Тема: Сложение и вычитание
числа 7. Закрепление.
(Путешествие по лесу знаний с
Иваном Царевичем.)
Цели: закреплять
знания, умения в решении матем. выражений, уравнений,
задач (с переходом через
десяток); развивать речь, умственные
способности, связанные с
формированием устойчивых познавательных
интересов,
самостоятельность в поисках способов решения поставлен-
ных
задач, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип
урока: урок закрепления и
обобщения знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый,
проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, корзина,
медальки, диплом,
карточки для самостоятельной
работы.
Ход урока.
1.
Орг. момент. Эмоциональный настрой. (звучит сказочная
мелодия) слайд №1
Улыбнитесь-ка, ребятки,
И настройтесь на урок.
Поиграем мы не в прятки,
Да не в жмурки и загадки:
К нам сегодня на урок
Пришёл сказочный паренёк
Пришёл Иван –
Вовсе он и не болван.
Поможем мы ему в пути
Эту сказочку пройти?
Не ленись, и не зевай,
А задания выполняй!
2.
Объявление цели
урока. слайд
№2
Дал царь – батюшка Ивану задание:
«Пройди ты, Иванушка,
Сын мой меньшой,
Путь небольшой,
По лесу Знаний,
Выполни множество заданий.
Повтори – ка ты, Иван, решение выражений, порешай
примеры на сложение и вычитание, да вспомни решение уравнения.
3.
Устный счёт. Слайд №3
- Делать нечего Ивану, начал в путь дорогу собираться.
И началась сказка с самого порога.
Спустился Иван по лестнице из дворца каменного.
Глядь, а лестницы – то всё исписаны чудными знаками и
заданиями.
И стало ему интересно их порешать.
- Поможем Ивану и мы с вами, ребята! Решим их.
3.1.
Разложи числа на сумму разрядных слагаемых: 39, 276, 548 слайд № 4
3.2.
Составь все возможные трёхзначные числа из цифр: 4 7 2 (цифры в записи не пов-
торяются) слайд № 5
3.3. Реши задачки.
а) Вышла курица гулять,
Собрала
своих цыплят.
8
- где-то впереди,
7-
осталось позади.
Беспокоится
их мать
И
не может сосчитать. (15)
б)
У меня и Галочки
12
счётных палочек.
7
Никите мы отдали.
Остальные
сосчитали (5)
в) Играли в пятнашки
13
букашек.
7
букашек уже запятнали.
А
сколько букашек игру продолжали?(6)
3.4.
Игра «Молчанка» слайд
№ 6
Ответы: 11,
14, 16, 12, 18, 13, 15
3.5.
Решение примеров с. 86 № 1
(запись ответов в тетрадь) слайд № 7
4. Закрепление изученного. слайд № 8
- Спустился
Иван по лестнице, вышел во двор, сел на коня своего верного по кличке Джипик
(велосипед), да отправился в путь – дорогу дальнюю в лес Знаний.
До
лесу далеко… асфальтированная дорога позади, степная – впереди. А за степью уж
и лес виднеется. Как нужно вести себя в лесу?
4.1. – Ск. времени был Иван в пути, если ехал 1
нед. 2 дня ? слайд№9
- За 1 неделу он проехал 340 км, а остальное время он проехал ещё 12
км.
Ск. км он ехал до леса? (340 + 12 = 352
км)
-
Въехал Иван в лес Знаний. На пути – дороженьке повстречалась ему Задачкина Лиса
Хитрикеевна. слайд № 10
Лиса:
- Здравствуй, Иван! Сколько раз бывал ты в нашем лесу, да хоть раз задумывался
о том, сколько может расти под берёзой подберёзовиков и на одном пеньке
опят? Нет?! Ну – так, узнай!
4.2. – Давайте и мы, ребята, решим задачу. слайд № 11
Под берёзой росло 30
подберёзовиков, а на пеньке опят на 7 больше. Сколько
всего грибов росло?
4.3.
Самостоятельная работа. Решение
выражения.(1 ученик у доски решает 1 выра-
жение, а ост. дети по вариантам – другие) слайд №12
-
В этом году на опушке леса могучий дуб дал урожай жёлудей. Узнай сколько на нём
созрело желудей? 523 + ( 184 – 26) = (681) – у доски.
1в.
981 – (635 + 23) = (323)
2в.
834 – (349 + 23) = (462) слайд №13 – проверка
4.4. – Решил задание лисицы Иван и отправился
дальше. На пути стоит другой могучий
Дуб. На дубе том сундук с загадками. Не объехать и не обойти дуб до тех пор,
пока
задачки и ребусы не решишь. И решил Иван их отгадывать. Поможем ему.
слайд № 14
а) К 7 + 5. Как записать:
одиннадцать или адиннатцать? (12)
б) Спутник земли делает оборот за 1ч 40мин и второй оборот за 100мин.
Как
объяснить?
в) В поле поехали 5 тракторов. 2 трактора сломались. Сколько тракторов в
поле? (5)
г) В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5-ю девочками,
чтобы каждая получила 1 яблоко и 1 яблоко осталось в корзине? (отдать
одной девочке яблоко вместе с корзиной).
4.5.
Отгадывание ребусов. слайд № 15
3тон, о5, чи100та, 100г, 100лица, по2л, 5
̕ но.
4.6.
Физминутка. слайд
№ 16
«Делу – время, а потехе
час,» - подумал Иван, - «Пора бы и отдохнуть»
Шёл
по лесу старичок,
Старичок
– лесовичок.
Весь
лохматенький,
Сучковатенький.
4.7.
Решение уравнений. слайд № 17
- Смотрит, а навстречу и, правда, Старичок – Лесовичок
идёт.
- Привет, Иван! Куда путь держишь?
Рассказал ему Иван о повторении своих знаний. И
вызвался Лесовичок ему
помочь. Дал
задание: слайд № 18
«Поедешь
прямо, Иван. На пути будет озеро с чудесными лебедями.
Излови
трёх. Под левым крылом у каждого из них уравнение. Реши их.
Полученные
результаты сложи. Узнаешь тогда, сколько всего лебедей по озеру
плавает»
- сказал он эти слова и пропал, как и не было. Поехал Иван дальше,
на
пути и, правда, озеро с лебедями. Изловил лебедей, взял уравнения и отпустил
лебедей
обратно. Начал уравнения решать. Интересно ему стало, сколько же лебедей по
озеру плавает. Мы тоже сейчас это узнаем, помогая Ивану их решить.
100 + а = 430 26 – в = 11 с – 130 = 220
а =330 в = 15 с =
350 (330 + 15 + 350 =695)
«Как
много лебедей,» - подумал Иван. И отправился дальше по лесу Знаний.
4.8. Составление и решение
выражений. Работа в парах. Взаимопроверка.
Долго
ли, коротко ли ехал Иван, сказка о том в секрете держит. Преградила путь Ивану
Гусеница – выражение. слайд № 19
Ребята,
а кто такие гусеницы? (информация о гусенице). слайд
№20
«Здравствуй,
Ваня, - говорит гусеница приветливо. Последнее тебе задание в этом лесу.
Посмотри на меня, я – есть выражение. Составь его, да реши!
Как
решишь, так закончится твоё сегодняшнее повторение знаний».
И
стал Иван составлять, да решать.
-
Давайте, ребята, и мы вспомним и решим. слайд № 21
в – 7 при в = 91, 12, 16, 30
а + 7 при а = 80, 6, 9, 17
Решил Иван выражения, справился. И мы с вами тоже управились, молодцы!
«Повторение – мать учения!» - сказала гусеница - и уползла.
5. Итог урока.
- Кончились испытания Ивана в лесу Знаний.
Как стал он из лесу выезжать на лихом своём коне, остановила его Мудрая Сова –
хранительница знаний этого леса.
Похвалила она Ивана за трудолюбие, усердие
и терпение. Ведь, как гласит пословица,
«Терпение и труд – всё перетрут». Вручила
Сова грамоту – благодарность Ивану за его нелёгкое путешествие и выполненное
батюшкино задание. Да не только это.
Передала Сова 2 классу корзиночку
заветную. Сейчас посмотрим, что в ней. (В корзине диплом за участие в
путешествии по лесу Знаний и д/з).
6. Домашнее задание стр. 86 № 3.
Оценки за урок.
Тут и сказке конец,
А кто поучаствовал в ней,
Тот молодец!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.