Главная / Обществознание / план урока по обществознанию на тему "Семья"

план урока по обществознанию на тему "Семья"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

«Семья»



  1. Магомедова Татьяна Викторовна

  2. МКОУ СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области.

  3. Учитель истории и обществознания

  4. Обществознание

  5. 6 класс

  6. «Семья» урок №14

  7. Учебник «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, «Русское слово», 2009 год

  8. Цель урока: раскрыть роль и значение семьи, способствовать воспитанию культуры семейных отношений и уважительного отношения между мужчиной и женщиной, научиться пользоваться знаниями семейных традиций, уметь их применять.

  9. В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

  • Давать определение понятию «семья»;

  • Роль семьи в обществе;

  • Объяснять значение семьи для государства.

  1. Урок открытия новых знаний

  2. Проблемно - аналитическая работа, работа с учебником, раздаточным материалом, работа в группах.

  3. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организационный

Приветствие учеников, проверка отсутствующих

Настраиваются на работу




Актуализация

Учитель просит учеников, решить проблемную задачу: «Что может произойти, если не будет семьи?»

Какую тему нам сегодня предстоит изучить?

Знакомятся с проблемной задачей.




Записывают тему урока


Заинтересованность не только в личном благополучии, но и в процветании своей страны.

Целостное представление об областях общественной жизни; умение преобразовывать информацию в соответствии с задачей.






Умение выполнять познавательные и практические задания.

Изучение нового материала

1.Что такое семья?















2. Какое значение имеет семья для человека и для общества?











3.Создание семьи. Семейные отношения.











4. Государство и семья.











Задает вопросы учащимся:

Подумайте и запишите в рабочей тетради, какие обязанности существуют у каждого члена семьи,

Какие обязанности есть у вас дома?



Подумайте, чем является семья для людей разных возрастов.







Перечислите виды семей, которые вам известны?






Найти в Конституции Р.Ф. статьи имеющие отношение к семье?

Отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания в рабочей тетради №2









Отвечают на поставленные вопросы.








Заполнить таблицу.








Работа с Конституцией Р.Ф., запись в тетради и проверка по презентации








Мотивированность и направленность на сохранение семейных традиций.

Знание значения семьи для человека, понимание значения семейных обязанностей каждого члена семьи;

Знание нравственных понятий, норм, правил семейной жизни;

Умение находить нужную информацию, адекватно воспринимать ее, давать оценку взглядам, подходам, с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.


Способность анализировать реальные социальные ситуации, овладение видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;










Перевод информации из одной знаковой системы в другую, из текста в таблицу;

Определение собственного отношения к явлениям семейной жизни, формирование своей точки зрения.









Закрепление


Работа в группах по решению творческих заданий 1)Как распределены обязанности в сельской семье

2)Как распределены обязанности в городской семье

- с целью закрепления изученного на уроке материала, корректирует ответы учащихся

Выполняют задания практического модуля «Узнай лучше своих близких» рабочая тетрадь стр.48


Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения

Объяснение изученных положений на конкретных примерах, оценку своих достижений, с учетом мнения других.

Рефлексия

Учитель возвращает обучающихся к вопросу: « Так нужна ли семья в современном мире?», « Что важного вы узнали на уроке для себя»

Обучающиеся делают вывод «Семья имеет огромное значение для человека и общества»

Ценностные ориентиры , основанные на уважении к семейным традициям.

Понимание семейных ценностей, их значения в жизни человека и общества.

Определять собственное отношение к явлениям современной жизни

Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание

Комментирует отметки, домашнее задание п. 14 напишите

1.Мини – сочинение «Традиции вашей семьи»

2. Нарисуйте свою семью.


Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание












ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступа ЭОР

1

Основные виды семьи

информационный

Иллюстрации, текст

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+6+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81













план урока по обществознанию на тему "Семья"
  • Обществознание
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

«Семья»

 

 

1.      Магомедова Татьяна Викторовна

2.      МБОУ СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области.

3.      Учитель истории и обществознания

4.      Обществознание

5.      6 класс

6.      «Семья» урок №14

7.      Учебник «Обществознание»  А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, «Русское слово», 2009 год

8.      Цель урока: раскрыть роль и значение семьи, способствовать воспитанию культуры семейных отношений и уважительного отношения между мужчиной и женщиной, научиться пользоваться знаниями семейных традиций, уметь их применять.

9.      В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

·         Давать определение понятию «семья»;

·         Роль семьи в обществе;

·         Объяснять значение семьи для государства.

10.  Урок открытия новых знаний

11.  Проблемно - аналитическая работа,  работа с учебником, раздаточным материалом,  работа в группах.

 

12.  Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Автор магомедова татьяна Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 20991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓