Главная / Русский язык и литература / План урока по русскому языку на тему

План урока по русскому языку на тему

hello_html_m25422bc2.gifТема: Имя прилагательное

Сарсенбаева М.К школа имени И. Кутпанулы


Цели урока:

а) дать понятие об имени прилагательном, обеспечить усвоение темы, умение находить в текстах имена прилагательные; обогащение речи учащихся синтаксической конструкцией существительное + прилагательное.

б) развивать связную речь учащихся, логическое мышление; формировать навыки автоматической грамотности и орфографической зоркости.

в) привитие любви к искусству, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Методы: объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник, слайды, карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока:

І. Организационный момент

-Сегодня мы с вами отправимся в туристическую поездку. Мы посетим несколько стран. А гидами в этих странах будут персонажи из ваших любимых мультфильмов. Чтобы отправиться на нашу поездку, вы должны купить билеты, ответив на вопросы Незнайки.




Задания - билеты для поездки:

ІІ. Опрос домашнего задания / повторение все об имени существительном/

Что мы называем именем существительным?

Что обозначает имя существительное?

Какие признаки существительных мы знаем?

Переведите на русский язык эти словосочетания ( устно) :

Мейрімді дос – добрый друг

Қызықты кітап – интересная книга

Көк аспан – синее небо

  1. Укажите существительные в словосочетаниях?

(друг, книга, небо)

  1. Какая часть речи называется именим существительным? Что обозначает имя существительное?

(Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?. )

Ребята, в словосочетаниях, которые вы перевели, вы употребили слова.

К какой части речи они относятся ? (имя прилагательное)

Запись в тетради: Число, месяц. Классная работа. Тема урока.

ІІІ. Обьяснение новой темы

Ответив на вопросы пройденного материала, ученики получают билеты, чтобы отправиться в путешествие.

Первая остановка страна «Правил», где гидом будет Карлсон.

Страна “Правил” Прослушать сказку об имени Прилагательном.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

Имя прилагательное изменяется по родам, по числам и по падежам.

Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, т.е. стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Окончания прилагательных:

Мужской род Женский род Средний род

Какой? Какая? Какое?

- ый, - ая, - ое

- ий, - яя - ее

- ой

интересный интересная интересное

Изменение прилагательных по числам:

Единственное число: Множественное число:

Интересные книги Интересная книга

белый снег белые вершины

яркий цвет яркие цвета


ІV. Работа с текстом. Упражнение 292 стр 128 «Что такое искусство?»

А теперь мы с вами отправимся в страну «Искусств», гидом в этой стране будет Буратино.

а) чтение текста

У этого слова несколько значений. Искусством называют умение, мастерство, знание дела, например, искусство шить. Само дело, требующее такого умения, тоже называют искусством, например, военное искусство.

Но чаще всего слово искусство мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими.

Искусство очень обширно. Оно включает в себя литературу (искусство слова) и музыку (искусство звука), архитектуру (искусство строить и украшать здания), искусство изобразительное, театральное и киноискусство.

(Детская энциклопедия)

б) словарная работа (устная работа)

Искусство - өнер

Оригинального - өзіндік

Обширно – кең, көлемді

Мастерство - шеберлік

в) задание к тексту:

1.Выписать существительное искусство в сочетании с прилагательными, определите род и число

военное искусство – средний род, единственное число

Изобразительное искусство - средний род, единственное число

театральное искусство – средний род, единственное число

Физминутка

Я называю имена прилагательные. Если имя прилагательное указывает на положительные качества человека, руки вперёд, если на отрицательные, то руки в стороны.

Весёлый, трусливый, аккуратный, ленивый недобросовестный, здоровый, драчун, активный, доброжелательный, трусливый, вежливый, добродушный, невежливый,, забияка, умный, добродушный, гордый, ответственный, хороший, упрямый, строгий, приветливый, красивый.

Радости движенья – да, да, да!
Безделью и лени – нет, нет, нет!
Доброте, сердечности – да, да, да!
Бездушию и хамству – нет, нет, нет!





V. Самостоятельная работа

Страна «Загадок», гидами будут герои мультфильмов Винни-Пух, Шрек и Белоснежка.

І ряд

Напишите прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число.

Музыкальный (школа, вечер, произведение).

К данным прилагательным поберите антонимы: большой, черная,

Опишите какими бывают эти животные?

Волк - (хищный, серый, жадный)

ІІ ряд

Напишите прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число.

Художественный (гимназия, фильм, произведение).

К данным прилагательным поберите антонимы: доброе, глупый,

Опишите какими бывают эти животные?

Лиса - (рыжая, хитрая, ловкая)

ІІІ ряд

Напишите прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число.

Театральный (сезон, пора, искусство).

К данным прилагательным поберите антонимы: веселое, высокий.

Опишите какими бывают эти животные?

Медведь - (большой, бурый, косолапый)

VІ. Закрепление. Вып упр 300 стр 130

Страна «Чудес», гидами являются герои из мультфильма «Ну, погоди!»

1 задание Зайца и Волка:

а) прочитать текст

Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире – так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режиссеров.

Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И. Репина и другие.

  1. задание Зайца и Волка:


Ответьте на вопросы:

А) Назовите семь «чудес света»?


1. Пирамиды Египта

2. Висячие сады Семирамиды

3. Храм Артемиды

4. Галикарнасский Мавзолей

5. Колосс Родосский

6. Александрийский маяк

7. Статуя Зевса





Ребята, а что можно отнести к чудесам Казахстана? ( прослушать ответы ребят)

Б) Назовите семь «чудес Казахстана»?


1. Қожа Ахмет Иассауи.

2. Тайқазан.

3. Айша бибі мазары.

4.Тамғалы кешені жартас суреттері.

5. Алтын Адам.

6. Домбыра.

7. Күлтегін


В) Соедините линиями:

Поэтов веселых

Писателей великих

Музыкантов знаменитых

Актеров талантливых

VІІ. Итоги урока. Знаем все.

О чем мы с вами говорили на уроке? Какие страны посетили? Так что же такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания имеют?

Мы закончили с вами увлекательную поездку в страну «Прилагательных». Вам понравилась наша поездка?

« Лист достижения» . Дополните текст именами  прилагательными

Вот и подошел к концу интересный урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится богатой. Ребята  нашего класса были активными.

Они давали правильные, интересные ответы.

На уроке мы узнали много интересного и полезного.

по окончании урока настроение у всех хорошее, прекрасное,отличное.


VІІІ. Домашнее задание. Выполните упражнение 298 стр. 130.

ІХ. Комментирование и проставление оценок.

































План урока по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Имя прилагательное

 Сарсенбаева М.К  школа имени И. Кутпанулы

 

Цели урока:

а) дать понятие об имени прилагательном, обеспечить усвоение темы, умение находить в текстах имена прилагательные; обогащение речи учащихся синтаксической конструкцией  существительное +  прилагательное.

 б) развивать связную речь учащихся, логическое мышление; формировать навыки автоматической грамотности и орфографической зоркости.

в) привитие любви к искусству, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока:  усвоение новых знаний

Вид урока:  урок-путешествие

Методы: объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник, слайды, карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока:

І. Организационный момент

-Сегодня мы с вами отправимся в туристическую поездку. Мы посетим несколько стран. А гидами в этих странах будут персонажи из ваших любимых мультфильмов. Чтобы отправиться на нашу поездку, вы должны купить билеты, ответив на вопросы Незнайки.

 

 

 

Задания - билеты для поездки:

ІІ. Опрос домашнего задания / повторение все об имени существительном/

   Что мы называем именем существительным?

   Что обозначает имя существительное?

  Какие признаки существительных мы знаем?

  Переведите на русский язык эти словосочетания ( устно) :

Мейрімді дос – добрый друг

Қызықты кітап – интересная книга

Көк аспан – синее небо

1.     Укажите существительные в словосочетаниях?

           (друг, книга, небо)

2.     Какая часть речи называется именим существительным? Что обозначает имя существительное?

(Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?. )

Ребята, в словосочетаниях, которые вы перевели, вы употребили слова.

К какой части речи они относятся ? (имя прилагательное)

Запись в тетради: Число, месяц. Классная работа. Тема урока.

ІІІ. Обьяснение новой темы

Ответив на вопросы пройденного материала, ученики получают билеты, чтобы отправиться в путешествие.

Первая остановка страна «Правил», где гидом будет Карлсон.

Страна “Правил”  Прослушать сказку об имени Прилагательном.

Имя прилагательное – это частьречи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

Имя прилагательное изменяется по родам, по числам и по падежам.

Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, т.е. стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Окончания прилагательных:

Мужской род        Женский род       Средний род

     Какой?                     Какая?                 Какое?  

         - ый,                    - ая,                     - ое

         - ий,                     - яя                      - ее

         - ой

 интересный           интересная             интересное

Изменение прилагательных по числам:

Единственное число:                                         Множественное число:

                            Интересные книги                                    Интересная книга

                            белый снег                                                белые вершины

                            яркий цвет                                                яркие цвета

 

ІV. Работа с текстом.  Упражнение 292 стр 128  «Что такое искусство?» 

А теперь мы с вами отправимся в страну «Искусств», гидом в этой стране будет Буратино.

      а) чтение текста

У этого слова несколько значений. Искусством называют умение, мастерство, знание дела, например, искусство шить. Само дело, требующее такого умения, тоже называют искусством, например, военное искусство.

         Но чаще всего слово искусство мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими.

         Искусство очень обширно. Оно включает в себя литературу (искусство слова) и музыку (искусство звука), архитектуру (искусство строить и украшать здания), искусство изобразительное, театральное и киноискусство.

                                                                                     (Детская энциклопедия)

      б) словарная работа (устная работа)

Искусство  -  өнер

Оригинального  -  өзіндік

Обширно    кең, көлемді

Мастерство  -  шеберлік

в) задание к тексту:

1.Выписать существительное искусство в сочетании с прилагательными, определите род и число

военное искусство – средний род, единственное число

 Изобразительное  искусство -  средний род, единственное число

театральное  искусство – средний род, единственное число

Физминутка 

 Я называю имена прилагательные. Если имя прилагательное указывает  на положительные качества человека, руки вперёд, если  на отрицательные, то руки в стороны.

Весёлый, трусливый, аккуратный, ленивый недобросовестный, здоровый, драчун, активный, доброжелательный, трусливый, вежливый, добродушный, невежливый,, забияка, умный, добродушный, гордый, ответственный, хороший, упрямый, строгий, приветливый, красивый.

Радости движенья – да, да, да!
Безделью и лени – нет, нет, нет!
Доброте, сердечности – да, да, да!
Бездушию и хамству – нет, нет, нет!

 

 

 

 

V. Самостоятельная работа

Страна «Загадок», гидами будут герои мультфильмов Винни-Пух, Шрек и Белоснежка.

І ряд 

Напишите прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число.

Музыкальный (школа, вечер, произведение).

К данным прилагательным поберите антонимы:  большой, черная,

Опишите какими бывают эти животные?

Волк  -   (хищный, серый, жадный)

ІІ ряд

Напишите прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число.

Художественный (гимназия, фильм, произведение).

К данным прилагательным поберите антонимы:  доброе, глупый,

Опишите какими бывают эти животные?

Лиса  -   (рыжая, хитрая, ловкая)

ІІІ ряд

Напишите прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число.

Театральный (сезон, пора, искусство).

К данным прилагательным поберите антонимы:  веселое, высокий.

Опишите какими бывают эти животные?

Медведь  -   (большой, бурый, косолапый)

VІ. Закрепление. Вып упр 300 стр 130

Страна «Чудес», гидами являются герои из мультфильма «Ну, погоди!»

1 задание   Зайца и Волка:

а) прочитать текст

Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире – так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режиссеров.

         Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И. Репина и другие.

2       задание Зайца и Волка:


Ответьте на вопросы:

А) Назовите семь «чудес света»?


1. Пирамиды Египта

2. Висячие сады Семирамиды

3. Храм Артемиды

4. Галикарнасский Мавзолей

5. Колосс Родосский

     6. Александрийский маяк

     7. Статуя Зевса

 


 


Ребята, а что можно отнести к чудесам Казахстана? ( прослушать ответы ребят)

Б) Назовите семь «чудес Казахстана»?


1. Қожа Ахмет Иассауи.

2. Тайқазан.

3. Айша бибі мазары.

4.Тамғалы кешені жартас суреттері.

5. Алтын Адам.

6. Домбыра.

7. Күлтегін


     В) Соедините линиями:

Поэтов                          веселых

Писателей                     великих

Музыкантов                 знаменитых

Актеров                        талантливых

                                     

VІІ. Итоги  урока.   Знаем все.

О чем мы с вами говорили на уроке? Какие страны посетили? Так что же такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания имеют?

Мы закончили с вами увлекательную поездку в страну «Прилагательных». Вам понравилась наша поездка?

« Лист достижения» . Дополните  текст именами  прилагательными

      Вот и подошел к концу интересный урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится богатой. Ребята  нашего класса были активными.

     Они давали правильные, интересные ответы.

      На уроке мы узнали много интересного  и полезного.

      по окончании урока настроение у всех  хорошее, прекрасное,отличное.

 

VІІІ. Домашнее задание. Выполните упражнение 298   стр. 130.

ІХ. Комментирование и проставление оценок.

Автор Сарсенбаева Маржан Кайрулиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 408
Номер материала 39242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓