Главная / Другое / план урока по самопознанию во 2 классе"Быть честным и искренним"

план урока по самопознанию во 2 классе"Быть честным и искренним"

Мынкульская ООШ

Дата:

Урок №

Тема: «Быть честным и искренним».

Ценность : праведное поведение

Качества : ответственность , дисциплинированность, отзывчивость. бескорыстие.

Учитель: Фасахутдинова Т.В.

Класс 2

Количество учащихся:

Цель: углубить представления учащихся о ценности .праведное поведение через духовное богатство человека.

Задачи:

расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия «честность», «ложь»; развивать способность рассуждать и оценивать ситуацию; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми. 

Ресурсы: презентация к уроку , аудио запись нежной лирической музыки, презентация к уроку , учебник, сказка.

Ход урока

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно распускается, лепесток за лепестком. В вашем сердце распускается прекрасный цветок , свежий и чистый , омывая каждую мысль, каждое чувство. Свет проникает во всё ваше тело, постепенно. Он становится сильнее и ярче. Ваши руки наполняются светом и освещаются, теперь они будут творить только добрые дела.

Ваши ноги наполняются светом . Они будут вести вас только по хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается всё выше. Вы будете смотреть только на хорошее и видеть только хорошее.

Мысленно пошлите свет во все уголки вселенной . Скажите: «Я свет…. Свет внутри меня»

Затем поместите этот свет в ваше сердце .Открывайте глаза.

Тема урока: «Быть честным и искренним»

Просмотр видеоролика( 3 минуты)

- беседа


Чтение сказки.

- Послушайте сказку. 
За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». 
Честный человек ее не слушает, знай себе тру¬дится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа. 
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей - хоть бы что, знай себе врет, да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться. 
- Может быть, вы дадите совет, как уберечь себя ото Лжи? 
-беседа


Творческая деятельность

- Попробуйте описать, как вы себе представляете Правду и Ложь 
(Составление детьми словесных портретов). 
- Дайте точные определения этим понятиям. Разделите слова в нужные колонки (индивидуальная работа по карточкам). 
ПРАВДА ЛОЖЬ 
быль неправда 
справедливость обман 
честность враньё 
истина небылица 
- Какие цвета вы подберёте к словам каждого столбика? (Дети раскрашивают и объясняют свой выбор). 

Проблемная ситуация 
- Если обман – это плохо, то почему, по каким причинам люди все же лгут и говорят неправду? (Свободные высказывания детей) 


Игра «Веер» 
- Случаются жизненные ситуации, когда Ложь будто просит: «Скажи неправду». Некоторые из таких ситуаций мы попытаемся представить и найти из них достойный выход. 
(На доске в виде веера полоски с напечатанными ситуациями. В группах дети обсуждают их и пытаются найти выход.) 
Возможные ситуации 
Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась… 
Вы получили двойку, родители огорчатся и будут ругать … 
Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате… 
Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека… 
В буфете вам дали сдачи больше, чем нужно было… 
(Как вариант возможно инсценирование данных ситуаций). 

Написание мини эссе 
- Наверняка и вам приходилось сталкиваться в жизни с ложью. Что из этого выходило? Напишите небольшой рассказ об этом. 
(Дети по желанию зачитывают свои работы) 


Работа с пословицами и поговорками 
- В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Наши пословицы тоже о правде и лжи. Я предлагаю вам сейчас пройти по классу, прочитать все пословицы и остановиться у той, которая вам ближе по духу. 
(На стенах развешаны пословицы и поговорки, ученики группируются у одной из них) 
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 
Маленькая ложь за собою большую ведет. 
Мир правдой держится. 
Один раз солгал - другой раз не поверят. 
Правду не уничтожить. 
Ржавчина ест железо, а ложь - душу. 
Соврешь - не помрёшь, а вперёд не поверят. 
- Любая из этих пословиц могла бы стать цитатой сегодняшнего дня. Сделаем исключение: сегодня у каждого будет своё высказывание дня. 


Упражнение 
Индивидуальная работа по карточкам 
- Мне очень хочется узнать ваше мнение. Прочитайте вопросы и раскрасьте те, на которые бы ответили «Да». 
Твоё мнение 
Считаешь ли ты что можно обманывать в таких случаях: 

Чтобы похвастаться? да нет 
Чтобы избежать наказания? да нет 
Чтобы не испортить отношений с друзьями? да нет 
Чтобы добиться выгоды? да нет 
По привычке? да нет 



Обобщение 
- Наше занятие подходит к концу. И очень хотелось бы услышать ваши ответы на такие вопросы: 
- Всегда ли легко поступать честно и справедливо? 
- Какие качества помогут вам быть честными и справедливыми? 


Групповое пение Твори добро.

Сл. Шуры.

Муз. Крылатова



Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом 


Заключительная минута тишины.

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним!

Звучит приятная музыка.



план урока по самопознанию во 2 классе"Быть честным и искренним"
  • Другое
Описание:

Мынкульская ООШ

Дата:09.12.14

Урок № 13.

Тема: «Быть честным и искренним».

Ценность  : праведное поведение

Качества : ответственность , дисциплинированность, отзывчивость. бескорыстие.

Учитель:  Фасахутдинова Т.В.

Класс 2

Количество учащихся:

Цель: углубить представления учащихся  о ценности .праведное поведение через духовное богатство человека.

Задачи:

 расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия «честность», «ложь»; развивать способность рассуждать и оценивать ситуацию; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми. 

Ресурсы: презентация к уроку , аудио запись нежной лирической музыки, презентация к уроку , учебник, сказка.

Ход урока

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно распускается, лепесток за лепестком. В вашем сердце распускается прекрасный цветок , свежий и чистый , омывая каждую мысль, каждое чувство. Свет проникает во всё ваше тело, постепенно. Он становится сильнее и ярче. Ваши руки  наполняются светом  и освещаются, теперь они будут творить только добрые дела.

Ваши ноги наполняются светом . Они будут вести вас только по хорошим местам   для совершения добрых дел. Свет поднимается всё выше. Вы будете смотреть только на хорошее и видеть только хорошее.

Мысленно пошлите свет во все уголки вселенной . Скажите: «Я свет…. Свет внутри меня»

Затем поместите этот свет в ваше сердце .Открывайте глаза.

Тема урока: «Быть честным и искренним»

Просмотр видеоролика( 3 минуты)

- беседа

 

Чтение сказки.

- Послушайте сказку. 
За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». 
Честный человек ее не слушает, знай себе тру¬дится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа. 
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей - хоть бы что, знай себе врет, да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться. 
- Может быть, вы дадите совет, как уберечь себя ото Лжи? 
 -беседа

 

 Творческая деятельность

- Попробуйте описать, как вы себе представляете Правду и Ложь 
(Составление детьми словесных портретов). 
- Дайте точные определения этим понятиям. Разделите слова в нужные колонки (индивидуальная работа по карточкам). 
ПРАВДА ЛОЖЬ 
быль неправда 
справедливость обман 
честность враньё 
истина небылица 
- Какие цвета вы подберёте к словам каждого столбика? (Дети раскрашивают и объясняют свой выбор). 

Проблемная ситуация 
- Если обман – это плохо, то почему, по каким причинам люди все же лгут и говорят неправду? (Свободные высказывания детей) 

 

Игра «Веер» 
- Случаются жизненные ситуации, когда Ложь будто просит: «Скажи неправду». Некоторые из таких ситуаций мы попытаемся представить и найти из них достойный выход. 
(На доске в виде веера полоски с напечатанными ситуациями. В группах дети обсуждают их и пытаются найти выход.) 
Возможные ситуации 
Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась… 
Вы получили двойку, родители огорчатся и будут ругать … 
Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате… 
Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека… 
В буфете вам дали сдачи больше, чем нужно было… 
(Как вариант возможно инсценирование данных ситуаций). 

Написание мини  эссе 
- Наверняка и вам приходилось сталкиваться в жизни с ложью. Что из этого выходило? Напишите небольшой рассказ об этом. 
(Дети по желанию зачитывают свои работы) 

 

Работа с пословицами и поговорками 
- В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Наши пословицы тоже о правде и лжи. Я предлагаю вам сейчас пройти по классу, прочитать все пословицы и остановиться у той, которая вам ближе по духу. 
(На стенах развешаны пословицы и поговорки, ученики группируются у одной из них) 
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 
Маленькая ложь за собою большую ведет. 
Мир правдой держится. 
Один раз солгал - другой раз не поверят. 
Правду не уничтожить. 
Ржавчина ест железо, а ложь - душу. 
Соврешь - не помрёшь, а вперёд не поверят. 
- Любая из этих пословиц могла бы стать цитатой сегодняшнего дня. Сделаем исключение: сегодня у каждого будет своё высказывание дня. 

 

Упражнение 
Индивидуальная работа по карточкам 
- Мне очень хочется узнать ваше мнение. Прочитайте вопросы и раскрасьте те, на которые бы ответили «Да». 
Твоё мнение 
Считаешь ли ты что можно обманывать в таких случаях: 

Чтобы похвастаться? да нет 
Чтобы избежать наказания? да нет 
Чтобы не испортить отношений с друзьями? да нет 
Чтобы добиться выгоды? да нет 
По привычке? да нет 


 

Обобщение 
- Наше занятие подходит к концу. И очень хотелось бы услышать ваши ответы на такие вопросы: 
- Всегда ли легко поступать честно и справедливо? 
- Какие качества помогут вам быть честными и справедливыми? 

 

Групповое пение  Твори добро.

 Сл. Шуры.

Муз. Крылатова

 

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом 

 

Заключительная минута  тишины.

-А теперь сядьте поудобней, закройте  глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела  о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним!

Звучит приятная музыка.

 

 

Автор Фасахутдинова Татьяна Владимировна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1665
Номер материала 56873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓