Главная / Начальные классы / План урока по самопознанию

План урока по самопознанию


План урока «Самопознание»

Школа-гимназия №144 Дата 10.11.14.

Тема«Уважение и самоуважение»

Ценность Праведное поведение Качества: Уважение, культура поведения.

Педагог О Т. Х. Класс- 1. Кол-во уч-ся – 33.


Цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «праведное поведение», «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать знания о правилах вежливого поведения.

Задачи: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Упражнять детей в анализе своих поступков.

Ресурсы:(материалы, источники)

А. Лопатина, М. Скребцова «Вечная мудрость сказок», Т. Максимова «Классные часы», Интернет-ресурсы.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

-Протяните ладони, я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть. На что они похожи?

-Горошина похожа на планету Земля, именно такой она видится из космоса. (на глобус вывешивается слово «Я»)

-Кто знает, сколько таких Я живет на Земле? На нашей планете более 5 миллиардов жителей. Это очень много.Но каждый человек- это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей.

-Давайте поразмышляем, какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (Дети размышляют)

Вывод: Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.


  1. Проверка домашнего задания.

Игра «Волшебный фонарик»

- Зажигая этот фонарик, мы видим в других только положительные качества. Сейчас мы попросим кого-нибудь выйти за дверь, посветим на него этим фонариком и узнаем, какие у него есть качества, достойные уважения.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»


  1. Рассказывание истории. Подарок. (беседа).

Притча о двух волках


Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

-На одной половине листа напишите имена людей, которых вы уважаете, а на другой- имена тех, чье уважение вы хотели бы заслужить. Объясните ваш выбор.


  1. Групповое пение. «Дождик босиком по земле прошел»

муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М., из м/ф "День рождения кота Леопольда"

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!

http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/01_1473.jpg



  1. Домашнее задание.

-Посветите «волшебным фонариком» на своих друзей и запишите те их качества, которые достойны уважения.


  1. Заключительная минута тишины.






План урока по самопознанию
  • Начальные классы
Описание:
Я прочитала притчу Шалвы Амонашвили «Дайте мне дар ваш»: «Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо чтобы те открыли им свои Сердца»… Да, слишком часто и много мы сидим на совещаниях, а ведь могли бы это время провести с большей пользой: позаниматься дополнительно с ребенком, провести репетицию к празднику, приготовить наглядность к уроку своими руками, посетить на дому ученика.  «Может быть, наука нам поможет? — сказали они и направились на курсы повышения квалификации». «Не хватает нам психологических знаний!» «Наверное, поможет Запад!» Как бы не заполняли учителя свой ум принципами, методами, формами обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях, заучивали массу психологических понятий и применяли сверхновые технологии, ничто не поможет, если просто не ЛЮБИТЬ детей, такими какие они есть. И видеть в каждом ребёнке хорошее, найти зёрнышко творца, которое нужно оберегать и постоянно развивать. Я полностью согласна с утверждением, что «Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя». 
Автор О Татьяна Хо-Себовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 29302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓