Главная / Технология / План урока по предмету

План урока по предмету

«СОЕДИНЕНИЕ ВОРОТНИКА С ГОРЛОВИНОЙ В ИЗДЕЛИЯХ ИЗ Х/Б ТКАНЕЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАПОШИВОЧНОГО ШВА)».

План содержания.

1.Актуализация опорных знаний (названия срезов, конструктивных линий, Т.У. на раскрой деталей воротника, правила вметывания воротника в горловину).

2.Работа по образцу:

- особенность кроя В.В.

- особенность соединения воротника с горловиной.

3.Технологическая последовательность обработки и соединения воротника с горловиной.

4. Работа по карточкам.


Цели урока:

Образовательная. Формирование умений актуализировать опорные знания.

Закрепление знаний терминологии, Т.У. на раскрой

деталей воротника, правила вмётывания воротника в

горловину. Формирование знаний особенностей кроя

детали В.В. в изделиях из х/б тканей, особенностей

соединения воротника с горловиной.

Совершенствование навыков составления и чтения схемы

узла, определение видов машинных швов и Т.У. на их

выполнение, составление плана обработки узла.

Развивающая. Развитие способностей самоанализа, функций мышления

(сравнение, обобщение, выделение главного), внимания,

наблюдательности, речи. Развитие умений самоконтроля,

взаимоконтроля.

Воспитательная. Воспитание бережного отношения к материальным

ценностям, культуры общения, эстетического вкуса,

интереса к профессии, ответственности за качество своего

труда.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: информационно-рецептивный, частично-поисковый.

Средства обучения: манекены с натуральными образцами пальто, платья,

халата х/б, образцы узлов (16 штук), шаблоны деталей

воротников, карточки – задания (32 штуки), схемы узла

(16 штук).

Ход урока.

Элементы урока

Время

мин.

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1.Организационный

момент.

2

Проверяю готовность группы к уроку.

Готовятся к уроку.

2.Актуализация опорных знаний.














Организую работу по актуализации опорных знаний.

1.Над обработкой какого узла мы сейчас работаем?

2.Какие операции научились выполнять?

Работа у доски.

3.Прошу напомнить названия срезов и конструктивных линий деталей воротника.

4.Указать Т.У. на раскрой Н.В..

5. Указать Т.У. на раскрой В.В..

6. Рассказать правило вмётывания воротника в горловину, указать на рисунке.


Обдумывают, вспоминают, отвечают.

3.Целеполагание и мотивация.

































4.Изучение нового

материала.































5.Закрепление изученного материала.























6.Повторение изученного материала.





7.Подведение итогов.









8.Домашнее задание.





























Организую работу по совместному целеполаганию и мотивации (работа с манекенами).

1.Мы изучили общие требования раскроя, обработки воротника и соединения его с горловиной. Можно ли соединить воротник с горловиной в изделиях из разных тканей?

2.Почему?

3.Существует несколько способов соединения воротника с горловиной в зависимости от ткани.

Начнём с самого простого способа в изделиях из ткани, с которой вам уже приходилось работать.

Но даже в простых изделиях воротник должен быть выполнен безупречно.

4.Попытаемся сформулировать тему и определить задачи урока.

Корректирую ответы учащихся.

Организую работу по изучению нового материала с использованием образ-

цов.

1.Внимательно рассмотрите образцы. Есть ли что-то необычное в крое В.В.?

2.Какова величина припуска?

3.Для чего нужен дополнительный припуск на В.В.?

4.Выполнить зарисовку детали В.В. в крое (используя шаблоны воротников).

Проверяем полученный результат на доске.

5.Составить план обработки узла .

6.По какой детали выполняют вмётывание воротника? Почему?

7.На какую деталь направляют припуск шва втачивания?



Организую работу по закреплению нового материала с использованием схем узлов.

1.Расставить на схеме № операций в соответствии с планом обработки.

2.Назвать термины, встречающиеся в обработке.

3.Указать виды швов и Т.У. на их выполнение.

Проверяем на доске. Вносим дополнение в тему урока «…с применением запошивочного шва».

4.Почему такой способ соединения можно использовать только в изделиях из х/б тканей?


Организую работу по карточкам.

Ответ на два вопроса:3

Ответ на три вопроса:4

Ответ на четыре вопроса: 5 баллов.


Анализирую работу учащихся, совместно определяем достижение цели урока, выполнение поставленных задач, отмечаю работу активных учащихся, оцениваю в баллах.


1.Повторить особенности кроя В.В.,особенности соединения воротника с горловиной.

2. Оформить конспекты по требова-

нию.



Рассматривают модели на манекенах, анализируют, формулируют ответы,

определяют тему урока, цели и задачи, принимают и осмысливают информацию. Корректируют ответы друг друга,дополняют.
























Рассматривают образцы, сравнивают, анализируют, обдумывают, измеряют линейкой, формулируют ответы, отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга.























Работают со схемой, обдумывают, расставляют № стро-

чек, определяют терми

ны, виды машинных швов.




















Работают самостоятельно по карточкам на местах.





Обсуждают результаты работы.

Преподаватель Кашицына Т.В.___________________________________


План урока по предмету
  • Технология
Описание:

Тема урока «СОЕДИНЕНИЕ ВОРОТНИКА С ГОРЛОВИНОЙ В ИЗДЕЛИЯХ ИЗ Х/Б ТКАНЕЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАПОШИВОЧНОГО ШВА)».

План  содержания.

1.Актуализация опорных знаний (названия срезов, конструктивных линий, Т.У. на раскрой деталей воротника, правила вметывания воротника в горловину).

2.Работа по образцу:

- особенность кроя В.В.

- особенность соединения воротника с горловиной.

3.Технологическая последовательность обработки и соединения воротника с горловиной.

4. Работа по карточкам.

 

Цели урока:

Образовательная.Формирование умений актуализировать опорные знания.

                                  Закрепление знаний терминологии, Т.У. на раскрой

                                   деталей воротника, правила вмётывания воротника в

                                   горловину. Формирование знаний  особенностей кроя

                                    детали В.В. в изделиях из х/б тканей, особенностей

                                    соединения воротника с горловиной.

                                   Совершенствование навыков составления и чтения схемы

                                    узла, определение видов машинных швов и Т.У. на их

                                    выполнение, составление плана обработки узла.

Развивающая. Развитие способностей самоанализа, функций мышления

                        (сравнение, обобщение, выделение главного), внимания,

                          наблюдательности, речи. Развитие умений самоконтроля,

                           взаимоконтроля.

Воспитательная. Воспитание бережного отношения к материальным

                                 ценностям, культуры общения, эстетического вкуса,

                                 интереса к профессии, ответственности за качество своего

                                 труда.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: информационно-рецептивный, частично-поисковый.

Автор Каш Т. В.
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 370
Номер материала 41555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓