Главная / Другое / План урока по самопознанию в 9 классе "Жизнь-бесценный дар"

План урока по самопознанию в 9 классе "Жизнь-бесценный дар"



Школа: Мынкульская ООШ

Дата: __23.02.15

23

Тема : Жизнь – бесценный дар

Ценность: Праведное поведение

Качества: целеустремленность, ответственность, бескорыстие

Учитель : Фасахутдинова Т.В.

Класс: 9

Кол-во уч-ся: 10


Цель:

Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Задачи:

1. раскрыть, как ценности влияют на жизнь

2. развивать умения делать выбор стратегии жизненных ценностей.

3. воспитывать гуманное отношение к себе и другим

Ресурсы: (материалы, источники)

Презентация, муз. оборудование

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. .

  2. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. 

    - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.
    Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. 


  1. Проверка домашнего задания:

Дмитрий Лихачев: «Самая большая ценность-жизнь»

-Что Д. Лихачев считает основой жизни человека?

-как вы понимаете смысл утверждения «жизнь бесконечно глуюока»?




  1. Позитивное высказывание (цитата).

В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей.

(Энн Ландерс)

1. Как вы понимаете это выражение?

2. Ваши истинные ценности?


5.Подарок учителя:

Притча «О ценности жизни»

Несколько недель назад я ехал в автомобиле и слушал радио. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.

- Хорошо, – сказал старик, – могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь.

Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг – чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. И он начал объяснять свою теорию «тысячи шариков»

- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше… Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 – столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик…

И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!

Я задумался. Действительно было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу - нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб. Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем.
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.
- Дорогой, что случилось?
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики.

Вопросы:

  1. Зачем старик купил цветные шарики?

  2. О чем задумался наш герой, после прослушивания радиопередачи?

  3. Как Вы поняли эту притчу?

  4. На что вы потратите свою жизнь?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.



  1. Групповое пение.

Мир, который нужен мне


  1. Домашнее задание.

Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни



  1. Заключительная минута тишины.

Давайте, посидим в тишине и подумаем о смысле нашей жизни.





План урока по самопознанию в 9 классе "Жизнь-бесценный дар"
  • Другое
Описание:

 

Школа:  Мынкульская ООШ

 Дата: __23.02.15

23

 Тема : Жизнь – бесценный дар

Ценность: Праведное поведение 

 Качества: целеустремленность, ответственность, бескорыстие

Учитель : Фасахутдинова Т.В.

Класс: 9

 Кол-во уч-ся: 10

 

 

Цель:

Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Задачи:

1. раскрыть, как ценности влияют на жизнь

2. развивать умения делать выбор  стратегии жизненных ценностей.

3. воспитывать гуманное отношение к себе и другим

Ресурсы: (материалы, источники)

Презентация, муз. оборудование

Ход урока:

1.   Орг.момент. Позитивный настрой. .

2.   Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. 

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.
Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. 

 

3.   Проверка домашнего задания:

Дмитрий Лихачев: «Самая большая ценность-жизнь»

-Что Д. Лихачев считает основой жизни человека?

-как вы понимаете смысл утверждения «жизнь бесконечно глуюока»?

 

 

4.   Позитивное высказывание (цитата).

В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей.

(Энн Ландерс)

1. Как вы понимаете это выражение?

2. Ваши истинные ценности?

 

5.Подарок учителя:

Притча «О ценности жизни»

Несколько недель назад я ехал в автомобиле и слушал радио. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.

- Хорошо, – сказал старик, – могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь.

Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг – чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. И он начал объяснять свою теорию «тысячи шариков»

- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше…  Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 – столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик…

И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!

Я задумался. Действительно было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу - нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб. Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем.
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.
- Дорогой, что случилось?
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики.

Вопросы:

1.   Зачем старик купил цветные шарики?

2.   О чем задумался  наш герой, после прослушивания  радиопередачи?

3.   Как Вы поняли эту притчу?

4.   На что вы потратите свою жизнь?

 

 

5.   Творческая деятельность, групповая работа.

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

 

 

6.   Групповое пение.

Мир, который нужен мне

 

7.   Домашнее задание.

Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни

 

 

8.   Заключительная минута тишины.

Давайте, посидим в тишине и подумаем о смысле нашей жизни.

 

 

Автор Фасахутдинова Татьяна Владимировна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1144
Номер материала 56881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓