Главная / Русский язык и литература / План урока по русской литературе в 9 классе

План урока по русской литературе в 9 классе

План по русской литературе в 9 классе.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Неоромантизм – течение в литературе XIX-XX вв. М. Горький. «Песня о соколе»

Цель: Познакомить с неоромантизмом, с жизнью и творчеством М. Горького, его произведением «Песня о соколе»

Задачи:

1.сформировать знания о неоромантизме, о жизни и творчестве М. Горького, о его произведении «Песня о соколе»

2.развивать устную и письменную речь, умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном;

3.воспитывать интерес к русской литературе

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Повторить о писателях второй половины XIX века, их творчество

Ученики вспоминают о писателях второй половины XIX века, их творчество

2. Изучение нового материала

1. Работа над эпиграфом к уроку. ( из учебника)

- Как вы понимаете эти слова?

2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)

Что произойдет?

Что произошло?





3.Чтение « Песни о Соколе» ( заполнение 2 части таблицы)

- Чьи предсказания сбылись?

Уч-ся работают над эпиграфом, заполняют таблицы, читают «Песню и Соколе»

3. Закрепление материала

1. Анализ по вопросам учебника

-Каким пейзажем начинается «Песня...»

-Кто подразумевается под образом Сокола и Ужа?

-Как называется такой приём в литературе?

-Как Горький использует художественный прием –контраст?

-Почему же это произведение Горький называет песней, хотя оно написано прозой?

-Что такое афоризм? Найдите их в тексте и запишите.

-Докажите, что «Песня о Соколе» - это романтическое произведение.

Уч-ся анализируют, отвечают на вопросы, доказывают.

5.Последующее задание

Выучить отрывок из «Песни...» наизусть, начиная со слов «Безумству храбрых...», стр.216

Записывают в дневник



План урока по русской литературе в 9 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Неоромантизм – течение в литературе XIX-XX вв. М. Горький. «Песня о соколе»

Цель:  Познакомить с неоромантизмом, с жизнью и творчеством  М. Горького, его произведением «Песня о соколе»

Задачи:

1.сформировать знания о  неоромантизме, о жизни и творчестве  М. Горького, о его произведении  «Песня о соколе»

2.развивать  устную и письменную речь,  умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном; 

3.воспитывать   интерес к русской литературе 

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Повторить о писателях второй половины XIX века, их творчество

Ученики вспоминают  о писателях второй половины XIX века, их творчество

2. Изучение нового материала 

  1. Работа над эпиграфом к уроку. ( из учебника)

 - Как вы понимаете эти слова?

 2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)

Что произойдет?

Что произошло?

 

 

 

 3.Чтение « Песни о Соколе» ( заполнение 2 части таблицы)

 - Чьи предсказания сбылись?

Уч-ся работают над эпиграфом, заполняют таблицы, читают «Песню и Соколе»  

3. Закрепление материала  

1. Анализ по вопросам учебника

-Каким пейзажем начинается «Песня...»

-Кто подразумевается под образом Сокола и Ужа?

-Как называется такой приём в литературе?

-Как Горький использует художественный прием –контраст?

-Почему же это произведение Горький называет песней, хотя оно  написано прозой?

-Что такое афоризм? Найдите их в тексте и запишите.

-Докажите, что «Песня о Соколе» - это романтическое произведение.

Уч-ся анализируют, отвечают на вопросы, доказывают.

5.Последующее задание

Выучить отрывок из «Песни...» наизусть, начиная со слов «Безумству храбрых...», стр.216

Записывают в дневник

Автор Калигожина Назигуль Нурбековна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1309
Номер материала 20867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓