Главная / Начальные классы / План урока по теме "Сложение и вычитание числа 7".Закрепление.

План урока по теме "Сложение и вычитание числа 7".Закрепление.

hello_html_12c75d09.gifТема: Сложение и вычитание числа 7. Закрепление.

(Путешествие по лесу знаний с Иваном Царевичем.)

Цели: закреплять знания, умения в решении матем. выражений, уравнений,

задач (с переходом через десяток); развивать речь, умственные

способности, связанные с формированием устойчивых познавательных

интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставлен-

ных задач, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, корзина, медальки, диплом,

карточки для самостоятельной работы.


Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. (звучит сказочная мелодия) слайд №1

Улыбнитесь-ка, ребятки,

И настройтесь на урок.

Поиграем мы не в прятки,

Да не в жмурки и загадки:

К нам сегодня на урок

Пришёл сказочный паренёк

Пришёл Иван –

Вовсе он и не болван.

Поможем мы ему в пути

Эту сказочку пройти?

Не ленись, и не зевай,

А задания выполняй!

  1. Объявление цели урока. слайд №2

Дал царь – батюшка Ивану задание:

«Пройди ты, Иванушка,

Сын мой меньшой,

Путь небольшой,

По лесу Знаний,

Выполни множество заданий.

Повтори – ка ты, Иван, решение выражений, порешай примеры на сложение и вычитание, да вспомни решение уравнения.

  1. Устный счёт. Слайд №3

- Делать нечего Ивану, начал в путь дорогу собираться.

И началась сказка с самого порога.

Спустился Иван по лестнице из дворца каменного.

Глядь, а лестницы – то всё исписаны чудными знаками и заданиями.

И стало ему интересно их порешать.

- Поможем Ивану и мы с вами, ребята! Решим их.

3.1. Разложи числа на сумму разрядных слагаемых: 39, 276, 548 слайд № 4

3.2. Составь все возможные трёхзначные числа из цифр: 4 7 2 (цифры в записи не пов-

торяются) слайд № 5

3.3. Реши задачки.

а) Вышла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

8 - где-то впереди,

7- осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать. (15)

б) У меня и Галочки

12 счётных палочек.

7 Никите мы отдали.

Остальные сосчитали (5)

в) Играли в пятнашки

13 букашек.

7 букашек уже запятнали.

А сколько букашек игру продолжали?(6)

3.4. Игра «Молчанка» слайд № 6

Ответы: 11, 14, 16, 12, 18, 13, 15

3.5. Решение примеров с. 86 № 1 (запись ответов в тетрадь) слайд № 7

4. Закрепление изученного. слайд № 8

- Спустился Иван по лестнице, вышел во двор, сел на коня своего верного по кличке Джипик (велосипед), да отправился в путь – дорогу дальнюю в лес Знаний.

До лесу далеко… асфальтированная дорога позади, степная – впереди. А за степью уж и лес виднеется. Как нужно вести себя в лесу?

4.1. – Ск. времени был Иван в пути, если ехал 1 нед. 2 дня ? слайд№9

- За 1 неделу он проехал 340 км, а остальное время он проехал ещё 12 км.

Ск. км он ехал до леса? (340 + 12 = 352 км)

- Въехал Иван в лес Знаний. На пути – дороженьке повстречалась ему Задачкина Лиса Хитрикеевна. слайд № 10

Лиса: - Здравствуй, Иван! Сколько раз бывал ты в нашем лесу, да хоть раз задумывался

о том, сколько может расти под берёзой подберёзовиков и на одном пеньке

опят? Нет?! Ну – так, узнай!

4.2. – Давайте и мы, ребята, решим задачу. слайд № 11

Под берёзой росло 30 подберёзовиков, а на пеньке опят на 7 больше. Сколько

всего грибов росло?

4.3. Самостоятельная работа. Решение выражения.(1 ученик у доски решает 1 выра-

жение, а ост. дети по вариантам – другие) слайд №12

- В этом году на опушке леса могучий дуб дал урожай жёлудей. Узнай сколько на нём созрело желудей? 523 + ( 184 – 26) = (681) – у доски.

1в. 981 – (635 + 23) = (323)

2в. 834 – (349 + 23) = (462) слайд №13 – проверка

4.4. – Решил задание лисицы Иван и отправился дальше. На пути стоит другой могучий

Дуб. На дубе том сундук с загадками. Не объехать и не обойти дуб до тех пор, пока

задачки и ребусы не решишь. И решил Иван их отгадывать. Поможем ему.

слайд № 14

а) К 7 + 5. Как записать: одиннадцать или адиннатцать? (12)

б) Спутник земли делает оборот за 1ч 40мин и второй оборот за 100мин. Как

объяснить?

в) В поле поехали 5 тракторов. 2 трактора сломались. Сколько тракторов в поле? (5)

г) В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5-ю девочками,

чтобы каждая получила 1 яблоко и 1 яблоко осталось в корзине? (отдать

одной девочке яблоко вместе с корзиной).

4.5. Отгадывание ребусов. слайд № 15

3тон, о5, чи100та, 100г, 100лица, по2л, 5 ̕ но.

4.6. Физминутка. слайд № 16

«Делу – время, а потехе час,» - подумал Иван, - «Пора бы и отдохнуть»

Шёл по лесу старичок,

Старичок – лесовичок.

Весь лохматенький,

Сучковатенький.

4.7. Решение уравнений. слайд № 17

- Смотрит, а навстречу и, правда, Старичок – Лесовичок идёт.

- Привет, Иван! Куда путь держишь?

Рассказал ему Иван о повторении своих знаний. И вызвался Лесовичок ему

помочь. Дал задание: слайд № 18

«Поедешь прямо, Иван. На пути будет озеро с чудесными лебедями.

Излови трёх. Под левым крылом у каждого из них уравнение. Реши их.

Полученные результаты сложи. Узнаешь тогда, сколько всего лебедей по озеру

плавает» - сказал он эти слова и пропал, как и не было. Поехал Иван дальше,

на пути и, правда, озеро с лебедями. Изловил лебедей, взял уравнения и отпустил

лебедей обратно. Начал уравнения решать. Интересно ему стало, сколько же лебедей по озеру плавает. Мы тоже сейчас это узнаем, помогая Ивану их решить.

100 + а = 430 26 – в = 11 с – 130 = 220

а =330 в = 15 с = 350 (330 + 15 + 350 =695)

«Как много лебедей,» - подумал Иван. И отправился дальше по лесу Знаний.

4.8. Составление и решение выражений. Работа в парах. Взаимопроверка.

Долго ли, коротко ли ехал Иван, сказка о том в секрете держит. Преградила путь Ивану Гусеница – выражение. слайд № 19

Ребята, а кто такие гусеницы? (информация о гусенице). слайд №20

«Здравствуй, Ваня, - говорит гусеница приветливо. Последнее тебе задание в этом лесу. Посмотри на меня, я – есть выражение. Составь его, да реши!

Как решишь, так закончится твоё сегодняшнее повторение знаний».

И стал Иван составлять, да решать.

- Давайте, ребята, и мы вспомним и решим. слайд № 21

в – 7 при в = 91, 12, 16, 30

а + 7 при а = 80, 6, 9, 17

Решил Иван выражения, справился. И мы с вами тоже управились, молодцы!

«Повторение – мать учения!» - сказала гусеница - и уползла.

  1. Итог урока.

- Кончились испытания Ивана в лесу Знаний. Как стал он из лесу выезжать на лихом своём коне, остановила его Мудрая Сова – хранительница знаний этого леса.

Похвалила она Ивана за трудолюбие, усердие и терпение. Ведь, как гласит пословица,

«Терпение и труд – всё перетрут». Вручила Сова грамоту – благодарность Ивану за его нелёгкое путешествие и выполненное батюшкино задание. Да не только это.

Передала Сова 2 классу корзиночку заветную. Сейчас посмотрим, что в ней. (В корзине диплом за участие в путешествии по лесу Знаний и д/з).

  1. Домашнее задание стр. 86 № 3.

Оценки за урок.

Тут и сказке конец,

А кто поучаствовал в ней,

Тот молодец!




План урока по теме "Сложение и вычитание числа 7".Закрепление.
  • Начальные классы
Описание:

На уроке идет закрепление и обобщение знаний,в решении математических задач ,уравнений,задач( с переходом через десяток),развивается речь,умственные способности,связанных с формированием устойчивых познавательных интересов,самостоятельность в поисках способов,поставленных задач,мышление;воспитывать бережное отношение к природе.

   Используются на уроке словесные, наглядные, частично- поисковые методы обучения.

На протяжении всего урока дети путешествуют вместе со сказочным героем Иваном Царевичем.

В итоге после испытаний Ивана в лесу Знаний вручается грамота.

Автор Дубровина Алла Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 10212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓