0,5 мин)

2. Мотивация урока.

Слайд2

Давайте начнем урок с девиза: Все, что мы делаем, нужно!

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.


Ребята, на сегодняшнем уроке мы узнаем много нового. Но без повторение пройденного материала нам будет трудно, поэтому давайте повторим.

II. Актуализация опорных знаний.

Задание 1. (1мин). Ребята, посмотрите на доску и ответьте, как называются данные выражения?

а)2; 5уу; -3х2; 5х7у; -3; х2у5 (Одночлены) Дайте определение одночлена (одночлен это произведение чисел, переменных и их степеней)

б) Слайд3. Почему одночлены записаны в два столбика?(1,5 мин)

1 столбик

2 столбик

2

-3х2

-3

х2у5

5уу

5х7у

Ученик: В первом столбике одночлены записаны в стандартном виде.

в) Приведите одночлены второго столбика к стандартному виду.

Ученик: 2; 35ху

г) назовите степени одночленов.

Переходим к следующему заданию. Слайд4

Задание № 2. (2мин)

  1. x5yx8

  2. x3y4y8x

  3. 2x33x

  4. -5a22ab

Выберите ответ:

6x4

x4y12

x13y


-10a3b

Ч

О

С

И

Сочи, о чем говорит вам это слово(0,5мин)

На уроке так же вспомним зимние виды спорта.

Теперь поработаем письменно. Приведите подобные слагаемые (задание в карточках ). Слайд5

Задание № 3. (4мин)Проверка ответов


  1. 10a+b+2a+9b = 12a+10b

  2. 7x2+6y+7x2-8y+x = 14x2-2y+x

  3. -2x2-3y+4x+6x2-9 = 4x2-3y+4x-9


  • Ребята, как называются выражения 12a, 10b? Ученик: Одночлены.

  • Прочтите выражения с использованием термина "алгебраическая сумма".

Ученики: Алгебраическая сумма одночленов …

  • Сколько одночленов записано в первом выражении? (два)

  • Как можно по - другому назвать такие выражения? (двучлен) можно и подсказать.

  • Сколько одночленов записано во втором выражении? (три)

  • Значит, как можем еще говорить? (трехчлен)

  • Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое выражении?

Слайд 6. Древним людям для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ. Ученики: Многочлен.

Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ Слайд 7

12a+10b - двучлен

14x2-2y+x - трехчлен

4x2-3y+4x-9


Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.

Посмотрите на схему изучения этой темы. Слайд8 (0,5мин)

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


М определение

hello_html_m13374cec.gif

Нhello_html_m1c437b6a.gif стандартный вид


О

степеньhello_html_32c671f3.gif

Г

hello_html_5d76588f.gif сложение

Оhello_html_1c7a9461.gif

вычитание

Ч


Лhello_html_m3910b877.gif умножение одночлена на многочлен


Еhello_html_m610bd9f1.gif вынесение общего множителя за скобки


Н

hello_html_3883d2ee.gif умножение

Ыhello_html_m6fd3324d.gifhello_html_m12975f67.gif

разложение многочлена на множители способом группировки


доказательство тождеств



Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Ученики:

  1. Сформулировать определение многочлена.

  2. Запись многочлена в стандартном виде.

Очень хорошо! Молодцы.


III. Изучение нового материала. Слайд 9

Откройте тетради, запишите число, тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.(2 мин)

- Ребята, сформулируйте определение многочлена Ученики: Многочленом называется алгебраическая сумма одночленов.

Многочлен – это сумма одночленов (членов многочлена) или один одночлен.

Ребята и одночлен является частным видом многочлена. Слайд10

Есть и научное название многочлена – полином (от греческого многочисленный).

Слайд11. Ребята давайте рассмотрим следующие многочлены. (3мин)

1) hello_html_m468deca6.gif

2) hello_html_6271784e.gif

3) 4хух²+3ху2+5ху+4х+2у;


  • Посмотрите, записан ли каждый член многочлена в стандартном виде? (ответы учащихся)

  • Есть ли подобные слагаемые (или подобные члены многочлена)?

  • Как назовем 1 многочлен?

  • Или как определить стандартный вид многочлена? Ученики: У многочлена стандартного вида нет подобных членов, и все слагаемые – в стандартном виде.

  • 2) - нестандартный вид, так как есть подобные слагаемые

  • 3) - нестандартный вид, так как одночлены нестандартного вида.


А теперь ребята поработаем письменно(2мин)

Слайд12. Экспресс – тест.

Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?". Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-". Ответы записываете в карточки.

1 вариант

2 вариант

1

hello_html_m1df86269.gif

hello_html_2cc20ade.gif

2


hello_html_m59384d69.gif

hello_html_m434c658e.gif

3

hello_html_m3b061523.gif

hello_html_m33b9171.gif

hello_html_1cbd5748.gifhello_html_m247cf3c6.gif

4

hello_html_595ff7fb.gif


hello_html_m247cf3c6.gif

5




6


hello_html_65505e93.gif

hello_html_m56dd781d.gif


Обменяйтесь работами с соседим по парте, и проверьте ответы друг у друга

Слайд13

Ключ к тесту:

1 вариант: +-+-+-

2вариант: -++-+-

Слайд14,15

IV.Гимнастика для глаз (1мин)


V. Закрепление материала

Ребята перейдем к следующему заданию

Даны одночлены: 3х2; 5уу; -3х2; 5х7у; -3; х2у5 задание на доске.(2,5мин)

Составьте из них: многочлен, используя все одночлены.

Вызывается ученик к доске (появляется слово победа) Слайд17

Как думаете, нужна ли нам победа? (да)

Что для этого нужно делать? (тренироваться, заниматься, трудиться)

Это слово – ПОБЕДА очень часто звучало и на олимпиаде в Сочи.

Ребята, наша - российская команда одержало победу? (да)

Слайд18. На параолимпийских играх участвовал и наш земляк-Рушан Минегулов, он с Татарстана с Сабинского района. Он в лыжных соревнованиях выиграл 2 золотых и 1 серебреную медаль.

Его мужество, терпение и упорный труд должна быть примером для всех нас.

Слайд19

Итоги урока Рефлексия:

Подведем итоги урока:(2мин)

- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Выполнили мы ее? (да)

Для выполнения поставленной задачи вы на уроке упорно трудились, значит, завоевали свою маленькую победу.

Заполните карточки для этапа рефлексии (она у вас на столах)(1мин)

1

Данная тема мне понятна.

Да

нет

3

Я понял тему, но при самостоятельной работе были ошибки

да

нет

4

Я доволен своей работой на уроке.

Да

Нет

Я оцениваю себя на оценку «   »

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам. И я уверено, что вы достигнете и больших побед в своей жизни.




4


План урока поматематике 7 класс на тему "Многочлен и его стандартный вид"
  • Математика
Описание:

Разработка урока математики в 7 классе . Первый урок на тему"Многочлен и его стандартный вид". Урок расчитан на 30 мин, был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2014". Урок разработан учитывая требования ФГОС.  Поставлены следующие цели урока

Образовательные : содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся  применять полученные знания при выполнении упражнений.

Развивающие : развивать логическое мышление; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные : воспитывать культуру умственного труда, патриотизм, ответственность, самостоятельность, активность, усердие, трудолюбие

Сквозной линей вразработке идет метапредметная связь мат ематики и физической культуры (Зимняя олимпиада в Сочи).

Скво

 

Автор Махмутова Фануза Фаиковна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1416
Номер материала 2995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓